Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Оценка 5

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»
- закрепить умение учащихся определять род имен прилагательных по роду имени существительного; - развивать орфографическую зоркость, речь, память; - воспитывать аккуратность, старательность в работе, добрые отношения друг к другу. -урок включает в себя путешествие по сказкам, встреча со сказочными героями и выполнение заданий, которые дают герои.Разработка урока повторения имен прилагательных, урок-сказка, нестандартная форма, использование слайдов.
урок русского языка 2 класс.docx
Северо­Казахстанская область Жамбылский район КГУ «Петровская основная школа» Урок русского языка во 2 классе «Изменение имен прилагательных по родам» Тема:  Учитель: Волянская  Людмила  Валентиновна Урок русского языка во 2 классе. Тема: Изменение имен прилагательных по родам. Цель: Закрепление умения учащихся изменять имена прилагательные по родам;  правильно употреблять имена прилагательные в речи. Задачи:  ­ закрепить умение учащихся определять род имен прилагательных по роду имени  существительного; ­ развивать орфографическую зоркость, речь, память; ­ воспитывать аккуратность, старательность в работе, добрые отношения друг к  другу. Оборудование: интерактивная доска, карточки, воздушные шары, магнитофон. Тип урока: урок­закрепление. Форма проведения: игра­путешествие по сказкам. Методы: словесный, наглядный. Ход урока. 1. Психологический настрой. Я думаю, что мы все немного волнуемся.  И поэтому я вам предлагаю расслабиться. Закройте глаза, сядьте удобно (музыка Аве Мария). Давайте вслушаемся в эту красивую мелодию. В березовой роще пахнет смолистыми  почками. Белые стволы деревьев блестят на солнце, и от этого кругом становится  еще светлее. Яркие лучи весеннего солнца пронизывают рощу, озаряют наши головы, руки, ноги –  ноги все тело. Мы наполняемся этим светом, становимся легкими. Волшебный ветерок подхватывает нас, поднимает высоко­высоко. Как удивительно красиво кругом, нам весело, радостно, надежно потому что мы не  одни мы вместе. Не спеша мы опускаемся на землю, но чистый свет остается внутри нас, в нашем  сердце, и мы готовы подарить его ближнему своему. Откройте глазки, посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь друг другу, а теперь  улыбнитесь мне, и вместе улыбнемся гостям. 2. Сообщение темы и задач урока. Тема «Изменение имен прилагательных по родам» Сегодня мы побываем в гостях у сказок. Будем путешествовать, анализировать,  отгадывать. 3. Девиз нашего урока: Мало уметь писать, надо уметь думать. Запишите число, классная работа. 4. Чистописание. ­ Прочитайте слова, записанные в квадрате. Определите букву, которую мы будем  писать на минутк чистописания. Эта буква встречается в каждом слове. Какая это  буква? (Б) Б З О Б О У Б О Р Б О Б Т Р З Р ­ Что вы знаете об этой букве? (Согласная, твердая, звонкая, парная) ­ Определите порядок написания букв. Ббе Ббё  Бби  Ббю  Ббя (чередуется с гласными, обозначающими мягкость согласных) 5. Подготовка. И так мы отправляемся в путешествие. На нашем пути три дороги и посередине  камень. (слайд № 1) ­ Направо пойдем ­  к прилагательным попадем. ­ Налево пойдем – описание проведем. ­ Прямо пойдем – с героями сказки встретимсяя. (слайд № 2) (Дуб и кот ученный) Не пускает нас кот ученный, велит нам выполнить его задание. (слайд № 3) Вставить буквы, подобрать прилагательные, определить род прилагательных (работа в парах) ­ А как мы определяем род имен прилагательных? Д_вочка          с_бака          б_лото М_дведь          м_роз          меб_ль П_льто            обл_ко         п_рог  ­ Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные) Идем дальше (к прилагательным) направо. (слайд № 4) (дуб и кот) У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью, кот ученый Все ходит по цепи кругом Слушайте сказку кота ученого. Собрались, раз вечером части речи за кружкой чая с калачом да крендельком. Завели  разговор о друзьях ­ товарищах. Стали части речи друг дружке доказывать, у кого  друзей больше, кто самый лучший. _ У меня больше друзей – кричит глагол.  ­ Все части речи ­ мои друзья! – говорит существительное. Но тут к ним на огонек пришла еще одна часть речи. Посмотрите на себя Когда рядом с вами я – Я крашу листья на дереве – краской зеленой,  Краской коричневой – горные склоны, Краской оранжевой  ­ жаркое солнце,  Разною краской – свой дом и оконце. ­ Догадались, какая это часть речи? (прилагательное) Мы тоже знакомы с этой частью речи. Давайте вспомним, что мы о нем знаем? слайд № 5) Кластер «Имя прилагательное»                          по родам                               часть речи                     признак предмета Имя прилагательное  по числам                                       какой? какая? какое? какие? Работа по карточкам. Допиши окончания. Дождлив (­ый, ­ое, ­ая) лето Утренн (­ее, ­яя, ­ые) роса Ярк ( ­ые, ­ ое, ­ ая) солнце Субботний (­ ий, ­ ие, ый) вечер. (слайд № 6)  Физминутка Если это существительное – подпрыгивают, хлопок над головой – если это  прилагательное, приседают – глагол. Поле, мальчик, голубой, ясный, капля, звезда, листья, озеро, дружный, больница,  школьный. Дальше идем налево, описание проведем. (слайд № 7) Наша страна имеет разнообразный ландшафт. У нас есть и горы, и леса, и степи. Мы  отправляемся в лес. Перед вами 3 животных.  Заяц                             Волк                                Лиса голодный                    острые Длинные серый Короткий                   хитрая Белый острые                           осторожная Серый                          хищный                         пушистый ­ А теперь отправляемся в степь и встречает нас … (загадка о юрте) (слайд № 8) Круглый и уютный, гостеприимный Пастух – кочевник хозяин в нем. ­ Опишите юрту, какая она? (письменно) ­ А кто живет в этой юрте? В шубе чудесной я был И жадного бая перехитрил. (Алдар Косе)  ­ Кто он такой? Что вы о нем знаете? (слайд № 9) Он не один у него гости, они приготовили нам задания.  ­ Алдар Косе просит выполнить задание на карточках. Выписать словосочетания 1гр. – м. р., 2гр.­ж.р., 3гр – ср.р. Жадный бай, почетное место, горячая лепешка, белое пятно, теплая шуба, мудрый  пастух, ханский дворец, вареное мясо, веселая песня.  ­ А Вини­пух и Пятачок принесли вам шарики. Но не простые, на них написаны  слова, а вы должны от них образовать имена прилагательные:  Класс – классная, друг – дружный, солнце – солнечный, ягода – ягодный, школа –  школьный, окно – оконный. ­ Гена с Чебурашкой предлагают поиграть в игру «Волшебный стул» . Каждый садится на стул и говорит: какой я (но только хорошее) Рефлексия.   Вы можете подарить волшебные колокольчики тем героям, чьи задания вам  понравились. Итог урока:  ­ С кем встретились на уроке?  ­ О какой части речи говорили? ­ Что больше всего понравилось? ­ С каким заданием легко справились? ­ А что вызвало затруднения? Выставление оценок.

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Урок русского языка во 2 классе Тема:  «Изменение имен прилагательных по родам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017