Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
- закрепить умение учащихся определять род имен прилагательных по роду имени существительного;
- развивать орфографическую зоркость, речь, память;
- воспитывать аккуратность, старательность в работе, добрые отношения друг к другу.
-урок включает в себя путешествие по сказкам, встреча со сказочными героями и выполнение заданий, которые дают герои.Разработка урока повторения имен прилагательных, урок-сказка, нестандартная форма, использование слайдов.
урок русского языка 2 класс.docx
СевероКазахстанская область
Жамбылский район
КГУ «Петровская основная школа»
Урок русского языка во 2 классе
«Изменение имен прилагательных по родам»
Тема:
Учитель: Волянская Людмила Валентиновна Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Цель: Закрепление умения учащихся изменять имена прилагательные по родам;
правильно употреблять имена прилагательные в речи.
Задачи:
закрепить умение учащихся определять род имен прилагательных по роду имени
существительного;
развивать орфографическую зоркость, речь, память;
воспитывать аккуратность, старательность в работе, добрые отношения друг к
другу.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, воздушные шары, магнитофон.
Тип урока: урокзакрепление.
Форма проведения: играпутешествие по сказкам.
Методы: словесный, наглядный.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
Я думаю, что мы все немного волнуемся. И поэтому я вам предлагаю расслабиться.
Закройте глаза, сядьте удобно (музыка Аве Мария).
Давайте вслушаемся в эту красивую мелодию. В березовой роще пахнет смолистыми
почками. Белые стволы деревьев блестят на солнце, и от этого кругом становится
еще светлее.
Яркие лучи весеннего солнца пронизывают рощу, озаряют наши головы, руки, ноги –
ноги все тело.
Мы наполняемся этим светом, становимся легкими.
Волшебный ветерок подхватывает нас, поднимает высоковысоко.
Как удивительно красиво кругом, нам весело, радостно, надежно потому что мы не
одни мы вместе.
Не спеша мы опускаемся на землю, но чистый свет остается внутри нас, в нашем
сердце, и мы готовы подарить его ближнему своему.
Откройте глазки, посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь друг другу, а теперь
улыбнитесь мне, и вместе улыбнемся гостям.
2. Сообщение темы и задач урока.
Тема «Изменение имен прилагательных по родам» Сегодня мы побываем в гостях у сказок. Будем путешествовать, анализировать,
отгадывать.
3. Девиз нашего урока: Мало уметь писать, надо уметь думать.
Запишите число, классная работа.
4. Чистописание.
Прочитайте слова, записанные в квадрате. Определите букву, которую мы будем
писать на минутк чистописания. Эта буква встречается в каждом слове. Какая это
буква? (Б)
Б
З
О
Б
О
У
Б
О
Р
Б
О
Б
Т
Р
З
Р
Что вы знаете об этой букве? (Согласная, твердая, звонкая, парная)
Определите порядок написания букв.
Ббе Ббё Бби Ббю Ббя
(чередуется с гласными, обозначающими мягкость согласных)
5. Подготовка.
И так мы отправляемся в путешествие. На нашем пути три дороги и посередине
камень.
(слайд № 1)
Направо пойдем к прилагательным попадем.
Налево пойдем – описание проведем.
Прямо пойдем – с героями сказки встретимсяя.
(слайд № 2)
(Дуб и кот ученный)
Не пускает нас кот ученный, велит нам выполнить его задание.
(слайд № 3)
Вставить буквы, подобрать прилагательные, определить род прилагательных
(работа в парах)
А как мы определяем род имен прилагательных?
Д_вочка с_бака б_лото
М_дведь м_роз меб_ль
П_льто обл_ко п_рог
Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)
Идем дальше (к прилагательным) направо.
(слайд № 4) (дуб и кот)
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью, кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Слушайте сказку кота ученого.
Собрались, раз вечером части речи за кружкой чая с калачом да крендельком. Завели
разговор о друзьях товарищах. Стали части речи друг дружке доказывать, у кого
друзей больше, кто самый лучший.
_ У меня больше друзей – кричит глагол.
Все части речи мои друзья! – говорит существительное.
Но тут к ним на огонек пришла еще одна часть речи.
Посмотрите на себя
Когда рядом с вами я –
Я крашу листья на дереве – краской зеленой,
Краской коричневой – горные склоны,
Краской оранжевой жаркое солнце,
Разною краской – свой дом и оконце.
Догадались, какая это часть речи? (прилагательное)
Мы тоже знакомы с этой частью речи. Давайте вспомним, что мы о нем знаем?
слайд № 5)
Кластер «Имя прилагательное»
по родам часть речи признак предмета
Имя прилагательное
по числам какой? какая?
какое?
какие?
Работа по карточкам.
Допиши окончания.
Дождлив (ый, ое, ая) лето
Утренн (ее, яя, ые) роса
Ярк ( ые, ое, ая) солнце
Субботний ( ий, ие, ый) вечер.
(слайд № 6)
Физминутка
Если это существительное – подпрыгивают, хлопок над головой – если это
прилагательное, приседают – глагол.
Поле, мальчик, голубой, ясный, капля, звезда, листья, озеро, дружный, больница,
школьный.
Дальше идем налево, описание проведем.
(слайд № 7)
Наша страна имеет разнообразный ландшафт. У нас есть и горы, и леса, и степи. Мы
отправляемся в лес. Перед вами 3 животных.
Заяц Волк Лиса
голодный острые
Длинные
серый
Короткий
хитрая
Белый
острые осторожная
Серый хищный пушистый
А теперь отправляемся в степь и встречает нас …
(загадка о юрте)
(слайд № 8)
Круглый и уютный, гостеприимный
Пастух – кочевник хозяин в нем.
Опишите юрту, какая она? (письменно)
А кто живет в этой юрте?
В шубе чудесной я был И жадного бая перехитрил.
(Алдар Косе)
Кто он такой? Что вы о нем знаете?
(слайд № 9)
Он не один у него гости, они приготовили нам задания.
Алдар Косе просит выполнить задание на карточках.
Выписать словосочетания 1гр. – м. р., 2гр.ж.р., 3гр – ср.р.
Жадный бай, почетное место, горячая лепешка, белое пятно, теплая шуба, мудрый
пастух, ханский дворец, вареное мясо, веселая песня.
А Винипух и Пятачок принесли вам шарики. Но не простые, на них написаны
слова, а вы должны от них образовать имена прилагательные:
Класс – классная, друг – дружный, солнце – солнечный, ягода – ягодный, школа –
школьный, окно – оконный.
Гена с Чебурашкой предлагают поиграть в игру «Волшебный стул» .
Каждый садится на стул и говорит: какой я (но только хорошее)
Рефлексия.
Вы можете подарить волшебные колокольчики тем героям, чьи задания вам
понравились.
Итог урока:
С кем встретились на уроке?
О какой части речи говорили?
Что больше всего понравилось?
С каким заданием легко справились?
А что вызвало затруднения?
Выставление оценок.
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.