Сценарий урока русского языка 2 класс
Оценка 4.8

Сценарий урока русского языка 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Сценарий урока русского языка 2 класс
Данный сценарий можно использовать как рекомендации к данной теме. В нём прописана цель и формируемые УУД на уроке. Виды заданий способствуют раскрытию темы и достижения цели урока, учат обучающихся работе в паре и умению строить речевые высказывания. Раскрыт смысл рефлексии для учащихся.
Яшина Г.И. МБОУ Каргасокская СОШ-интернат № 1.docx
Урок русского языка во 2 классе Учитель: Яшина Галина Ивановна, МБОУ «Каргасокская СОШ­интернат № 1» Тема: Объединение слов в тематические группы. Цель:    – развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе;  – развитие чувства языка. Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД:   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результаты Этапы урока . Ι Актуализация  знаний.  Самоопределен ие к  деятельности Сценарий урока Ход урока 1.Приветствие учителя:  Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручки и тетрадки? 2.Целеполагание: ­ Прочитайте девиз нашего урока: (Слайд 1) Грамоте учиться, всегда пригодится. ­ Как вы понимаете эти слова? что?  кто? ? Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке?   1. Блицопрос. –   Как   называются   слова,   отвечающие   на   вопрос: (Одушевлённые.) –   Как   называются   слова,   отвечающие   на   вопрос: (Неодушевлённые.) – Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.) –   Что   обозначают   слова,   отвечающие   на   вопрос:  кто?  (Людей, животных.)   Уточните   свой   ответ,   если   известно,   что   слова   эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.) – Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему. – Прочитайте слова, которые  отвечают  на вопрос:  кто?, затем на вопрос: что? – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  2. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».  Нарисованы   2   домика,   на   одном   написано   слово  растения,   на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки. Записываем в 2 столбика слова. – На какие вопросы отвечают эти слова? – Какие опасные места есть в словах? II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения (открытие  нового знания), формулирован ие правила  (определения). 1   3   1 – Какие два домика у нас были? (Животные и растения.) – Какие ещё названия растений могли написать? А животных? – Как вы думаете, на какие группы можно делить слова­названия? (В зависимости от того, что они обозначают.) – Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.) – Эти группы называются тематическими. – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы. 2. Объединять слова в тематические группы. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?   1. Работа по учебнику. Упр. 52 – развивается умение группировать слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно. Работа в парах  Звуко­буквенный анализ слова ж и |р а ф [жыра‘ф] – 2 сл., 5 б., 5 зв. Гимнастика для глаз Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить,  Эти легкие движенья  Предлагаю тебе повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в  тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка. 1.Упр. 53  самостоятельная работа Слова девочка, пшеница, жук, клен, артист, ольха, бабочка записать  тематическими группами –Допишите по одному слову в каждый столбик. ­ Фронтальная проверка  ­Сделайте вывод. Сравните с выводом учебника, с 45 – Допишите по одному слову в каждый столбик. Дополнительно:  упр.   38,   «Дидактический   материал»,   –   задание, аналогичное данному в упр. 53. Методическая   рекомендация:   среди   природных   объектов выделяются   подгруппы   животных   (звери,   птицы,   насекомые)   и растений.   Всё,   что   относится   к   животным   (самостоятельно движется), отвечает на вопрос:  кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что? 2. Игра «Третье лишнее». –   Определите,   какое   слово   лишнее.   Запишите   это   слово.   Какая тематическая группа слов получится? Понедельник, среда, осень. (Дни недели.) Гроза, гром, театр. (Явления природы.) Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.) Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.) – На какой вопрос отвечают слова каждой группы? 3. Творческая работа. –   Придумайте   и   запишите   одну   тематическую   группу   слов. Взаимопроверка:   ученик   читает   слова,   а   остальные   называют тему. – Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что­то общее по смыслу.) –   Что   нужно   знать,   чтобы   составить   такую   группу?   (Надо   иметь большой словарный запас, знать значения слов.) Учитель   подытоживает:   чем   шире   кругозор   у   человека,   тем больше   слов   в   каждой   тематической   группе   он   сможет подобрать. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? –  Удалось   тебе   составить,   правильно   записать   слова   одной   тематической группы? – Ты записал все слова правильно? VΙ . Итог урока. – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы. Вопросы   могут   быть   размещены   на   слайде   презентации,   после ответов   учеников   по   клику   мышки   появляются   названия тематических групп. – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? (Люди, животные.) – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что? (Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.) – Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы… – Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике. Чтение   текста   правила   в   рамке   с   опорой   на   технологию продуктивного   чтения   (поиск   ключевых   слов,   выделение   частей, вопросы).  4   4 Закончите предложения:  В зависимости от того, что обозначают слова­названия  предметов их можно делить на…. (Слайд 9)  На вопрос кто? Отвечают слова следующих тематических  групп…..(Слайд 16)  На вопрос что? Отвечают слова следующих тематических  групп…. (Слайд 17) ?Всегда ли можно создать тематическую группу слов? ­Почему это трудно? Вывод: нужно больше читать, расширять словарный запас,  развивать внимание к словам. Побуждение к самооценке. _ Каким получился наш урок? ­ Оцените свое участие в уроке. Как вы справились с задачами,  поставленными в начале урока.( Слайд 18) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что?

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс

Сценарий урока русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017