Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
15.02.2017
Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ; - авторской программы по русскому языку под редакцией С.В.Иванова. - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - программы формирования универсальных учебных действий. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
русский язык 2 класс.docx
«Русский язык» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса  2016 ­ 2017 г 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии:  ­ с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ; ­ авторской программы  по русскому языку под редакцией С.В.Иванова. ­ требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; ­ программы формирования универсальных учебных действий. Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: ­ познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; ­ социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: ­  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствие с целями, задачами и условиями общения; ­ освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ­  овладение   обучающимися   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   монологические высказывания и письменные тексты­описания и тексты­повествования небольшого объема; ­  воспитание  у учеников  позитивного  эмоционально­ценностного  отношения   к русского  языку,  чувства  сопричастности  к сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   побуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления   совершенствовать     свою   речь.   Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. 2. Общая характеристика учебного предмета Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между   собой   и   являющихся   основой   для   интеллектуального   и   коммуникативного   развитие   детей.   Таким   образом,   курс   имеет   познавательно­ коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами. Орфографические   и   пунктуационные   правила   рассматриваются   в   системе   изучения   фонетики,   морфологии,   морфемики,   синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принцами русского правописания.  Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания  букв, рациональных соединений, достижения ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Основные содержательные линии Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как: ­ основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; ­ орфография и пунктуация; ­ развитие речи. Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи  учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  Важную роль  в  обучении  русскому  языку  играет  целенаправленная  работа  по развитию  у  младших  школьников  общеучебных  умений, навыков и способов деятельности: ­ интеллектуальных; ­ познавательных; ­ организационных. При изучении курса «Русского языка» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как общение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоение русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. 3. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучении изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  Рабочая программа по курсу русский язык для учащихся 2­го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию   у   учащихся   представлений   о   языке   основном   средстве   человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе национального самопознания. В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируются   позитивные   эмоционально­ценностные   отношения   к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого  этикета,  учатся ориентироваться   в целях,  задачах,  условиях  общения,  выборе  адекватных  языковых  средств  для  успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков  препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД:  – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование  функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:  – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать тексты; – понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова на части для переноса; – производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; ­проверяемые буквы согласных на конце слов; ­буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; ­слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; — находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; – находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; – обращать внимание на особенности употребления слов; – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; – предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко  всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; – составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого  изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других  и самому быть понятым. 6. Содержание учебного предмета. Учебный материал Кол­во часов Фонетика (10 ч) 57 ч № Содержател ь ная линия 1. Как  устроен наш  язык  Слово и предложение  (6 ч) Состав слова (19 ч) Лексика (22 ч) Универсальные учебные действия ­принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, ­развитие  мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;   ­развитие навыков  сотрудничества со взрослыми  и сверстниками; ­развитие этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам  других людей; ­овладение способностью  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности,  поиска средств ее  осуществления;  ­освоение начальных форм  познавательной и личностной  рефлексии; ­использование знаково­ символических средств  представления информации  Требования ФГОС Планируемые результаты Предметные Знать Уметь Что изучает фонетика?  Звуки и буквы, ударение. Гласные буквы Е, е, Ё, ё,  Ю, ю, Я, я, их функции. Слова с предметным  значением — имена  существительные  Слова, называющие  признаки, — имена  прилагательные.  Слова, обозначающие  действия, — глаголы. Отличие предложения  от слова. Слова изменяемые и  неизменяемые. Части  слова. различать:     ­     звук,     слог,     слово;  согласные твердые   и   мягкие,   звонкие   и   глухие. Согласные   парные   и   непарные   по твердости­мягкости, звонкости­ глухости.     ­  у   называть,  приводить  примеры:       ­     имена   существительные,   имена прилагательные, глаголы; решать   учебные   и   практические задачи:   ­  выделять  предложение  и  слово  из речевого     различать повествовательное,   вопросительное, побудительное предложения.     потока; решать   учебные   и   практические задачи: ­ проводить разбор слов по составу; ­ определять способ словообразования; Синонимы.   Антонимы. Омонимы. для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач; ­овладение логическими  действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  классифика ции;  ­активное использование  речевых средств  для решения коммуникатив ных и познаватель ных задач; готовность собеседника и вести диалог; ­овладение навыками смыслового   чтения   текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и задачами;   осознанно   строить речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами коммуникации  слушать     Слова   исконные   и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм.    написания Правила сочетаний  жи­ши,   ча­ ща,   чу­щ,   безударных гласных, проверяемых и непроизносимых согласных,суффиксов имён   существительных и прилагательных различать: ­ синонимы, антонимы, омонимы; определять: ­ значения слова в толковом словарике  учебника; решать   учебные   и   практические задачи: ­ использовать в речи фразеологизмы;  решать  учебные  и  практические задачи:     ­  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»; ­ правильно писать гласные исогласные в корне; ­   правильно   писать   суффиксы   имён существительных и прилагательных;   ­  писать  заглавную  букву  в  начале предложения     именах собственных;         ­     грамотно     записывать     под диктовку  учителя  и  самостоятельно     и     в   2   Правописа ние  58 ч Правописание жи –  ши, ча – ща, чу – щу.  Обозначение  мягкости согласных с  помощью мягкого  знака. Перенос слов.  Правописание  заглавной буквы.  Правописание  согласных и гласных в корнях: безударная  проверяемая гласная  в корне, проверяемая  согласная и  непроизносимая  согласная.  Правописание беглой чередующейся  гласной е в корне при  словообразовании  (башня – башенка,  чашка – чашечка) Правописание  суффиксов имен  существительных:  ­онок­, ­енок­, ­ок­, ­ек­, ­ик­, ­ост(ь)­ Правописание  суффиксов имен  прилагательных:  ­ов­, ­ев­, ­ив­, ­чив­,  ­лив­ Правописание  приставок: об­, от­,   до­, под­, про­, за­,  на­, над­.  Правописание  разделительных  твердого и мягкого  знаков. Правописание предлогов и  приставок. Текст. Признаки  текста. Смысловое  единство  предложений в  тексте. Заглавие  текста. Подбор  заголовков к данным  текстам. Определение по заголовкам  содержания текстов.  3 Развитие речи Повторение – 5ч. Резерв – 16 ч. 34ч Признаки текста, типы  текстов. решать   учебные   и   практические задачи: ­ подбирать заголовки к данным  текстам; ­ определять по заголовкам  содержание текстов. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Календарно­тематическое планирование по русскому языку 2 класс На изучение учебного предмета  во 2 классе отводится:          количество часов в год – 170; количество часов в неделю – 5; количество часов для проведения диктантов  – 9; обучающее изложение –   1; обучающее сочинение –   1; количество часов отведенных на словарный диктант –7; количество   учебных   часов   по   предмету   «Русский   язык»   в   рабочей   программе   соответствует   годовому   количеству   учебных   часов   по учебному плану школы на текущий учебный год (170 ч. =170 ч.) Дат а по пла ну Дат а по фак ту Кол .  час ов Общая тема (блок) Фонети­  ка («Как Тема урока Характеристика деятельности 1.   Звуки   речи   и буквы Работа   с   таблицей   «Звуки   речи».   Знакомство   со   словами   фонетика, графика. Различение звуков и букв. устроен  наш  язык»)  Обозна­ чение буквами гласных звуков после шипя­ щих («Право ­ писание ») Фонети­  ка («Как устроен    Гласные   Обозначение 2.   и согласные звуки и их буквы 3. звуков речи на  письме  4. Ударные и  безударные  гласные   звуки   в слове 5. Согласные  звуки  6. Согласные  твердые   и   мягкие, звонкие и глухие.  7. Звонкие согласные звуки в конце слова 8.Правописание сочетаний жи ­ ши 9. Правописание  сочетаний ча ­ ща 10. Правописание  сочетаний чу ­ шу 11. . Разделительный  мягкий знак  12. . Слог  Основное   различие   гласных   и   согласных   звуков.   Знакомство   с транскрипцией.   Повторение   способов   обозначения   мягкости   согласных звуков.  Сопоставление: звуковая и бук­  венная   запись   слов.   Упражнения:   запись   звучащего   слова   с   помощью транскрипции  Упражнения: определение ударного звука в слове. Сравнение  ­  слов чýдно ­ чуднó. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения Упражнения на замену одного звука в слове. Составление слов из набора букв. Обобщение  известных способов обозначения звука [й’] Сравнение звуков   твердости­мягкости. Сопоставление звукового состава слов. Сравнение звуков  по звонкости­глухости.   Сравнение   звукового   состава   слов.   Составление   пар   по   звонкости   – глухости. Наблюдение за оглушением парных звонких на конце слова.  Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями жи – ши. Изменение слов по образцу.  Обсуждение вопроса: есть ли  твердые пары у звуков [ч'] и [щ']. Орфографический тренинг в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Изменение слов по образцу. Обсуждение вопроса: есть ли  твердые пары у звуков  [ч']   и   [щ'].   Орфографический   тренинг   в   написании   слов   с   буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Упражнения:   обозначение   мягкости   согласных   на   письме.   Обсуждение вопроса: значение и  особенности мягкого знака. Отработка алгоритма списывания. наш  язык») Пере­ нос слов («Пра­ вописа­ ние») Фонети­  ка («Как устроен  наш  язык») Слово   и предложе ние. Слова   в предложе нии («Как устроен наш язык») 13. Перенос слов. Упражнения: деление слов на слоги, классификация слов по количеству слогов.  14. Перенос слов.   15. Диктант (входной)   по   теме: «Орфограммы, изученные   в   первом классе». 16.Анализ диктантов. над Перенос слов.     Работа ошибками. 17. Слоги ударные и безударные. Роль ударения   Слова, Слова, 18. Слово    19. называющие предметы 20.   называющие признаки и действия предметов  21. предложение 22. Восклицательные и невосклицательные   Слово   и Отработка   правила   переноса   слов.   Нахождение   слов,   которые   можно переносить.  Поиск ошибок, допущенных при переносе слов.  Наблюдения за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Поиск слов, которые нельзя переносить.  Упражнения: способы определения места ударения в слове. Обсуждение  смыслоразличительной функции ударения Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с  текстом сказки Г. Остера «Зарядка для хвоста». Работа со схемами   Наблюдение   за   значением   слов.   Наблюдение:   слова,   отвечающие   на вопросы «что?», «кто?». Знакомство с термином «имена существительные». Тренировка в постановке вопросов Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение: слова, не отвечающие   на   вопросы  «кто?»,   «что?».  Знакомство   с   терминами   «имена прилагательные», «глаголы».  Тренировка в постановке вопросов Сравнение:   звук   –   слово   ­   предложение.   Знакомство   с   признаками предложения.  Наблюдение: цель высказывания. Фронтальная работа. Работа   с   рисунками   учебника   Обсуждение   правила.   Определение   цели предложения и его интонационной окраски. Поиск ошибок в постановке знаков препинания в конце предложения.  Наблюдение: отдельные слова и предложения. Фронтальная работа Проблемная   ситуация   в   рубрике   «Давай   подумаем».   Знакомство   с понятием   «окончание».     Фронтальная   работа:   изменение   формы   слова, выделение окончаний. Наблюдение: изменение формы слова. Составление предложений из набора слов. Работа со словами с нулевым окончанием.  Наблюдение: неизменяемые слова. Сравнение: неизменяемые слова и слова с   нулевым   окончанием.   Выбор   нужной   формы   слова   для   завершения предложения.  предложения 23.   Слова предложении  24.   Окончание   как часть слова в     25. Изменение формы   слова   с помощью окончания Анализ 26. Контрольное  списывание по теме:  «Предложение» 27. контрольных работ. Работа над ошибками. Неизменяемые слова 28. Правила написания заглавной буквы Проблемная   задача   (с   опорой   на   сюжетную   картинку).     Активизация словарного запаса. Заполнение пропусков в предложениях. Повторение   правила. географических названиях. Составление диалогов. Работа  с картой    Отработка   написания   заглавной   буквы   в 29. Правила написания заглавной буквы 30.  Корень как часть слова  Работа   с   иллюстрацией   учебника,   наблюдение:   значение   и   звучание родственных слов. Коллективное формулирование выводов  Состав слова   и слово­ образова ние («Как устроен наш язык») Заглав­ ная буква в словах  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова   и слово­ образова ние («Как устроен наш язык») Проверя­ емые безудар­ ные гласные в корне слова  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Проверя­ емые безудар­ ные гласные в корне слова  31.   Буквы   безударных гласных в корне слова Рубрика «Давай подумаем»: способ обозначения безударных гласных в  корне слова. Сравнение: обозначение буквами ударных и безударных  гласных; способы проверки. Коллективное выведение правила  32.   Буквы   безударных гласных в корне слова 33.Правописание   букв безударных   гласных   в корне слова Работа с группами  родственных слов.  Сравнение звуковых моделей слов. Закрепление правила. Подбор проверочных слов.  Анализ   слов   с   целью   выявления   безударного   гласного   звука   в   слове. Упражнения: постановка  орфографических задач, классификация слов  Орфографический тренинг: работа со словами с безударными гласными в корне слова. Тренировка в подборе проверочных слов.  34. Правописание букв безударных   гласных   в корне слова 35. общая родственных слов    как часть   Корень     Коллективное   обсуждение:   признаки   однокоренных   слов.   Сравнение: родственные слова ­ синонимы, родственные слова ­ омонимы (без введения терминов синонимы, омонимы).  36. Контрольный  диктант за 1 четверть 37. Анализ  контрольных работ.  Работа над ошибками.  Работа   с   безударными   гласными,   при   проверке   которых   необходимо принимать   во   внимание   смысл   предложения.   Сравнение   звуковой   и буквенной записи слов. Развитие орфографической зоркости. Работа с текстовым материалом: подбор проверочных слов. («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Парные по   звон­ кости   – глухости соглас­ ные   корне слова  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова в Безударные гласные в  корне слова 38. Буквы безударных  гласных в корне слова 39. Буквы безударных  гласных в корне слова 40. Буквы безударных  гласных в корне слова 41.  Однокоренные   слова  Отработка действия контроля. Самостоятельная   работа   по   подбору   проверочных   слов.   Отработка действия   контроля.   Активизация   словарного   запаса.   Наблюдение   за смыслоразличительной функцией буквы, обозначающей безударный звук.  Работа с группами однокоренных слов. Развитие орфографической Самостоятельный орфографический тренинг. зоркости. Упражнения: подбор и различение однокоренных слов, отработка алгоритма нахождения корня слова. Поиск слов с заданным корнем.  42. Буквы согласных  звуков в корне слова  Наблюдение за языковым материалом, формулирование  правила. Разграничение звуков, вызывающих трудности  написания, и звуков, не вызывающих трудностей.  43.Буквы согласных  звуков в корне слова  44.Буквы согласных  звуков в корне слова  Упражнения:   отработка   способа   проверки   орфограммы.   орфографической зоркости.    Развитие Упражнения:   постановка   орфографической   отрабатываемой орфограммы в середине слова. Работа с  текстовым материалом.  Орфографический тренинг.   задачи   по   проверке 45. Корень слова с  чередованием  Наблюдение:   чередование   согласных   в   корне   слова.   Коллективное формулирование   правила.   Обсуждение:   виды   чередования   согласных   в («Как устроен наш язык») Орфог­ раммы   в корне слова  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») согласных корне слова  46. Буквы  гласных и согласных   звуков   в корне слова  Сопоставление   способа   проверки   безударных   гласных   и   парных   по звонкости­глухости   согласных   в   корне   слова.   Поиск   проверочных   слов, работа с кроссвордом. 47.Буквы  гласных   и согласных   звуков   в корне слова 48.Буквы  гласных   и согласных   звуков   в корне слова 49   Повторение. Буквы  гласных   и согласных   звуков   в корне слова 50.Повторение. Буквы  гласных   и согласных   звуков   в корне слова 51. Суффикс как  часть слова 52. Диктант по теме:  «Правописание букв  гласных и согласных  звуков в корне  Анализ   буквенной   записи,   выделение   орфограмм   классификация   звуков. Отработка способов проверки орфограмм корня.  Развитие   орфографической   зоркости.   Активизация   словарного   запаса   в процессе подбора проверочных слов. Работа с текстами.   Наблюдения: выделение  орфограмм корня, анализ звукового состава слов. Поиск проверочных слов. Орфографический   тренинг.   Самостоятельная   работа     с   упражнениями тетради   «Пишем   грамотно».   Буквенная   запись   слов,   данных   с   частичной транскрипцией.  Наблюдение   над   языковым   материалом   (функция, местонахождение   суффикса   в   слове), Упражнения: работа над правилом    значение   и   формулирование   выводов. Наблюдение:   значение   суффиксов.   Работа   с   алгоритмом   нахождения суффикса. Отработка действия нахождение суффикса в слове. слова». 53.  Анализ  диктантов. Работа  над ошибками.  Значения суффиксов 54. Слова с  непроизносимыми  согласными в корне 55. Слова с  непроизносимыми  согласными в корне 56 Слова с  непроизносимыми  согласными в корне   57. суффиксов   Значения Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила: письмо   слов   с   непроизносимыми   согласными.  Сопоставление   звуковой   и буквенной записей слова.  Повторение правила. Решение орфографических задач. Работа с текстовым материалом.   Дифференциация   слов,   в   которых   есть   непроизносимый согласный, и слов, в которых его нет.  Орфографический тренинг. Упражнения: выбор необходимых пропущенных слов. Анализ текста (подготовка к письму под диктовку). Письмо  под диктовку Анализ языкового материала. Наблюдение: значения суффиксов. задачи. Самостоятельная работа. Итоговое повторение. Работа в парах Решение проблемной 58. Правописание  суффиксов ёнок­,  ­онок­. 59. Правописание  суффиксов –ик­,  Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами ­ёнок­, ­онок­. Упражнения: алгоритм применения правила.  Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. Наблюдение за языковым материалом: выведение правила написания слов с суффиксами ­ик­, ­ек­.  Развернутое   объяснение   выбора   суффикса.   Конструирование   слов   с в Непроиз­ носимые соглас­ ные   корне слова  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание суффик­ сов  («Пра­ вописа­ ние») ­ек­. использованием правила.   60.Правописание суффиксов ­ек­. 61. суффиксов –ик­,     Значения Анализ языкового материала. Наблюдение: значения суффиксов. Решение проблемной задачи. Наблюдение за омонимичными суффиксами. 62. Суффикс ­ость­  Выделение суффикса, определение его значения, сопоставление пар слов, противоположных по значению. Письмо под диктовку. 63. Образование слов при помощи суффиксов   Наблюдение:   образование   слов   суффиксальным   способом.   Обсуждение правила. Упражнения (индивидуальная работа) 64. Правописание  суффиксов имен  прилагательных  Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Составление слов по заданной модели. Упражнения: отработка алгоритма применения правила  65. Образование слов при помощи суффиксов   Конструирование слов. Работа с текстом. Подбор родственных слов  Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание суффик­ сов  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание суффик­ сов  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание корней   и суффик­ сов  («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание приста­ вок («Пра­ вописа­ ние»)   Правописание 66. корней и суффиксов Самостоятельная работа: отработка алгоритмов применения правил. Работа с текстом. Письмо по памяти и под диктовку. Сопоставление звуковой и буквенной записей слов Наблюдение: значение и место приставки в слове. Обсуждение правила и формулирование   выводов.   Упражнение:   алгоритм   выделения   приставки   в слове.  Самостоятельная работа  Наблюдение   над   значением   приставок   в   словах.   Составление   слов   по заданной модели. Отработка умения выделить в слове приставку.  67.   Контрольная работа   по   теме: «Корень слова, суффикс»     68. Анализ контрольных   работ. Работа над ошибками. Приставка   как   часть слова     69. приставок Значение 70. Правописание  приставок 71.  Правописание  Коллективное   обсуждение   правила   и   алгоритма   его   применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записей слов  Отработка   правописания   приставок   с   буквой  а.   Выведение   алгоритма действия. приставок Дифференциация правил написания приставок с буквами а и о. Обсуждение проблемной ситуации   72. Различение приставок с буквами о, а.  73. Образование слов при помощи приставок    Анализ слов, образованных  приставочным способом. Формулирование выводов и обсуждение правила.  Упражнения на поиск слов с приставками.  74.  Правописание  разделительного  твердого знака 75. Различие  разделительных ь и  ъ.  76. Контрольный  диктант за первое  полугодие.   77.   Анализ контрольных   работ. Работа над ошибками. Образование слов. 78. Различие    Анализ   языкового   материала:   формулирование   правила,   отработка алгоритма его применения. Конструирование слов, выявление соотношения звуковой и буквенной записей слов  Наблюдение: выделение признака дифференциации, развернутое объяснение выбора знака. Классификация слов  Анализ   слов,   образованных   приставочно­суффиксальным   способом. Наблюдение: слова, образованные способом сложения.  Сопоставление случаев употребления твердого и мягкого знаков.  Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание твердого и мягкого раздели­ тельных знаков («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Правопи­ сание твердого и мягкого раздели­ тельных знаков («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык») Различе­ ние предло­ гов приста­ вок («Пра­ вописа­ ние») Состав слова («Как устроен наш язык»)   и разделительных ь и  ъ. Орфографический тренинг. Работа с текстами  79. Основа слова  Обсуждение   правила.   Подбор   слов   к   схемам.   Самостоятельная   работа   по выделению основы слов.   80.   Различие   предло­ гов и приставок Наблюдение   за   языковым   материалом:   выведение   правила,   обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения  81.   Различие   предло­ гов и приставок   Повторение. 82. Состав слова    Орфографический   тренинг.   Работа   с   текстами   –   вписывание   пропущенных предлогов и приставок Классификация слов по способу образования. Тренировочные и творческие упражнения Правопи­ сание различ­ ных частей слова  («Пра­ вописа­ ние») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика 83. Повторение.  Правописание частей слова  84. Повторение.  Правописание частей  слова Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок,  обсуждение алгоритмов проверки различных орфограмм.  Отработка   написания   различных   групп   приставок.   Работа   с   текстами. Орфографический тренинг. 85.   Слово   и   его значение  Наблюдение: значение слова.  Сопоставление слова и его значения.  86. Значение слова  87.Повторение. Правописание изученных орфограмм Наблюдение: значение слова.  Классификация по значению  (самостоятельная работа)  Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно» Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками.    88. Контрольная работа   по   теме: «Состав слова, Приставки» 89. Анализ контрольных   работ. Работа над ошибками. Текст.       90. Заголовок текста Сравнение звука, части слова,  предложения и текста. Обсуждение: выявление признаков  текста.Различение текста и «нетекста»  Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситуация). Введение понятия «заголовок». Наблюдение: слово, его значение, сочетаемость слов (фронтальная работа). («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка 91.Сочетание слов. Обсуждение   правила:  связь  лексических  значений   слов.  Работа  в  группах. Индивидуальная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»  92. Значение  слова в словаре и тексте 93. Повторение.  Правописание частей слова Работа   с   текстом:   уточнение   значений   слов.   Работа   с   рубрикой   «Обрати внимание». Самостоятельная работа  Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно» Орфографический тренинг. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.  94.   Заголовок   текст.   и   Работа   в   группах   по   подбору   заголовков   к   текстам.   Анализ   названий уроков   в   содержании   учебника   как   пример   заглавий   текстов. Индивидуальная работа: подбор подходящего заголовка  Индивидуальная работа:  подбор заглавий к данному тексту. Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам 95.   Озаглавливание текста 96. Слово в толковом словаре и тексте   Работа с текстом: значение слова. Знакомство с толковыми словарями. Работа с толковым словариком учебника.    97. однозначные многозначные Слова   и 98. Повторение.  Орфограммы в слове Проблемная ситуация «Давай  подумаем». Работа с рисунками  учебника.   Обсуждение   правила:   однозначность   и   многозначность   слова. Фронтальная работа Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Письмо по памяти изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­   99.   текста   Заголовок Проблемная   ситуация:   анализ   данных   заголовков,   выбор   наиболее подходящего. Исправление неточных заголовков.  Наблюдение: незавершенный текст. Работа по группам: выбор и обсуждение подходящего по смыслу окончания текста. Списывание текста в тетрадь.  Условия появления нескольких значений слова. Анализ многозначных слов. Работа с толковым словариком учебника  Проблемная ситуация: можно ли вне текста определить, о каком значении многозначного слова идет речь. Работа с толковым словариком учебника. Замена многозначных слов близкими по значению словами  Текст.   100. Окончание текста 101.Многозначные слова  102.Повторение правописания. Диктант. Анализ 103.   диктантов.   Работа над   ошибками.   Как определить   значение многозначного слова 104. Повторение.  Орфограммы в слове Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг.   Подготовка   к   письму   под   диктовку.   Отработка   написания словарных слов. вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш 105.Окончание  текста Комплексная   фронтальная   работа   с   текстом. корректирование предложенного окончания текста   Упражнения: 106.   синонимы  Слова­ Наблюдение языкового явления синонимии. Работа с рисунками учебника. Работа с рубрикой  «Обрати внимание». Наблюдение: сочетаемость слов. Работа с текстами  107. Сочетание  синонимов с  другими словами 108.   Правописание слов   с   изученными орфограммами Обсуждение   правила:   ряды   синонимов.   Наблюдение:   сочетаемость   слов (работа   в   группах).   Выбор   наиболее   подходящего   слова   из   группы синонимов.  Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.  109.   Как   строится текст. Начало текста Индивидуальная   работа   с   последующим   обсуждением   текста. Наблюдение: начало текстов. Работа в парах  110. Начало текста   111. используются  синонимы Как Наблюдение:   различные   начала   текста   в   зависимости   от   заглавия   и основной мысли.  Фронтальная работа: комплексный анализ текстов Наблюдение: синонимия; значение слова (сочетаемость).  Сопоставление: однокоренные слова и синонимы (фронтальная работа)  Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Корректирование текста язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ 112.   Синонимы   в тексте  113. Повторение  правописания Работа   в   орфографической   тетради   «Пишем   грамотно».   Развитие орфографической зоркости. Орфографический тренинг.  114.Составление текста Фронтальная   работа:   составление   текстов   по   заданному   заголовку   и началу.   Индивидуальная   работа:   составление   текстов   при   наличии окончания  115. Последовательность  предложений в тексте 116. антонимы   Слова     – 117.   Сочетание антонимов с другими словами 118. Повторение  правописания Наблюдение над последовательностью  предложений   в   тексте.   Анализ   и   корректирование   текстов.   Поиск нарушения последовательности и запись правильного текста в тетрадь Работа с рисунками учебника.  Наблюдение   над   языковым   явлением   антонимии.   Работа   с   рубрикой «Путешествие в прошлое»  Подбор антонимов к заданным словам. Сопоставление синонимов и антонимов. Работа с рисунками учебника Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Группировка слов. ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи»)   119. предложений тексте  Связь в   Анализ текста с нарушениями.  Самостоятельная работа  120. Слова­ омонимы Работа   с   рисунками   учебника. Индивидуальная работа    Наблюдение   над   омонимами. 121. Слова исконные и заимствованные 122. Повторение  правописания Проблемная   ситуация   в   рубрике   «Давай   подумаем».   Сравнение заимствованных слов с исконно русскими. Повторение Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Подготовка к письму под диктовку.  123. Абзац  Наблюдение:   тексты,   записанные   с   абзацным   делением   и   без   него. Обсуждение правила. Работа в группах  Фронтальная работа: деление текста на абзацы. Наблюдение: особенности абзаца как микро ­ темы текста 124.Контрольный диктант четверть за     3 125. Анализ  диктантов. Работа  над ошибками. Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Выделение абзацев 126.3начения заимствованных слов  Наблюдение: заимствованные части слов (корни, суффиксы, приставки). Поиск заимствованных слов. Анализ значений  заимствованных слов  127. Повторение  правописания Работа в орфографической  тетради   «Пишем   грамотно».   Орфографический   тренинг.   Работа   над словарными словами. Отработка действия контроля.  128. Последовательность  абзацев  Составление текста по заданным характеристикам (индивидуальная  работа с последующим обсуждением) . Анализ текстов  129. Последовательность абзацев Фронтальное   и   индивидуальное   составление   текстов   с   заданными характеристиками Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных   Устаревшие 130. слова    Устаревшие слова­   новые 131. слова,   синонимы, слова 132. Повторение  правописания Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Знакомство с устаревшими словами. Анализ изменения значения слов  Наблюдение:   значение   современных   слов   и   их   исторических «родственников».   Работа   с   рубрикой   «Путешествие   в   прошлое». Знакомство с новыми словами Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг. Отработка написания словарных слов.    Составление 133. текста Фронтальное и индивидуальное составлению текстов с заданными  характеристиками  134.Заголовок   и ключевые слова 135. Повторение.  Лексическое  значение слова и  состав слова  136. Повторение  правописания Поиск ключевых слов каждого абзаца. Составление текста по названию и ключевым словам абзацев Упражнения:   подбор   синонимов   и   антонимов,   наблюдение   за   значениями незнакомых слов. Наблюдение: заимствованные суффиксы  Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно». Орфографический тренинг.   Сопоставление   звуковой   и   буквенной   записи   слов.   Отработка действия контроля. орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») 137.Тестирование   по теме:   «Правописание изученных орфограмм» 138 Анализ тестовых работ.   Работа   над ошибками.   План текста  139. План текста 140. Фразеологизм слово    Фразеологизм. и   Наблюдение: последовательность абзацев. Исправление нарушенного порядка абзацев в тексте. Анализ текста учебника  Индивидуальная работа: продолжение плана текста. Проблемная ситуация: корректирование готового плана текста Проблемная   ситуация:   рубрика   «Давай   подумаем».   Обсуждение   правила. Наблюдение: значение слова в составе словосочетания. Фронтальная работа  141. Повторение  правописания Работа   в   орфографической   тетради   «Пишем   грамотно». Орфографический тренинг.  Письмо по памяти Составление   142. текста по  плану  Работа   в   группах   по   завершению   текста   с   опорой   на   вопросы. Фронтальная   работа:   составление   текста   по   заданному   плану. Составление плана текста с заданной тематикой.   Составление плана письма. Корректировка предложенного письма. Составление текста по заданному плану.  143.   Составление Лексика («Как устроен наш язык») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие письма по плану 144. Значения  фразеологизмов  Наблюдение языкового явления  фразеологии. Работа с текстом  145. Повторение  правописания Работа   в   орфографической   тетради   «Пишем   грамотно». Орфографический тренинг. Отработка действия контроля.    146. текста  по  плану  Составление 147. Текст­ описание  148.   Контрольная работа   по   теме: «Лексика» 149.   Анализ контрольных   работ. Работа   над   ошибками. Повторение правописания. Индивидуальная работа. Анализ работ учащихся. Работа в группах  Наблюдение за текстом. Обсуждение особенностей текста-описания. Анализ описания природы в стихотворении С. Есенина «Ночь» Работа   в   орфографической   тетради   «Пишем   грамотно». Орфографический тренинг. Отработка написания словарных слов. Развитие орфографической зоркости.    Особенности 150. текста­  описания  Составление текста­описания  по   рисунку   (сравнение   с   текстом   в   рубрике   «Давай   подумаем» урока 22). Анализ текстов речи») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ ние») Текст («Разви­ тие речи») Отработ­ ка изучен­ ных орфогра мм  («Пра­ вописа­ 151.Текст­ описание 152. Повторение  правописания Самостоятельная   работа   с   текстом­описанием.   Составление текста­описания с опорой на заданный текст Работа в орфографической  тетради   «Пишем   грамотно».   Орфографический   тренинг. Составление   слов,   запись   получившихся   слов   в   соответствии   с правилами.  153. Текст­описание  Индивидуальная   работа:   описание   своей   комнаты.   Анализ   работ учащихся. Поиск  сравнений в стихотворении  А.С. Пушкина  154. повествование   Текст­ Повторение: текст­описание (ситуация объявления). Распознавание текстов­описаний. Обсуждение  характеристики текста-повествования 155.   Особенности текста­повествования Проблемная ситуация. Индивидуальная работа. Корректирование текстов 156. Повторение  правописания Работа   в   орфографической   Орфографический тренинг. Отработка действия контроля.   тетради   «Пишем   грамотно». ние») Текст («Разви­ тие речи») Комплек стное повторе­   повествование  157.Текст­  Индивидуальная работа. Анализ работ учащихся. Работа  в группах  158.Описание повествование тексте     и в Анализ текстов и выявление в нем признаков описания и  повествования. Индивидуальная работа  159. рассуждение.    Текст­ 160.   Контрольная работа за 2 полугодие Проблемная   ситуация. рассуждения. Анализ текстов.  Фронтальная работа    Обсуждение   признаков   текста­ Индивидуальная   работа   по   сочинению   начала   предложений, сочинению конца предложений. Анализ работ.  Анализ текстов, определение типа текста. Комплексная работа с текстом. Индивидуальная работа над планом текста   Анализ 161. контрольных диктантов. Работа над ошибками. Особенности   текста­ рассуждения 162.Описание. Повествование. Рассуждение 163Повторение правописания.   Работа с текстом: абзац, тема, заголовок. Работа с текстом ние пройден­ ного стихотворения  Комплексная работа с текстами упражнений: анализ значений слов, определение типов текстов, работа над правописанием слов Определение типа текста. Разбор слов по составу. Выбор заголовка текста, сочинение продолжения текста. Поиск антонимов и синонимов. Восстановление правильного порядка следования абзацев текста. Орфографический тренинг. Списывание текста. Объяснение написания пропущенных букв. Расширение словарного запаса. 164 Повторение  правописания 165.   Контрольная работа   по   теме: «Состав слова»   166. Анализ контрольных   работ. Работа над ошибками. Повторение.   По   теме: «Лексика» 167.   Повторение   по теме: «Состав слова» 168.   Повторение   по теме: «Состав слова» 169.Повторение правописания 170.Повторение правописания Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Русский язык 1-4 класс. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Москва. Издательский центр  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) «Вентана – Граф 1.Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов Печатные пособия 1. Мультимедийный проектор 2. Компьютер  Цифровые образовательные ресурсы: Технические средства обучения Экранно­ звуковые пособия 1. «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» 2. «Русский язык» 1 ­4 классы Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма. Электронное пособие. 3. Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Русский язык.. Начальная школа. 4. «Академия речевого этикета» Уроки вежливости для больших и маленьких 5. «Гарфильд второклассникам» (интерактивная игра) Сайты:  Учительский портал: http://www.uchportal.ru/  Копилка опыта учителей начальных классов: http ://www.uroki .netAlocnach.htm  Толковый словарь О.Даля ON­LINE: http://www.vidahl.agava.ru/   Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm  Сайт учитель­учителю: http://uchite 1 .moy.su/    Интернет­ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s 15 .edusite.ru/p33aal .html

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)

Рабочая программа по русскому языку ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017