Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.12.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)
Урок построен с учетом индивидуальных способностей учащихся. На изучение материала авторской программой Л.В. Занкова отводится 3 часа. Конспект представляет собой полную разработку второго урока в теме, это урок «открытия нового знания». Урок русского языка, не только позволяет детям открывать новое в предмете, но и соединять приобретенные знания и навыки с жизнью.
Открытый урок русского языка , 1 класс , система Л.В. Занкова.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Тепличный» ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ. » (1 КЛАСС) Разработчик урока: Заплетина Е. В., учитель начальных классов   Саратовская область Саратовский район 2015г. Технологическая карта урока русского языка Класс: 1 УМК:  система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник Н.В. Нечаевой (2011г.) Тема: «Имена собственные». Цель: создать условия для выведения признака имён собственных: имена собственные выделяют данный предмет среди таких же предметов. Формируемые УУД: Личностные:  сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять  учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные:  осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, высказываться в устной и письменной форме,  анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные  связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому­либо признаку). Коммуникативные:   допускать   существование   различных   точек   зрения,   учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: смешанный. Задачи: Обучающие:   ­ содействовать формированию умения делить имена собственные на группы; ­ содействовать формированию умения писать слова, предложения, работать  с учебником;      ­ содействовать формированию  навыка  написания изученных орфограмм  в словах.                                                                                                         Развивающие:    – развивать мышление (операции:  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);  ­  развивать познавательный интерес обучающихся, умение высказывать своё мнение, рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). Воспитательные:   ­ воспитывать интерес к изучению русского языка ­ создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группах;    ­ воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях. Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.  Методы: репродуктивный; наглядно­иллюстративный; частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, группах. Средства обучения.                                                                                                                                                                                                                 Для учителя: учебник русского языка Н.В.Нечаевой; мультимедийная установка; презентация. Для учащихся: учебник русского языка Н.В.Нечаевой; тетрадь по письму; шариковые ручки (чернила синего и зелёного цвета); листы с заданием для работы в группах;  О.А.Мельникова рабочая тетрадь «Звуки и буквы» . Этапы урока 1.    1. Самоопределение к деятельности Цель: создание  условий для  возникновения у  обучающихся  внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. (1 слайд) Минутка  чистописания  ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность обучающихся    Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним,  улыбнитесь им и друг другу. Теперь посмотрите на  меня. Сегодня утром родился новый день. Я желаю  вам, чтобы этот день подарил вам новые знания, стал  успешным для каждого из вас. Представьте, что у  нас  в руках зажжённая свеча. Закройте глазки, сделайте  глубокий вдох и тихо­тихо, тоненькой струйкой  выдохните так, чтобы не погасить свечу. А теперь  наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все  преграды и сложности на своём пути. Молодцы!  Откройте глазки, тихо садитесь и помните о словах  Петрония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для  себя». Наши гости пришли посмотреть, насколько успешными учениками мы стали. А чтобы наша работа была  именно успешной, какие правила нужно помнить? ­ Итак, наш девиз… Пальчиковая гимнастика. В тетрадях запишите число. Классная работа. Посмотрите на доску. Что объединяет все эти слова? Дети слушают учителя,  садятся за парты соблюдая  правила посадки. ­ Один говорит ­ остальные  слушают. ­ Если не понял, не огорчайся,  попроси помощи. ­ Своё несогласие высказывай  вежливо. ­ У нас всё получится! Записывают. Написаны с заглавной буквы,  это имена собственные, все  Формирование УУД Л: самоопределение к  деятельности;  включенность в учебную  деятельность; Р: самоконтроль;  самооценка; П: предметная  готовность к предстоящей деятельности. К: планирование  учебного сотрудничества  с учителем и  сверстниками, умение  слушать. Р: выполняют учебные Цель: подготовить  руку к письму,  повторить  каллиграфическое  написание букв С с. (2­3 слайд) 2.Постановка  учебной задачи  Цель:  ­ организовать  формулирование  темы урока,   постановку цели и  задач урока.(4 слайд) Словарная работа.  Цель: способствовать запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами. 3.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности  Цель:  ­ организовать   выполнение  учащимися пробного  Произнесите первые звуки в этих словах. Что  заметили? Когда согласные звуки слышим мягко? А что скажете о звуках щ, ч, й? Что ещё мы не сказали о звуке, который на письме  обозначен буквой «в»? Какая же буква пришла к нам на чистописание? Показ каллиграфического письма (ЕКЦОР  3 слайд) Напишите букву «В» по образцу 3 раза, сверяйте с  эталоном.  Далее пропишите слова. Подчеркните те  буквы и слова, которые у вас лучше всего получились.  Оцените себя, нарисуйте на полях кружок.  ­ Попробуйте назвать тему урока. С какой целью будем работать над этой темой.  Какие задачи будем выполнять, что бы достичь цели? ­Итак, сегодня мы с вами продолжим изучать имена  собственные. ­А как вы думаете, зачем нам этому учиться? начинаются с буквы «В» Произносят. В слове Вера звук  мягкий в остальных— твёрдый. Особые гласные и буквы ь и ъ.  Они всегда мягкие. Звонкий, парный, пара — ф. Прописывают. Проводят самооценку. ­ Ответы детей. действия, осуществляют  контроль. Р: выполняют учебные  действия, осуществляют  контроль. Р: сохраняют учебную  задачу. П: анализируют  материал, выделяют  главное. К: формируют  собственное мнение. Словарь.(работа на планшетах) ­ Вставьте буквы, проверьте по образцу и нарисуйте  кружочек на полях: без ошибок – зелёный, 1 – 2 ош. –  жёлтый, больше двух – красный.    ­ Что, по­вашему, значит «имя собственное»? ­ Значит, имя собственное – это только имя человека? Создание проблемной ситуации. Вставляют буквы, проверяют,  проводят самооценку. Р: выполняют учебные  действия, осуществляют  контроль. Варианты ответов (личное имя,  то, как назвали человека  родители, это как  собственность) ­ Не только имя, это и фамилия, и отчество Работа в группах.  Дети разбиваются на  группы и  П: анализ букв с разных  точек зрения. Л: активизируется  самостоятельность,  создается ситуация  успеха. Р: выполняют учебные  действия, осуществляют учебного действия и  выявить место  затруднения, ­ зафиксировать  место затруднения в  громкой речи. Проведите исследование: можно ли обойтись без имён? Попробуйте в предложенных ситуациях не называть имён и фамилий. (Приложение к уроку.) контроль. П: формулируют выводы  по результатам  наблюдений. П: классификация по  заданным параметрам,  группируют объекты. Л: мотивированы на  достижение цели  познания. К: контролируют  действия одноклассников. моделируют ситуации 1) Ситуация 1. Вы пришли к  другу (подруге) на день  рождения, вам надо  поздороваться, поздравить  именинника. Сделать это  попробуйте, не называя имён,  фамилий. 2) Ситуация 2.  Вам  необходимо позвонить  однокласснику и узнать  домашнее задание. Телефонную  трубку взяла его мама.   Позовите одноклассника к  телефону, не называя имён.  3) Ситуация 3. У вас на уроке  сломался карандаш, а задание –  начертить отрезок. Попросите у одноклассников карандаш, не  называя имён. 4) Ситуация 4. Вы играете на  улице, домой вам надо попасть  к шести часам. Узнайте  у   соседа время. Сделать это  попробуйте, не называя имён,  фамилий. 5) Ситуация 5. на уроке вы не  поняли вопрос учителя.  Попросите его повторить  вопрос. Попросите, не называя  имён. Проблемная ситуация: дети  сталкиваются с  необходимостью использовать  имя или фамилию, но по  условию игры этого делать ­ Ну как, удобно без имён? ­ Где вы можете встретить свои ФИО? ­ А зачем же человеку нужны и фамилия, и имя, и  отчество? ­ Молодцы! Кружочки на полях добавляют те, кто  правильно отвечал на вопросы и был активным  учеником. (учитель сам комментирует оценку) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  К нам пришли гости, они помогут нам отдохнуть. нельзя ­ Нет, приходится «тыкать»,  заменять имя словами «друг»,  «подруга», «девочка»,  «мальчик»… а это неудобно и  даже невоспитанно. ­ В классном журнале, в  свидетельстве о рождении, в  билетах, на тетради, на  грамотах, у родителей в  паспорте… ­ Чтобы не спутать этого  человека с другими, чтобы  выделить его  среди других… Рисуют кружочки. Выполняют движения. 4. «Открытие»  нового знания. Цель: ­ сформулировать  новое знание в речи . ­  Только ли человек может иметь имя собственное? № 150. стр. 64 ­ Самостоятельно прочитайте стихотворение,  рассмотрите рисунок, соотнесите его с текстом. ­ Дайте клички  нарисованным животным, которые  упомянуты в стихотворении: напротив клички  запишите название животного ­ Ещё животные: собаки, кошки, попугаи… ­Читают стихотворение М.  Пляцковского «Имя» Выполняют задание в парах на  листах с кличками.  Проверка: ­ Все ли были внимательны? Оцените свою работу. ­ Итак, человек имеет имя, а животное... ­ Назовите на экране те предметы, которые могут  Рисуют кружочки, объясняют  выбор цвета. Кличку. ­ Называют все картинки, кроме П: работа с информацией в разной форме. Р: пошаговый контроль. К: учатся владеть речью. П: осуществляют поиск  информации. Р: осуществляют  контроль, различают  результат и способ  действия. Л: способность к  самооценке,  ориентирование на  понимание причин успеха  в учении. Слайд 5 иметь имя собственное (люди, кошки, коровы,    планеты, хлеб, торты, книги). ­ Выберите объект из множества ему подобных, дайте  ему имя собственное и позовите его по имени…  ­ Какие предметы откликнулись? (грамматическая  группа?) ­ Какие предметы  не откликнулись? Перечислите их. ­  ­ Значит, какие объекты могут называть имена  собственные? ­ Каким объектам вы не дали имён собственных?  Создание проблемной ситуации. ­ Попросите у продавца в магазине нужный вам хлеб ? Слайд «Хлеб»   Слайд 7 — 8 Разрешение проблемной ситуации. ­ Вам знакомы эти хлебобулочные изделия?              «Бородинский» «Дарницкий» ­ Конечно, одной буханке хлеба никто не даст имя, но  кулинары назвали именами собственными рецепты, по  которым выпекают эти изделия. По этому названию вы  выделите нужную булочку или буханку среди  множества подобных.  ­ Обратите внимание, как записано название хлеба? ­ Какие торты покупают в вашей семье? Вспомните их  названия. Выставляются книги «Русские народные сказки», «  Гуси­лебеди», «приключения Незнайки»… ­ Что вы можете сказать о названиях книг? ­ Для чего книгу называть?  хлеба, книг и тортов… ­ Откликнулись только живые,  т.е. одушевлённые. ­ Планета, город… Они  неодушевлённые. ­ Одушевлённые и  неодушевлённые ­ Хлебу, тортам, книгам. Проблемная ситуация:  дети  не употребляют название сорта  хлеба, а называют «серый»,  «батон», «чёрный» и т.д.,  «продавец» не может ответить  на вопрос покупателя. ­ Да, мама покупает такой хлеб, но я не знал, что он имеет  название. ­ В кавычках. ­ «Сказка», … ­ Это тоже имена собственные,  названия. ­ Чтобы выбрать нужную книгу  среди множества книг , нужно ­ Вернитесь к  предметам, что нужно изменить? знать, как она называется ­ Назвать  хлеб, торты, книги  как предметы, у которых тоже  может быть имя собственное. ­ По­другому – название. ­ Молодцы! Оцените себя. Электронная физминутка для глаз.    Прочитайте информацию  на с. 66. Соотнесите её с  информацией, данной в рисунке. Назовите самый  главный (существенный)  признак имён собственных  Упражнение 152 стр. 65 ­ Какое правило вспоминали, что бы правильно  написать слова? ­ Обозначьте орфограмму в словах.  Оцените свою работу. Над какой темой сегодня работали на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Было интересно? Трудно? Работа в парах. Читают информацию, соотносят с рисунком. ­ «Имена собственные выделяют данный предмет среди таких же предметов». Работают самостоятельно. «Правописание с большой  буквы имён собственных» Рисуют кружок. Объясняют  выбор цвета.              П: поиск нужной  информации, анализ и  выделение главного. Л: проявляют интерес к  новому. К: формулируют  собственное мнение,  контролируют действия  товарищей. Р: принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  контроль, вносят  коррективы в свои  действия. ­ «Имена собственные» ­Имена собственные называют  людей (ФИО), животных  (клички), хлеб, торт, книгу  (название). ­ Что имена собственные  Л: уметь оценивать  результат своей работы. Р: оценивать свои  достижения. Слайд 9 5. Первичное  закрепление во  внешней речи  Цель: ­ организовать  усвоение учениками  нового способа  действия с  проговариванием во  внешней речи 6.Самостоятельная  работа с  самопроверкой.  Цель:  ­организовать  выполнение   самостоятельной  работы на повторение изученного материала и на новое знание ­ создать ситуацию  успеха. 7. Рефлексия  деятельности        Цель:  ­ организовать  рефлексию и  самооценку обучающимися  собственной учебной  деятельности, ­ нацелить на  дальнейшую  деятельность. 1. Оцените свою работу на уроке в дневнике: на  уроке было всё понятно, со всеми заданиями  справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий ­ желтый; было трудно  работать – красный, количество кружочков на ваших  полях вам поможет. выделяют предмет среди таких  же предметов. Список использованных материалов: 1. Базовый учебник. Нечаева  Н.В.  «Русский язык»,  ИД Фёдоров,  2011 г. 2. Ссылки на использованные материалы Интернет: http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af­097b­445c­92b4­a1ca1a73d81d/ResFile.SWF http://www.uchportal.ru/load/46­1­0­29906 http://mp3­pesnja.com/song http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/10178­chistopisanie­v­nachalnoy­shkole.html pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id. Приложение к уроку. 1) Ситуация 1. Вы пришли к другу (подруге) на день рождения, вам надо поздороваться, поздравить  именинника. Сделать это попробуйте, не называя имён, фамилий. 2) Ситуация 2.  Вам необходимо позвонить однокласснику и узнать домашнее задание. Телефонную трубку  взяла его мама.  Позовите одноклассника к телефону, не называя имён. 3) Ситуация 3. У вас на уроке сломался карандаш, а задание – начертить отрезок. Попросите у  одноклассников карандаш, не называя имён. 4) Ситуация 4. Вы играете на улице, домой вам надо попасть к шести часам. Узнайте  у  соседа время.  Сделать это попробуйте, не называя имён, фамилий. 5) Ситуация 5. на уроке вы не поняли вопрос учителя. Попросите его повторить вопрос. Попросите, не  называя имён. _______________Мурка         _______________Буян    _______________Хавронья     _______________Тишка  _______________Зорька _______________Шарик _________________Рыжик  _________________Бодун   _________________Орлик   _________________Пушок   _________________Малыш

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имена собственные" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017