Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Оценка 4.8
Документация +2
docx
русский язык
3 кл
22.01.2019
Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)
Данная технологическая карта поможет организовать урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Используемая технология поиска информации и открытия новых знаний способствует формированию предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий. Для реализации данной ТКУ необходима мультимедийная презентация по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ".
Проек РЯ на конкурс.docx
Областное государственно бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Ульяновский педагогический колледж»  «Педагогическая мастерская» Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:  «Имя существительное» ___________________________________________________________ Харинова Александра Сергеевна, преподаватель частных методик начального образования Ульяновского педагогического колледжа    e­mail  sandra797@rambler.ru         тел. +79021205801 г. Ульяновск 2018 г. Учебный предмет Учебник  Программа  Класс Тип урока Технология построения урока Тема урока Цель урока Основные термины, понятия  Предметные   ­ познакомить с именем существительным, как  частью речи, ­наблюдать за значением имён существительных, ­уметь классифицировать имена существительные, ­учить находить признаки имён существительных, ­ применять полученные знания на практике, в  самостоятельной работе.            Русский язык  Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана­Граф, 2008 «Начальная школа XXI века» 3 урок фиксации и систематизации нового знания проблемно­диалогическая  Имя существительное создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает Планируемые результаты Метапредметные  Личностные УУД: ­формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  ­ определять общие для всех правила поведения;  ­ определять правила работы в парах, в группах;   ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ формулировать учебные задачи;  ­ учить планировать свою деятельность на уроке;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;   ­совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради;  ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ­ развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  ­ строить речевое высказывание в устной форме;  ­ выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  ­  моделировать информацию; ­ уметь определять уровень усвоения учебного материала.   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других; ­   формировать   умения   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; ­  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Организация пространства Средства обучения Технологии  исследовательская,   здоровьесберегающие,   обучение   в   сотрудничестве,   развивающая, информационно­коммуникативные Технология изучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Слайды, видеофрагмент Слайд  «Успех» Слайд  1. ­Что вы любите делать  Мотивация на успех. 1, 2, 3, 4, 5 –  Я хочу успешным стать. Буду заниматься. Играть. Формы работы Методы обучения  По характеру учебно­познавательной  деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления  познавательной деятельности: словесные,  наглядные, практические. По степени педагогического управления со  стороны учителя: методы опосредованного  управления учебно­познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Этапы урока Формируемые умения Метапредметные (УУД) регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; Предметные: е р п о о м а С Актуализация  – 2 к   е и н е л е д о н ь л е т я е д ) н и м     1 (   и т с знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности (5  мин) ­ называть предметы и их  действия; ­ знать определения  подлежащего, частей слова,  давать характеристики  звукам; «Игра» Метапредметные (УУД) познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); ­ находить ответы на  вопросы, используя  информацию  регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; ­ высказывать свое  предположение на основе  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  учителя; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­оценивать Личностные:  усваиваемое содержание учебного   материала   (исходя из личностных ценностей);  ­ определять общие для всех    больше всего? ­ Тогда давайте начнем  наш урок с игры, я  предлагаю вам сыграть в  игру «Да – НЕТ». ­ Подлежащее отвечает на  вопросы кто? что? ­ В слове обязательно  должен быть суффикс? ­ В слове вьюга пишется Ъ  знак? ­ Можно назвать звуки [З]  и [С] парными  согласными? ­В слове яблоко первый  звук [й]? ­ Слова глупый и умный –  антонимы? ­ В слове ПОШЁЛ  приставка ПА­? ­ Приставка стоит перед  корнем? ­ Подлежащее может быть  только существительным? ­ Мы с вами уже все  знаем о имени существительном? 2. Затруднения в  индивидуальной  деятельности ­ Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите  проверить кто прав? Перед вами карточки со  словами, выпишите из них  только имена  существительные. Дети отвечают на вопросы учителя  только словами «Да!» или «Нет!» Да. Нет. Нет. Да. Да. Да. Нет. Да. (ПО, приставки ПА – не бывает) Да. Конечно, хотим. А как? Дети выписывают слова. правила поведения. Слайд «Ключ задания» Слайд «Тема – цель –  учебная задача» Слайд Учебные задачи: * * * Постановка  учебной задачи  (2­3 мин) Предметные: ­ определять части  слова; ­ находить нужные буквы. Метапредметные (УУД) познавательные: ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); регулятивные: ­ высказывать свое  предположение; коммуникативные: ­ точно и полно выражать  свои мысли.  Учитель вызывает к  доске ученика, класс  пишет в тетради. (Дерево, смелость бег,  красиво, бежать, собака) ­ А теперь давайте  проверим правильно ли вы  выписали. ­ Почему же вы допустили  ошибки? ­Как вы думаете в чем  трудность? Из всего что мы сейчас  сказали давайте  сформулируем тему  нашего урока. О чем мы будем говорить  на уроке? Тема урока ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Какие задачи стоят перед  нами? Чему будем  учиться? ­Мы не смогли правильно задать вопрос к  слову, забыли правило, перепутали  вопросы. . 1. Находить имена существительные среди  других слов 2. Учиться правильно задавать вопрос к  имени существительному. 3. Узнавать значение имен  существительных. Построение  проекта выхода  из затруднения  (10 мин) Личностные УУД:       и цель ­  устанавливать  связь между целью   учебной   деятельности и ее мотивом (зачем?).  Метапредметные(УУД) регулятивные: ­определять формулировать деятельности на уроке; ­   под   руководством   учителя планировать свою деятельность на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь  других; ­ формировать умения  договариваться и приходить  к общему решению в  совместной деятельности; ­  учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве; Познавательные: развивать  умение самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель;  ­ строить речевое  высказывание в устной  форме;  ­ выдвигать гипотезу;  проводить сравнение и  классификацию слов;  * 4. Учиться работать вместе, сообща,  оценивать свою работу. Слайд Имя  существительное Слайд «Правила  1.Начиная с этого урока  мы будем изучать одну из  самостоятельных частей  речи – имя  существительное. А что  мы можем узнать о нем?  Давайте прочитаем об  этом в учебнике на с.130. Но ведь с именем  существительным мы  немного знакомы,  вспомним что мы знаем о  нем. 2.Я предлагаю вам  провести исследование  слов, для этого  поработаем в группах.  (Перед работой вспомним  правила сотрудничества.) Каждая группа получает  лист, на котором написаны Дети вспоминают правило  Затем дети формируют группы,  выбирают лидера. Дети работают Слова 1 группы: машина, ходьба, корова Слова 2 группы: собака, прыжок, стул. Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка сотрудничества» Слайд «Алгоритм  работы» Слайд «Правило» Слайд «Молодцы» Слайд «Физминутка для  глаз. ПЧЕЛКА» Слайд «Алгоритм  работы в ППС» ­ устанавливать причинно­ следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и  выделять необходимую  информацию;  ­  моделировать информацию; Регулятивные: ­ высказывать свое предположение на  основе учебного материала;   ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного;   ­ осуществлять  самоконтроль;   ­совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку своей деятельности на уроке. Личностные УУД: ­ определять общие для всех  правила поведения; ­ определять правила работы  в парах; ­ оценивать усваиваемое  содержание (исходя из  личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­         работать по  слова и алгоритм  выполнения исследования: а) подчеркни имена  существительные. б) докажи, что они  являются именами  существительными: ­на какой вопрос отвечает  слово? ­что обозначает слово? в) сделайте вывод Давайте сформулируем  общее правило. Молодцы!!! Оцените свою работу в  группах. ­Мы немного устали.  Проведем физминутку для глаз. Работа в парах над  рубрикой «Давай  подумаем.» с.131 Ребята, как вы думаете,  что же такое предмет? Что понимают под этим  словом?  Верны ли наши  предположения?  Прочитаем об этом в  рубрике «Обрати  Вывод: все слова отвечают на вопрос кто?  или что? Все слова обозначают предмет  Дети дают оценку работе в своей группе  и группам  товарищей. Дети глазками следят за объектами на  слайде. Дети работают над рубрикой, высказывают  свое предположение. Дети делают вывод: имена  существительные называют предмет, а под  предметом может быть и явление природы,  и человек, и животное, и неживые  предметы. Дети выполняют упражнение,  Физминутка  Первичное  закрепление во  внешней речи. предложенному плану; ­ выдвигать свои гипотезы на  основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ ориентироваться в  учебнике; ­ ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); ­ уметь находить и выделять  необходимую информацию; ­ уметь сравнивать, называя  критерий для сравнения; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь  с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ; ­ владеть  диалогической  формой речи в соответствии  с грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ отличать верно выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ  Самостоятельная работа с  проверкой по  эталону комментируя свои действия внимание»,с.131 Теперь применим  полученные знания и  выполним упражнение  2,с.131. Работать будем  коллективно – у доски и в  тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1­ слова,которые отвечают на вопрос КТО? 2 – слова, которые  отвечают на вопрос ЧТО?  Комментируем свой  выбор. ­Хотите ли вы проверить  свои знания и выполнить  самостоятельную работу. Перед вами карточки  разного цвета выберете  себе ту, которую сможете  выполнить.  Красная – высокий  Хотим. Дети выбирают понравившуюся им  карточку и выполняют работу. Затем проверяют работу по эталону Рефлексия  учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Личностные УУД: ­ устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку деятельности  на уроке совместно с  учителем и одноклассниками; ­ выделять и осознавать то,  что уже усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Слайд «Ключ –  проверка»  «5» ­ нет ошибок «4» ­ 1 ошибка «3» ­  2 ошибки «2» ­ 3 ошибки  Слайд «Рефлексия» Слайд  «Успех» уровень,  зеленая – низкий уровень,  желтая – средний уровень. В карточке нужно  распределить слова по  группам в зависимости от  значения. Проверка со слайда. Кто выполнил задание без  ошибок? Кто  допустил 2  ошибки, 1, более 2? В чем испытывали  трудности. Над какой темой  работали? Каким правилом  пользовались?  Где будем использовать  полученные знания? Оцените свою работу и  работу товарищей. В чем были ваши  трудности? Что для этого  нужно сделать? Выставляются оценки.  Комментируется дом.  задание. ­ в начале урока вы  поставили цель – быть  успешными. Кто достиг своей цели к  концу урока, кто  считает, что добился на  Трудность в том, что не знаем значение  некоторых слов, не можем правильно  поставить вопрос к задаче. Работали над темой имя существительное. Дети еще раз повторяют правило. Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Меня удивило……… Домашнее  задание. Слайд «Д/З» Д\З  Предлагаю вам на выбор.   Задают уточняющие вопросы  о Д\З уроке успеха?

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя существительное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019