технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык 3 класс склонение.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА   (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна_____ Класс:  3 Предмет: русский язык  Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Тема урока: «Изменение имен существительных по падежам» Цель: создать целостное представление о склонении  имен существительных.  Задачи: Предметные: ­ учить определять грамматический признак имени существительного ­   падеж,  падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого); ­ закреплять умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; ­ повторить грамматические признаки имен существительных ­ род, число. Личностные: ­ формировать интерес к познанию русского языка, ориентацию на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные: ­ обучать действию  в учебном сотрудничестве,  контролю  и оценке своих  действий в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: ­ учить пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте; ­ строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные: ­ Учить договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре),  учитывать другое мнение и позицию.   Дидактические средства: 1для учителя: презентация, медиапроектор, учебная таблица «Падежи» для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь. Этапы урока Деятельность учителя № 1 Мотивация   (самоопределение) к учебной деятельности Цель:  учащихся деятельность личностно­ значимом уровне.  включение в   на   ­ Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу.  Желаю вам хорошего настроения. ­ Есть один седой старик, Превращаться он привык  В шляпу, в дерево, в конфеты – В общем, в разные предметы. ­ О каком старике идёт речь в этом стихотворении?  ­ Продолжите мою фразу: «Я знаю об имени  существительном, что…» Деятельность учащихся Об имени существительном 2 Актуализация 1. Чистописание  знаний учащихся Цель: изученного  повторение ­ Докажите, что данные слова являются именами  существительными. Корм, перевозка, домик ­ Догадайтесь, написание, каких букв вы должны вспомнить на уроке. Одна из этих букв обозначает гласный звук, который  есть в корне каждого слова. Другая обозначает гласный звук,  встречающийся в приставке, а третья обозначает согласный,  который встречается в суффиксах.  ­ Запишите сочетания, продолжив закономерность. оек, ееккоо, кккоооеее Как аукнется, так и откликнется. ­ Почему так говорят? Запишите пословицу называют признаки имени  существительного Буквы «о», «е», «к» находят закономерность,  записывают обсуждение смысла  пословицы 3 Целеполагание Цель: устных задач  решение Словарно­орфографическая работа. Постановка  проблемы. Игра «Гласные потерялись» Формируемые УУД Личностные: ­ формировать  интерес к познанию  русского языка Познавательные: ­ выделять информацию из   сообщений разных   видов в соответствии с   учебной   за­ дачей;  Предметные: находить   в   словах окончание,   корень, приставку, суффикс. Познавательные: учить   пользоваться знаками,   символами, 24 Открытие   нового знания Цель:  ­ Прочитайте (ковш, колодец, котлета, капитан, падеж) КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, КПТН, ПДЖ ­ Что общего у этих слов?  ­ Какое слово  лишнее? ­ Значение какого слова вам трудно объяснить? ­ Будет ли вам интересно узнать подробности  об этом слове? ­ Что именно вы хотели бы узнать о падеже? ­ Определим тему и задачи нашего урока. Значение слова. Какую роль играет в нашей речи. Где я могу применить это знание. Знакомство с падежами и вопросами.  ­ Прочитайте и объясните смысл пословиц и поговорок.       У него дело из рук валится.       Без дела жить – только небо коптить.       Делу время, потехе час.       За  правое дело стой смело.       За делом и день пролетит незаметно.       Пора поговорить и о деле. ­ Что общего у этих предложений?  ­ Можно ли сказать, что это родственные слова? Запишите   слово «дело» с вопросами. Выделите окончания.             Что? дело              Без чего? без дела             Чему? делу             За что? за дело            За чем? за делом            О чём? о деле ­ Почему менялись окончания у этого слова?  ­ Сколько вопросов вы поставили к формам слова «дело»? (6) ­ Вот и в русском языке есть 6 падежей.  Все имена существительные Варианты ответов: котлета,  т.к. сущ. ж.р.; Капитан – т.к. сущ. одушевл.; ковш – т.к. в нём один слог   приведенными в учебной литературе; Предметные: повторить грамматические имен признаки существительных   ­ род, число   фронтальная работа   Личностные: ­ формировать интерес   к   познанию русского языка Познавательные: ­ В  каждом предложении  говорится о деле. Это форма одного слова,  потому что основа одна и та  же, а меняется окончание. (записывают вопрос и слово)  Менялись вопросы. работа с учебником,  выделять информацию из   сообщений разных   видов в соответствии с   учебной   за­ дачей; понимать структуру построения рассуждения как связь   3­ Имена существительные изменяются по падежам. Как в  русском языке называется такое действие,  вы можете узнать  из учебника (с.4, правило) ­ Почему задаётся два вопроса? ФИЗМИНУТКА Грамматическая сказка «Откуда пришло название падежей» работа в парах простых   суж­ дений об объекте.   Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и  решили назвать – …. (именительный).  Родился ­ стал ….(родительный). Это имя ему ещё  фронтальная работа договаривают название  падежей больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал…. ( дательным).  Но он был большим озорником, за всяческие проделки  его винили, и он стал … (винительным). Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его  … (творительным). Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все  заговорили и назвали теперь ….( предложным). Прямо так и  говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с  припевом: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.­3 раза упр. 2 стр. 4.   Выполнение по образцу: запись словосочетаний с определённым словом, постановка  вопроса, определение падежа. работа в парах,  проверка     Учить Регулятивные: ­ обучать действию  в учебном сотрудничестве Коммуникативны е: ­ договариваться, приходить к общему решению (при работе в   паре),     учитывать другое   мнение   и позицию Регулятивные: ­ обучать действию  в учебном сотрудничестве,   4 5 Первичное знания, закрепление  Цель: проговаривание новогозапись   в   виде опорного сигнала 6 Самостоятельная 7 работа Цель:  каждый   для себя   делает   вывод, чему он научился Рефлексия Цель:  осознание учащимися   своей учебной деятельности 8 Домашнее задание  (Кто?) Сестра (И.п.) придёт упр. 3 стр.4. прочитать стихотворение, определить падеж слова «весна» самоконтроль, самооценка ­ Что произойдёт,  если из русского языка исчезнут падежи? ­ Если я правильно поняла, наша речь перестанет быть  понятной? Закончи фразу.  осмысливают вопрос, дают на него ответ. заканчивают фразу по своему усмотрению.  1. Сегодня я узнал…  2.Было трудно…  3.Теперь я могу…  4.Я понял (а), что…  5. У меня получилось…  6. Было интересно…  7.Меня удивило…  8.Мне захотелось… 1. Правило стр.4, упр. 4 стр.5 по заданию 2. Правило стр.4, упр. 4 стр.5 придумать рассказ с одним  из слов. Регулятивные: ­   обучать   контролю и   оценке   своих действий   в   работе   с учебным материалом Познавательные: строить   логическое рассуждение   как связь простых суждений   об   объ­ екте    5

Посмотрите также