Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.01.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)
русский язык 3 класс склонение.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА   (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна_____ Класс:  3 Предмет: русский язык  Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Тема урока: «Изменение имен существительных по падежам» Цель: создать целостное представление о склонении  имен существительных.  Задачи: Предметные: ­ учить определять грамматический признак имени существительного ­   падеж,  падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого); ­ закреплять умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; ­ повторить грамматические признаки имен существительных ­ род, число. Личностные: ­ формировать интерес к познанию русского языка, ориентацию на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные: ­ обучать действию  в учебном сотрудничестве,  контролю  и оценке своих  действий в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: ­ учить пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте; ­ строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные: ­ Учить договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре),  учитывать другое мнение и позицию.   Дидактические средства: 1 для учителя: презентация, медиапроектор, учебная таблица «Падежи» для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь. Этапы урока Деятельность учителя № 1 Мотивация   (самоопределение) к учебной деятельности Цель:  учащихся деятельность личностно­ значимом уровне.  включение в   на   ­ Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу.  Желаю вам хорошего настроения. ­ Есть один седой старик, Превращаться он привык  В шляпу, в дерево, в конфеты – В общем, в разные предметы. ­ О каком старике идёт речь в этом стихотворении?  ­ Продолжите мою фразу: «Я знаю об имени  существительном, что…» Деятельность учащихся Об имени существительном 2 Актуализация 1. Чистописание  знаний учащихся Цель: изученного  повторение ­ Докажите, что данные слова являются именами  существительными. Корм, перевозка, домик ­ Догадайтесь, написание, каких букв вы должны вспомнить на уроке. Одна из этих букв обозначает гласный звук, который  есть в корне каждого слова. Другая обозначает гласный звук,  встречающийся в приставке, а третья обозначает согласный,  который встречается в суффиксах.  ­ Запишите сочетания, продолжив закономерность. оек, ееккоо, кккоооеее Как аукнется, так и откликнется. ­ Почему так говорят? Запишите пословицу называют признаки имени  существительного Буквы «о», «е», «к» находят закономерность,  записывают обсуждение смысла  пословицы 3 Целеполагание Цель: устных задач  решение Словарно­орфографическая работа. Постановка  проблемы. Игра «Гласные потерялись» Формируемые УУД Личностные: ­ формировать  интерес к познанию  русского языка Познавательные: ­ выделять информацию из   сообщений разных   видов в соответствии с   учебной   за­ дачей;  Предметные: находить   в   словах окончание,   корень, приставку, суффикс. Познавательные: учить   пользоваться знаками,   символами, 2 4 Открытие   нового знания Цель:  ­ Прочитайте (ковш, колодец, котлета, капитан, падеж) КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, КПТН, ПДЖ ­ Что общего у этих слов?  ­ Какое слово  лишнее? ­ Значение какого слова вам трудно объяснить? ­ Будет ли вам интересно узнать подробности  об этом слове? ­ Что именно вы хотели бы узнать о падеже? ­ Определим тему и задачи нашего урока. Значение слова. Какую роль играет в нашей речи. Где я могу применить это знание. Знакомство с падежами и вопросами.  ­ Прочитайте и объясните смысл пословиц и поговорок.       У него дело из рук валится.       Без дела жить – только небо коптить.       Делу время, потехе час.       За  правое дело стой смело.       За делом и день пролетит незаметно.       Пора поговорить и о деле. ­ Что общего у этих предложений?  ­ Можно ли сказать, что это родственные слова? Запишите   слово «дело» с вопросами. Выделите окончания.             Что? дело              Без чего? без дела             Чему? делу             За что? за дело            За чем? за делом            О чём? о деле ­ Почему менялись окончания у этого слова?  ­ Сколько вопросов вы поставили к формам слова «дело»? (6) ­ Вот и в русском языке есть 6 падежей.  Все имена существительные Варианты ответов: котлета,  т.к. сущ. ж.р.; Капитан – т.к. сущ. одушевл.; ковш – т.к. в нём один слог   приведенными в учебной литературе; Предметные: повторить грамматические имен признаки существительных   ­ род, число   фронтальная работа   Личностные: ­ формировать интерес   к   познанию русского языка Познавательные: ­ В  каждом предложении  говорится о деле. Это форма одного слова,  потому что основа одна и та  же, а меняется окончание. (записывают вопрос и слово)  Менялись вопросы. работа с учебником,  выделять информацию из   сообщений разных   видов в соответствии с   учебной   за­ дачей; понимать структуру построения рассуждения как связь   3 ­ Имена существительные изменяются по падежам. Как в  русском языке называется такое действие,  вы можете узнать  из учебника (с.4, правило) ­ Почему задаётся два вопроса? ФИЗМИНУТКА Грамматическая сказка «Откуда пришло название падежей» работа в парах простых   суж­ дений об объекте.   Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и  решили назвать – …. (именительный).  Родился ­ стал ….(родительный). Это имя ему ещё  фронтальная работа договаривают название  падежей больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал…. ( дательным).  Но он был большим озорником, за всяческие проделки  его винили, и он стал … (винительным). Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его  … (творительным). Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все  заговорили и назвали теперь ….( предложным). Прямо так и  говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с  припевом: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.­3 раза упр. 2 стр. 4.   Выполнение по образцу: запись словосочетаний с определённым словом, постановка  вопроса, определение падежа. работа в парах,  проверка     Учить Регулятивные: ­ обучать действию  в учебном сотрудничестве Коммуникативны е: ­ договариваться, приходить к общему решению (при работе в   паре),     учитывать другое   мнение   и позицию Регулятивные: ­ обучать действию  в учебном сотрудничестве,   4 5 Первичное знания, закрепление  Цель: проговаривание нового запись   в   виде опорного сигнала 6 Самостоятельная 7 работа Цель:  каждый   для себя   делает   вывод, чему он научился Рефлексия Цель:  осознание учащимися   своей учебной деятельности 8 Домашнее задание  (Кто?) Сестра (И.п.) придёт упр. 3 стр.4. прочитать стихотворение, определить падеж слова «весна» самоконтроль, самооценка ­ Что произойдёт,  если из русского языка исчезнут падежи? ­ Если я правильно поняла, наша речь перестанет быть  понятной? Закончи фразу.  осмысливают вопрос, дают на него ответ. заканчивают фразу по своему усмотрению.  1. Сегодня я узнал…  2.Было трудно…  3.Теперь я могу…  4.Я понял (а), что…  5. У меня получилось…  6. Было интересно…  7.Меня удивило…  8.Мне захотелось… 1. Правило стр.4, упр. 4 стр.5 по заданию 2. Правило стр.4, упр. 4 стр.5 придумать рассказ с одним  из слов. Регулятивные: ­   обучать   контролю и   оценке   своих действий   в   работе   с учебным материалом Познавательные: строить   логическое рассуждение   как связь простых суждений   об   объ­ екте    5

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017