Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
17.06.2019
Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)
Данная разработка - это технологическая карта урока на тему "Междометие". Тема изучается в 7 классе. Я веду уроки по программе В. В. Бабайцевой, но данный материал можно использовать и в работе по другим программам. Урок разработан в кейс-технологии, что даёт возможность учителю организовать разные виды работы на уроке.
технологическая карта урока.docx
Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме Междометие как часть речи ФИО Токмакова Ирина Дмитриевна Место работы  МКОУ «Красносельская основная школа» Должность учитель Предмет русский язык Класс 7  Тема урока  Междометие как часть речи Базовый   учебник     УМК   В.   В.   Бабайцевой  «Русский   язык.   Практика   7 класс» под ред. Пименовой С. Н. Цель  урока: изучить новую часть речи – междометие и ее особенности. Планируемые результаты: − личностные:  учатся общению, позитивному отношению к окружающим. − метапредметные: научатся   ориентироваться   в  содержании   текста   и   понимать   его   целостный смысл, находить в тексте требуемую информацию, преобразовывать текст −  предметные: учатся  решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм;  оценивать свой результат; анализировать слова в предложении и  классифицировать их по сходным признакам. Формируемые УУД: −  личностные:  1 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» формировать умение выражать свои чувства при помощи междометий;  воспитывать культуру выражения чувств и эмоций;  −  регулятивные:   развитие умения планировать свою деятельность;  выделение и осознание уже полученных знаний;  умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;  −  познавательные:  знать теоретические сведения о междометии; видеть междометия в тексте; уметь отличать междометия от других частей речи; Тип урока  урок изучения нового материала Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, в парах Необходимое оборудование  Кейс: материалы по теме «Междометие» (см. Приложение) Структура и ход занятия Планируемые Деятельность учителя Деятельность ОР Организацион­ ный  момент Приветствует учащихся. уч­ся Слушают Проверяет     готовность   класса   к уроку, организует внимание учащихся. учителя. Эмоционально настраиваются   на работу. Актуализация  знаний.  Проблемная  Выявляет уровень знаний учащихся по предмету.  Предоставляет материал,  Вспоминают,   что известно по   позволяющий осуществить переход к  изученному 2 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» ситуация  (вызов) приобретению новых знаний.  Работа с  1 текстом Мне русская речь – как музыка…  Чу! слово звучит, поет…  В нем дышит душою русскою  вопросу систематизируют информацию   до изучения   нового материала. Создатель его – народ.  И я в эту речь ныряю,  Как в речку,  И там, со дна,  Сокровища добываю,  В которых поет весна.  Вопросы и задания (устно):  1. Определите основную мысль  текста. (Русская речь богата  “сокровищами”)  2. Какой прием используется в  строке: “В нем слово звучит, поет…”? (Метафора)  3. Слова каких служебных частей речи используются в тексте? (Предлоги – в, со; частицы – и; союзы – как, и.)  4. Слова каких самостоятельных  частей речи используются в тексте?  (Существительные, прилагательные,  местоимения, глаголы) Первично обобщает, устанавливает  осознанность восприятия. Проверяет  3 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Определение  цели и задач  урока  степень понимания учащимися нового  материала; совместно формулирует  Обнаруживают  закономерности,  цели и задачи урока. Стимулирует  активное участие всех детей в учебно­ обобщают  результаты  поисковой деятельности.  Отвечая на вопросы по тексту, ребята  наблюдения.  Фиксируют свое  называли слова самостоятельных и  служебных частей речи,  «открытие».  Cообщают о  употребленные автором. Одно слово  не было отнесено ни к одной группе.  результатах  работы, отвечают  на вопросы.  Обосновывают  выбор и  оценивают  правильность  своих выводов,  решений.  Осуществляют  самопроверку,  самооценку  полученных  результатов.  Проговаривают  задачи вслух.   Какое это слово? (Чу!)  Можете определить часть речи?  О  чем сегодня будет урок? (о  новой части речи, с которой мы  еще не знакомы, такие как слово «ЧУ»)   Какая это часть речи? (это  слово не принадлежит ни к  самостоятельным, ни к  служебным частям речи)  Что еще узнаем на уроке?  (морфологические признаки  данной части речи и  синтаксические признаки)   Чему мы научимся на уроке?  (находить в тексте и определять эту часть речи, отличать от  других частей речи, определять  грамматические признаки) 4 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Знакомство с  новым  материалом.   Осмысление. Обеспечивает   усвоение   цели   и   задач Читают текст –  урока,   новых   знаний   и   способов действия.  теорию по теме  «Междометие»,  Работа с текстом 2 (применение   стратегии   текстовой делают пометки  на полях: деятельности   «Чтение   про   себя   с пометками»). +  понял ­­ не понял Работа в паре – применение стратегии послетекстовой   деятельности   «Тайм­ ?  надо обсудить. Показывают  аут». После   обсуждения   в   парах   учитель знание  теоретических  предлагает   ответить   на   главный вопрос   урока  «Почему   междометие является особой частью речи?» Проверка   понимания   прочитанного текста   с   помощью   «Проверочного листа». Используется взаимопроверка. сведений о  междометии. Умеют отличать  междометия от  других частей  речи. Взаимодействуют с другими  участниками  учебного  процесса. Анализируют  информацию из  5 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» источника. Предлагает   выполнить   работу   по карточкам: ­   А   теперь   давайте   проверим, насколько вы все разобрались в этой непростой части речи и что узнали о Находят  междометия в  тексте, умеют  отличить их от   других частей  речи, ставят  знаки  препинания. Выполняют   задания карточкам. по ней. Карточки с заданиями  Упражнение. Запишите. Поставьте, где нужно, дефис и     Укажите междометия.   знаки   препинания. 1.  Вам бы быть писателем ей(ей)! 2.  Ой как страшно! 3.  "Тпрр" — донеслось со двора. 4.   Чу   За   белой,   душной   тучей прокатился глухо гром. 5.   "Ух   батюшки!"  —   выкрикивал он. 6.  Увы он счастия не ищет... 7.   Ну(ну)   Савельич!   Полно, помиримся, виноват. 8.  Эй смотри сюда! Домашнее задание. Дает комментарий к домашнему  заданию. П. 155, упр. 474   и Слушают записывают домашнее задание. Рефлексия Акцентирует внимание на конечных  Формулируют результатах учебной деятельности  конечный 6 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» результат   своей работы на уроке.  Рефлексия   своих действий. «Снежный ком» обучающихся на уроке. Даёт качественную содержательную  оценку работы групп и отдельных  учащихся. Объявляет отметки. Инициирует рефлексию учащихся по  поводу своего психоэмоционального  состояния, мотивации своей  деятельности и взаимодействия с  учителем и одноклассниками: Приложения 7 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Содержание Кейса. 1 текст для работы Мне русская речь – как музыка…  Чу! слово звучит, поет…  В нем дышит душою русскою  Создатель его – народ.  И я в эту речь ныряю,  Как в речку,  И там, со дна,  Сокровища добываю,  В которых поет весна.  2 Текст для чтения  Междометие. Понятие о междометии   В   языке   есть   специальные   слова,   которые   выражают   самые; различные чувства: радость, удивление, страх, боль, гнев, печаль и др.— это междометия. Передавая чувства, междометия не называют самих чувств. Одно   и  то  же  междометие      так, междометие ах! может  выражать  удивление (Ах!   Это   вы!), сожаление (Ах,   как жаль!), восхищение (Ах,   как   хорошо!), упрёк,   досаду (Ах,   как   вы   могли   это сделать!). разные   чувства: передавать   может    самые      могут   передавать   также   побуждение   к Междометия действию: «Тпррр!» — сдерживал кучер лошадей... (А. Чехов.) Междометие — особая часть речи, которая выражает чувства или побуждение к действию, но не называет их. К   междометиям   примыкают звукоподражательные   слова,   которые не выражают   ни   чувств,   ни   побуждений   к   действию,   а   передают   крики животных и птиц, звуки неживой природы: мяу­мяу, кукареку, тик­так. —  Пых! — и молния в небе сверкнула огнём. —  Трах­тах­тах! Тарарах! — отзывался ей гром. (С. Маршак.) 8 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» Междометия,   а   также   звукоподражательные   слова не   могут   поясняться другими   словами,   не   отвечают   на   вопросы,   не   являются   членами предложения.   Междометия   отделяются   запятой   или   восклицательным знаком: Аи, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона! (И. Крылов.)   Междометия   могут   пополняться   за   счёт   других   частей   речи: спасибо, батюшки, матушки, караул — всё это междометия: И как бы в ответ на мои мысли на дворе раздался отчаянный крик: «Караул!» (А. Чехов.)   Если   междометия   и   звукоподражательные   слова   образованы путём повтора, то они пишутся через дефис: бай­бай, ай­ай­ай, гав­гав­ гав.    Вошло  в употребление  в 18 веке.  Ранее  слова –  междометия  названия не имели. Междометие – латинское слово, в нём содержалось два корня, переводящихся   на   русский   «между»   и   «бросать».  Буквально   значит «вставленное   между»,   «брошенное   между   полнозначными   словами». Междометие – живая и богатая часть речи, служащая для эмоционального выражения чувств и волевых побуждений. Эта часть речи совсем молодая, без неё мы не можем жить, постоянно употребляя междометия в своей речи.   «Проверочный лист» Междометие ­ ___________________________ часть речи, которая выражает  ____________________________, но не называет их. Междометия могут  выражать ________________________________________________. Примеры междометий: _____________________________________________.  Междометие не отвечает на ______________, не обозначает  ______________________, не является ______________________,  хотя в  некоторых случаях может переходить _______________________________,  поэтому по происхождению междометия бывают  ________________________________ и ________________________________ Этикетными называются междометия, которые  ________________________________. Активно междометия употребляются в  ______________________ речи. На письме выделяются __________________.  9 Ткмакова Ирина Дмитриевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Красносельская основная школа» К междометиям примыкают ____________________________________ слова.  Например: ___________________________________________________. Междометие – это очень ___________________________________ часть речи. Карточки с заданиями  Упражнение. Запишите.   Поставьте,   где   нужно,   дефис   и   знаки   препинания.   Укажите междометия.   1.  Вам бы быть писателем ей(ей)! 2.  Ой как страшно! 3.  "Тпрр" — донеслось со двора. 4.  Чу За белой, душной тучей прокатился глухо гром. 5.  "Ух батюшки!" — выкрикивал он. 6.  Увы он счастия не ищет... 7.  Ну(ну) Савельич! Полно, помиримся, виноват. 8.  Эй смотри сюда! Рефлексия «Снежный ком» 1. Вспомни тему урока___________________________________________ 2. Какая цель сегодняшнего урока и задачи?________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Какие ранее полученные знания ты использовал (­а) на уроке?  __________________________________________________________________ Что ты нового узнал (­а) на уроке? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____ 10

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Междометие" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019