Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку разработана в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта по теме "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" второго класса. Данный урок русского языка содержит разные виды работ, что позволяет реализовывать разные универсальные учебные действия обучающихся.
технологическая карта.docx
Фамилия, имя, отчество Предмет  Класс  Тип урока  Тема урока  Цель урока Задачи урока:  Образовательные  Развивающие  Воспитательные  Планируемые результаты Технологическая карта урока русского языка                                                                                                                                                                  Гурьянова А.С. Русский язык 2 «б» Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Применение правила правописания безударной гласной в корне слова Формирование   умения подбирать проверочные слова и писать буквы безударных гласных звуков в корне слова Образовательные:  закрепить умения видеть безударные гласные  в корне слова, выделять корень в слове, находить  однокоренные слова; закрепить умения применять два способа проверки безударных гласных в корне (использование  формы слова и однокоренных слов) применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных создать условия для развития рефлексивных навыков; развивать умение высказывать своё мнение; развитие речи, обогащение активного словарного запаса у детей воспитывать нравственные качества: терпимость к чужому мнению, чувство коллектива, уважение к соперникам; воспитание усидчивости, активности, аккуратности, умения уверенно отвечать. Предметные:  ­ систематизировать и упорядочить знания учащихся о корне слова, родственных словах; ­ продолжить развивать умение находить однокоренные слова, отличать разные формы одного слова от  однокоренных слов этого слова;  ­ применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных Личностные УУД:  Л1: положительное отношение к учению (к урокам русского языка);  Л2:  появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).         Развивающие: Воспитательные: Регулятивные УУД: Р1:понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя); Р2: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач; Р3:действовать   по   намеченному   плану,   по   инструкции,   представленной   в   словесной   или схематичной форме (под контролем учителя); Р4: выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме; Р5: выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения). Познавательные УУД: П1:  слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи; П2: под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; П3:  находить   необходимую   информацию   в   материалах   учебника,   в   том   числе   словарях, применять её для решения практических задач; П4: находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения; П5: понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач; П6: понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; П7:    участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы; П8: подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме). Коммуникативные УУД: К1:  участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения; К2: задавать вопросы, отвечать на вопросы других; К3:    высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других; К4: строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно­делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач;                         К­5:  учиться  работать  в   паре,    группе;  выполнять  различные  роли  (лидера исполнителя). Ресурсы урока Технологии,   формы,   методы   и приемы организации деятельности и обучающихся учителя       Средства обучения: компьютер,  мультимедийный проектор; учебник Н.В.Нечаева  «Русский язык», 2  класс,  презентация Power Point, картинки домиков и карточки с заданием. Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007 Технологии:   Технология деятельностного подхода  Технология создания успеха на уроке  ИКТ­технология  Игровая технология Mетоды:     Словесные методы Метод самоконтроля. Проблемно­поисковые методы Метод самостоятельной деятельности учащихся. Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа Этапы урока I.Организационный   момент Цель: создание  условий для  восприятия учебного  материала. Деятельность учителя Содержание урока Приветствует учащихся. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая. Слушай, не перебивая. Говори ты чётко, внятно,  Чтобы всем было понятно.  Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтоб на урок всем нам Захотелось вновь прийти! ­ Сегодня на уроке вместе с нашими помощниками – тучкой и солнышком, мы пройдем все трудности и выполним всё  Деятельность учащихся Формируемые УУД Л1 Л2 К1 Приветствуют учителя. Произносят слова  приветствия. Настраиваются на  работу. II. Воспроизведение  и коррекция  опорных знаний  учащихся.  Актуализация  знаний. Цель: создание  условий для  активации опорных  знаний, подведение к  целеполаганию правильно. Создает проблемную ситуацию ­ Ребята, нас сегодня просит о помощи Мальвина. Буратино  написал письмо «Я балею, лижу!». Мальвина очень удивлена  посланием и не поймет, что же такое с Буратино.  ­ Скажите, что же так удивило Мальвину? ­ Поможем друзьям: выясним смысл послания Буратино и  исправим ошибки.  Организует фронтальную беседу по вопросам ­ Что же делает Буратино, если он болеет? (Он лёг на  кровать) ­ Какое правило правописания забыл Буратино? (Правило  безударной гласной в корне слова) ­ Повторим это правило, чтобы напомнить его Буратино.  ­ Исправьте ошибки в записке Буратино ­ Как проверить слово «лежу»?  ­ Какая безударная гласная в корне слова? ­ А как проверить слово «болею»? III. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Цель: вовлечение  учащихся в  постановку темы и  цели урока. Организует беседу  ­ Как вы думаете, по какой теме мы продолжим работать  сегодня на уроке урока? (Правило проверки буквы  безударного гласного звука в корне слова)  ­ Ребята, тема нашего урока правило правописание  безударной гласной в корне слова.  ­ Какие учебные задачи должны мы достичь? (учиться  подбирать проверочные слова, чтобы не допускать ошибки)  ­ Сегодня мы продолжим закреплять свои навыки в  Р1 Р2 Р3 П1 П5 П8 К1 К2 К3 Р1 Р2 П2 П6 К1 К3 Участвуют во  фронтальном диалоге,  отвечают на вопросы. Произносят правило. Доказывают выбор  орфограммы.  Участвуют в диалоге.  Отвечают на  поставленные вопросы Учащиеся   высказывают свое мнение.  Слушают ответы  одноклассников. Планируют    предстоящую работу IV.  Первичное  закрепление в  знакомой ситуации  (типовые) Цель: Цель: создание условий для  закрепления  знаний   в знакомой ситуации нахождении безударной гласной в корне и подбирать  проверочное слово. Организует оценивание ­ А как вы оцениваете свои знания по этой теме? С  помощью  наших помощников «Солнышка» и «Тучки» покажите. Предполагают свое  мнение по теме и  учебных задачах урока. Организует работу по нахождению родственных слов 1. Работа на нахождение однокоренных слов и  проверяемым словом 1) Запись на доске: В солонке есть соль. Надо посолить суп.  На тарелке лежит солёный огурец. ­ Внимательно посмотрите на экран и прочитайте  предложения. ­ Какую группу слов мы можем выделить из этих  предложений? (однокоренные слова) ­ Поработаем с этой группой. Выпишите эти слова: солонка,  соль, посолить, солёный Обучающийся пишет на доске с комментированием Следит за правильным выполнением работы ­ Докажите, что эти слова однокоренные (выделите корень и доказать значение) ­ Какое слово является проверочным для всех остальных?  Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в  остальных словах гласные в корне безударные) ­ Какой вывод можно сделать?  Слушают задание,  анализируют  предстоящую работу. Выделяют однокоренные  слова. Работают над записью  однокоренных слов. Доказывают то, что  данная группа слов  действительно являются  однокоренными.  Делают вывод по  нахождению безударной  гласной в корне слова.  Р1 Р2 П2 П4 П5 П6 П7 П8 К1 К2 К4 Оценивают свою работу. Планируют предстоящую работу.  Производят работу по  выделению проверочного  слова. Записывают слова в  тетрадь.  Оценивают свою работу.  Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить,  подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же,  как под ударением в проверочном слове. Организует оценивание работы ­ Ребята, оцените свою работу с помощью сигналов. 2. Выбор проверочного слова Проводит инструктаж по предстоящей работе ­ Вы готовы выполнить следующее задание? ­ Посмотрите на задание и скажите, какая работа вам  предстоит?  (Выбрать нужное проверочное слово, вставить  пропущенные буквы.) Обучающиеся работают возле доски с комментированием ­ Докажите, почему вы так считаете? Следит за правильностью и точностью выполнения  задания • уд…вительно (диво, дева) • л…пить (липка, лепка) • м…стерить (мост, мастер) • л…нивый (лень, линька) • скр…пучий (скрепка, скрип) Проверка выполнения задания обучающимися класса ­ Ребята, оцените свою работу с помощью сигналов ФИЗМИНУТКА V. Первичное  Организует работу  в парах по  анализу и выбору слов Л1 Л2 Р1 Р3 Р4 Р5 П3 П4 П5 П6 П7 П8 К1 К2 К3 К4 К5 закрепление  в  изменённой  ситуации  (конструктивные) Цель: развитие  умение  анализировать слова, выбирать слова по  заданию 1. Выбор однокоренных слов.  Игра «Будь внимателен» ­ Вам предстоит поработать в парах. Карточки с заданием  лежат перед вами.  ­ Найдите лишнее слово, объясните друг  другу, почему оно лишнее, только потом вычеркните его.  Рядом запишите проверочное слово. Работа в парах Производят работу в  парах по нахождению  лишнего слова.  1. Водяной, вода, водить ______________ 2. Лист, лиса, лисенок ________________ 3. Горный, города, городок____________ 4. Пёс, песочный, песок______________ 5. Моряки, морской, моржи___________ ­ Проверим ваше решение (Проверка с комментарием)  ­ Для какого слова вы не смогли подобрать проверочное?  Почему? ­ Откройте словарь в конце учебника и проверьте, верно ли,  что это слово с непроверяемой орфограммой. ­ А теперь оцените свою работу с помощью сигналов. Организует работу в группах, проводит игру 2. Подбор группы однокоренных слов. Игра «Засели  домики» ­ А сейчас мы поиграем. У каждого ряда будет свой домик На доске вывешиваются домики.  ­ Чем они отличаются? ­  В каждый домик пригласил в гости только родственные  слова.  ­ У вас на парте лежать слова, решите, посоветовавшись друг  Проверяют выполненную  работу. Обращаются к словарю.  Оценивают свою работу. Слушают учителя,  планируют предстоящую  работу. Работают  в парах по  нахождению  однокоренного слова. с другом, какое из слов должно пойти в гости. На каждой парте лежат пары слов. Обучающиеся  выбирают нужное слово. ­ А теперь по моей команде, один из вас должен прикрепить  его под домиком.  Обучающиеся по очереди прикрепляют слова на доске. Заселяют выбранные  слова в свои домики. -лиса- -вода- -море- -м-- момор -ор- Лист, лисёнок Лисонька, лису Лисе, лисица Лисичка, листок Морской, по морю Мороз, моряк Морозец, морячок Приморский, моря Морячка, морковь Водичка, воду Водный, водить Подводник, водитель Водяной, о воде Безводный, проводить Проверка выполненной работы Организует проверку выполненной работы ­ Проверяем работу 1 ряда. Поднимете сигналы. ­ Проверяем работу 2 ряда. Поднимите сигналы.  ­ Проверяем работу 3 ряда. Поднимите сигналы. ­ Подумайте, а какое проверочное слово будет у каждой  Проверяют правильность  выбора слов. Оценивают работу Находят проверочное  слово. VI. Творческое  применение и  добывание знаний в  новой ситуации Цель: развивать  навыки  работы с  тестом по решению  орфографических  задач VII.   Информация   о домашнем   задании, инструктаж   по   его выполнению. VIII. Подведение итогов урока.  создание Цель:  условий для   упорядочивания   и обобщения полученной информации  IX.Рефлексия. семьи родственных слов?    Организует самостоятельную работу  ­ На столах у вас есть карточки с текстом. Посмотрите  внимательно и скажите, какую работу вам предстоит сейчас  сделать. (Нужно заселить нужную гласную в слово и в  скобочках написать проверочное слово) ­ Работу выполняем самостоятельно, она будет проверена и  оценена.  Скоро зима.  В л…су (_____) зв…рьки (________) готовятся к з…ме (___________).   Белка   сушит   на   в…твях   (__________)   д… ревьев (___________) гр…бы (_________). Мышка запасает з…рно (__________). Ёжик утепляет  гн…здо (__________).  Информирует учащихся по выполнению домашнего задания. ­   Ребята,   посмотрите   на   экран.   Как   вы   думаете,   что предстоит сделать вам дома? ­ Дома вы работаете на карточках, подбираете проверочные слова к словам с орфограммой.  Организует беседу. ­ О какой орфограмме шла речь на уроке? ­ Какие гласные в корне требуют проверки? ­ Как вы подбирали проверочные слова?  Планируют предстоящую работу. Самостоятельно  выполняют задание. Слушают информацию по выполнению   домашнего задания. Участвуют в обсуждении учебных задач. Высказывают собственное   мнение   по итогу урока. Предлагает учащимся продолжить фразу ­ Продолжите предложения: Высказываются     одним предложением,   выбирая Р3 Р5 П1 П2 П4 П6 Р1 Р2 К2 К3 К4 П7 П8 К1 К3 К4 Л2 К3  Мне было интересным на уроке....  Я повторил ….  Мне удалось  ....  У меня не получилось....  Мне было трудно …. Эмоциональная оценка урока: ­ Ребята, давайте при помощи наших помощников солнышка и тучки оценим наш урок, понравился он вам или нет?   фразы   начало из рефлексивного экрана  на доске. К4

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Применение правила правописания безударной гласной в корне слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017