Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
Урок рус яз Парные согласные 2 класс.docx
Урок русского языка  по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» Учитель: Куделина С.Г. Цели урока Предметные:   использовать алгоритм проверки написания парных согласных;  знать, что такое орфограмма;  уметь распознавать орфограмму в словах;  уметь подбирать проверочные слова.    Метапредметные:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;  умение объяснить способ написания;  уметь определять и формулировать цели урока;  проговаривать последовательность действий на уроке;  уметь работать по алгоритму действия;  вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие способности к самооценке  на основе критерия успешности учебной  деятельности.  Оборудование: проектор, карточки, раздаточный материал.  Урок открытия новых знаний. 1 1.      Организационный момент ­ Улыбнитесь мне, своим соседям, поздоровайтесь кивком головы с нашими гостями. Тихо сядут наши обаятельные, сообразительные девочки. Ещё тише сядут наши умные, воспитанные мальчики. ­ Как вы думаете, вы уже всё знаете о звуках русского языка? Мы не можем звук увидеть И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. ­ Что мы вспомнили из этого стихотворения о звуках? (Звуки мы слышим и  произносим) ­ На какие две группы делятся звуки речи? ГЛАСНЫЕ                        СОГЛАСНЫЕ ­ Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные) ­ Что знаете о согласных звуках? (твердые и мягкие, звонкие и глухие) ­ Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Гласные поются, нет  преграды, согласные звуки встречают преграду, шипят, свистят, шелестят, но не  тянутся) ­ Подготовьте тетрадь. Вспомним стихотворение. Я тетрадь свою открою  И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Запишите 5 декабря, «Классная работа». 2.      Минутка чистописания п г д т ж б о ш з к в ф с ­ Найдите лишнюю букву. (о) Почему она лишняя? Дайте характеристику  звуку, который обозначает эта буква. ­ Попробуйте составить пары из согласных. По какому признаку вы  объединили буквы? б ­ п   г – к  д – т  ж – ш  з – с  в – ф  2 ­ Кто догадался и может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Парные  звонкие и глухие согласные) 3.      Постановка учебной задачи: ­ Какие цели вы поставите себе на урок? ­ В течение урока мы ответим на вопросы: Что                                                 Где             надо проверять?     Как  Чем                                              4.      Словарная работа ­ Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие две группы можно  разделить эти слова? Относительно темы нашего урока русского языка?  Стакан,  мороз, тетрадь, город, медведь, завод, деревня. ­ Выпишите только те, которые подходят к нашей теме урока.  Рядом со  словом в квадратных скобках запишите последний звук в слове. ­ Проверим. (доска) ­ Давайте понаблюдаем за парными согласными. Где, в какой части слова  стоят парные согласные? (в конце слова, в корне) Что происходит со звонкой  согласной в конце слова? (з­(с), оглушаются) ­ Можно ли назвать парную согласную орфограммой? Почему? (Можно  сделать ошибку) ­ Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными  согласными на конце слова?  (Надо подобрать проверочное слово, чтобы согласный звук слышался четко; изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный) 5. Открытие нового знания. Выбери проверочное слово ­ Прочитайте первую строчку. Какой парный согласный звук слышится на конце слова дуб? (п) А какая буква пишется? (б) Как вы догадались? ­   Какая   буква   помогла   проверить   парных   согласный   звук?   (гласная) Посмотрите, как обозначается орфограмма.  ­ Как называются слова ДУБЫ и НЕТ ДУБА? (проверочные)  ­ Вставьте согласную в остальные слова, обозначьте орфограмму. Запишите в тетрадь. (на доске с объяснением) 3 ду_ клю_ шка_ арбу_ голу_ь дубы клювы шкафы арбузы голуби нет дуба нет клюва нет шкафа нет арбуза нет голубя 4 ­   Посмотрите   на   слова   второго   столбика.   Какой   способ   проверки   парной согласной  вы   узнали? (ДОСКА)  Прочитайте  слова  третьего  столбика. Как  еще можно проверить парную согласную? 1. Поставить в форму мн.ч. 2. Подставить слово НЕТ ­ Есть ли другой способ проверки? 3. Назвать ласково 6. Физминутка 7. Первичное закрепление изученного материала. Работа  на карточках На каждой парте карточка.  ­ Прочитайте словосочетания, подберите проверочные слова и вставьте  парную согласную, обозначьте орфограмму.  Вкусный пиро_ ­ ____________, свежий хле_ ­ __________, длинный рука_ ­  ______________, тёплый шар_ ­ ___________, белый гри_ ­ __________, острый  но_ ­ __________, майский жу_ ­ __________, восьмой эта_ ­ _____________,  гороховый су_ ­ _________, колючий холо_ ­ ____________ . Взаимопроверка (документкамера). ­ Поменяйтесь карточками. Игорь объясняет выполнение задания. ­ Выполни самооценку своей работы. ­ Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. У кого 1­2 ошибки,  поднимитесь. Кто допустил больше 2­х ошибок? 8.      Работа с текстом. Доска ­ Прочитайте текст, вставив подходящие по смыслу слова. Запишите текст,  запишите в скобках проверочные слова к словам с парной согласной, обозначьте  орфограмму. Выпал пушистый  снег. Весь луг белый. Ударил сильный мороз. У дома намело большой сугроб. ­ Сделаем самопроверку по образцу. Поставьте ! те, у кого нет ошибок, + ­ у  кого 1­2 ошибки, ? – кто допустил больше 3­х ошибок. 9. Работа с ЦОР (электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова) ­   Вставьте   пропущенную   букву   (впечатать),   устно   подберите   проверочное слово. ­ Какое слово отличается от остальных? (дружба – парная согласная стоит в середине слова) 10. Рефлексия. ­ Давайте вернёмся к нашим вопросам, поставленным в начале урока.  Что                                                    парную согласную Где             надо проверять?         в конце слова Как  Чем                                                   после согласного ставим гласный     изменять слово ­ Оцените свою работу на уроке:  Поднимите руку, кто доволен своей работой, кому все понятно;  У кого почти все получилось, были ошибки;  Кому было трудно и нужна помощь ­ Вы молодцы! Спасибо за урок!

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" (2 класс) Презентация по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017