Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.10.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс
Уважаемые коллеги! К современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. В этом нам помогает технологическая карта, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам.
Технологическая карта урока русского языка.doc
  развивающие воспитательные  Технологическая карта урока Автор: Мамичева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал­майора Никитина И.С. Класс: 2 класс Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс. М.: Просвещение, 2012 г. Тема: «Число глаголов. Правильное употребление глаголов одеть и надеть в речи» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для формирования у обучающихся умений определять число глаголов и правильно употреблять глаголы (одеть и надеть) в  речи. Задачи:    обучающие ­ систематизировать уже имеющиеся знания по данной теме; создавать условия для соблюдения в практике речевого общения орфоэпических и  лексических норм употребления глаголов; ­ создать условия для развития умения работать с орфоэпическим словарём; способствовать развитию любознательности, логического мышления,  культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти; ­ способствовать воспитанию любви к русскому языку, аккуратности, трудолюбия; воспитанию чувства коллективизма, ответственности друг за  друга. Дидактические средства: мультимедийная презентация, аудиозапись, карточки с заданиями, орфоэпические словари, смайлики для оценивания  своей работы на уроке у каждого ученика           Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Планируемые результаты: Предметные: проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  умение определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа; умение правильно употреблять глаголы одеть и надеть в речи. Метапредметные:  Регулятивные:. умение определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные: использование простых речевых средств; умение включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;   уважать   чужую   точку   зрения;   умение   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   строить   понятные   для   партнера   высказывания; совершенствовать умение извлекать информацию из словарей, учебных книг и других источников; систематизировать и осмысливать полученную информацию, делать обобщение и выводы, строить речевые высказывания. Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать собеседника. Этапы урока 1.Проблематизаци я,   актуализация, мотивация Цель:   включение   в активную   учебную деятельность. Деятельность учителя Долгожданный дан звонок,  Начинается урок! Встанем, подравняемся,  С трудностями справимся! Настраивает   обучающихся   на работу. Чистописание Зв ве енн пел сен Звенит весенняя капель. Найти и подчеркнуть   грамматическую основу предложения. Прочитайте слова на доске. Что их объединяет? Какую часть речи мы изучаем? Над какой темой мы работали на прошлом уроке?  Проверка д/з Учитель называет глаголы. Катается,   ушли,   радуется, смеются,   улыбнутся,   принёс, научусь.  Деятельность обучающихся Обучающиеся внимание, восприятие материала урока. активизируют   настраиваются   на     Работают над каллиграфией Распознают   глагол   среди   других частей   речи   по   обобщённому лексическому   значению   и вопросу. (Слайд 2) Обучающиеся   пишут   в   тетради   если   глагол   в букву  Е, УУД Средства обучения самоорганизация, Личностные:  мотивация учения.   Регулятивные:  организация   своей учебной деятельности.   Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.     Мультимедийные   средства обучения ­ презентация 2.Открытие   знаний первичное и осмысление на уровне установления взаимосвязей       Цель: выявление места   и   причины затруднения; построение   проекта выхода из затруднения;   целенаправленное действие самостоятельную тренировочную деятельность. «включение»   в и в     Ребята,   как   вы   думаете,   для чего нужны нам глаголы? (с.76) Упражнение выполняется   по   заданию учебника.   132   контролирует Учитель   деятельность   учащихся, помогает   найти   слова   в орфоэпическом словаре единственном   числе,   и   букву  М, если   глагол   во   множественном числе. Самопроверка. Сверка   с   образцом   ответа   на доске. (Слайд 3) Обучающиеся  отвечают   на   вопросы   учителя, объясняют и доказывают. проверку Выполняют орфоэпическому словарю     по Физкультминутка          (Слайд 4)   На ­ Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е.Благининой:   «Мама   песню напевала…»    доске карточки: одеть, надеть. Что обозначают слова? Чем они отличаются? Что   вызвало   затруднения? Как   вы   думаете,   в   каких случаях   нужно   использовать глагол  одеть,   а   в   каких   ­ надеть?   Где   мы   это   можем узнать? ­  Какие   глаголы   сегодня   на уроке мы научимся правильно употреблять в речи?  Дети   участвуют   в   определении целей урока  Учащиеся   выполняют   движения, соответствующие содержанию текста.   практике Учащиеся показывают   значение   данных на     Мультимедийные   средства обучения ­ презентация   Учебник:  «Русский   язык»  2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.:   Просвещение, 2012 г     Учебное (орфоэпический словарь)   пособие    Аудиозапись   информации Познавательные:  использование рисунка для решения учебной задачи; извлечение   из учебного текста.  Регулятивные:   умение   формулировать   учебную задачу   на   основе   соотнесения   того, что   уже   известно   и   усвоено обучающимся,   и   того,   что   еще неизвестно.   Коммуникативные: систематизировать   и   осмысливать полученную   информацию,   делать обобщение и выводы, строить речевые высказывания. Познавательные:  извлечение необходимой   информации   для подведения   под   новое   понятие, анализируя   и   сравнивая   выбираемые задания.   Регулятивные:  умение ставить перед собой учебную задачу;  умение   регулировать   ход мыслей в ситуации затруднения.    умение выражать   свои   мысли   с   достаточной   Коммуникативные: (Одеть   и   надеть.)  Такие слова   в   русском   языке называются паронимы. ­  Кто   знает:   когда   говорят одеть,  а   когда   —  надеть! (Одевают   кого­то:   дочку, куклу.   Надевают   что­то: новое платье, шапку.)  ­ А теперь нам надо выяснить, что­ же сегодня на уроке мы с вами поняли.  ­  Вставьте   существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают   на   вопрос  что?  А какие на вопрос кто? Запомните! Предлагает   на   карточках задания для самостоятельной работы (см. Приложение 1)       из одно Чему  вы  учились  сегодня  на уроке?  Продолжите предложений:    Сегодня на  уроке я узнал …. На этом уроке я похвалил бы себя за … После  урока  мне  захотелось … 3.Первичное закрепление Цель:   применение полученных   знаний   в процессе работы 4.Обобщение, систематизация, применение Цель:   включение   в продуктивную деятельность. глаголов. предметами одежды)  (Работают   с (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) Учащиеся   работают   с   учебником с. 77, упр.133 Учат   «правило   ­   подсказку» употребления глаголов одеть или надеть (Слайд 8) полнотой аргументировать свое мнение. и     точностью,   учебной извлечение Познавательные:  информации  из учебного текста. Регулятивные:  формирование   и задачи; удержание составление плана  и последовательности действий.   Коммуникативные:  формирование умения   оформлять   свои   мысли   в устной   форме,   слушать   и   понимать речь других.       (Слайд 9) Обучающиеся   выполняют Самопроверка  самостоятельно   работу. Личностные: мотивация к познанию, учебной   деятельности;   осознавать важность учёбы и познания нового.     Регулятивные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Предметы   действительности непосредственного изучения   объективной для     Мультимедийные   средства обучения ­ презентация   Мультимедийные   средства обучения ­ презентация  Учебник: «Русский язык» 2 В.П.Канакина, класс. В.Г.Горецкий, М.:   Просвещение, 2012 г     Мультимедийные   средства обучения ­ презентация   Дидактические   материалы (карточки) Обучающиеся   работают   над формированием орфографической зоркости. Личностные:  формирование способности  к самооценке на основе критериев   успешности   учебной деятельности.   Мультимедийные   средства обучения ­ презентация 5.Обратная   связь: диагностика, контроль,   оценка, формирующая оценка, рефлексия само­ Цель:   (для   учителя) получение данных для корректировки, индивидуализации обучения. Цель: (для ученика) самооценка, постановка   личных   и познавательных задач. 6.   Итог   урока. Домашнее задание Сегодня я сумел …  Предлагает подвести итог урока и оценить свою работу.    134   (с.   77). Упражнение поможет   вам   дома   еще   раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему. Какие   трудности   вызывает задание? будете выполнять? Объясняет   содержание   и способы выполнения домашнего задания.   Как        Регулятивные:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение формулировать и выражать свои мысли и выслушивать мнение других.     Регулятивные:  принимают   учебное задание   в   соответствии   с   уровнем своего развития. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные:  развитие   мотивов учебной и формирование   личностного   смысла учения. деятельности         Учебник:  «Русский язык» 2 В.П.Канакина, класс.   В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г   (Слайд 10) Обучающиеся   учатся   оценивать свою деятельность на уроке. (Слайд 11) Обучающиеся   выявляют   и комментируют трудности. Приложение 1 Карточка 1 Спишите предложения, вставляя пропущенные глаголы одеть/надеть. 1. Музыкант _____________чехол на гитару. 2. Девочка ____________куклу. 3. Космонавт ___________ скафандр. Карточка 2 Спишите предложения, вставляя пропущенные глаголы одеть/надеть. 1. Мальчик проснулся и нехотя ______________. 2. ______________я что­нибудь потеплее. 3. Я___________ своё самое красивое платье. Карточка 3  Спишите предложения, исправляя ошибки. Осень надела лес в разноцветный наряд. Стройные березки надели желтые косынки. Осинки одели оранжевые сарафанчики.

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему"Число глагола. Правильное употребление глаголов надеть и одеть в речи" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017