Проект урока русского языка 2 класс
Учитель Савельева Ольга Геннадьевна
Место работы МКОУ Пролетарская НОШ Алтайского района, Алтайского края
№ |
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Методический комментарий |
I. |
Организа-ционный момент.
|
- Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Дети записывают число, вид работы |
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть, желаю успехов.
- Запишите число, классная работа.
|
Включать в учебную деятельность Создать благоприят-ную обстановку. |
II.
|
Постановка проблемы урока.
|
Читают стих. - К старости наш дедушка Очень пос…дел. Он в саду на брёвнышко Сел и пос…дел.
Вставить пропущенные буквы.
Ученики спорят: Одни считают, что надо вставить е, другие – и.
-Значит, волосы у него стали седыми.
- сидеть на чём-либо.
- Надо проверить безударную гласную.
Ученики сравнивают, объясняют, доказывают, приходят к общему мнению.
|
- Ребята, посмотрите на доску и прочтите запись.
Что нужно сделать, чтобы стишок стал понятным?
- Какие буквы пропущены? Почему?
- Что означают слова «очень поседел»?
- Что означают слова «сел и посидел»?
- Что же надо сделать, чтобы правильно вставить буквы?
- Как?
|
Создание проблемной ситуации.
Коллективная работа.
Формировать собственное мнение учащихся, умение отстаивать свою точку зрения.
Сравнивают два слова, анализируют. |
III
|
Постановка темы и цели урока.
|
-Тема нашего урока «Способы проверки безударных гласных в корне слова»
- Что мы уже знаем по теме.
Повторение изученного материала.
- Что? - Где? - Как? надо проверять - Чем?
- Безударные гласные а,о,я,е,и.
- В корне слова.
- Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
-Ударением.
- Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.
Физминутка. Дети имитируют движения.
|
- Исходя из этой проблемы, назовите тему урока.
- Какой вопрос вы задаёте себе, после того, как определили тему урока?
- На какие вопросы будем отвечать?
-Что надо проверять?
- Где надо проверять?
Как надо проверять?
- На это обратим особое внимание.
- Чем надо проверять?
- Чему будете учиться, отвечая на эти вопросы? - Поставьте перед собой цель.
|
Постоянный контроль за посадкой.
Мотивировать на достижение цели урока.
Слайд 1.
Ориентировать-ся в вопросах. Отвечать полным ответом.
Слайд 2.
Активное участие в повторении.
Для снятия утомляемости проводится физминутка.
|
IV.
|
Работа над темой урока. |
- Составим план работы. - Начнём с минуты чистописания.
Учащиеся вспоминают правила при письме.
- Г.
Прописывают буквы с соединением.
- Вставить безударные гласные.
- Прочитай слово. - Выясни лексическое значение слова. - Поставь ударение. - Выдели корень. - Определи безударную гласную. - Подбери проверочное слово.
- Грибник- гриб. Подобрать слово-название гриб.
- Гора – горный. Подобрали проверочное слово – признак.
Бегун – бегать. Проверочное слово – действие.
Ученики делают вывод о том,что подбирали однокоренные слова.
Дети выполняют задание и объясняют, что пользовались способом изменения формы слова.
-Cуществуют два способа проверки безударных гласных: подобрать однокоренное слово и изменить форму слова.
Физминутка для глаз.
Ребята обоснуют правильность выбора..
Дети вспоминают правила работы в группе, выбирают организатора, слаженно работают, прислушиваясь к мнению других. Проверка.
- Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова. |
- С чего начнём работу?
-Посмотрите на экран. -Какая буква встречается в словах чаще других?
- Напишем заглавную буквы со строчной. Гг Гр…бник - г…ра – б…гун –
- Какую работу надо сделать?
- Вспомните алгоритм проверки безударной гласной.
Запишите сначала проверяемое слово, затем проверочное.
- Выясним, как вы подобрали проверочное слово?
Аналогично разбирается слово гора.
- Проверочное слово к слову бегун.
- Сделайте вывод, какой способ мы применяли при подборе проверочных слов?
Учитель предлагает вставить буквы в словах и объяснить способ проверки.
- Какой вывод можно сделать по этой работе?
Учитель предлагает игру «Кто вниматель-нее?» -Я называю слово, а вы показываете сигнальную карточку с нужной гласной и называете проверочное слово.
Учитель предлагает детям объединиться в группы и поработать редакторами газет. - Дети из разных школ прислали заметки в газету. Проверьте их, исправьте ошибки и назовите проверочные слова из текста.
- Что вы посоветуете ребятам, допустившим ошибки? |
Создание ситуации успеха.
Слайд 3.
Контроль за посадкой для формирования правильной осанки.
Умение ориентиоваться в задании.
Контроль действий пронизывает всю учебную деятельность.
Слайд 4.
Учащиеся учатся аргументировать свои версии.
Слайд 5.
Слайд 6.
При выполнении задания ученики учатся делать вывод.
Слайд 7.
Работа в парах. Умение общаться, высказывать свою точку зрения, сравнивать, делать вывод. Проверка. Слайд 8.
Слайд 9.
Снять утомляемость с глаз.
Активизировать детей.
Работа в группах.
Предлагаются разноуравневые карточки с текстами по выбору.
Воспитание правил культурного поведения, умение общаться. Создание благоприятной обстановки.
Пошаговый контроль. |
V. |
Итог урока, рефлексия |
Дети подводят итоги, оценивают свою работу на карточке. |
- Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Мы выполнили запланирован-ную работу? - Что уже получается в гупповой работе? - Чему надо ещё поучиться? - Оцените свою успешность с помощью лесенки из пяти ступенек. На какую поставите себя? - Спасибо за урок. |
Подвести итоги, самооценка собственной работы на уроке.
Дети определяют своё место на одной из ступенек. |
VI. |
Домашнее задание. |
Выполнить в рабочей тетради то задание, которое поможет лучше усвоить тему. |
|
Задание по выбору (по силам). |
Используемая литература:
1.
Н.Г. Калашникова “Личностно-ориентированный подход к формированию младшего
школьника, как субъекта учебной деятельности”.
Г.А. Цукерман. Виды общения в обучении. 2000г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.