Проект урока русского языка 2 класс
Оценка 4.6

Проект урока русского языка 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.02.2018
Проект урока   русского  языка  2  класс
проект урока использовался как аттестационная работа в профессиональной переподготовке, проект прошел одобрение комиссии.Буду рада если вам пригодится моя разработка,может ее отредактировать и изменить под себя.Желаю всем успехов и процветания в нашей нелегкой работе) Пишите отзывы и пользуйтесь материалами.с Уважением к вам )
Проект урока.doc

Проект урока   русского  языка  2  класс

Учитель   Савельева  Ольга  Геннадьевна

Место  работы  МКОУ  Пролетарская  НОШ  Алтайского  района, Алтайского  края

Этапы  урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

I.

Организа-ционный момент.

 

 

 

 

 

 

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Дети записывают число, вид работы

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть, желаю успехов.

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите число, классная работа.

 

 

Включать в учебную деятельность Создать благоприят-ную обстановку.

II.

 

Постановка проблемы урока.

 

 

 

 

 

 

 

Читают стих.

- К старости наш дедушка

Очень пос…дел.

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…дел.

 

 

 

Вставить пропущенные буквы.

 

 

Ученики спорят:

Одни считают, что надо вставить е, другие – и.

 

 

 

 

-Значит, волосы у него стали седыми.

 

 

 

 

- сидеть на чём-либо.

 

 

 

 

 

- Надо проверить безударную гласную.

 

Ученики сравнивают,

объясняют, доказывают, приходят к общему мнению.

 

- Ребята, посмотрите на доску и прочтите запись.

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно сделать, чтобы

стишок  стал

понятным?

 

- Какие буквы  пропущены?

Почему?

 

 

 

 

 

- Что означают слова «очень поседел»?

 

 

- Что означают слова «сел и посидел»?

 

- Что же надо сделать,  чтобы правильно  вставить буквы?

 

 

 - Как?

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

  Коллективная

работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать собственное мнение учащихся, умение отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают два слова, анализируют.

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка

темы и цели

урока.

 

 

 

 

 

-Тема нашего урока  «Способы проверки безударных гласных в корне слова»

 

 

 

 

 

 

- Что мы уже знаем по теме.

 

Повторение изученного материала.

 

- Что? 

- Где?

- Как? надо проверять     - Чем?

 

- Безударные гласные а,о,я,е,и.

 

 

- В корне слова.

 

 

- Подобрать  проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

 

 

 

 

 

-Ударением.

 

 

 

 

 

 

 

- Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.

 

Физминутка.

Дети имитируют движения.

 

- Исходя из этой проблемы, 

назовите тему урока.

 

 

 

 

- Какой вопрос вы задаёте себе, после того, как определили тему урока?

 

 

 

 

 

- На какие вопросы будем отвечать?

 

 

 

-Что надо проверять?

 

 

- Где надо проверять?

 

Как надо проверять?

 

 

 

 

- На это обратим особое внимание.

 

- Чем надо проверять?

 

- Чему будете учиться, отвечая на эти вопросы?

- Поставьте перед собой цель.

 

 

 

 

Постоянный контроль за посадкой.

 

 

 

 

 

Мотивировать на достижение цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

 

Ориентировать-ся в вопросах.

Отвечать полным ответом.

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное  участие  в повторении.

 

 

 

 

 

Для снятия утомляемости  проводится физминутка.

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

Работа над темой урока.

 

 

- Составим план

 работы.

- Начнём с минуты чистописания.

 

 

Учащиеся вспоминают

правила при письме.

 

 

- Г.

 

 

 

 

Прописывают буквы с соединением.

 

 

 

 

 

- Вставить безударные гласные.

 

 

 

 

 

- Прочитай слово.

- Выясни лексическое значение слова.

- Поставь ударение.

- Выдели корень.

- Определи безударную гласную.

- Подбери проверочное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Грибник- гриб. Подобрать

слово-название  гриб.

 

 

 

- Гора – горный.

Подобрали проверочное слово – признак.

 

 

 

Бегун – бегать.

Проверочное слово –

действие.

 

 

 

 

Ученики делают вывод о том,что подбирали однокоренные слова.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание и объясняют, что пользовались способом изменения формы слова.

 

 

 

 

-Cуществуют два способа проверки

безударных гласных: подобрать однокоренное слово и изменить форму слова.

 

Физминутка для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята обоснуют правильность выбора..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правила работы в группе, выбирают организатора, слаженно работают, прислушиваясь к

мнению других.

Проверка.

 

 

 

- Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.

- С чего начнём работу?

 

 

 

 

 

-Посмотрите на экран.

-Какая буква встречается  в словах  чаще

других?

 

- Напишем заглавную буквы со строчной.

Гг

Гр…бник -

г…ра –

б…гун –

 

- Какую работу надо сделать?

 

 

- Вспомните алгоритм проверки безударной гласной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите  сначала проверяемое слово, затем

проверочное.

 

- Выясним, как вы подобрали проверочное  слово?

 

 

Аналогично разбирается

слово гора.

 

 

 

- Проверочное слово к слову бегун.

 

 

- Сделайте вывод, какой способ мы применяли при подборе проверочных слов?

 

 

 

Учитель предлагает  вставить буквы

в словах и объяснить способ проверки.

 

 

 

- Какой вывод можно сделать по этой работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает игру «Кто вниматель-нее?»

-Я называю слово, а вы показываете сигнальную карточку с нужной гласной и называете проверочное слово.

 

 

Учитель предлагает детям объединиться в группы и поработать редакторами газет.

- Дети из разных  школ  прислали заметки в газету.

Проверьте их, исправьте ошибки и назовите  проверочные слова из текста.

 

 

 

 

 

- Что вы посоветуете ребятам, допустившим ошибки?

 

 

 

 

Создание ситуации успеха.

 

Слайд 3.

 

 

 

 

 

Контроль за посадкой для формирования правильной осанки.

 

 

 

 

 

Умение ориентиоваться в задании.

 

 

 

 

 

Контроль действий пронизывает всю учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

 

Учащиеся учатся аргументировать

свои версии.

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.

 

При выполнении

задания ученики

учатся делать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7.

 

Работа в парах.

Умение общаться, высказывать свою точку зрения, сравнивать, делать вывод.

Проверка.

Слайд 8.

 

 

Слайд 9.

 

 

 

Снять утомляемость с глаз.

 

Активизировать

детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Предлагаются разноуравневые карточки с текстами по выбору.

 

 

 

 

 

Воспитание правил культурного поведения, умение общаться.

Создание благоприятной обстановки.

 

Пошаговый контроль.

V.

Итог урока,

рефлексия

 

Дети подводят итоги,

оценивают свою работу на карточке.

- Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Мы выполнили запланирован-ную работу?

- Что уже получается в гупповой

работе?

- Чему надо ещё поучиться?

- Оцените свою

успешность с помощью лесенки из пяти ступенек.

На какую поставите себя?

- Спасибо за урок.

 

Подвести итоги, самооценка

собственной работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют своё место на одной из ступенек.

VI.

Домашнее задание.

Выполнить в рабочей тетради то задание, которое поможет лучше усвоить тему.

 

Задание по выбору (по силам).

 

 

Используемая литература:
1. Н.Г. Калашникова “Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника, как субъекта учебной деятельности”.
Г.А. Цукерман. Виды общения в обучении. 2000г.


Проект урока русского языка 2 класс

Проект урока русского языка 2 класс

Ученики спорят: Одни считают, что надо вставить е , другие – и

Ученики спорят: Одни считают, что надо вставить е , другие – и

Постановка темы и цели урока

Постановка темы и цели урока

IV . Работа над темой урока

IV . Работа над темой урока

Грибник- гриб. Подобрать слово-название гриб

Грибник- гриб. Подобрать слово-название гриб

C уществуют два способа проверки безударных гласных: подобрать однокоренное слово и изменить форму слова

C уществуют два способа проверки безударных гласных: подобрать однокоренное слово и изменить форму слова

Дети вспоминают правила работы в группе, выбирают организатора, слаженно работают, прислушиваясь к мнению других

Дети вспоминают правила работы в группе, выбирают организатора, слаженно работают, прислушиваясь к мнению других

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018