Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
31.03.2017
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Задачи урока:
познакомить с видами предложения по цели высказывания;
отрабатывать умения определять цель предложения;
развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
воспитывать умение слушать других;
Оборудование:
Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).
Раздаточный материал: рабочий лист
Компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.
II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:
Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2)
Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой.
Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор
Пропишите этот узор один раз:
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
III. Актуализация знаний:
На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните. Давайте проверим.(слайд 11)
Расскажите, что вызнаете о предложении.
Чем могут отличаться предложения друг от друга?
Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.
IV. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3)
- Кузнечик, унеси меня домой.
- А где ты живешь?
- В муравейнике.
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Кузнечик и муравей)
Как называется такой текст? (диалог)
- С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
- Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
- Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Как называются такие предложения?
На странице 106 абзац 3
- Что сообщается в последнем предложении?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Как называются такие предложения?Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Задачи урока:
познакомить с видами предложения по цели высказывания;
отрабатывать умения определять цель предложения;
развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.
воспитывать умение слушать других;
Оборудование:
Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).
Раздаточный материал: рабочий лист
Компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.
II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:
Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2)
Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой.
Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор
Пропишите этот узор один раз:
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
III. Актуализация знаний:
На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните. Давайте проверим.(слайд 11)
Расскажите, что вызнаете о предложении.
Чем могут отличаться предложения друг от друга?
Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.
IV. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3)
- Кузнечик, унеси меня домой.
- А где ты живешь?
- В муравейнике.
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Кузнечик и муравей)
Как называется такой текст? (диалог)
- С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
- Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
- Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Как называются такие предложения?
На странице 106 абзац 3
- Что сообщается в последнем предложении?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Как называются такие предложения?
konspekt_39.doc
Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Задачи урока:
познакомить с видами предложения по цели высказывания;
отрабатывать умения определять цель предложения;
развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать,
анализировать, делать выводы. Развивать речь.
воспитывать умение слушать других;
Оборудование:
Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (14).
Раздаточный материал: рабочий лист
Компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На
каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих
открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною
своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще
маленькое, но важное открытие.
II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:
Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать.
Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать,
давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка
чистописания: (слайд 2)
Ой, чтото случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о
помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой.
Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из
букв слова узор
Пропишите этот узор один раз:
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
III. Актуализация знаний:
На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните.
Давайте проверим.(слайд 11)
Расскажите, что вызнаете о предложении.
Чем могут отличаться предложения друг от друга?
Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно
любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели
высказывания.
IV. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3)
Кузнечик, унеси меня домой.
А где ты живешь? В муравейнике.
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит
тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Кузнечик и муравей)
Как называется такой текст? (диалог)
С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
Как называются предложения, в которых о чемто просят, побуждают к действию?
(побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Как называются такие предложения?
На странице 106 абзац 3
Что сообщается в последнем предложении?
Какой знак стоит в конце предложения?
Как называются такие предложения?
страница 106 абзац 2
V. Обобщение (выводы):
А теперь подведем итог и запишем то что узнали в виде схемы: (слайд 4)
Предложение
( по цели высказывания)
содержит приказ,
просьбу
содержит
вопрос
Содержит рассказ
повествование
повествовательное вопросительное побудительное
Приведите на каждый вид свои примеры
По цели всегда различай предложения,
В повествовательном – сообщение,
Вопрос в вопросительном (даешь ответ)
А в побудительном – просьба, совет
VI. Физкультминутка (слайд 5)
VII. Самостоятельная работа:
На рабочем листе упр. 3.
Составьте из каждой группы слов предложение:
Давайте проверим, как справились с заданием. (слайд 6)
На рабочем листе упр. 4
Определите вид предложения по цели высказывания и соедините стрелочкой
предложения с облачками.
Давайте проверим, как справились с заданием. (слайд 7)
VIII. Проверка усвоения темы.
Что вы узнали о предложении? (слайд 4)
Прочитайте предложение (Сидите тихо.) с разной целью высказывания
(повествовательно, побудительно, вопросительно) IХ. Рефлексия (Слайд 10)
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.