Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
31.03.2017
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания. Задачи урока:  познакомить с видами предложения по цели высказывания;  отрабатывать умения определять цель предложения;  развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.  воспитывать умение слушать других; Оборудование:  Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).  Раздаточный материал: рабочий лист  Компьютер, проектор. Ход урока I. Организационный момент (слайд 1) Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие. II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока: Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2) Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой. Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор Пропишите этот узор один раз: Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь III. Актуализация знаний: На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните. Давайте проверим.(слайд 11)  Расскажите, что вызнаете о предложении.  Чем могут отличаться предложения друг от друга? Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания. IV. Раскрытие темы урока: Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3) - Кузнечик, унеси меня домой. - А где ты живешь? - В муравейнике.  Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)  Какая это речь? (Разговорная)  Сколько героев участвует в разговоре? (2)  Кто они? (Кузнечик и муравей)  Как называется такой текст? (диалог) - С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил) - Какой знак стоит в конце этого предложения? (!) - Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4  Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)  Какой знак стоит в конце предложения? (?)  Как называются такие предложения?  На странице 106 абзац 3 - Что сообщается в последнем предложении? - Какой знак стоит в конце предложения? - Как называются такие предложения?Тема урока: Виды предложений по цели высказывания. Задачи урока:  познакомить с видами предложения по цели высказывания;  отрабатывать умения определять цель предложения;  развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.  воспитывать умение слушать других; Оборудование:  Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).  Раздаточный материал: рабочий лист  Компьютер, проектор. Ход урока I. Организационный момент (слайд 1) Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие. II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока: Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2) Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой. Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор Пропишите этот узор один раз: Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь III. Актуализация знаний: На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните. Давайте проверим.(слайд 11)  Расскажите, что вызнаете о предложении.  Чем могут отличаться предложения друг от друга? Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания. IV. Раскрытие темы урока: Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3) - Кузнечик, унеси меня домой. - А где ты живешь? - В муравейнике.  Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)  Какая это речь? (Разговорная)  Сколько героев участвует в разговоре? (2)  Кто они? (Кузнечик и муравей)  Как называется такой текст? (диалог) - С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил) - Какой знак стоит в конце этого предложения? (!) - Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4  Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)  Какой знак стоит в конце предложения? (?)  Как называются такие предложения?  На странице 106 абзац 3 - Что сообщается в последнем предложении? - Какой знак стоит в конце предложения? - Как называются такие предложения?
konspekt_39.doc
Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой  Тема урока: Виды предложений по цели высказывания. Задачи урока:   познакомить с видами предложения по цели высказывания;  отрабатывать умения определять цель предложения;  развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать,  анализировать, делать выводы. Развивать речь.  воспитывать умение слушать других; Оборудование:   Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1­4).  Раздаточный материал: рабочий лист  Компьютер, проектор. Ход урока I. Организационный  момент (слайд 1) Здравствуйте, дети. Я рада встрече  с вами.  Меня зовут Светлана Владимировна. На  каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих  открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною  своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще  маленькое, но важное открытие. II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока: Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать.  Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать,  давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка  чистописания: (слайд 2) Ой, что­то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о  помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой. Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из  букв слова узор Пропишите этот узор один раз: Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь III. Актуализация знаний: На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните.   Давайте проверим.(слайд 11)  Расскажите, что вызнаете о предложении.  Чем могут отличаться предложения друг от друга? Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно  любопытные, восторженные, гневные, изумительные. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели  высказывания. IV. Раскрытие темы урока: Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3) ­ Кузнечик, унеси меня домой. ­ А где ты живешь? ­ В муравейнике.  Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)  Какая это речь? (Разговорная)  Сколько героев участвует в разговоре? (2)  Кто они? (Кузнечик и муравей)  Как называется такой текст? (диалог) ­ С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил) ­ Какой знак стоит в конце этого предложения? (!) ­ Как называются предложения, в которых о чем­то просят, побуждают к действию?  (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4  Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)  Какой знак стоит в конце предложения? (?)  Как называются такие предложения?  На странице 106 абзац 3 ­ Что сообщается в последнем предложении? ­ Какой знак стоит в конце предложения? ­ Как называются такие предложения? ­ страница 106 абзац 2 V. Обобщение (выводы):  А теперь подведем итог и запишем то что узнали в виде схемы: (слайд 4)                                      Предложение                               ( по цели высказывания) содержит приказ,  просьбу содержит вопрос Содержит рассказ повествование повествовательное  вопросительное    побудительное Приведите  на каждый вид свои примеры По цели всегда различай предложения, В повествовательном – сообщение, Вопрос в вопросительном (даешь ответ) А в побудительном – просьба, совет VI. Физкультминутка (слайд 5) VII. Самостоятельная работа:  На рабочем листе упр. 3. Составьте из каждой группы слов предложение: Давайте проверим, как справились с  заданием. (слайд 6)  На рабочем листе упр. 4 Определите вид предложения по цели высказывания и соедините стрелочкой  предложения с облачками. Давайте проверим, как справились с  заданием. (слайд 7) VIII. Проверка усвоения темы.  Что вы узнали о предложении? (слайд 4)  Прочитайте предложение (Сидите тихо.) с разной целью высказывания  (повествовательно, побудительно, вопросительно) IХ. Рефлексия (Слайд 10)

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017