Конспект урока математики во 2 классе "Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 43+28,71-43." Конспект построен на основе 7 модулей: критическое мышление, обучение с учетом возрастных особенностей, обучение талантливых и одаренных, новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ, лидерство и управление
Русский язык 2 класс 4 четверть
Тема урока 5: Повторение "Виды предложений"
Ссылка: 1.Учебная программа «Русский язык» уровня начального образования – Астана, 2013.
2. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК 20152016 учебном году. Инструктивно методическое письмо Астана: национальная академия образования им.
И. Алтынсарина, 2015. 3. учебник "Русский язык" 2 класс, С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова, Алматы: Атамұра, 2013.
Цель: систематизировать знания о предложении, как основной единице речи, умению определять вид предложения
Все учащиеся смогут давать определение предложения, определять его вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске
Большинство смогут аргументировано доказать, к какому виду предложения они относятся
Некоторые приведут собственные примеры предложений по предложенному заданию
Ключевые идеи: интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение
талантливых и одаренных.
Методы преподавания: информационно – коммуникационная технология; личностно – ориентированный; проблемное обучение; стимулирующий; побуждающий;
Задания: индивидуальные, групповые, коллекивные.
Ресурсы: учебник "Русский язык" 2 класс, С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова, Алматы: Атамұра, 2013, презентация, карточки для самостоятельной работы
№
Мотивация к учебной
деятельности
Cодержание работы
– Давайте вспомним правила правильной посадки.
– Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания
«Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча.
Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед
собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Деятельность учащихся
Проверяют положение ног. Они
должны опираться на пол. Спина
прямая. Руки лежат на парте.
Выполняют упражнения на дыхание
Модуль
Новые подходы в
преподавании и
обучении.
Этап актуализации и
проблемного учебного
действия
Постановка темы и
цели урока
– Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?
– Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи
будут стоять сегодня перед нами?
Слайд 2: Не ленись, не зевай,
А по теме «Предложение»
Всё, что знаешь, вспоминай!
Что мы должны сегодня на уроке сделать?
Сформулируйте задачи урока используя опорные слова: Вспомнить, Закрепить, Узнать. слайд 3
1) Минутка чистописания.
Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Составьте из каждой группы кружков слова. Составьте
предложение из этих слов и запишите его.
Читают девиз урока
Формулируют тему и задачи урока
Составляют и записывают слова
Новые подходы в
преподавании и
обучении.
Критическое мышление
бучение талантливых и
одаренных
– Какое предложение у нас получилось?
Тетрадь – зеркало ученика.
– А как вы его понимаете? Какой смысл в этом предложении?
– А сейчас запишите это предложение в тетрадь, красиво, аккуратно и без ошибок.
– Что такое предложение?
– Какие признаки предложения вы знаете?
слайды 46
Первичное
закрепление
учащиеся высказывают своё мнение,1
ученик выходит к доске и записывает
предложение которое получилось,
затем проверяем написанное на доске
Критическое мышление
Новые подходы вВ ходе опроса на доске появляется схема.
Предложение
Слова связаны по смыслу
Законченная мысль
Интонация
Начинается с заглавной буквы
Знаки препинания?, !,.
Главные члены предложения
– Какие виды предложений вы знаете?
– Когда ставим в конце предложения точку? Восклицательный знак? Вопросительный знак?
– Итак мы вспомнили всё, что знаем о предложении, а сейчас давайте закрепим все полученные
знания.
– А с помощью чего мы будем закреплять?(С помощью заданий)
Перед выполнением задания выполняем глазодвигательное упражнение. «Горизонтальная
восьмёрка»
а) Комментированное письмо
Слайд 7: на, трава, медведь, лугу, машина, зелёная, растёт.
Составьте предложение из данных слов. (На лугу растёт зелёная трава.)
– Почему при составлении предложения вы использовали не все слова? (Они не подходят по смыслу)
б) Слайд 8: Найдите предложения, в которых допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
Кто положил сюда ключи.
Пиши быстрее.
Как ловко работают эти крошки?
Спишите предложения, расставьте верно знаки препинания. Самопроверка с доски.
Упражнение для развития мелкой моторики. «Кулакреброладонь»
в) Самостоятельная работа.
Списать, расставить знаки препинания так, чтобы получился связный текст. Подчеркнуть главные
члены предложения.
Летом наша семья жила в деревне наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу как хорошо и
весело мы отдохнули а вы
Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята
давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме.
А сейчас у каждого из вас есть листочки с нотным станом. С её помощью оцените свою работу на
уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?
преподавании и
обучении
Обучение талантливых и
одаренных
Вытянули перед собой правую руку на
уровне глаз, пальцы сжаты в кулак, оставив
средний и указательный пальцы
вытянутыми.Рисуют в воздухе горизонт.
восьмёрку как можно большего размера.
Рисовать начинают с центра и следят
глазами за кончиками пальцев, не
поворачивая головы.
1 ученик работает у доски,
комментируя. Остальные записывают в
тетрадь, подчёркивают главные члены
предложения
Работа в группах
Списывают предложения исправляя
знаки препинания
На парте, последовательно сменяя
положения рук выполняйте
следующее: ладонь на плоскости, ладонь
сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе.
(Упражнения выполняются каждой рукой
отдельно, затем двумя руками вместе).
Ответы учащихся
Новые подходы в
преподавании и
обучении
Обучение талантливых и
одаренных
1.
2.
3.
Физминутка
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
Повторить правила, словарные слова