Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2017
Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.
Урок проводится во втором классе по программе "Перспективная начальная школа". Цель данного урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями при сравнении и различии слов с разделительными Ь и Ъ; научить пользоваться правилом, чтобы избежать ошибок; На уроке используется компьютер, проектор, интерактивная доска.Написание разделительных ь и ъ.
Царегородцева И.Н. урок во 2а Разделительные ъ и ь.doc
Урок русского языка во 2 а классе  Учитель: Царегорогодцева Ирина Николаевна Тема: Написание разделительных  ь и ъ.  : выполнение пробного учебного задания по аналогии;  Цели: формирование универсальных учебных действий на уроке. Предметные: развитие умения сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ; научиться пользоваться правилом, чтобы избежать  ошибок;  Метапредметные: личностные:  понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим  требованиям; регулятивные   познавательные: подведение под понятие, использование знаково­символических средств,  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания; коммуникативные   мнений. Тип урока: урок рефлексии. Технология: технология деятельностного метода. Оборудование и материалы:  ­ Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс» ­ Проектор, компьютер, интерактивная презентация  : умения работать в группе, выражение и аргументация своего  мнения с достаточной полнотой и точностью, учет разных  Ход урока Этапы урока Этап мотивации Цель: мотивация к учебной  деятельности учитель учащиеся Я рада видеть каждого из вас! И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь мы все  формирование УУД ЛичностныеУУД: ученик осознает смысл учения и понимает личную  ответственность за будущий Друг друга очень ценим, чувствуем и  слышим. ­ Что надо сделать для того, чтобы нам  было уютно на уроке?  ­Сегодня мы продолжаем подниматься по  «ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ». результат. ­Уметь слышать друг друга  ­Не забывайте делать себе пометы на  полях тетради! В конце урока, мы  обязательно подведём итоги и выясним, кто  же у нас стал настоящим лучиком солнышка  на уроке. Солнышко есть на доске, а лучики – это вы! ­ Откройте свои тетради, запишите дату  сегодняшнего урока,  выделите орфограммы. ­Ребята, сегодня мы работаем  в группах. ­Какие правила надо знать, чтобы  работать в команде?       8 мая Классная работа ­Правила работы в  команде: o Думаю сам o Высказываю своё мнение o Выслушиваю  товарищей o Приходим к  общему мнению Этап  актуализации Первое задание:   прочитайте слова на доске.  Цель: мотивировать учащихся на  изучение темы. ­Это словарные  слова. ­Вставить  пропущенные буквы. ­Что можете сказать? ­Сформулируйте  учебную задачу к  данным словам?  ­Вставьте пропущенные буквы. ­У каждой команды есть такой набор слов в конверте. Суббота, русский, класс, воробьи, коньки, пальто.  Раздайте каждому ребёнку по одному. А теперь вы должны будете построиться  ЛичностныеУУД: ученик осознает смысл учения и понимает личную  ответственность за будущий  результат. Коммууникативные УУД:  умение сотрудничать с учителем и одноклассниками Познавательные УУД: Умение формулировать  познавательной цели. Регулятивные УУД: рефлексия  своей деятельности так, чтобы слова были в алфавитном  порядке. ­Как вы думаете (спрашиваю у группы  детей, справившейся быстрее с заданием),  почему вам удалось выполнить задание  быстрее всех? ­Расставьте слова в алфавитном порядке на доске. Но вы ведь команда, вам необходимо  договориться о том, кто на себя возьмёт эту  ответственность. ­Будет расставлять каждый своё или кто­то один? ­Чему учились на данном этапе? ­Где могут пригодиться знания алфавита? ­Какую ещё учебную задачу можно  придумать к данным словам?  ­Спишите слова, разделив на группы. ­   Что   можете   сказать   о   работе   ь   знака   в словах? Дети распределяют  слова и  выстраиваются со  словами так, чтобы  они были в  алфавитном порядке ­На данном этапе  урока я учился  работать в команде. ­Вспомнил алфавит. ­Для быстрой работы со словарём. ­Разделить на  группы (с удвоенными  согласными и с ь) ­Ь в словах коньки,  пальто, воробьи,  морковь ­ указывает  на мягкость ­Кому  удалось  подняться на ступеньку? Прочитайте стихотворение на слайде:  Этап  локализации Цель: выявить  затруднения   учащихся по данной теме ­ На основе предложенного текста,  сформулируйте тему нашего урока. ­Запишите по памяти на общем листе,  какие слова в тексте стихотворения вам  встретились:  1 и 2, 3 группа с разделительным Ъ знаком, а 4 и 5 группа с разделительным Ь. ­ Проверьте, насколько вы были  внимательными. Сравните со словами на  доске. предшествующего  согласного. В слове воробьи ь –  ещё и  разделительный. Он  отделяет согласный  от гласного.       Дети читают  стихотворение.  Дети определяют  тему:  «Разделительные ь и  ъ» Регулятивные УУД: целеполагание,  прогнозирование.  Ученик ставит учебную задачу  на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено,  производит контроль (в форме  сличения способа действия и  его результата с заданным  эталоном) Познавательные УУД: анализ,  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели ЛичностныеУУД: ученик осознает смысл учения Коммууникативные УУД:  умение сотрудничать с учителем и одноклассниками Дети  ориентируются в  своей системе  знаний (Знаю  / не  знаю) ­В чьей команде не было ошибок?  Какие  слова не дописали? ­Запишите слова своей группы к себе в  тетрадь. Каждый, ответьте на вопросы теста: Что я знаю?  1. Закончи предложение. Разделительный твердый знак пишется  только после приставок, которые  ______________________________________ ___ 2. С каких букв должен начинаться  корень?  Поставьте знак “ + ” рядом с  правильным  ответом а)   с  гласных  __ б)   согласных  __ 4. С каких гласных должен начинаться  корень слова, если есть разделительный  Ъ.  Обведи нужные буквы.        а, ё, ы, е, ю, и, я 5. Сможете ли вы рассказать, почему в  слове заезд нет разделительного твёрдого  знака,  а в слове объезд – есть?  ­Эта тема для вас новая? ­Сформулируйте цель урока для себя. 1.  Локализация проблемы  исследовательско­проектной  деятельности:   ­Продолжить  исследование  написания слов с  этими буквами.          ­Закрепить знания о  том, как различать,  где пишется Ъ, а где  Ь. ­Учиться работать в  группе. ­Прочитайте слова ­ Объясните значение слов. ­ Обозначьте задание к выполнению. ­Вставить  пропущенные буквы Этап  построения  проекта  коррекции  выявленных  затруднений Цель:  фиксирование и  преодоление,  затруднений в  собственных  учебных  действиях; учить детей  самостоятельно  формулировать  правило и составлять  схему по написанию  слов с  разделительными Ъ и  Ь знаками. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Ученик ставит  учебную задачу  на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено уч­ся Познавательные УУД: сравнение, классификация  объектов по выделенным  признакам Ребенок учится слушать и  слышать; Учится  выражать свои мысли,  строить высказывание в  соответствие с задачами  коммуникации; умеет устанавливать причинно­ следественные связи; Ребенок анализирует  ход и  способ действий; РегулятивныеУУД: Ребёнок производит контроль ­   Как   вы   думаете,   какую   проблему   вы будете решать в ходе исследования? 2. Решение проблемы. ­ Объясните свой выбор.  ­Прочитаем слово без ъ и ь знаков. ­ В какой части слова пропущены буквы?   ­ Чем отличаются приставки в словах заезд   и объезд?  ­ Сделайте вывод о том, когда в словах  пишется разделительный твердый знак и  мягкий знак. Составьте схему на доске. ­Надо или не  надо писать ъ или ь  знак. С каждым  словом работает  отдельный ребенок ­После  приставки и  в корне. ­Приставка «за»  оканчивается на  гласный, а «об» на  согласный Два ученика  выполняют задание  на доске. ­ Сравним свой вывод с выводом учебника на с.126. Дети читают  вывод в учебнике. ­Чему учились на данном этапе?  На  какой вопрос вы точно нашли ответ или  подтверждение в тестовом задании? ­Кто сумел  подняться ещё на одну  ступеньку? Физминутка Этап обобщения  затруднений во  внешней речи Работа с учебником с. 127  №136  ­Прочитайте задание. ­Для чего будем выполнять данное задание? ­   Чтобы   вспомнить   в каких случаях пишутся   Регулятивные УУД: целеполагание  Познавательные УУД  (логические):  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных  признаков. разделительные ь и ъ   Дети     начинают выполнять   задание   у доски с комментированием.    выполняют Дети   задание   у   себя   в тетради. Отвечают на вопросы, делают выводы.  Оценивают свою  работу на уроке, свои  знания по теме ­Прочитайте   задание.   Начнём   выполнять задание   на   доске   с   комментированием,   а затем   продолжим   самостоятельно   в тетрадях. Этап  самостоятельной  работы Эта   самостоятельная   работа   проверяется учителем. ­А теперь давайте подведем итог нашего  урока.  Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Цель:  сформировать  личную  ответственность за  результаты своего  труда ­Какую проблему мы решали на  уроке?  ­Рассмотрите тесты. Познавательные УУД  (логические):  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных  признаков. Регулятивные:  оценивать результаты  деятельности  Познавательные УУД:   установление  причинно­следственных  связей; построение логической  цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и  их обоснование ЛичностныеУУД: ученик осознает смысл  учения ­На какой вопрос теста вы так и не  смогли ответить? Задайте этот вопрос  своим одноклассникам. ­На сколько ступенек каждый смог  подняться? ­Что радовало? ­ Чью работу на уроке вы бы сегодня  оценили на «пять»? ­Кто в вашей команде был лидером? ­Кому надо постараться быть активнее? ­Мне было приятно работать с вами на  уроке. Даже жарко стало в классе, и это  не случайно, т. к. каждый был настоящим лучиком.  Всем, кто посчитал свою работу  значимой, в первую очередь для себя,  я предлагаю нарисовать солнышку  свой  лучик!

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.

Урок русского языка во 2 а классе    Тема: Написание разделительных  ь и ъ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017