Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2017
Урок проводится во втором классе по программе "Перспективная начальная школа". Цель данного урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями при сравнении и различии слов с разделительными Ь и Ъ; научить пользоваться правилом, чтобы избежать ошибок;
На уроке используется компьютер, проектор, интерактивная доска.Написание разделительных ь и ъ.
Царегородцева И.Н. урок во 2а Разделительные ъ и ь.doc
Урок русского языка во 2 а классе
Учитель: Царегорогодцева Ирина Николаевна
Тема: Написание разделительных ь и ъ.
: выполнение пробного учебного задания по аналогии;
Цели: формирование универсальных учебных действий на уроке.
Предметные: развитие умения сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ; научиться пользоваться правилом, чтобы избежать
ошибок;
Метапредметные:
личностные: понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
регулятивные
познавательные: подведение под понятие, использование знаковосимволических средств, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания;
коммуникативные
мнений.
Тип урока: урок рефлексии.
Технология: технология деятельностного метода.
Оборудование и материалы:
Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
Проектор, компьютер, интерактивная презентация
: умения работать в группе, выражение и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, учет разных
Ход урока
Этапы урока
Этап мотивации
Цель: мотивация к
учебной
деятельности
учитель
учащиеся
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь мы все
формирование УУД
ЛичностныеУУД:
ученик осознает смысл учения и
понимает личную
ответственность за будущий Друг друга очень ценим, чувствуем и
слышим.
Что надо сделать для того, чтобы нам
было уютно на уроке?
Сегодня мы продолжаем подниматься по
«ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ».
результат.
Уметь слышать друг
друга
Не забывайте делать себе пометы на
полях тетради! В конце урока, мы
обязательно подведём итоги и выясним, кто
же у нас стал настоящим лучиком солнышка
на уроке.
Солнышко есть на доске, а лучики – это вы!
Откройте свои тетради, запишите дату
сегодняшнего урока, выделите орфограммы.
Ребята, сегодня мы работаем в группах.
Какие правила надо знать, чтобы
работать в команде?
8 мая
Классная работа
Правила работы в
команде:
o Думаю сам
o Высказываю своё мнение
o Выслушиваю
товарищей
o Приходим к
общему мнению
Этап
актуализации
Первое задание:
прочитайте слова на доске.
Цель: мотивировать
учащихся на
изучение темы.
Это словарные
слова.
Вставить
пропущенные буквы.
Что можете сказать?
Сформулируйте учебную задачу к
данным словам?
Вставьте пропущенные буквы.
У каждой команды есть такой набор слов в
конверте.
Суббота, русский, класс, воробьи, коньки,
пальто.
Раздайте каждому ребёнку по одному. А
теперь вы должны будете построиться
ЛичностныеУУД:
ученик осознает смысл учения и
понимает личную
ответственность за будущий
результат.
Коммууникативные УУД:
умение сотрудничать с учителем
и одноклассниками
Познавательные УУД:
Умение формулировать
познавательной цели.
Регулятивные УУД: рефлексия
своей деятельности так, чтобы слова были в алфавитном
порядке.
Как вы думаете (спрашиваю у группы
детей, справившейся быстрее с заданием),
почему вам удалось выполнить задание
быстрее всех?
Расставьте слова в алфавитном порядке
на доске.
Но вы ведь команда, вам необходимо
договориться о том, кто на себя возьмёт эту
ответственность.
Будет расставлять каждый своё или ктото
один?
Чему учились на данном этапе?
Где могут пригодиться знания алфавита?
Какую ещё учебную задачу можно
придумать к данным словам?
Спишите слова, разделив на группы.
Что можете сказать о работе ь знака в
словах?
Дети распределяют
слова и
выстраиваются со
словами так, чтобы
они были в
алфавитном порядке
На данном этапе
урока я учился
работать в команде.
Вспомнил алфавит.
Для быстрой работы
со словарём.
Разделить на
группы
(с удвоенными
согласными и с ь)
Ь в словах коньки,
пальто, воробьи,
морковь указывает
на мягкость Кому удалось подняться на ступеньку?
Прочитайте стихотворение на слайде:
Этап
локализации
Цель: выявить
затруднения
учащихся по данной
теме
На основе предложенного текста,
сформулируйте тему нашего урока.
Запишите по памяти на общем листе,
какие слова в тексте стихотворения вам
встретились:
1 и 2, 3 группа с разделительным Ъ знаком,
а 4 и 5 группа с разделительным Ь.
Проверьте, насколько вы были
внимательными. Сравните со словами на
доске.
предшествующего
согласного.
В слове воробьи ь –
ещё и
разделительный. Он
отделяет согласный
от гласного.
Дети читают
стихотворение.
Дети определяют
тему:
«Разделительные ь и
ъ»
Регулятивные УУД:
целеполагание,
прогнозирование.
Ученик ставит учебную задачу
на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено,
производит контроль (в форме
сличения способа действия и
его результата с заданным
эталоном)
Познавательные УУД: анализ,
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели
ЛичностныеУУД:
ученик осознает смысл учения
Коммууникативные УУД:
умение сотрудничать с учителем
и одноклассниками Дети
ориентируются в
своей системе
знаний (Знаю / не
знаю)
В чьей команде не было ошибок? Какие
слова не дописали?
Запишите слова своей группы к себе в
тетрадь.
Каждый, ответьте на вопросы теста:
Что я знаю?
1. Закончи предложение.
Разделительный твердый знак пишется
только после приставок, которые
______________________________________
___
2. С каких букв должен начинаться
корень? Поставьте знак “ + ” рядом с
правильным ответом
а) с гласных __
б) согласных __
4. С каких гласных должен начинаться
корень слова, если есть разделительный
Ъ.
Обведи нужные буквы.
а, ё, ы, е, ю, и, я
5. Сможете ли вы рассказать, почему в
слове заезд нет разделительного твёрдого
знака, а в слове объезд – есть?
Эта тема для вас новая? Сформулируйте цель урока для себя.
1. Локализация проблемы
исследовательскопроектной
деятельности:
Продолжить
исследование
написания слов с
этими буквами.
Закрепить знания о
том, как различать,
где пишется Ъ, а где
Ь.
Учиться работать в
группе.
Прочитайте слова
Объясните значение слов.
Обозначьте задание к выполнению.
Вставить
пропущенные буквы
Этап
построения
проекта
коррекции
выявленных
затруднений
Цель:
фиксирование и
преодоление,
затруднений в
собственных
учебных
действиях;
учить детей
самостоятельно
формулировать
правило и составлять
схему по написанию
слов с
разделительными Ъ и
Ь знаками.
Регулятивные УУД:
целеполагание, планирование
Ученик ставит учебную задачу
на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учся
Познавательные УУД:
сравнение, классификация
объектов по выделенным
признакам
Ребенок учится слушать и
слышать;
Учится выражать свои мысли,
строить высказывание в
соответствие с задачами
коммуникации;
умеет устанавливать причинно
следественные связи;
Ребенок анализирует ход и
способ действий;
РегулятивныеУУД:
Ребёнок производит контроль Как вы думаете, какую проблему вы
будете решать в ходе исследования?
2. Решение проблемы.
Объясните свой выбор.
Прочитаем слово без ъ и ь знаков.
В какой части слова пропущены буквы?
Чем отличаются приставки в словах заезд
и объезд?
Сделайте вывод о том, когда в словах
пишется разделительный твердый знак и
мягкий знак. Составьте схему на доске.
Надо или не
надо писать ъ или ь
знак.
С каждым
словом работает
отдельный ребенок
После
приставки и в корне.
Приставка «за»
оканчивается на
гласный, а «об» на
согласный
Два ученика
выполняют задание
на доске.
Сравним свой вывод с выводом учебника на
с.126.
Дети читают
вывод в учебнике. Чему учились на данном этапе? На
какой вопрос вы точно нашли ответ или
подтверждение в тестовом задании?
Кто сумел подняться ещё на одну
ступеньку?
Физминутка
Этап обобщения
затруднений во
внешней речи
Работа с учебником с. 127 №136
Прочитайте задание.
Для чего будем выполнять данное задание?
Чтобы вспомнить в
каких
случаях
пишутся
Регулятивные УУД:
целеполагание
Познавательные УУД
(логические):
подведение под понятие
на основе распознавания
объектов, выделения
существенных
признаков. разделительные ь и ъ
Дети
начинают
выполнять задание у
доски
с
комментированием.
выполняют
Дети
задание у себя в
тетради.
Отвечают на вопросы,
делают выводы.
Оценивают свою
работу на уроке, свои
знания по теме
Прочитайте задание. Начнём выполнять
задание на доске с комментированием, а
затем продолжим самостоятельно в
тетрадях.
Этап
самостоятельной
работы
Эта самостоятельная работа проверяется
учителем.
А теперь давайте подведем итог нашего
урока.
Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
Цель:
сформировать
личную
ответственность за
результаты своего
труда
Какую проблему мы решали на
уроке?
Рассмотрите тесты.
Познавательные УУД
(логические):
подведение под понятие
на основе распознавания
объектов, выделения
существенных
признаков.
Регулятивные:
оценивать результаты
деятельности
Познавательные УУД:
установление
причинноследственных
связей;
построение логической
цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и
их обоснование
ЛичностныеУУД: ученик осознает смысл
учения
На какой вопрос теста вы так и не
смогли ответить? Задайте этот вопрос
своим одноклассникам.
На сколько ступенек каждый смог
подняться?
Что радовало?
Чью работу на уроке вы бы сегодня
оценили на «пять»?
Кто в вашей команде был лидером?
Кому надо постараться быть активнее?
Мне было приятно работать с вами на
уроке. Даже жарко стало в классе, и это
не случайно, т. к. каждый был настоящим
лучиком.
Всем, кто посчитал свою работу
значимой, в первую очередь для себя,
я предлагаю нарисовать солнышку
свой лучик!
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Урок русского языка во 2 а классе Тема: Написание разделительных ь и ъ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.