Технологическая карта урока русского языка на тему"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы".
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка на тему"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему"Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы".
Урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся развивают умения писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму, развивают уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом .word
Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы..doc

 

Технологическая карта урока.

 

1. Пикалова Елена Александровна.

2. МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы.

3. Русский язык.

4. 2 класс.

5. 25 декабря 2013 г.

6. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева Р.Н.,  Пронина О.В.  УМК «Школа 2100»

7. Тема урока:  Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
8. Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ);

9.  Цели урока:                                                                                                                                                                                                                   Образовательная: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.

Развивающая: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом; формировать УУД;  развитие коммуникативной компетенции.                                                                                                                                                                                                             Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи .                                                                                                                                                                                              10. Задачи:                                                                                                                                                                                                                                               Обучающие: познакомить с орфограммой гласная после шипящей и ее графическим обозначением, развивать умение видеть в словах изученные орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора.

Развивающие: формировать умения анализировать звучащую речь; развивать воображение, мышление, речь  учащихся.                                                                                                                                                                        Воспитательные:  воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;                                                                                                                                                - способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физкультминутки, приобщать детей к ЗОЖ.                                                                                        

Оборудование: Презентация Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Набор дидактического материала для групповой работы. Учебник Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева Р.Н.,  Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 2 класса. – М: «Баласс», 2012.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Содержание учебного материала

Современ-ное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

мин.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Минутка чистописания

Отгадайте загадку.

Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Какая буква алфавита напоминает снежинку?

Дайте характеристику звука [ж]

Про какой звук можно ещё сказать: согласный, шипящий, только твёрдый. [ш])

Запись букв. Конкурс «Мисс  буква»

Словарная работа

На слайде ИД слова с пропущенными буквами: снежинка, пушистая, однажды, карандаш, гражданин, кружилась. Вставьте буквы.

На какие группы можно разделить слова?

Составьте с оставшимися словами предложение. Запишите его, подчеркните сочетания жи-ши.

 (Индивидуальная работа.  На доске ученик выполняет транскрипцию слова снежинка.) Какой звук слышим после звука [ж]? А слышим?

Интересно, но мы же еще с первого класса знаем, что эти звуки всегда твердые, а пишем букву И, которая показывает на мягкость согласного звука. Что же получается, слышим Ы, а пишем И? Кто же это придумал? Кто создал нам такую проблему?

Эти буквы имеют долгую и трудную биографию. В «Справочнике по истории орфографии» есть такой материал:  шипящие звуки [ж] [ш] когда – то были мягкими и в древних текстах слова с этими буквами выглядели так: мужь, жир.  В современном русском языке эти звуки стали твердыми, а графическое написание осталось прежним. В связи с исторической путаницей появилась путаница орфографическая. И поэтому ученые – лингвисты договорились, что жи и ши будем писать с И и внесли это как орфограмму в русский язык. 
А что такое орфограмма?

Физкультминутка ( дыхательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор дидактического материала.

 

 

 

интерак-тивная доска elite  Panaboard

 

 

 

 

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность , производит проверку роверка готовности к уроку.

 

Мотивация учащихся к формированию каллиграфического письма
Мотивирует учащихся к изучению темы.

Стимулирует желание помочь ребятам.

Производится работа с интерактивной доской

 

Организация учебно-познавательную деятельность учащихся, путём создания проблемной ситуации

-Указывает объект наблюдения

Организует подводящий диалог, уточняет правило.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
 

 

 

 

 

 

 

Отрабатывают навыки каллиграфического письма.

 

 

 

 

 

 

Читают словарные слова и вставляют пропущенные буквы, сверяют по образцу

Оценивают свою работу /

Производится индивидуальная работа с учащимся у интерактивной доски.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Развивать         умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам

 

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с  учебным.

материалом

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозиро-вать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникатив-ные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять

речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога.

4. Умение работать в паре.

Личностные  УУД:

1ормируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности.

 

Предметные  УУД:

1. Различать и правильно писать слова орфограммой гласная после шипящего".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие умений – применение знания.

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Назовите тему урока. (Буква и после ж, ш.)

Предположите, чем будем заниматься?

– Найдите лишние слова (текст размещён на слайде или доске):

Вершина, лужи, тишина,

Душистый, ландыши, весна.

Шиповник, чижик, зашипит,

Пушистый, котик, сторожит.

(Н. Бетенькова)

– Объясните, почему они лишние? (В них нет жи-ши.) Запишите слова с орфограммой жи-ши. Выделите орфограмму

 Физкультминутка ( зрительная)

1. Работа с раздаточным материалом.

1 уровень (карточки голубого цвета) - Спишите, вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограмму:

Ш..шка, ж..раф, ж..знь,ж..р, уж..н,малыш..

2 уровень (карточки желтого цвета) -Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

Цветные (карандаш), спелые (груша), колючие (еж), веселые (чиж).                                                 Карточки белого цвета   В лесу т ..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

 - Спишите текст, разделив его на предложения. Проверьте работу своего соседа по парте. - Подчеркните сочетание жи – ши.

-Сколько предложений в тексте?   - Кто выполнил без ошибок. Дайте оценку своей работе используя оценочные линеечки.

 В  лесу. (Резерв)

            Тишина  в  лесу.  Пушистые  снежинки кружатся  в  танце.      Белка  в  дупле  грызет шишки.  В  норе  спит  ежик.

 

 

 

 

 

интерак-тивная доска elite  Panaboard                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.
 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма гласная после шипящего".

 

Организует сомостоятельную работу по данной теме с самопроверкой

 

Формирует умения применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и задачу урока, составляют план.

 

Работают с презентацией

На основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя понятие" орфограмма гласная после шипящего".

 

Работают с дидактическим материалом.

На основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя понятие" орфограмма гласная после шипящего".

 

5. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией

 

 

 

 

 

 

Подводит итог урока. Организует работу по обсуждению материала, оценивает работу детей.

 

Проговаривают по плану новые знания

6. Рефлексия.

1 мин.

- Чему вы научились на уроке…Я научился….Я понял….Я смогу…..

(Знаю точно: жи и ши только с буквой и пиши)

-Оцените свою работу на уроке  

 

 

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

7. Домашнее задание.

1

мин

Стр.112 повторить правило. Упр.166.

Составить несколько предложений о зиме используя слова с орфограммой гласная после шипящей.

 

 

 

 

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

 

Используемая литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»                                                                                                                                       2. Методические рекомендации для учителя «Русский язык 3 класс  Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, «Баласс», 2012г.                                                  3. Учебник «Русский язык 2 класс» , Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Москва, «Баласс», 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

- развивать умение различать слова с орфограммой гласная после шипящего, находить орфограмму, графически её обозначать.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Оборудование для урока:

1. Карточки со словарными словами.

2. Презентация к уроку.

3. Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- открытие нового знания. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

1.Организационный  момент.

2. Актуализация знаний.

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

4. Развитие умений – применение знания.

5. Итог урока.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.
Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития  аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность.

Проверка знания правописания словарных слов проводилась при помощи игры «Наряди ёлку» с последующей проверкой по образцу на ИД.  На этом этапе урока формировались навыки проверки и самопроверки. После беседы дети самостоятельно определили тему и цель урока. Далее проводилась работа по открытию новых знаний и их применению. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся с карточками содержащими разноуровневые задания , работа с материалом учебника (чтение определения, выполнение тренировочных упражнений, применялись ИКТ – технологии .

Использование ИКТ – технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий . Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась чередованием форм самостоятельной, фронтальной и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводились две динамические паузы: «Дыхательная и зрительная гимнастики. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, дыхания, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание включает в себя творческую часть и было прокомментировано учителем. Урок достиг поставленной цели. У детей сформировалось понятие о правописании гласной и после шипящих  ж и ш.


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока. 1

Технологическая карта урока. 1

Этапы урока Время Содержание учебного материала

Этапы урока Время Содержание учебного материала

Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату

Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату

УУД: 1 .Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности

УУД: 1 .Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности

Рефлексия. 1 мин. -

Рефлексия. 1 мин. -

Самоанализ урока Учебный предмет: русский язык

Самоанализ урока Учебный предмет: русский язык

Развитие умений – применение знания

Развитие умений – применение знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017