Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
13.05.2018
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Что мы знаем о имени числительном?" в 6 классе. УМК Ладыженской. Урок повторения и закрепления изученного материала по теме "Имя числительное " построен в игровой форме. Используемые технологии: игровая, технология критического мышления. Формы работы: групповая.
Технологическая карта.docx

                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

                                                                                                      ПО ТЕМЕ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОМ?»

                                                                                                                                                                     Разработала Мухарева И.А. учитель русского языка и литературы

Цели деятельности учителя

Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Имя числительное»; закрепить изученный материал.

Тип урока

Урок повторения и обобщения ЗУН по теме.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): уметь опознавать и анализировать такую языковую единицу как имя числительное, ее морфологические признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.

Личностные: положительное отношение к грамотной устной и письменной речи; умение работать в коллективе, воспитание чувства ответственности при работе в коллективе.

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций;  игровые;  групповая, фронтальная

Оборудование

Бланки лабораторных работ с заданиями. Стикеры для оценивания  работы..

Основные понятия и термины

Имя числительное; морфологический разбор имени числительного

 

                                                                                                 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ( СЦЕНАРИЙ ) УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

        Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаимо- действия

Формируемые умения

Контроль результатов учебной деятельности

1 Моти- вация (самооп- ределение) к учебной деятель- ности

Эмоциональ- ная, психоло- гическая и мо- тивационная подготовка учащихся

Вступительное слово.

- Добрый день!

Мы закончили изучение еще одной именной части речи – имени числительного. И сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. А для этого мы отправимся в Научно-исследовательский институт имени Числительного. Вы являетесь научными сотрудниками этого института, и в своих лабораториях должны  проанализировать данный научный объект – Имя числительное.

Каждая лаборатория получает бланк с заданиями.

На первой странице вы должны будете заполнить пустые графы: «Дата» и «Ф.И. научных сотрудников».

Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронталь-ная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Бланки лабораторной работы

2 Актуали- зация и проблем- ное учебное действие

Воспроизведение ранее изученно-го, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Создает проблемную ситуацию.

На карточках закодированы расположение и номер лаборатории, в которой предстоит работать каждому научному коллективу. Расшифровав код, а для этого достаточно заменить числа и стрелки словами и вписать их в текст, вы узнаете номер своей лаборатории и как к ней пройти. Над количественными числительными поставьте букву «К», над порядковыми – «П»

Карточки с кодом к заданию «Лабиринт»

11      15          16     21          73

13      11          12     19          58

15      10          11      8           69

17      11          12      25         70

14       7             8      11         101

40       15         16       9          111

 Ваш код:

Поднимитесь на___________этаж. Поверните_________. Пройдите____ поворот, на__________________ сверните_______________. Отсчитайте______________ дверь от конца. Номер вашей лаборатории___

Обдумывают задание, ищут пути решения проблемы, заполняют бланк ответов.

Групповая

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-поз- навательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Бланки лабораторной работы

3 Целепо- лагание и построение проекта выхода из затрудне-ний

Раскрытие сущности понятий, усвоение различных способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Задание «Лаборатория»

Вам необходимо навести порядок и уют в лаборатории. Для того, чтобы навести порядок (расставить все по полочкам) необходимо правильно заполнить таблицу, вписав в нее предложенные слова.

Вспоминают теоретичесий материал, обсуждают в группе, выполняют задание

Групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса.

Вопросы для уточнения информации; бланки лабораторной работы

Числительные, обозначающие целые числа

Дроб- ные

Собира- тельные

Девят(?)надцать лет, пятеро друзей, три четверти участка, оди(н, нн)адцать баллов, девят(?)сот метров, двое учеников, семеро козлят, одна восьмая сантиметра, семь целых шесть десятых, сорок градусов, десятеро парней, три рубля, шестеро туристов, двое учеников, две третьих сада.

Для наведения уюта и комфортных условий для работы необходимо верно составить словосочетания «числительное + существительное».

(Пятеро, пять) сестры, (семь, семеро) ножниц, (шесть, шестеро) яблоки, помидоры; (два, двое) ребята; (семь, семеро) котята; (обоих, обеих) подруги; (четыре, четверо) сутки; (девять, девятеро) килограммы

4 Практи- ческая дея- тельность по реали- зации построен- ного про- екта.

Усвоение различных способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение задания.

Итак, порядок в лабораториях наведен, комфортные условия для химических опытов созданы. Тогда приступаем.

Задание «Грамматические опыты»

Их всего три. Все они связаны со склонением имени числительного

№1. Заполните таблицу. В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах.

От 11 до 19

От 50 до 80

200, 300, 400

От 500 до 900

№2. Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте одно предложение с любым из числительных, выполните его морфологический разбор.

365 дней (в Р.п.)

297 карандашей (в Д.п.)

143 посылки (в Пр.п)

1945 год ( в Тв. п.)

№3. Высчитайте результат и запишите примеры словами.

 

 

Выполняют задания

Индивиду- альная, групповая

Личностные: желание совершенствовать имеющиеся знания и умения.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: несут ответственность перед группой за принятые действия по решению учебной задачи

Бланки лабораторной работы

5 Рефлек- сия учебной деятель- ности

Заключительная беседа по вопросам

- Понравился ли вам урок?

-Какие трудности у вас возникли в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Какое настроение у вас сейчас?

-Оцените работу своей лаборатории. Приклейте на листок лабораторной работы один из стикеров. Работа понравилась, все получилось – выбираете стикер с улыбкой, нет – стикер с грустным лицом.

Благодарю всех за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу.

Фронталь- ная, групповая, индиви- дуальная

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Бланки лабораторной работы; устные высказывания.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО

Эмоциональ- ная, психоло- гическая и мо- тивационная подготовка учащихсяВступительное слово

Эмоциональ- ная, психоло- гическая и мо- тивационная подготовка учащихсяВступительное слово

Лабиринт» 11 15 16 21 73 13 11 12 19 58 15 10 11 8 69 17 11 12 25 70 14 7 8 11…

Лабиринт» 11 15 16 21 73 13 11 12 19 58 15 10 11 8 69 17 11 12 25 70 14 7 8 11…

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний

От 11 до 19 От 50 до 80 200, 300, 400

От 11 до 19 От 50 до 80 200, 300, 400
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018