Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
13.05.2018
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Что мы знаем о имени числительном?" в 6 классе. УМК Ладыженской. Урок повторения и закрепления изученного материала по теме "Имя числительное " построен в игровой форме. Используемые технологии: игровая, технология критического мышления. Формы работы: групповая.
Технологическая карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОМ?» Разработала Мухарева И.А. учитель русского языка и литературы Цели деятельности учителя Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Имя числительное»; закрепить изученный материал. Тип урока Урок повторения и обобщения ЗУН по теме. Планируемые  образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): уметь опознавать и анализировать такую языковую  единицу как имя числительное, ее морфологические признаки. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта): умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; наличие контрольно­оценочной самостоятельности как основы  учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к грамотной устной и письменной речи; умение работать в коллективе, воспитание  чувства ответственности при работе в коллективе. Методы и формы обучения Создание проблемных ситуаций;  игровые;  групповая, фронтальная Оборудование Основные понятия и термины Имя числительное; морфологический разбор имени числительного Бланки лабораторных работ с заданиями. Стикеры для оценивания  работы.. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ( СЦЕНАРИЙ ) УРОКА Этапы  урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения         Деятельность учителя Осуществляемая  деятельность учащихся 1 Моти­  вация  (самооп­  Эмоциональ­ ная, психоло­  гическая и мо­  Вступительное слово. Слушают учителя,  размещают учебные  материалы на рабочем  Формы  органи­ зации  совзаимо­  действия Фронталь­ ная Формируемые умения Личностные:  положительно  относятся к учению,  Контроль  результатов  учебной  деятельности Бланки  лабораторной ределение) к учебной  деятель­  ности тивационная  подготовка  учащихся 2 Актуали­ зация и  проблем­  ное  учебное  действие Воспроизведение ранее изученно­ го, установление  преемственных  связей прежних и новых знаний и  применение их в  новых  ситуациях. ­ Добрый день! Мы закончили изучение еще одной  именной части речи – имени  числительного. И сегодня нам с вами  предстоит проверить, насколько  хорошо вы усвоили эту тему. А для  этого мы отправимся в Научно­ исследовательский институт имени  Числительного. Вы являетесь  научными сотрудниками этого  института, и в своих лабораториях  должны  проанализировать данный  научный объект – Имя числительное. Каждая лаборатория получает бланк  с заданиями. На первой странице вы должны  будете заполнить пустые графы:  «Дата» и «Ф.И. научных  сотрудников».  Создает проблемную ситуацию. На карточках закодированы  расположение и номер лаборатории,  в которой предстоит работать  каждому научному коллективу.  Расшифровав код, а для этого  достаточно заменить числа и стрелки  словами и вписать их в текст, вы  узнаете номер своей лаборатории и  как к ней пройти. Над  количественными числительными  поставьте букву «К», над  месте, демонстрируют  готовность к уроку. познавательной  деятельности. работы Познавательные:  осознают  познавательную задачу. Регулятивные:  планируют в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  необходимые действия. Обдумывают задание,  ищут пути решения  проблемы, заполняют  бланк ответов. Групповая Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности. Бланки  лабораторной  работы Познавательные:  выполняют учебно­поз­  навательные действия в  материализованной и  умственной форме. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу. порядковыми – «П» Карточки с кодом к заданию  «Лабиринт» 11      15          16     21          73 13      11          12     19          58 15      10          11      8           69 17      11          12      25         70 14       7             8      11         101 40       15         16       9          111  Ваш код: Поднимитесь на___________этаж.  Поверните_________. Пройдите____  поворот, на__________________  сверните_______________.  Отсчитайте______________ дверь от  конца. Номер вашей лаборатории___ Задание «Лаборатория» Вам необходимо навести порядок и  уют в лаборатории. Для того, чтобы  навести порядок (расставить все по  полочкам) необходимо правильно  заполнить таблицу, вписав в нее  предложенные слова.  Числительные,  обозначающие  целые числа Дроб­  ные Собира­  тельные 3 Целепо­  лагание и  построение проекта  выхода из  затрудне­ ний Раскрытие  сущности  понятий,  усвоение  различных  способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся. Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли,  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения. Вспоминают теоретичесий  материал, обсуждают в  группе, выполняют  задание Групповая Вопросы для  уточнения  информации;  бланки  лабораторной  работы Личностные: осознают  свои возможности в  учении; способны  адекватно рассуждать о  причинах своего успеха  или неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием. Познавательные:  осуществляют для Девят(?)надцать лет, пятеро друзей,  три четверти участка, оди(н,  нн)адцать баллов, девят(?)сот  метров, двое учеников, семеро  козлят, одна восьмая сантиметра,  семь целых шесть десятых, сорок  градусов, десятеро парней, три  рубля, шестеро туристов, двое  учеников, две третьих сада. Для наведения уюта и комфортных  условий для работы необходимо  верно составить словосочетания  «числительное + существительное». (Пятеро, пять) сестры, (семь, семеро) ножниц, (шесть, шестеро) яблоки,  помидоры; (два, двое) ребята; (семь,  семеро) котята; (обоих, обеих)  подруги; (четыре, четверо) сутки;  (девять, девятеро) килограммы 4 Практи­  ческая  дея­  тельность  по реали­  зации  Усвоение  различных  способов  учебной и  умственной  деятельности  Итак, порядок в лабораториях  наведен, комфортные условия для  химических опытов созданы. Тогда  приступаем. Задание «Грамматические опыты» Выполняют задания Индивиду­  альная,  групповая решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные:  обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения проблемы  информации, работать в  коллективе, уважать  мнение других  участников  образовательного  процесса. Личностные: желание  совершенствовать  имеющиеся знания и  умения. Познавательные:  выполняют учебно­ Бланки  лабораторной  работы построен­  ного про­  екта. учащихся.  Выполнение  задания. Их всего три. Все они связаны со  склонением имени числительного №1. Заполните таблицу. В каждом  столбике просклоняйте по одному  любому числу в указанных пределах. От 11 до 19 От 50 до 80 200, 300, 400 От 500 до 900 №2. Поставьте числительные вместе  с существительными в указанных  падежах. Составьте одно  предложение с любым из  числительных, выполните его  морфологический разбор. 365 дней (в Р.п.) 297 карандашей (в Д.п.) 143 посылки (в Пр.п) 1945 год ( в Тв. п.) №3. Высчитайте результат и  запишите примеры словами. познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме;  осуществляют для  решения учебных задач  логические операции. Регулятивные:  осознают возникающие  трудности, ищут их  причины и пути  преодоления. Коммуникативные:  несут ответственность  перед группой за  принятые действия по  решению учебной задачи 5 Рефлек­  сия  Заключительная  беседа по  ­ Понравился ли вам урок? Отвечают на вопросы.  Определяют свое  Фронталь­  ная,  Личностные: имеют  желание осваивать  Бланки  лабораторной вопросам учебной  деятель­  ности ­Какие трудности у вас возникли в  процессе работы? Как вы их  преодолевали? эмоциональное состояние  на уроке, оценивают свою  работу. групповая,  индиви­  дуальная ­Какое настроение у вас сейчас? ­Оцените работу своей лаборатории.  Приклейте на листок лабораторной  работы один из стикеров. Работа  понравилась, все получилось –  выбираете стикер с улыбкой, нет –  стикер с грустным лицом. Благодарю всех за работу. Урок  окончен. работы;  устные  высказывания. новые виды  деятельности. Регулятивные:  оценивают свою работу. Коммуникативные:  высказывают и  обосновывают свою  точку зрения.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме имя числительное" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018