Технологическая карта урока русского языка по теме "Слог как минимальная произносительная единица" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 1 классе («Школа России») Место урока: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение» Тип: изучение нового материала Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные. Задачи: - организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения; - способствовать овладению умением определять количество слогов в словах; - формировать навыки совместной деятельности. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использование образовательной технологии проблемного обучения.
Иконка файла материала технологическая карта открытого урока.docx
Урок русского языка в 1 классе («Школа России») Учитель: Кожухарева И.В. Место урока: 1­ый урок по теме «Слово и слог. Ударение» Тип: изучение нового материала Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог.    Помочь  учащимся  научиться     собирать воедино уже имеющиеся по  данной теме знания,  обосновывать их и систематизировать поступающие данные. Задачи: ­ организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения; ­ способствовать овладению умением определять количество слогов в словах; ­ формировать навыки совместной деятельности. Оборудование: у учащихся  лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв,  задания для  самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки ­ «светофор», «лестница знаний и умений»; у учителя:  ПК, проектор,  плакат «правильно сиди при письме»,  Ресурсы:  ­ Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. ­ презентация  по теме урока для выполнения заданий по закреплению и проверке знаний. Планируемые результаты Предметные ­ учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.  ­ учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в  слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Метапредметные Коммуникативные УУД­ выражать свои мысли ­ использовать речь для регуляции своего действия ­  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи  ­ вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  ­   сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и   соблюдать   очерёдность   действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. ­участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. ­ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; ­ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Регулятивные УУД ­ формулировать тему и цели урока ­ устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи ­ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности  (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); ­ осуществлять контроль процесса деятельности ­ оценивать результаты деятельности ­ осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном ­ организовывать свое рабочее место под руководством учителя. ­ формирование правильной посадки за столом Познавательные УУД ­ понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ­ группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям ­ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ­ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях,  словарях учебника); ­ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Личностные УУД ­ проявлять чувство личной ответственности за своё поведение ­  проявлять познавательный интерес к новому знанию ­ сохранять мотивацию к учению ­ ориентироваться на понимании причин успеха в учении ­ проявлять интерес к новому учебному материалу Образовательные технологии: ­  технология диалогового обучения ­ технология проблемного обучения ­ технология развивающего обученияТехнологическая карта урока русского языка в 1 классе («Школа России») Учитель: Кожухарева И.В.. Деятельность учащихся Учащиеся проверяют  готовность рабочих  мест; соблюдают  правила посадки. Этапы урока I. Организационный момент Деятельность учителя Прозвенел звонок весёлый Начинается урок. А на парте все ль в порядке? Книжка, ручки и тетрадки? Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям  поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим  настроением и тихонечко садитесь. Наш сегодняшний урок пусть пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. А всё что узнаете на листах самооценки, которые у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист  поможет оценить результаты всей вашей работы  на уроке.  Формируемые УУД    организовывать место Регулятивные УУД: ­   свое рабочее под   руководством учителя. ­   формирование   правильной посадки за столом ­ оценивать результаты  деятельностиII. Актуализация  знаний Формулировка темы и цели урока. III. Самоопределение к  деятельности А то над чем мы с вами сегодня будем работать,  вы сможете узнать, исследовав запись, на  карточке. (У ­  ЧЕБ – НИК; У –ЧЕ – НИК; УМ –  НИ – ЦА). Что у вас на карточке?   Какова тема нашего урока? Соедините карточки  своего ряда. Что у вас получилось?  Какие задачи будем решать на уроке? 1. Чистописание (что общего у всех этих слов) Написание какой буквы повторим? Условия  работы? Дайте характеристику буквы и ее звука.  Напишите её столько раз она встречается в слове  утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу  на доске. Отметьте лучшие буквы. 2. Словарная работа. Повторение знаний о  слове. (на доске слова, буквы –орфограмммы  пропущены Русский язык карандаш пенал) Какие буквы сбежали?  Где мы можем найти  подсказку? В каком слоге по счёту должны  находиться эти буквы?  В листе самооценки отметьте знаками + или ­ ,  как вы знаете написание словарных слов. Читают запись на  карточке, высказывают  предположения что это  слоги.  Формулируют тему  урока. Соединяют слоги  в слова. Обозначают  задачи урока. Высказывают свои  предположения. Дают характеристику  буквы и звуков,  проверяют и дополняют  ответы Учащиеся обобщают,  дают ответ. Осуществляют  самооценку своих  умений. Коммуникативные  УУД: ­ выражать свои мысли ­ использовать речь для  регуляции своего действия ­  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  ­ вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Регулятивные УУД: ­ формулировать тему и цели  урока ­ осуществлять контроль  процесса деятельности ­ оценивать результаты  деятельности в форме  сличения своей работы с  заданным эталоном Познавательные УУД: ­ целенаправленно слушать  учителя (одноклассников),  решая познавательную задачу; Личностные УУД: ­  проявлять познавательный  интерес к новому знанию ­ сохранять мотивацию к  учению ­ ориентироваться на  понимании причин успеха вIV. Работа по теме  урока Открытие новых  знаний Первичное  закрепление Как определить сколько в слове слогов? Проведём опыт. Описание которого дано в  учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в  парах. Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы. Внимание на экран. Сколько слогов в словах?  Какие слова нельзя разделить на слоги?  Применение новых  знаний Новые знания помогут выполнить интересное  задание на стр. 33 упр.4. Прочитайте задание про себя. Что будем учиться делать? Запишите в тетрадь составленные слова через  запятую. Оцените результат работы в листе самооценки Высказываю свои мнения Работают в парах. Делаю выводы. Формулируют  ответы. Читают сведения о  языке. Объясняют как  поняли прочитанное. Читают слова.  Определяют количество  слогов. Высказывают  свои предположения.  Сверяются с правильным ответом на экране. Находят указанное  задание в учебнике,  анализируют  необходимое для  выполнения задания,  выполняют  прогностическую само­ оценку; самостоятельно  выполняют работу и  оценивают результат  учении ­ проявлять интерес к новому  учебному материалу Познавательные УУД: ­  понимать   информацию, представленную   в   виде текста, рисунков, схем. ­ целенаправленно слушать  учителя (одноклассников),  решая познавательную задачу; ­ ориентироваться в учебнике  (на  страницах учебника, в   условных обозначениях, ); ­ осуществлять под  руководством учителя поиск  нужной информации в  учебнике;  ЛичностныеУУД: ­ сохранять мотивацию к  учению ­ ориентироваться на  понимании причин успеха в  учении Коммуникативные  УУД: ­ выражать свои мысли ­ использовать речь для  регуляции своего действия ­  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачиV. Итог урока VI. Рефлексия Назовите тему урока Расскажите, что узнали о слоге. Оцените результат работы на лесенке знаний и  умений. Посмотрите на лист самооценки, покажите  сигналом, как вы оцениваете результат своей  работы. ­ вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  работы Называют тему урока,  рассказывают о слоге Выполняют  самостоятельно тест,  оценивают результат  своей работы за урок

Посмотрите также