Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)
Место урока: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»
Тип: изучение нового материала
Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.
Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи:
- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;
- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;
- формировать навыки совместной деятельности.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использование образовательной технологии проблемного обучения.
Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)
Учитель: Кожухарева И.В.
Место урока: 1ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»
Тип: изучение нового материала
Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.
Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и
слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и
систематизировать поступающие данные.
Задачи:
организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;
способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;
формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование: у учащихся лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв, задания для
самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки «светофор», «лестница знаний и умений»;
у учителя: ПК, проектор, плакат «правильно сиди при письме»,
Ресурсы:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
презентация по теме урока для выполнения заданий по закреплению и проверке знаний.
Планируемые результаты
Предметные
учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.
учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в
слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов
Метапредметные
Коммуникативные УУД выражать свои мысли
использовать речь для регуляции своего действия
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные УУД
формулировать тему и цели урока
устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
(опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
осуществлять контроль процесса деятельности
оценивать результаты деятельности
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
формирование правильной посадки за столом
Познавательные УУД
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях,
словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Личностные УУД
проявлять чувство личной ответственности за своё поведение
проявлять познавательный интерес к новому знанию
сохранять мотивацию к учению
ориентироваться на понимании причин успеха в учении
проявлять интерес к новому учебному материалу
Образовательные технологии:
технология диалогового обучения
технология проблемного обучения
технология развивающего обученияТехнологическая карта урока русского языка в 1 классе («Школа России»)
Учитель: Кожухарева И.В..
Деятельность учащихся
Учащиеся проверяют
готовность рабочих
мест; соблюдают
правила посадки.
Этапы урока
I.
Организационный
момент
Деятельность учителя
Прозвенел звонок весёлый
Начинается урок.
А на парте все ль в порядке?
Книжка, ручки и тетрадки?
Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга,
улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям
поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим
настроением и тихонечко садитесь.
Наш сегодняшний урок
пусть пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
А всё что узнаете на листах самооценки, которые
у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист
поможет оценить результаты всей вашей работы
на уроке.
Формируемые УУД
организовывать
место
Регулятивные УУД:
свое
рабочее
под
руководством учителя.
формирование правильной
посадки за столом
оценивать результаты
деятельностиII.
Актуализация
знаний
Формулировка темы
и цели урока.
III.
Самоопределение к
деятельности
А то над чем мы с вами сегодня будем работать,
вы сможете узнать, исследовав запись, на
карточке. (У ЧЕБ – НИК; У –ЧЕ – НИК; УМ –
НИ – ЦА). Что у вас на карточке?
Какова тема нашего урока? Соедините карточки
своего ряда. Что у вас получилось?
Какие задачи будем решать на уроке?
1. Чистописание
(что общего у всех этих слов)
Написание какой буквы повторим? Условия
работы?
Дайте характеристику буквы и ее звука.
Напишите её столько раз она встречается в слове
утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу
на доске.
Отметьте лучшие буквы.
2. Словарная работа. Повторение знаний о
слове.
(на доске слова, буквы –орфограмммы
пропущены
Русский язык карандаш пенал)
Какие буквы сбежали? Где мы можем найти
подсказку? В каком слоге по счёту должны
находиться эти буквы?
В листе самооценки отметьте знаками + или ,
как вы знаете написание словарных слов.
Читают запись на
карточке, высказывают
предположения что это
слоги.
Формулируют тему
урока. Соединяют слоги
в слова. Обозначают
задачи урока.
Высказывают свои
предположения.
Дают характеристику
буквы и звуков,
проверяют и дополняют
ответы
Учащиеся обобщают,
дают ответ.
Осуществляют
самооценку своих
умений.
Коммуникативные
УУД:
выражать свои мысли
использовать речь для
регуляции своего действия
сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной задачи
вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цели
урока
осуществлять контроль
процесса деятельности
оценивать результаты
деятельности в форме
сличения своей работы с
заданным эталоном
Познавательные УУД:
целенаправленно слушать
учителя (одноклассников),
решая познавательную задачу;
Личностные УУД:
проявлять познавательный
интерес к новому знанию
сохранять мотивацию к
учению
ориентироваться на
понимании причин успеха вIV.
Работа по теме
урока
Открытие новых
знаний
Первичное
закрепление
Как определить сколько в слове слогов?
Проведём опыт. Описание которого дано в
учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в
парах.
Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы.
Внимание на экран. Сколько слогов в словах?
Какие слова нельзя разделить на слоги?
Применение новых
знаний
Новые знания помогут выполнить интересное
задание
на стр. 33 упр.4.
Прочитайте задание про себя.
Что будем учиться делать?
Запишите в тетрадь составленные слова через
запятую.
Оцените результат работы в листе самооценки
Высказываю свои мнения
Работают в парах. Делаю
выводы. Формулируют
ответы.
Читают сведения о
языке. Объясняют как
поняли прочитанное.
Читают слова.
Определяют количество
слогов. Высказывают
свои предположения.
Сверяются с правильным
ответом на экране.
Находят указанное
задание в учебнике,
анализируют
необходимое для
выполнения задания,
выполняют
прогностическую само
оценку; самостоятельно
выполняют работу и
оценивают результат
учении
проявлять интерес к новому
учебному материалу
Познавательные УУД:
понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
целенаправленно слушать
учителя (одноклассников),
решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике
(на страницах учебника, в
условных обозначениях, );
осуществлять под
руководством учителя поиск
нужной информации в
учебнике;
ЛичностныеУУД:
сохранять мотивацию к
учению
ориентироваться на
понимании причин успеха в
учении
Коммуникативные
УУД:
выражать свои мысли
использовать речь для
регуляции своего действия
сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной задачиV.
Итог урока
VI.
Рефлексия
Назовите тему урока
Расскажите, что узнали о слоге.
Оцените результат работы на лесенке знаний и
умений.
Посмотрите на лист самооценки, покажите
сигналом, как вы оцениваете результат своей
работы.
вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
работы
Называют тему урока,
рассказывают о слоге
Выполняют
самостоятельно тест,
оценивают результат
своей работы за урок