Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.02.2018
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».
Технологическая карта иллюстрирует все этапы урока, соответствует требованиям ФГОС. Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: дать представление о склонении имён существительных. Содержит разнообразный познавательный материал, тестовые задания, стихи. Даёт материал для организации работы в группах, в парах, самостоятельной работы, рефлексии.Технологическая карта урока.
русск.docx
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)». Ход урока: Этапы урока Организационный этап Деятельность ученика Слушают учителя. Деятельность учителя Приветствие учащихся  Звонко прозвенел звонок, Начинаем  наш урок! ­ На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала,  Мысль чтоб точно в цель попала!  Чтобы в русском языке                         Равных не было тебе!  ­ Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные,  любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.  ­У вас на партах две карточки (солнышко и тучка), поднимите ту карточку,  которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда  было хорошее настроение. Успехов вам и удачи! Актуализация знаний Вот такое испытание ­ Это первое задание: Буквы ты определи И красиво напиши. Орфографическая минутка (самостоятельная работа). ­ Ребята, запишите слова, места пропусков замените буквами (слова записаны на  доске).  Заря.ка, со.нце, с.рока, М.сква,  л.пить, гн.здо, праз.ник, комн.та, сер.це,  сне.,  Да Нет Да Нет Да лоша.., с.сна, Ро..ия. ­Какие знакомые нам виды орфограмм встретились? ­В данной группе слов найдите лишнее. Почему оно лишнее?  ­ Какой частью речи являются остальные слова? Докажите. ­ Давайте вспомним всё, что мы знаем об имени существительном. Я раздаю  тесты (приложение). А вы должны выбрать правильный ответ.                      Тест. 1.Существительное это: а) часть слова б) часть речи 2. Существительные отвечают на вопрос а) Какой?  Какая? б) Что делать? в) Кто? Что? 3.Существительные обозначают а) предметы б) признаки предметов в) действия предметов 4. Существительные могут быть а) порядковые и количественные б) собственные и нарицательные 5. Существительные могут быть а) полные и краткие б) одушевленные и неодушевленные 6. Существительные а) имеют лицо б) имеют род.  7. Существительные изменяются а) по временам б) по числам ­ Предлагаю  вам поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки  ваши знания по теме «Имя  существительное» Игра «Да – нет» ­ Я буду задавать вопрос, ваша задача, если согласны поднять 2 руки, если нет,  то руки сложить. Имя  существительное – это часть речи? (Да!) Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое,  какие? (Нет!) Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!) Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!) Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!) Обобщение ­ Что такое имя существительное? ( Ответы детей.) ­ Что вы ещё знаете об имени существительном? (одуш. и неодуш.; собс. и нариц, м.р, ж.р. ср.р.) ­ Как вы считаете эти признаки у существительных постоянные или  непостоянные? ­ Вспомните, а как изменяются имена сущ.? (по числам) ­ Измените данные существительные по числам. ­ А число имён существительных – это постоянный признак? (нет) Игра «Найди слово» Дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному. Слова: слон, ушел, дом, нота, школьный, цветы, прекрасный, книги, школа Изучение нового материала Как­то шла по льду свинья. Ей попалась полынья.  Плюх!... Торчит из полыньи Только пятачок свиньи.  Мы скорее к полынье, Мы хотим помочь свинье.  Сами ­ чуть не в полынью, Но спасли­таки свинью.   Недовольны мы свиньёй: Разве шутят с полыньёй?  Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье!  Какие повторяющиеся имена существительные встретились в стихотворении? Что изменяется в имени существительном?  Почему изменялись окончания?  Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по  падежам или склонением. Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Каждая группа получила 3 стихотворения о каком­то падеже.  Задание: прочитать стихотворение, узнать название падежа, подчеркнуть  падежные вопросы, найти слова­подсказки для облегчения определения падежа  Окончания Изменялись вопросы существительного. Итак, давайте представим падежи имени существительного: Есть именительный падеж, 1. И нет на нём чужих одежд. Его легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. С каким падежом познакомились ребята первой группы? На какие вопросы  отвечают существительные в им. падеже? Почему этих вопросов два? Какое  вспомогательное слово они имеют? Употребляются ли существительные в им.  пад. с предлогами? 2. А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? Нет – вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из –  До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда,  Но в тексте различите вы Два падежа всегда. С каким падежом познакомились ребята второго варианта? На какие вопросы  отвечают существительные в род. падеже? Какое вспомогательное слово они  имеют? С какими предлогами употребляются? На какой падеж похож? Нам  предстоит в будущем научиться различать эти падежи. Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Физкультминутка. Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. С каким падежом познакомились ребята третьего варианта? На какие вопросы  отвечают существительные в дат. падеже? Какое вспомогательное слово они  имеют? Употребляются с предлогами? Какими? 4. А я – винительный падеж  И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. С каким падежом познакомились ребята четвёртого варианта? На какие вопросы отвечают существительные в вин. падеже? Какое вспомогательное слово они  имеют? Могут употребляться с предлогами? 5. А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Любуюсь! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. С каким падежом познакомились ребята пятого варианта? На какие вопросы  отвечают существительные в тв. падеже? Какое вспомогательное слово они  имеют? 6.   Я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при –  Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять? С каким падежом познакомились ребята шестого варианта? На какие вопросы отвечают существительные в пр. падеже? Какое  вспомогательное слово они имеют? Без чего никогда не употребляются сущ­е в  пр. падеже? Для того, чтобы познакомиться с последовательностью падежей в русском  языке, я прочитаю вам сказку о падежах. Сказка о падежах Он   ещё   не   родился,   а   уже   думали,   какое   ему   дать   имя,   и   решили   назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ   ПАДЕЖ.   Родился   и   стал РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми   делиться,   раздавать   всё,   что   имел,   и   его   назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Он всем предлагал свою   помощь,   о   нём   заговорили   и   назвали   теперь ПРЕДЛОЖНЫМ ПАДЕЖОМ. Работа с таблицей: «Падежи имен существительных». Работа по учебнику. Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? Поднимите руку, кто понял тему сегодняшнего урока. Итог урока Рефлексия

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018