Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.02.2018
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
В.п. имен сущ..docx
Дата Тема Цель Задачи Тип урока Личностные умения Проявлять интерес к  изучению данной  темы. Технологическая карта урока Русский язык , 3 класс.(УМК «Перспектива») 31.01.2018 Винительный падеж имен существительных. Научить определять падеж имен существительных Образовательные: 1.Познакомить учащихся с признаками  винительного падежа имен существительных.   2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п. Развивающие:Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать  психические процессы: память, внимание, мышление. Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное толерантное отношение друг другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения на уроке. Изучение нового материала Планируемые результаты Метапредметные умения Личностные: выполнять самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности  Регулятивные: умение определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя Познавательные: формирование умения использовать  логические операции сравнения, анализа, обобщения.  Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в  устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Предметные умения познакомить с особенностями винительного падежа; различать именительный и винительный падежи имён существительных; отрабатывать умение определять винительный  падеж; развивать орфографическую зоркость; закреплять умение в определении падежей.      Организация образовательного пространства Ресурсы Формы работы Презентация, карточки для самостоятельной  работы, таблица падежей имен существительных Фронтальная, индивидуальная, работа в парах  и в  группах Этап урока I. 1.Мотивация к  учебной  деятельности Цель: Создание  условий для  осознанного  вхождения  обучающихся в  пространство  деятельности  на уроке. II.Актуализация  знаний  Цель:  подготовка  мышления  обучающихся и  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  учебных  действий.   Содержание урока. Деятельность учителя Проверка готовности обучающихся,  их готовность к уроку и  настроя на работу. Слайд 1  Деятельность обучающихся Дети приветствуют учителя.  Проверяют готовность к  уроку. УУД Регулятивные: ­самостоятельно  организовывать свое  рабочее место; ­ настраивать себя на  продуктивную работу. Организует работу класса. Дает устную инструкцию о предстоящей  работе. Ведет диалог  с классом. 1. Чистописание ­ Открываем тетради и записываем число, классная работа. ­ Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Но прежде вы  должны будете  сказать мне: о чём говорится в загадке? ­Самый  короткий  месяц зимы    Слайд 2,3  ­ С какой буквы начинается слово февраль? ­ Дайте характеристику первому звуку этого слова. ­ Февраль предлагает вам  написать букву Ф  ­ Постарайтесь  написать  красиво и аккуратно, правильно соединяя  буквы Фф  Слайд 4 Дети отгадывают загадку,  дают характеристику звуку,  пишут букву Фф и слова с  этой буквой. Находят  «лишнее» слово и объясняют  свой выбор, делают  морфологический разбор  имен существительных  февраль и фамилия (устно) Познавательные УУД: учатся находить ответы на вопросы, используя   ранее полученную  информацию. Коммуникативные  УУД: умение  оформлять свои мысли  в устной и письменной  форме;  Личностные УУД: слушать и понимать  речь учителя и своих  одноклассников Повторяют алгоритм  определения падежа имен  существительных,  определяют падежи имен  существительных(работают в  парах) и записывают  словосочетания.  Выполняется проверка. Февраль, февральский , фамилия – Какое слово можно назвать «лишним»? – Почему? ­ Что вы можете сказать об имени существительном февральи  фамилия? 2. Повторение изученного ранее материала ­ Продолжаем нашу работу. Прочитайте словосочетания,  данные на  экране.Слайд 5 Помогал брату, злая собака, передал по телефону, выпал из  гнезда, морозная ночь, скучал без работы , хороший день, вышел  из дома , заводить собаку.   – Я вам предлагаю записать словосочетания, определив падеж у  имён существительных.  – Какой алгоритм определения падежа существительных вы знаете? Слайд 6 Алгоритм В именительном падеже имя существительное является в  предложении подлежащим. Чтобы определить падеж других имён существительных, надо: а) найти слово,  с которым это имя существительное связано по  смыслу,  б)поставить  от него падежный вопрос; в) по падежному вопросу определить падеж имени  существительного. 1 пара ­ будет выписывать словосочетания с именами   существительными  в именительном падеже, 2 пара ­ будет выписывать словосочетания с именами   существительными    в родительном  падеже, 3 пара ­ будет выписывать словосочетания с именами   существительными  в  дательном  падеже, ­ Начинаем проверять.  Проверку проведём следующим образом: я  называю словосочетание, встаёт та  пара., которая  выписала  это  словосочетание Какое словосочетание осталось не выписанным? Почему? ­ Но мы можем определить, в каком падеже употреблено имя  существительное в словосочетании? Как?  Итак, в каком же? ­ С какими падежами имён существительных падежах мы уже  подробно  познакомились? ­ Как вы думаете. Какой будет тема сегодняшнего урока?  Что мы  должны будем  узнать? Слайд 7 ­ Когда работали с И., Р, Д., . падежами , то мы  заполняли вот  такую схему.  ­Что мы с вами уже можем вставить в таблицу? (вопросы, предлоги,  роль в предложении).   ­ Хорошо. Но помните, что кроме падежных вопросов есть ещё и  смысловые вопросы. III Постановка  цели и задач  урока  ((Создание  проблемной  ситуации, в  результате  которой  обучающиеся  самостоятельно  выдвинут цель и  задачи урока) Самоопределени е к  деятельности.  Цель: Выработ ка на  личностно­ значимом  уровне  внутренней  готовности  реализации  нормативных  Выясняют, в каком падеже  употреблено имя  существительное в «лишнем» словосочетании, определяют  тему и задачи урока. Коммуникативные  УУД: развитие речи,  умения слушать  собеседника и вести  диалог, участвовать в  коллективном  обсуждении проблем,  строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем. умение выражать свои  мысли. Познавательные УУД: ­ постановка и  формулирование  проблемы; Регулятивные УУД: целеполагание. требований  учебной  деятельности. IV. Открытие  новых знаний Пробное  учебное  действие. - Вы готовы начать исследования?  ­ Начинаем заполнять нашу схему   до конца,  Сколько пунктов нам  нужно заполнить? Какие?   ­  Каждая пара будет выполнять свою работу.  Задания для 1 пары: Определите падежные и смысловые вопросы  имён существительных в В.п. Купил  (……..?) творог. Слушаю(…..?) музыку.  Рассказывал   (…….?) про животных. Вижу (……….?) скворца.  Положил(…….?............?) на землю. Прыгнул (………? ………?.) через бревно. Работая в парах определяют  вопросы, предлоги и роль в  предложении имен  существительных в  винительном падеже. ( Вопросы : что? кого? куда? откуда? Предлоги: на, про, через,  за,под, в. Имена существительные в В.  п. в предложении являются  второстепенным членом. Коммуникативные  УУД: строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем. умение выражать свои  мысли.Познавательны е УУД: ­ поиск и  выделение необходимой информации. Спрятался (………?,,,,,,,?) за дерево. ­ Подведите итог, на какие вопросы отвечают имена  существительные винительного падежа? (вставить в схему)  Задания для 2 группы: Вставить предлоги. 1.. Положил … стол.  2. Рассказал … Москву.  3. Перейти   … дорогу.  4. Сел … руль. 5. Положил … портфель 6. Спрятался … зонтик ­Итак, назовите предлоги   имен существительных творительного  падежа? (вставить в схему) Задания для 3 группы: Разобрать по членам предложения. Каким  членом предложения является существительное в винительном  падеже? В школе дети  нарядили ёлку. Мы посмотрели интересный фильм. Мороз сковал пруд крепким льдом. Вывод .  Слайд 8 Разминка с музыкальным сопровождением  Запишем предложения (1 ученик работает на  доске) Сегодня целый день идет снег. Мы убираем снег во дворе. ­Какие слова повторяются в этих предложениях? ­ Определите падеж этих существительных. Вывод. Слайд 9 Записывают предложения и  определяют падеж  повторяющихся имен  существительных и делают  вывод, что имена  существительные, которые  Познавательные: умение выделять  существенную  информацию Коммуникативные  УУД: Физминутка  V. Первичное  закрепление  пройденного  материала.  (с  проговаривание м во внешней речи) Цель:  Выявление  качества и  уровня  овладения  знаниями и  способами  действий,  обеспечение их  коррекции  VI.  Самостоятельна я работа с  самопроверкой  по эталону.  Физминутка  для глаз VII. Включение  новых знаний в  систему знаний  и повторение отвечают на вопрос что? в  именительном падеже  в  предложении являются  подлежащим, а имена  существительные в В.п.  являются второстепенными  членами предложения умение слушать  собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать ,  приходить к единому  мнению. А сейчас работаем с учебником – С.32 упр.56. ­ Выполняем Самопроверка по эталону Слайд 10 Ребята  самостоятельно  выполняют упражнение  56(стр.32), делают проверку  по эталону на слайде и  оценивают свою работу. Учитель предлагает работу творческого характера. (работа в  группах) Составить предложения из слов(слова записана на  карточках) и определить падеж существительных. Взаимопроверка. Выполняют работу на  карточках. Группы  проверяют работу друг друга и оценивают. Регулятивные УУД:  ­ оценка того, что  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. Познавательные УУД: ­ умение  структурировать  знания. Регулятивные УУД: Контроль,оценка,корре кция Познавательные УУД: выбор наиболее  эффективных способов  решения задачи Коммуникативные VIII.Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Цель:  Самооценка  обучающимися  результатов  своей учебной  деятельности IX Домашнее  задание Работа с тренажером (определить падеж имен существительных)  Слайд 11, работа на тренажере Оценить свою работу на уроке : «!»­ молодец, все сделано правильно «+»­ хорошо, но были небольшие ошибки «?»­  нужна помощь учителя.Слайд 12 По очереди занимаются на  тренажере, оценивают свою  работу на уроке условными  знаками. ­Какие знания вы закрепили на уроке? ­Что узнали нового? УУД: умение работать  в группе Регулятивные УУД: ­ оценка того, что  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения; Познавательные  УУД:умение  структурировать  знания; Коммуникативные  УУД: аргументировать  свои высказывания Слайд 13. Домашнее задание :  По выбору 1) стр. 32 № 57(списать, подчеркнуть в предложениях  главные члены, определить падежи выделенных имен  существительных. Обозначить их окончания.  Или 2) Составить и записать 5 предложений о зиме с именами  существительными в В.п.  Слайд 14.  Спасибо за урок!

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018