Дата
Тема
Цель
Задачи
Тип урока
Личностные умения
Проявлять интерес к
изучению данной
темы.
Технологическая карта урока
Русский язык , 3 класс.(УМК «Перспектива»)
31.01.2018
Винительный падеж имен существительных.
Научить определять падеж имен существительных
Образовательные: 1.Познакомить учащихся с признаками винительного падежа имен существительных.
2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
Развивающие:Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать
психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное толерантное отношение друг
другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения на уроке.
Изучение нового материала
Планируемые результаты
Метапредметные умения
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя
Познавательные: формирование умения использовать
логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в
устной форме, слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им.
Предметные умения
познакомить с особенностями винительного падежа;
различать именительный и винительный падежи имён
существительных;
отрабатывать умение определять винительный
падеж;
развивать орфографическую зоркость;
закреплять умение в определении падежей.
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Формы работы
Презентация, карточки для самостоятельной
работы, таблица падежей имен существительных
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах и в
группах Этап урока
I.
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Цель: Создание
условий для
осознанного
вхождения
обучающихся в
пространство
деятельности
на уроке.
II.Актуализация
знаний
Цель:
подготовка
мышления
обучающихся и
организация
осознания ими
внутренней
потребности к
построению
учебных
действий.
Содержание урока.
Деятельность учителя
Проверка готовности обучающихся, их готовность к уроку и
настроя на работу.
Слайд 1
Деятельность обучающихся
Дети приветствуют учителя.
Проверяют готовность к
уроку.
УУД
Регулятивные:
самостоятельно
организовывать свое
рабочее место;
настраивать себя на
продуктивную работу.
Организует работу класса. Дает устную инструкцию о предстоящей
работе. Ведет диалог с классом.
1. Чистописание
Открываем тетради и записываем число, классная работа.
Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Но прежде вы
должны будете сказать мне: о чём говорится в загадке?
Самый короткий месяц зимы Слайд 2,3
С какой буквы начинается слово февраль?
Дайте характеристику первому звуку этого слова.
Февраль предлагает вам написать букву Ф
Постарайтесь написать красиво и аккуратно, правильно соединяя
буквы
Фф Слайд 4
Дети отгадывают загадку,
дают характеристику звуку,
пишут букву Фф и слова с
этой буквой. Находят
«лишнее» слово и объясняют
свой выбор, делают
морфологический разбор
имен существительных
февраль и фамилия (устно)
Познавательные УУД:
учатся находить ответы
на вопросы, используя
ранее полученную
информацию.
Коммуникативные
УУД: умение
оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме;
Личностные УУД:
слушать и понимать
речь учителя и своих
одноклассников Повторяют алгоритм
определения падежа имен
существительных,
определяют падежи имен
существительных(работают в
парах) и записывают
словосочетания.
Выполняется проверка.
Февраль, февральский , фамилия
– Какое слово можно назвать «лишним»?
– Почему?
Что вы можете сказать об имени существительном февральи
фамилия?
2. Повторение изученного ранее материала
Продолжаем нашу работу. Прочитайте словосочетания, данные на
экране.Слайд 5
Помогал брату, злая собака, передал по телефону, выпал из
гнезда, морозная ночь, скучал без работы , хороший день, вышел
из дома , заводить собаку.
– Я вам предлагаю записать словосочетания, определив падеж у
имён существительных.
– Какой алгоритм определения падежа существительных вы знаете?
Слайд 6
Алгоритм
В именительном падеже имя существительное является в
предложении подлежащим.
Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
а) найти слово, с которым это имя существительное связано по
смыслу,
б)поставить от него падежный вопрос;
в) по падежному вопросу определить падеж имени
существительного.
1 пара будет выписывать словосочетания с именами
существительными в именительном падеже, 2 пара будет выписывать словосочетания с именами
существительными в родительном падеже,
3 пара будет выписывать словосочетания с именами
существительными в дательном падеже,
Начинаем проверять. Проверку проведём следующим образом: я
называю словосочетание, встаёт та пара., которая выписала это
словосочетание
Какое словосочетание осталось не выписанным? Почему?
Но мы можем определить, в каком падеже употреблено имя
существительное в словосочетании? Как? Итак, в каком же?
С какими падежами имён существительных падежах мы уже
подробно познакомились?
Как вы думаете. Какой будет тема сегодняшнего урока? Что мы
должны будем узнать? Слайд 7
Когда работали с И., Р, Д., . падежами , то мы заполняли вот
такую схему.
Что мы с вами уже можем вставить в таблицу? (вопросы, предлоги,
роль в предложении).
Хорошо. Но помните, что кроме падежных вопросов есть ещё и
смысловые вопросы.
III Постановка
цели и задач
урока
((Создание
проблемной
ситуации, в
результате
которой
обучающиеся
самостоятельно
выдвинут цель и
задачи урока)
Самоопределени
е к
деятельности.
Цель: Выработ
ка на
личностно
значимом
уровне
внутренней
готовности
реализации
нормативных
Выясняют, в каком падеже
употреблено имя
существительное в «лишнем»
словосочетании, определяют
тему и задачи урока.
Коммуникативные
УУД: развитие речи,
умения слушать
собеседника и вести
диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении проблем,
строить продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
учителем.
умение выражать свои
мысли.
Познавательные УУД:
постановка и
формулирование
проблемы;
Регулятивные УУД:
целеполагание. требований
учебной
деятельности.
IV. Открытие
новых знаний
Пробное
учебное
действие.
- Вы готовы начать исследования?
Начинаем заполнять нашу схему до конца, Сколько пунктов нам
нужно заполнить? Какие?
Каждая пара будет выполнять свою работу.
Задания для 1 пары: Определите падежные и смысловые вопросы
имён существительных в В.п.
Купил (……..?) творог.
Слушаю(…..?) музыку.
Рассказывал (…….?) про животных.
Вижу (……….?) скворца.
Положил(…….?............?) на землю.
Прыгнул (………? ………?.) через бревно.
Работая в парах определяют
вопросы, предлоги и роль в
предложении имен
существительных в
винительном падеже.
( Вопросы : что?
кого? куда? откуда?
Предлоги: на, про, через,
за,под, в.
Имена существительные в В.
п. в предложении являются
второстепенным членом.
Коммуникативные
УУД: строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
учителем.
умение выражать свои
мысли.Познавательны
е УУД: поиск и
выделение необходимой
информации. Спрятался (………?,,,,,,,?) за дерево.
Подведите итог, на какие вопросы отвечают имена
существительные винительного падежа? (вставить в схему)
Задания для 2 группы: Вставить предлоги.
1.. Положил … стол.
2. Рассказал … Москву.
3. Перейти … дорогу.
4. Сел … руль.
5. Положил … портфель
6. Спрятался … зонтик
Итак, назовите предлоги имен существительных творительного
падежа? (вставить в схему)
Задания для 3 группы: Разобрать по членам предложения. Каким
членом предложения является существительное в винительном
падеже?
В школе дети нарядили ёлку.
Мы посмотрели интересный фильм.
Мороз сковал пруд крепким льдом.
Вывод . Слайд 8
Разминка с музыкальным сопровождением
Запишем предложения (1 ученик работает на доске)
Сегодня целый день идет снег.
Мы убираем снег во дворе.
Какие слова повторяются в этих предложениях?
Определите падеж этих существительных.
Вывод. Слайд 9
Записывают предложения и
определяют падеж
повторяющихся имен
существительных и делают
вывод, что имена
существительные, которые
Познавательные:
умение выделять
существенную
информацию
Коммуникативные
УУД:
Физминутка
V. Первичное
закрепление
пройденного
материала. (с
проговаривание
м во внешней речи)
Цель:
Выявление
качества и
уровня
овладения
знаниями и
способами
действий,
обеспечение их
коррекции
VI.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
по эталону.
Физминутка
для глаз
VII. Включение
новых знаний в
систему знаний
и повторение
отвечают на вопрос что? в
именительном падеже в
предложении являются
подлежащим, а имена
существительные в В.п.
являются второстепенными
членами предложения
умение слушать
собеседника;
умение оформлять свои
мысли в устной форме;
умение выслушивать ,
приходить к единому
мнению.
А сейчас работаем с учебником – С.32 упр.56.
Выполняем
Самопроверка по эталону Слайд 10
Ребята самостоятельно
выполняют упражнение
56(стр.32), делают проверку
по эталону на слайде и
оценивают свою работу.
Учитель предлагает работу творческого характера. (работа в
группах) Составить предложения из слов(слова записана на
карточках) и определить падеж существительных.
Взаимопроверка.
Выполняют работу на
карточках. Группы
проверяют работу друг друга
и оценивают.
Регулятивные УУД:
оценка того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения.
Познавательные УУД:
умение
структурировать
знания.
Регулятивные УУД:
Контроль,оценка,корре
кция
Познавательные УУД:
выбор наиболее
эффективных способов
решения задачи
Коммуникативные VIII.Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цель:
Самооценка
обучающимися
результатов
своей учебной
деятельности
IX
Домашнее
задание
Работа с тренажером (определить падеж имен существительных)
Слайд 11, работа на тренажере
Оценить свою работу на уроке :
«!» молодец, все сделано правильно
«+» хорошо, но были небольшие ошибки
«?» нужна помощь учителя.Слайд 12
По очереди занимаются на
тренажере, оценивают свою
работу на уроке условными
знаками.
Какие знания вы закрепили на уроке?
Что узнали нового?
УУД: умение работать
в группе
Регулятивные УУД:
оценка того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения;
Познавательные
УУД:умение
структурировать
знания;
Коммуникативные
УУД: аргументировать
свои высказывания
Слайд 13. Домашнее задание : По выбору
1) стр. 32 № 57(списать, подчеркнуть в предложениях
главные члены, определить падежи выделенных имен
существительных. Обозначить их окончания.
Или
2) Составить и записать 5 предложений о зиме с именами
существительными в В.п.
Слайд 14. Спасибо за урок!
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.