Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"
Оценка 5

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.02.2018
Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"
Урок - проект Составляем орфографический словарь.docx
Учитель: Румянцева Е. Н. Предмет: русский язык Класс: 3 Программа: «Школа России» Тип урока: урок – проект (индивидуальный, краткосрочный) Тема урока:  Составляем орфографический словарь. Учебные задачи, направленные на  достижение  ­ предметных результатов: ­ активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся; ­ обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем; ­ отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке. ­ метапредметных результатов: ­ развивать интеллектуальные способности детей; ­ формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное; ­ формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря; ­ формировать умение оценивать свои достижения на уроке. ­ личностных результатов: ­ воспитывать чувство ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения; ­ развивать навыки сотрудничества. Предметно­развивающая среда: ­  выставка словарей. ­ карточки со стихотворением об орфографическом словаре для работы в парах. ­ страницы и обложка для словаря. ­ бланки для записи слов. ­  листы самооценки  ­  листы с впечатлениями о работе на уроке и стикеры. Этап урока Содержание учебного материала I  Организационный Цель:   создать   условия для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность. 1 мин в   II  Актуализация  знаний   Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания  и умения,   нужные для   открытия нового. Все – кто хочет расширить свой кругозор.  Все –  кто хочет научиться грамотно писать и говорить.  Все   –   кем   движет   великая   сила   – любознательность.  Все   –   кому   хочется   в   знаниях   навести порядок.  Всех вас приглашаю на урок в     творческую мастерскую.  ­ Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну словарей. ­ У вас уже есть багаж знаний о словарях и опыт работы с ними. Давайте вспомним, какие словари нам помогают в работе на уроках русского языка. ­ Узнайте словарь по описанию. 1. Этот словарь служит для объяснения значения слов   языка,   а   также   показывает   условия   их правильного   употребления.   Что   это   за словарь? (толковый) 2.   В   этом   словаре   собраны   слова,   близкие   по Деятельность учителя Приветствует учащихся,   проверяет их готовность   к   уроку создает   положительный настрой   на   учебную деятельность Деятельность учащихся Слушают. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. (Л)  Самостоятельно   организовывать   свое рабочее место (Р) актуализирует знания   детей   по   теме «Словари»   в   ходе фронтальной беседы. познавательная: вспоминают сведения  о словарях; уточняют сведения о словарях при помощи учебника; коммуникативная: взаимодействуют с  учителем во время беседы, строят понятные  высказывания, излагая свою мысль чётко и  ясно; регулятивная: контролируют  правильность ответов учащихся, дополняют,  уточняют. своему   лексическому   значению,   отличающиеся лишь смысловыми  оттенками этого значения.  О каком словаре идет речь? (словарь синонимов) 3. Имея под рукой этот словарь, вы никогда не  ошибетесь в написании самого ­ трудного слова или его формы. Какой это словарь? (орфографический) 4. Этот словарь помогает обогатить словарный  запас человека образными выражениями. Он  толкует лексическое значение устойчивых  сочетаний слов. Какой словарь имеется в виду? (фразеологический) 5. В этом словаре представлены слова с  противоположным лексическим значением. Как он  называется?   (словарь антонимов) 6. Этот словарь помогает нам узнать о правилах  произношения слов и  постановке правильного ударения.  Какой это словарь?  (орфоэпический)   ­   О   том,   с   каким   словарём   мы   будем   сегодня работать, вы узнаете, если прочитаете отрывок из стихотворения Михаила  Яснова на карточках. Самоопреде к   ление деятельности Цель: создать   условия для   принятия учащимися   цели учебной деятельности путем осознания.   ее На прашлагодние ашипки Сматреть мне трудно без улыпки. Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. Работа   в парах Определение темы и цели урока ­ О каком словаре идет речь? ­ Что такое орфографический словарь? ­ Когда мы к нему обращаемся? ­ Какие ошибки допустила ученица? Поработайте в парах   и   попробуйте   их   исправить.   А   если   не получится     в орфографический словарь! самостоятельно,   загляните ­   Сверьте   правильность   выполнения   работы. Поднимите руки те пары, кто нашёл и исправил все ошибки. ­   Какому   же   словарю   будет   посвящён   наш сегодняшний урок? (орфографическому словарю) ­ Какая информация содержится в этом словаре? (правильное написание слов)  ­   Сегодня   мы   с   вами   создадим   свой орфографический словарь. ­Ребята,   но   ведь   у   нас   в   учебнике   уже   есть орфографический словарь со словарными словами. ­ А какие слова мы с вами называем словарными? (написание которых нужно запомнить)  ­ Зачем же мы будем создавать его снова? Давайте подумаем,   как   можно   «отредактировать»     наш словарь,   чтобы   он   был   нам   полезен   на   уроках русского языка. ­   И   так,   сегодня   мы   составим   не   просто орфографический   словарь,   а   словарь,   в   котором слова классифицируются по орфограммам. Например. соответствует каждая группа слов?   Определите,   какому   правилу (на доске) Звезда Скворец  обед Узкий  Сердце солнце Подъезд съезд Огурец одежда Коллектив Суббота  ­ Может ли одно и то же слово оказаться в разных словарях?            (обед) ­   Где   мы   можем   использовать   этот   словарь?   (на уроках русского языка, при выполнении домашней работы)  ­   Чему   мы   можем   научиться,   выполняя   данную работу? ­   На   доске   я   сформулировала   несколько   целей, выберите те, которые подходят к нашему занятию.  (слайд)  Отрабатывать умения пользоваться  орфографическим словарём.  Учиться видеть орфограмму в слове..  Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.  Учиться грамотно читать и писать. ­ Прежде, чем создавать свой словарик, обратимся  к школьному орфографическому словарю. Словарик начинается с алфавита. Знать его  необходимо, так как все слова располагаются в  алфавитном порядке. Есть памятка «Как работать  со словарем». Кроме списка слов есть  дополнительная информация. Например, как  правильно произнести слово (ударение), указаны  формы слова, род, число и другие. ­ Переходим к созданию своего орфографического словаря. организует индивидуальную работу; ­ Читаем задание на стр. 142. ­ Пользуемся инструкционной картой: Инструкционная карта 1. Выберите орфограмму. Запишите ее название на страничке вашего словаря. 2. Найти в словарике учебника на с. 150­151 слова на вашу орфограмму. 3. Запишите  слова на бланк в алфавитном порядке. 4. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное познавательная: создают страницу  орфографического словаря, отрабатывают  умение находить слова с заданной  орфограммой; коммуникативная: взаимодействуют с  учителем во время беседы, строят понятные  высказывания, излагая свою мысль чётко и  ясно; регулятивная: работают с орфографическим  словарем учебника; планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей;  оценивают свою работу с помощью листов  самооценки. Работа   со словарем (наблюдение рассматривание)   и Выполнение проекта «Составляем орфографический словарь» правило письма. 5.   Подготовьтесь   представить   свой   словарик   в классе. ­ Прошу представить свои странички. Презентация результатов работы. организует   работу презентации   по результатов работы; Подведение итогов   урока. Рефлексия учебной деятельности. ­ Оценим свою работу. Возьмите листы самооценки и заполните их.  выясняет, достигнуты   ли   цели урока; Фамилия, имя _____________________________ Лист самооценки Оцените свое участие в работе. Внимательно   прочитай   приведенные   ниже вопросы и ответь  (ДА  или НЕТ). Вопрос Справился ли ты со своим заданием? Легко   ли   тебе   было   выполнять задание? познавательная:  рассказывают   о словах   с   определенной   орфограммой, пользуясь ходе   работы   странички индивидуальной   орфографического словаря;  в     созданной   коммуникативная: строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно; регулятивная:  планируют   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей;   контролируют   правильность ответов учащихся. познавательная:  разбираются, достигнуты ли цели урока;  коммуникативная:  взаимодействуют   с учителем   во  время   опроса,   осуществляемого во фронтальном режиме; регулятивная:  самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Понравилось   ли   работать   над составлением словаря? Нуждался ли ты в помощи? ­ Какие еще варианты словариков могут быть?  (На тему   «Школа»,   «Дом»,   «Здоровье»,   «Семья», «Природа») ­ Спасибо за работу! На прашлагодние ашипки Сматреть   мне   трудно   без улыпки. Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. На прашлагодние ашипки Сматреть   мне   трудно   без Сматреть   мне   трудно   без улыпки. улыпки. Пишу я лучче многих в класе, Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. На прашлагодние ашипки Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. На прашлагодние ашипки Сматреть   мне   трудно   без Сматреть   мне   трудно   без Пишу я лучче многих в класе, улыпки. улыпки. Пишу я лучче многих в класе, Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. На прашлагодние ашипки Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. На прашлагодние ашипки Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. На прашлагодние ашипки Сматреть   мне   трудно   без улыпки. Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. Сматреть   мне   трудно   без Сматреть   мне   трудно   без улыпки. улыпки. Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. Пишу я лучче многих в класе, Мне падарил падарок вася: Я изучяла весь енварь Арфаграфичиский славарь. Лист самооценки На прашлагодние ашипки На прашлагодние ашипки Сматреть   мне   трудно   без улыпки. Оцените свое участие в работе. Внимательно прочитай приведенные   ниже   вопросы   и   ответь (ДА  или НЕТ).   Вопрос Ответ Справился   ли   ты   со своим заданием? Легко   ли   тебе   было выполнять  задание? Понравилось ли работать   над   составлением словаря?   Нуждался   ли   ты   в помощи? Лист самооценки Оцените свое участие в работе. Внимательно прочитай приведенные   ниже   вопросы   и   ответь (ДА  или НЕТ).   Вопрос Ответ Справился   ли   ты   со своим заданием? Легко   ли   тебе   было выполнять  задание? Понравилось ли работать   над   составлением словаря?   Нуждался   ли   ты   в помощи? Лист самооценки Оцените свое участие в работе. Внимательно прочитай приведенные   ниже   вопросы   и   ответь (ДА  или НЕТ).   Лист самооценки Оцените свое участие в работе. Внимательно прочитай приведенные   ниже   вопросы   и   ответь (ДА  или НЕТ).   Вопрос Ответ Справился   ли   ты   со своим заданием? Легко   ли   тебе   было выполнять  задание? Понравилось ли работать   над   составлением словаря?   Нуждался   ли   ты   в помощи? Понравилось ли работать   над   составлением словаря?   Нуждался   ли   ты   в помощи? Лист самооценки Вопрос Ответ Справился   ли   ты   со своим заданием? Легко   ли   тебе   было выполнять  задание? Оцените свое участие в работе. Внимательно прочитай приведенные   ниже   вопросы   и   ответь (ДА  или НЕТ).   Вопрос Ответ Справился   ли   ты   со своим заданием? Легко   ли   тебе   было выполнять  задание? Понравилось ли работать   над   составлением словаря?   Нуждался   ли   ты   в помощи? Лист самооценки Оцените свое участие в работе. Внимательно прочитай приведенные   ниже   вопросы   и   ответь (ДА  или НЕТ).   Вопрос Ответ Справился   ли   ты   со своим заданием? Легко   ли   тебе   было выполнять  задание? словаря? Нуждался   ли   ты   в помощи? Понравилось ли работать   над   составлением   Инструкционная карта 1. Выберите орфограмму. Запишите ее название на страничке вашего словаря. 2. Найти в словарике учебника на с. 150­151 слова  на вашу орфограмму. 3. Запишите  слова на бланк в алфавитном  порядке. 4. Подчеркните в словах орфограммы на  выбранное правило письма. 5. Подготовьтесь представить свой словарик в  классе. Инструкционная карта 1. Выберите орфограмму. Запишите ее название на страничке вашего словаря. 2. Найти в словарике учебника на с. 150­151 слова  на вашу орфограмму. 3. Запишите  слова на бланк в алфавитном  порядке. 4. Подчеркните в словах орфограммы на  выбранное правило письма. 5. Подготовьтесь представить свой словарик в  классе. Инструкционная карта 1. Выберите орфограмму. Запишите ее название на страничке вашего словаря. 2. Найти в словарике учебника на с. 150­151 слова  на вашу орфограмму. 3. Запишите  слова на бланк в алфавитном  порядке. 4. Подчеркните в словах орфограммы на  выбранное правило письма. 5. Подготовьтесь представить свой словарик в  классе. Инструкционная карта 1. Выберите орфограмму. Запишите ее название на страничке вашего словаря. 2. Найти в словарике учебника на с. 150­151 слова  на вашу орфограмму. 3. Запишите  слова на бланк в алфавитном  порядке. 4. Подчеркните в словах орфограммы на  выбранное правило письма. 5. Подготовьтесь представить свой словарик в  классе. ЗВЕЗДА СКВОРЕЦ ОБЕД УЗКИЙ СЕРДЦЕ СОЛНЦЕ ПОДЪЕЗД СЪЕЗД ОГУРЕЦ ОДЕЖДА КОЛЛЕКТИВ СУББОТА

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"

Конспект урока - проекта по русскому языку "Составляем орфографический словарь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018