Имя прилагательное

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа может помочь вам с подготовкой к уроку по теме " Имя прилагательное". Я надеюсь вы найдёте данный материал полезным при подготовке к своему уроку. Я надеюсь что у меня получилась неплохая работа по данной теме и она была вам полезной.
Иконка файла материала открытый урок имя прилагательное.docx
Технологическая карта урока  по математике Тема: «Умножение многозначного числа на  трёхзначное число» Выполнила учитель МБОУ «Школа №41» Акулина Л.Ю. Нижний Новгород 2016Технологическая карта урока  Название   предмета _Математика_Класс _4 «а»_  Урок №  _79_    Дата_13 марта 2015__ Тема _ Умножение многозначного числа на трёхзначное число _ Автор УМК__«  Школа России»__ ЦЕЛЬ__ Создание условий для формулирования и усвоения  учащимися  алгоритма действий при умножении  на трёхзначные числа через     поисково ­ исследовательскую деятельность   Место урока в системе уроков данного раздела:_Это 1 урок по теме._ Тип урока:__   урок «открытия» новых знаний __ Основные термины и понятия:_Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное_ Межпредметные связи:_Литературное чтение, русский язык__ Наглядность:_Мультимидийные технологии__ Оборудование:__Компьютер, презентация, карточки с заданиями, проектор__ Формы работы:_Работа в парах,групповая, по вариантам, самостоятельная___Этап урока Актуализация знаний и  умений учителя   Мотивирует деятельность учащихся Деятельность Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Формулирование  проблемы  ­ Какую тему изучали на прошлых уроках математики?  Отвечают на вопросы.   Формулирование цели  ­ Итак, такую цель вы перед собой поставите на этот урок? ­ Значит, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Формулирование  критериев достижения  целей Составление плана  действий по достижению  цели Учебные действия по  реализации плана  ­ Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? Что для  этого мы должны знать?  ­ Давайте вспомним алгоритм умножения   . Работаем в группах. Алгоритм 1.Записываю трёхзначное число под многозначным числом, разряд под  разрядом. 2.Умножаю многозначное число на единицы , получаю первое неполное  произведение, результат пишу разряд под разрядом; ) 3. Умножаю многозначное число на десятки, получаю второе неполное  произведение, результат записываю со сдвигом на один разряд влево; 4. Умножаю многозначное число на сотни;получаю третье неполное  произведение.  Ставят цели, формулируют (уточняют) тему  урока. Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания, тренирующие отдельные  способности к учебной деятельности,  мыслительные операции и учебные навыки.  Решают задания с проговариванием алгоритма  вслух.  Решают задания с проговариванием алгоритма  вслух.5.Складываю неполные произведения. 6. Читаю ответ Фиксация достижения  результата (по  критериям) Каждая пара выставляет на доске свой результат  Решают задания с проговариванием алгоритма  вслух. Оценка и самооценка (по  критериям) Заполнение оценочных листов Самостоятельная работа.  Рефлексия деятельности Предлагаю вам закончить высказывание. Перспектива Сегодня на уроке я: ­научился ­ было трудно ­ было интересно Освоение навыка умножения многозначного числа на трёхзначное Применяют знания и умения на практике. Осуществляют самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят цель и результаты,  степень их соответствия.Планируемые результаты Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Предметные I. Мотивация к  учебной  деятельности  (2 мин) Цели: подготовка  класса к работе  (Отвечают на вопросы) (Предположительные  ответы) ­ Ребята, девизом урока  математики сегодня я  предлагаю выбрать такую  китайскую мудрость:       «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я  пойму» ­ Как, вы понимаете эти  слова? ­ А на уроке математики  часто приходится думать? ­ Зачем нужно думать? ­ Если бы вам сегодня на  уроке предложили на  выбор три дороги: Путь  ­ Лучше и быстрее  понимаешь и запоминаешь,  если сам ищешь ответы на  вопросы, а не когда тебе  просто говорят ­ Чтобы развивать ум,  сообразительность.   УУД (личностные и метапредметные результаты)  Личностные: смыслообразование Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  учениками. Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование.(Предположительные  ответы детей) ­ Выберем путь  Размышления, это даст нам возможность самим  справляться с трудными  заданиями или выберем  путь Опыта, т.к. будем  опираться на свои  имеющиеся знания. Путь  Подражания не подходит,  так как подражая нельзя  затем самому справиться с  поставленной проблемой,  привыкаешь действовать  по образцу.  ­ Умножение  многозначного числа на  двузначное. ­ Записывают в тетради  число и «Классная работа» Подражания, Путь Опыта и Путь Размышления, по  какой бы дороге вы  захотели пойти? Почему? ­ Я желаю вам удачи!  Будем двигаться дальше по выбранным дорогам за  новыми знаниями.        ­ Какую тему изучали на  прошлых уроках  математики? ­Откройте тетради,  сделайте необходимые  записи. II.  Формулирование  темы урока,  постановка цели  (3 мин) Цели: Постановка  цели и задачи урока   III. Повторение  изученного  (10 мин) Цели: Повторение  алгоритма  умножения   Карточки с записями: 8  4, 15  7, 524  18, 4  23, 416  21, 5  9.  Посмотрите на доску. На доске на карточках  записаны выражения: ­ Произведение чисел 8 и 4; первый множитель 15,  второй 7, найдите  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация;  использование  знаково­ символических  средств;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания.  Предметные:  Анализ,  сравнение,  обобщение;  постановка и  формулирование  Познавательные  Логические – анализ  объекта с целью  выделения признаков. Коммуникативные  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные Целеполагание,  волевая  саморегуляция Регулятивные волевая  саморегуляция  Познавательные  Логические – анализ  объекта с цельюпроблемы; выделения признаков  Коммуникативные Выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностью;  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений. многозначных чисел на двузначные произведение и т.д.) ­ Прочитайте записи. ­ Что вы можете сказать об этих выражениях? ­ На сколько групп можно  разделить эти выражения? ­ Разделите эти выражения  на три группы в  зависимости от вида  умножения. ­ Чем отличается каждый  столбик? ­ Найдите значение  выражения 1 столбика.  (Устно) ­ Найдите значения  выражения второго  столбика. (Устно  объяснить) ­ Каким способом будете  находить значение  числовых выражений в  третьем столбике? ­ Найдите значения этих  выражений . 1 вариант –  1пример, второй вариант –  2 пример. ­ Как вы умножали? (Дети читают выражения,  используя названия  компонентов действий) (Предположения детей) ­ Один ученик у доски,  остальные работают в  тетрадях Запись: ­ В первом столбике –  табличное умножение, во  втором столбике –  умножение однозначного  числа на двузначное, в  третьем столбике –  письменное умножение на  двузначное число ­ В столбик. (2 человека у доски, а  остальные в тетрадях,  самостоятельно решают по  вариантам). ­ Использовали правило  умножения многозначного  числа на двузначное.Алгоритм: 1.Пишу двузначное число  под многозначным, разряд  под разрядом; 2.Умножаю многозначное  число на единицы, нахожу  первое неполное  произведение, результат  пишу разряд под разрядом; 3.Умножаю многозначное  число на десятки, нахожу  второе неполное  произведение, результат  записываю со сдвигом на  один разряд влево; 4.Складываю полученные  неполные произведения. 5. Читаю ответ. (Сравнивают по вариантам  ответы. При  необходимости  исправляют ошибки) (Дети сравнивают  примеры, обсуждают в  парах) ­ Все примеры на  умножение. Первый  множитель одинаковый,  второй множитель в  первом примере ­  однозначное число, во  втором – двузначное, в  третьем – трехзначное  число. ­ Напомните алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. ­ Сравните ответы. Посмотрите на примеры и  сравните их. На доске  запись: ­ Чем похожи и чем  отличаются примеры? 456  6 456  62 456  623 ­ Какие примеры вы уже  2 3 96 4 7 7 3 32∙30=(30+2)∙30 6 3 6954 0 0 3 2 8 2 26 ∙ 3 = (20+6) ∙ 3  32∙30=32 ∙ 3 ∙ 10­ Умножение на  однозначное и двузначное  число. (Дети проверяют решение  примеров на доске, анализируют  уведенное) ­ Мы ещё не умеем решать  такие выражения. ­ Не знаем алгоритм  письменного умножения многозначного  числа на трехзначное ­ Во втором примере два  неполных произведения) ­ Под десятками. ­ Появилось третье  неполное произведение.  ­ Научиться умножать  многозначное число на  трехзначное. ­ Письменное умножение  на трёхзначное число. ­ При умножении на  IV. Выявление  места и причины  затруднения.  (5 мин) Цель: Первичное  закрепление новых  знаний. V. Построение  проекта выхода из  затруднения  (10 мин) Цель: Проверка усвоения  нового материала умеете решать? ­Значит, какой пример мы  будем решать? ­ Выполните умножение на  трёхзначное число.  Работаем на листочках.  Время работы – 2 минуты. ­ Кто не справился?  Почему не справились? ­ Сравните ответы ребят,  которые решали примеры  на доске. ­ У кого получился такой  ответ? Другой? (Записать на доске все  варианты ответов.) ­ Почему разные ответы?    Физкультминутка ­ Посмотрите на примеры.  Чем отличается решение  первого примера от  второго? ­ Где вы начинали  записывать второе  неполное произведение? ­ Что изменилось при  умножении на трёхзначное  число? .  ­ Итак, такую цель вы  перед собой поставите на  этот урок? ­ Значит, как будет звучать  тема нашего сегодняшнего  урока? ­ Чем будет отличаться   Предметные:  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация;  использование  знаково­ символических  средств;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Познавательные  Общеучебные –  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные  Управление  поведением партнёра  – контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра.  Предметные:  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия;  Регулятивные  Контроль, корреция  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.двузначное число  получается два неполных  произведения. При  умножении на трёхзначное  число получается три  неполных произведения. ­ Надо обратить внимание  на подпись третьего  неполного произведения  (под сотнями второго  неполного произведения) (Ученики в паре работают  по учебнику)     умножение многозначного  числа на двузначное от  умножения на трёхзначное  число? ­ Вспомните, как мы  составляли алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. По аналогии  составьте алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  трёхзначное. ­ Откройте учебник на  стр.48. Рассмотрите, как  умножили 769 на  двузначное число и как это  же число умножили на  трёхзначное. Обсудите в  паре, каким будет  алгоритм умножения  многозначного числа на  трёхзначное  Учебник стр.48  Познавательные  Общеучебные –  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.  Личностные УУД.  Самоопределение.Самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной  цели; подведение  под понятие;  смысловое  чтение.  Коммуникативные  Умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  Регулятивные Контроль, корреция  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  Личностные  Смыслообразование VII. Реализация  построенного  проекта. (5 мин) Цели: Подведение  итогов занятия ­ Это модели. ­ Первая модель ­  умножение на двузначное число, вторая ­  умножение на трехзначное  число. ­ По трем неполным  произведениям.  ­ Что я изобразила на  доске? ­ Что это за модели?   . × ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ + ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ × ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ + ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ­ Определите, к какому  типу умножения подходят  эти модели. ­ Как догадались? ­ Чем будет отличаться  умножение многозначного  числа на двузначное от  умножения на трёхзначное  число? ­ Какой алгоритм вы  составили? Зачитайте. Алгоритм 1.Записываю трёхзначное  число под многозначным  числом, разряд под  разрядом. 2.Умножаю многозначное  число на единицы ,получаю первое неполное  произведение, результат  пишу разряд под разрядом; ) 3. Умножаю многозначное  число на десятки, получаю  второе неполное  произведение, результат  записываю со сдвигом на  один разряд влево; 4. Умножаю многозначное  число на сотни;получаю  третье неполное  произведение. 5.Складываю неполные  произведения. 6. Читаю ответ Учащиеся работают в  парах. ­Умножение на  трёхзначное число ­ Закрепить свои знания VII Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. (5 мин) Цели: закрепление  алгоритма  умножения  многозначного  числа на  трёхзначное ­ Давайте, используя  данный алгоритм, решим  примеры (На доске с  комментированием дети  решают примеры) ­ Каждая пара выставляет  на доске свой результат. ­ Объясните решение  выражения. ­ Какой новый вид  умножения вы сегодня для  себя открыли? ­ Откройте «Рабочую  тетрадь» на печатной  основе на стр. 51 № 41   еще раз посмотрите на    и  1627  345 стр. 51 № 41 Анализ,  сравнение,  обобщение;  выполнение  действий по  алгоритму;,  построение  логической цепи  рассуждений.  Коммуникативные Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  своего мнения; умение  организовать общение  друг с другом; умение  слушать собеседника.  Регулятивные Контроль, корреция  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  Личностные  СмыслообразованиеСтр 51 №41 Первый пример + второй  пример по одному ученику  (по очереди) решают с  комментированием у  доски, а остальные в  тетради примеры письменного  умножения на трехзначное  число (дети следят  глазами, учитель  проговаривает правило). ­ Проверить, как поняли  умножение многозначного  числа на трёхзначное VIII  Самостоятельная  работа с  проверкой по  эталону. (5 мин) Цели: закрепление  алгоритма  умножения  многозначного  числа на  трёхзначное ­ Не допустили ли мы  ошибки. ­ Не сместил разряды, стал  умножать не с единиц, а с  сотен и т.д.) ­ А теперь потренируемся в закреплении нового  правила. Для чего мы это  делаем? ­ Решите примеры под  заданием два в № 41. ­ (Проверка) Сейчас мы  будем проверять свою  работу, с какой целью? ­ Возьмите конверт №1,  там правильно решённые  примеры. ­ Возьмите простой  карандаш и проверьте свою работу по образцу. У кого  получился другой ответ,  найдите ошибку, обведите  в круг. ­ Кто допустил ошибку на  правило? В каком месте? ­ Над чем надо еще  поработать? ­ У кого правильные  результаты? Молодцы! Выполнение  действий по  алгоритму,  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Коммуникативные Выражение своих  мыслей; использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Регулятивные Контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном, коррекция,  оценка Личностные Объективная оценка  результатов своей  деятельностиIX Включение в  систему знаний и  повторение. (3 мин) Цели: Закрепление  полученных знаний ­ При решении выражений,  уравнений, задач, в жизни. (Один ученик работает на  «закрытой» доске) (Ученики сверяют свои  работы с образцом,  находят ошибки,  выполняют коррекционные  действия). X. Рефлексия  учебной  деятельности. (2 мин) Цели: Подведение  итогов занятия ­ Письменное умножение  на трехзначное число ­ Составить правило  умножения на трехзначное  число, научиться решать  эти выражения Путь Опыта, Путь  Размышления ­ При выполнении каких  заданий вы сможете  использовать умения,  приобретенные на уроке? ­ Возьмите конверт №2 ­ Решите выражение (126  232+768):1000 = (30) ­ Сравните свой результат с результатом, записанным  на доске. ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте у своего  товарища решение примера (на доске эталон  выполнения работы) ­ У кого получился другой  ответ? ­ Какую ошибку, обведите  вы допустили? ­ Кто допустил ошибку на  новое правило? В каком  месте? ­ Над чем надо еще  поработать? ­Наш урок подходит к  концу. ­ Какой была тема нашего  урока? ­ Какие цели ставили перед собой? ­ Достигли ли вы этих  целей? ­ Каким путём вы сегодня  (126  232+768):1000 = (30) Выполнение  действий по  алгоритму;  самостоятельное  создание  алгоритмов  действий,  построение  логической  цепочки  рассуждений,  доказательство. Коммуникативные Умение строить речь и  грамотно выражать  свои мысли. Регулятивные Контроль, оценка  своих действий,  прогнозирование Личностные Объективная оценка  результатов своей  деятельности Рефлексия  способов и  условий действия; контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности; Коммуникативные Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью;  использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Регулятивные Волевая  саморегуляция; оценка  – выделение того, что(Высказывания детей) Сразу могу применить Совсем непонятно Никогда не смогу применить Хорошо понятно Учащиеся заполняют  таблицы (индивидуально) (Записывают задание в  дневники) осознано и усвоено, и  того, что  предстоит усвоить. Личностные Самооценка на основе  критерия успешности;  адекватное понимание  причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности;  эмоционально­ положительное  восприятие учения; шли? ­ Давайте возвратимся к  нашей китайской  мудрости: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я  пойму.» ­ Что вы можете добавить  к сказанному в начале  урока? 2. Самооценка. ­ Заполнение оценочных  листов. Конверт №3 ­ Дома вы повторите  алгоритм письменного  умножения на трехзначное  число и выполните № 1 на  стр.48. По желанию можно решить ребус на полях этой  страницы.

Посмотрите также