Имя прилагательное
Оценка 4.9

Имя прилагательное

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.02.2018
Имя прилагательное
Данная работа может помочь вам с подготовкой к уроку по теме " Имя прилагательное". Я надеюсь вы найдёте данный материал полезным при подготовке к своему уроку. Я надеюсь что у меня получилась неплохая работа по данной теме и она была вам полезной.
открытый урок имя прилагательное.docx
Технологическая карта урока  по математике Тема: «Умножение многозначного числа на  трёхзначное число» Выполнила учитель МБОУ «Школа №41» Акулина Л.Ю. Нижний Новгород 2016 Технологическая карта урока  Название   предмета _Математика_Класс _4 «а»_  Урок №  _79_    Дата_13 марта 2015__ Тема _ Умножение многозначного числа на трёхзначное число _ Автор УМК__«  Школа России»__ ЦЕЛЬ__ Создание условий для формулирования и усвоения  учащимися  алгоритма действий при умножении  на трёхзначные числа через     поисково ­ исследовательскую деятельность   Место урока в системе уроков данного раздела:_Это 1 урок по теме._ Тип урока:__   урок «открытия» новых знаний __ Основные термины и понятия:_Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное_ Межпредметные связи:_Литературное чтение, русский язык__ Наглядность:_Мультимидийные технологии__ Оборудование:__Компьютер, презентация, карточки с заданиями, проектор__ Формы работы:_Работа в парах,групповая, по вариантам, самостоятельная___ Этап урока Актуализация знаний и  умений учителя   Мотивирует деятельность учащихся Деятельность Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Формулирование  проблемы  ­ Какую тему изучали на прошлых уроках математики?  Отвечают на вопросы.   Формулирование цели  ­ Итак, такую цель вы перед собой поставите на этот урок? ­ Значит, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Формулирование  критериев достижения  целей Составление плана  действий по достижению  цели Учебные действия по  реализации плана  ­ Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? Что для  этого мы должны знать?  ­ Давайте вспомним алгоритм умножения   . Работаем в группах. Алгоритм 1.Записываю трёхзначное число под многозначным числом, разряд под  разрядом. 2.Умножаю многозначное число на единицы , получаю первое неполное  произведение, результат пишу разряд под разрядом; ) 3. Умножаю многозначное число на десятки, получаю второе неполное  произведение, результат записываю со сдвигом на один разряд влево; 4. Умножаю многозначное число на сотни;получаю третье неполное  произведение.  Ставят цели, формулируют (уточняют) тему  урока. Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания, тренирующие отдельные  способности к учебной деятельности,  мыслительные операции и учебные навыки.  Решают задания с проговариванием алгоритма  вслух.  Решают задания с проговариванием алгоритма  вслух. 5.Складываю неполные произведения. 6. Читаю ответ Фиксация достижения  результата (по  критериям) Каждая пара выставляет на доске свой результат  Решают задания с проговариванием алгоритма  вслух. Оценка и самооценка (по  критериям) Заполнение оценочных листов Самостоятельная работа.  Рефлексия деятельности Предлагаю вам закончить высказывание. Перспектива Сегодня на уроке я: ­научился ­ было трудно ­ было интересно Освоение навыка умножения многозначного числа на трёхзначное Применяют знания и умения на практике. Осуществляют самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят цель и результаты,  степень их соответствия. Планируемые результаты Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Предметные I. Мотивация к  учебной  деятельности  (2 мин) Цели: подготовка  класса к работе  (Отвечают на вопросы) (Предположительные  ответы) ­ Ребята, девизом урока  математики сегодня я  предлагаю выбрать такую  китайскую мудрость:       «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я  пойму» ­ Как, вы понимаете эти  слова? ­ А на уроке математики  часто приходится думать? ­ Зачем нужно думать? ­ Если бы вам сегодня на  уроке предложили на  выбор три дороги: Путь  ­ Лучше и быстрее  понимаешь и запоминаешь,  если сам ищешь ответы на  вопросы, а не когда тебе  просто говорят ­ Чтобы развивать ум,  сообразительность.   УУД (личностные и метапредметные результаты)  Личностные: смыслообразование Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  учениками. Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование. (Предположительные  ответы детей) ­ Выберем путь  Размышления, это даст нам возможность самим  справляться с трудными  заданиями или выберем  путь Опыта, т.к. будем  опираться на свои  имеющиеся знания. Путь  Подражания не подходит,  так как подражая нельзя  затем самому справиться с  поставленной проблемой,  привыкаешь действовать  по образцу.  ­ Умножение  многозначного числа на  двузначное. ­ Записывают в тетради  число и «Классная работа» Подражания, Путь Опыта и Путь Размышления, по  какой бы дороге вы  захотели пойти? Почему? ­ Я желаю вам удачи!  Будем двигаться дальше по выбранным дорогам за  новыми знаниями.        ­ Какую тему изучали на  прошлых уроках  математики? ­Откройте тетради,  сделайте необходимые  записи. II.  Формулирование  темы урока,  постановка цели  (3 мин) Цели: Постановка  цели и задачи урока   III. Повторение  изученного  (10 мин) Цели: Повторение  алгоритма  умножения   Карточки с записями: 8  4, 15  7, 524  18, 4  23, 416  21, 5  9.  Посмотрите на доску. На доске на карточках  записаны выражения: ­ Произведение чисел 8 и 4; первый множитель 15,  второй 7, найдите  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация;  использование  знаково­ символических  средств;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания.  Предметные:  Анализ,  сравнение,  обобщение;  постановка и  формулирование  Познавательные  Логические – анализ  объекта с целью  выделения признаков. Коммуникативные  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Регулятивные Целеполагание,  волевая  саморегуляция Регулятивные волевая  саморегуляция  Познавательные  Логические – анализ  объекта с целью проблемы; выделения признаков  Коммуникативные Выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностью;  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений. многозначных чисел на двузначные произведение и т.д.) ­ Прочитайте записи. ­ Что вы можете сказать об этих выражениях? ­ На сколько групп можно  разделить эти выражения? ­ Разделите эти выражения  на три группы в  зависимости от вида  умножения. ­ Чем отличается каждый  столбик? ­ Найдите значение  выражения 1 столбика.  (Устно) ­ Найдите значения  выражения второго  столбика. (Устно  объяснить) ­ Каким способом будете  находить значение  числовых выражений в  третьем столбике? ­ Найдите значения этих  выражений . 1 вариант –  1пример, второй вариант –  2 пример. ­ Как вы умножали? (Дети читают выражения,  используя названия  компонентов действий) (Предположения детей) ­ Один ученик у доски,  остальные работают в  тетрадях Запись: ­ В первом столбике –  табличное умножение, во  втором столбике –  умножение однозначного  числа на двузначное, в  третьем столбике –  письменное умножение на  двузначное число ­ В столбик. (2 человека у доски, а  остальные в тетрадях,  самостоятельно решают по  вариантам). ­ Использовали правило  умножения многозначного  числа на двузначное. Алгоритм: 1.Пишу двузначное число  под многозначным, разряд  под разрядом; 2.Умножаю многозначное  число на единицы, нахожу  первое неполное  произведение, результат  пишу разряд под разрядом; 3.Умножаю многозначное  число на десятки, нахожу  второе неполное  произведение, результат  записываю со сдвигом на  один разряд влево; 4.Складываю полученные  неполные произведения. 5. Читаю ответ. (Сравнивают по вариантам  ответы. При  необходимости  исправляют ошибки) (Дети сравнивают  примеры, обсуждают в  парах) ­ Все примеры на  умножение. Первый  множитель одинаковый,  второй множитель в  первом примере ­  однозначное число, во  втором – двузначное, в  третьем – трехзначное  число. ­ Напомните алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. ­ Сравните ответы. Посмотрите на примеры и  сравните их. На доске  запись: ­ Чем похожи и чем  отличаются примеры? 456  6 456  62 456  623 ­ Какие примеры вы уже  2 3 96 4 7 7 3 32∙30=(30+2)∙30 6 3 6954 0 0 3 2 8 2 26 ∙ 3 = (20+6) ∙ 3  32∙30=32 ∙ 3 ∙ 10 ­ Умножение на  однозначное и двузначное  число. (Дети проверяют решение  примеров на доске, анализируют  уведенное) ­ Мы ещё не умеем решать  такие выражения. ­ Не знаем алгоритм  письменного умножения многозначного  числа на трехзначное ­ Во втором примере два  неполных произведения) ­ Под десятками. ­ Появилось третье  неполное произведение.  ­ Научиться умножать  многозначное число на  трехзначное. ­ Письменное умножение  на трёхзначное число. ­ При умножении на  IV. Выявление  места и причины  затруднения.  (5 мин) Цель: Первичное  закрепление новых  знаний. V. Построение  проекта выхода из  затруднения  (10 мин) Цель: Проверка усвоения  нового материала умеете решать? ­Значит, какой пример мы  будем решать? ­ Выполните умножение на  трёхзначное число.  Работаем на листочках.  Время работы – 2 минуты. ­ Кто не справился?  Почему не справились? ­ Сравните ответы ребят,  которые решали примеры  на доске. ­ У кого получился такой  ответ? Другой? (Записать на доске все  варианты ответов.) ­ Почему разные ответы?    Физкультминутка ­ Посмотрите на примеры.  Чем отличается решение  первого примера от  второго? ­ Где вы начинали  записывать второе  неполное произведение? ­ Что изменилось при  умножении на трёхзначное  число? .  ­ Итак, такую цель вы  перед собой поставите на  этот урок? ­ Значит, как будет звучать  тема нашего сегодняшнего  урока? ­ Чем будет отличаться   Предметные:  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  классификация;  использование  знаково­ символических  средств;  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Познавательные  Общеучебные –  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные  Управление  поведением партнёра  – контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра.  Предметные:  Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия;  Регулятивные  Контроль, корреция  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения. двузначное число  получается два неполных  произведения. При  умножении на трёхзначное  число получается три  неполных произведения. ­ Надо обратить внимание  на подпись третьего  неполного произведения  (под сотнями второго  неполного произведения) (Ученики в паре работают  по учебнику)     умножение многозначного  числа на двузначное от  умножения на трёхзначное  число? ­ Вспомните, как мы  составляли алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. По аналогии  составьте алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  трёхзначное. ­ Откройте учебник на  стр.48. Рассмотрите, как  умножили 769 на  двузначное число и как это  же число умножили на  трёхзначное. Обсудите в  паре, каким будет  алгоритм умножения  многозначного числа на  трёхзначное  Учебник стр.48  Познавательные  Общеучебные –  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.  Личностные УУД.  Самоопределение. Самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной  цели; подведение  под понятие;  смысловое  чтение.  Коммуникативные  Умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  Регулятивные Контроль, корреция  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  Личностные  Смыслообразование VII. Реализация  построенного  проекта. (5 мин) Цели: Подведение  итогов занятия ­ Это модели. ­ Первая модель ­  умножение на двузначное число, вторая ­  умножение на трехзначное  число. ­ По трем неполным  произведениям.  ­ Что я изобразила на  доске? ­ Что это за модели?   . × ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ + ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ × ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ + ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ­ Определите, к какому  типу умножения подходят  эти модели. ­ Как догадались? ­ Чем будет отличаться  умножение многозначного  числа на двузначное от  умножения на трёхзначное  число? ­ Какой алгоритм вы  составили? Зачитайте. Алгоритм 1.Записываю трёхзначное  число под многозначным  числом, разряд под  разрядом. 2.Умножаю многозначное  число на единицы , получаю первое неполное  произведение, результат  пишу разряд под разрядом; ) 3. Умножаю многозначное  число на десятки, получаю  второе неполное  произведение, результат  записываю со сдвигом на  один разряд влево; 4. Умножаю многозначное  число на сотни;получаю  третье неполное  произведение. 5.Складываю неполные  произведения. 6. Читаю ответ Учащиеся работают в  парах. ­Умножение на  трёхзначное число ­ Закрепить свои знания VII Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. (5 мин) Цели: закрепление  алгоритма  умножения  многозначного  числа на  трёхзначное ­ Давайте, используя  данный алгоритм, решим  примеры (На доске с  комментированием дети  решают примеры) ­ Каждая пара выставляет  на доске свой результат. ­ Объясните решение  выражения. ­ Какой новый вид  умножения вы сегодня для  себя открыли? ­ Откройте «Рабочую  тетрадь» на печатной  основе на стр. 51 № 41   еще раз посмотрите на    и  1627  345 стр. 51 № 41 Анализ,  сравнение,  обобщение;  выполнение  действий по  алгоритму;,  построение  логической цепи  рассуждений.  Коммуникативные Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  своего мнения; умение  организовать общение  друг с другом; умение  слушать собеседника.  Регулятивные Контроль, корреция  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  Личностные  Смыслообразование Стр 51 №41 Первый пример + второй  пример по одному ученику  (по очереди) решают с  комментированием у  доски, а остальные в  тетради примеры письменного  умножения на трехзначное  число (дети следят  глазами, учитель  проговаривает правило). ­ Проверить, как поняли  умножение многозначного  числа на трёхзначное VIII  Самостоятельная  работа с  проверкой по  эталону. (5 мин) Цели: закрепление  алгоритма  умножения  многозначного  числа на  трёхзначное ­ Не допустили ли мы  ошибки. ­ Не сместил разряды, стал  умножать не с единиц, а с  сотен и т.д.) ­ А теперь потренируемся в закреплении нового  правила. Для чего мы это  делаем? ­ Решите примеры под  заданием два в № 41. ­ (Проверка) Сейчас мы  будем проверять свою  работу, с какой целью? ­ Возьмите конверт №1,  там правильно решённые  примеры. ­ Возьмите простой  карандаш и проверьте свою работу по образцу. У кого  получился другой ответ,  найдите ошибку, обведите  в круг. ­ Кто допустил ошибку на  правило? В каком месте? ­ Над чем надо еще  поработать? ­ У кого правильные  результаты? Молодцы! Выполнение  действий по  алгоритму,  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Коммуникативные Выражение своих  мыслей; использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Регулятивные Контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном, коррекция,  оценка Личностные Объективная оценка  результатов своей  деятельности IX Включение в  систему знаний и  повторение. (3 мин) Цели: Закрепление  полученных знаний ­ При решении выражений,  уравнений, задач, в жизни. (Один ученик работает на  «закрытой» доске) (Ученики сверяют свои  работы с образцом,  находят ошибки,  выполняют коррекционные  действия). X. Рефлексия  учебной  деятельности. (2 мин) Цели: Подведение  итогов занятия ­ Письменное умножение  на трехзначное число ­ Составить правило  умножения на трехзначное  число, научиться решать  эти выражения Путь Опыта, Путь  Размышления ­ При выполнении каких  заданий вы сможете  использовать умения,  приобретенные на уроке? ­ Возьмите конверт №2 ­ Решите выражение (126  232+768):1000 = (30) ­ Сравните свой результат с результатом, записанным  на доске. ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте у своего  товарища решение примера (на доске эталон  выполнения работы) ­ У кого получился другой  ответ? ­ Какую ошибку, обведите  вы допустили? ­ Кто допустил ошибку на  новое правило? В каком  месте? ­ Над чем надо еще  поработать? ­Наш урок подходит к  концу. ­ Какой была тема нашего  урока? ­ Какие цели ставили перед собой? ­ Достигли ли вы этих  целей? ­ Каким путём вы сегодня  (126  232+768):1000 = (30) Выполнение  действий по  алгоритму;  самостоятельное  создание  алгоритмов  действий,  построение  логической  цепочки  рассуждений,  доказательство. Коммуникативные Умение строить речь и  грамотно выражать  свои мысли. Регулятивные Контроль, оценка  своих действий,  прогнозирование Личностные Объективная оценка  результатов своей  деятельности Рефлексия  способов и  условий действия; контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности; Коммуникативные Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью;  использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Регулятивные Волевая  саморегуляция; оценка  – выделение того, что (Высказывания детей) Сразу могу применить Совсем непонятно Никогда не смогу применить Хорошо понятно Учащиеся заполняют  таблицы (индивидуально) (Записывают задание в  дневники) осознано и усвоено, и  того, что  предстоит усвоить. Личностные Самооценка на основе  критерия успешности;  адекватное понимание  причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности;  эмоционально­ положительное  восприятие учения; шли? ­ Давайте возвратимся к  нашей китайской  мудрости: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я  пойму.» ­ Что вы можете добавить  к сказанному в начале  урока? 2. Самооценка. ­ Заполнение оценочных  листов. Конверт №3 ­ Дома вы повторите  алгоритм письменного  умножения на трехзначное  число и выполните № 1 на  стр.48. По желанию можно решить ребус на полях этой  страницы.

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Имя прилагательное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018