Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
17.06.2019
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"
Данная работа поможет учащимся при формировании умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные, развитии умения сравнивать и делать выводы, формировании УУД, развитии речи, умении находить и правильно писать орфограммы, воспитывать интерес к предмету. Я надеюсь данный материал поможет Вам при подготовке к уроку русского языка в 3 классе.
урок русского языка (имя существительное).docx
Урок русского языка в 3 «а»  классе  УМК «Школа России» Тема урока: «Имя существительное» Деятельностная   цель:  формирование   умения   определять   в   речи   имена существительные. Образовательная цель:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.     Дидактическая цель:   создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой  учебной информации  средствами ИКТ.    Задачи урока:  Формировать умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые,  нарицательные и собственные имена существительные;   Развивать умение сравнивать и делать выводы.  Формировать   универсальные   учебные   действия:   личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;  работать   над   развитием   речи,  умением   находить   и   правильно   писать орфограммы;  воспитывать интерес к предмету.     Основной дидактический метод:  частично – поисковый     Дидактические средства:  учитель – презентация;  учащихся – тетрадь, учебник, таблица     Оборудование:   «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого ­ 3 класс  компьютер +проектор Ход урока 1. Организация класса. Учитель: Прозвенел долгожданный  звонок –                    Начинается урок! ­ Будьте внимательными, работайте активно и я думаю,  в конце урока  многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную  оценку! (Учащиеся записывают классная  работа и число.) II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний       (Работа в парах.) ­ Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)          Лежать,   вечерний,   трава,   лететь,   светает,   зеленые,   лиса,   поля, спортивная. ­ По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) ­ Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.) ­ На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) ­ Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.) ­   На   какие   вопросы   отвечают   слова   со   второй   группы?   (Какой?   Какие? Какая?) ­ Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.) ­ На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) ­   Какая   орфограмма   встретилась   вам   в   словах?   (Проверяемая   безударная гласная в корне слова.) ­   Как   проверяли   безударную   гласную   в   словах?   (Безударная   гласная проверяется – ударением.) IV. Cамоопределение к деятельности ­ Прочитайте слова.      Снегопад, корова, нефть, собака, голубой. ­ Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.) ­ К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) ­ Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.  ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Приведите примеры имен существительных. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55). ­ Прочитайте и сравните пары слов. ­ К какой части речи относятся слова?  ­ Чем они похожи? (Написанием.) ­ Чем отличаются? (Ударением.) ­ Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. ­ Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка) 2. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов. (Работа в парах) ­ Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова.  Выпишите в левую колонку   имена   собственные,   а   в   правую   –   нарицательные.   Будьте внимательны.           Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс. (Проверка.)  3. Работа со словами из словаря ­ Отгадайте загадки. Какой конь землю пашет,                                         А сена не ест? (Трактор)                                        В поле – метелкой,                                        В мешке – жемчугом.                                                       (Пшеница) ­ Найдите слово трактор  и пшеница в орфографическом словаре. ­ Запишите слова в тетрадь. ­ Составьте предложение со словами пшеница и  трактор, запишите в  тетрадь. (Трактор пашет поле для посева пшеницы.) ­ Запомните написания этих слов. VI. Физкультминутка      Раз – поднялись, подтянулись. Два  ­ согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 95 (с. 55).       (Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.) ­ Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры. (Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.) 2. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных.       ­ Распределите данные слова на две группы:  1) слова, обозначающие одушевленные предметы;  2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.         Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша. ­ Какие слова написали в первую группу? Почему? ­ Какие слова отнесли ко второй группе? Почему? VIII. Рефлексия ­ Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.  Образец: стол – м. р., ед. ч.       Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва. ­ Какие слова выписали? Почему? ­ Какие слова оказались лишними?  ­   Что   обозначают   имена   существительные   в   единственном   числе?   Во множественном числе? Приведите примеры. ­ Какие имена существительные называются собственными? ­ неодушевленными? Приведите примеры. IX. Подведение итогов урока ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ С какими новыми словарными словами вы познакомились? ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание.  Упр. 96 (с. 56).   Какие   имена   существительные   называются   одушевленными?

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имя существительное" УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019