ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анна Жмурова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"

технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Урок № 94 Тема: Значения слов. Повторение старого и открытие нового Цели урока: Повторить и систематизировать знания о синонимах, антонимах и омонимах. Тип урока комбинированный; Виды деятельности Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения. Планируемые результаты Предметные : Научатся в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. метапредметные : регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. познавательные – подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. коммуникативные –умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах; материально- техническое оборудование Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 3 , стр. 6-10 упражнения № 114,115; Тетрадь для самостоятельных работ №2, стр. 3 упражнение № 1 Организационная структура урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Если вы любите свою школу, хлопните в ладоши. Если хотите получить удовольствие от урока , прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полно. Сообщают о готовности к уроку Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться 2.Актуализация опорных знаний Чистописание Каллиграфически правильно выполняют упражнения в написании букв и их элементов. Словарная работа Упражнение 1 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «хоккей»; правописание слов с изученными орфограммами. Рассуждение ученика «В последнюю строчку четверостишия вписываю новое словарное слово и подчёркиваю буквы, написание которых надо запомнить» Вставляю пропущенные буквы: загадка (загадочка), нелегка (легонько), пишусь (пишет), мяч (м.р- без ь), клюшкой (клюшечка)». Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки безударных гласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.) Упражнение 2 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «Декабрь»; учить находить основу предложения. Рассуждение ученика «В упражнении зашифрована поговорка: Декабрь год кончает ,зиму начинает. В новом словарном слове декабрь подчёркиваю букву. написание которой надо запомнить. Основа предложения: декабрь (подлежащее) кончает, начинает (сказуемое)». Работа с плакатом. 1. Какие окончания у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.П? 2. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в П.п.? 3. У существительных какого склонения в П.п. такие же окончания? 4. У каких существительных 2 склонения одинаковые окончания в И.п, и В.п., а у каких – в Р.п., и В.п? Вспоминают, какие они знают падежи и типы склонений имен существительных. При рассмотрении таблицы обращают внимание на падежные окончания. 3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Чтение материала на с.7-9 -Таблицу не следует учить наизусть. Она будет помогать вам в выборе правильного безударного окончания существительных: к ней нужно обращаться для уточнения написания букв окончаний и для самопроверки. -Сегодня нам необходимо вспомнить общее правило написания безударных падежных окончаний существительных в единственном числе. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. 1.Необходимо понять, что окончания слов одного и того же склонения в одних и тех же падежах под ударением и без ударения пишутся одинаково. 2.Научиться пользоваться инструкцией – алгоритмом написания безударных окончаний Ученики знакомятся с текстом инструкции и с конкретным примером её применения, проговаривая каждый шаг алгоритма. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, Регулятивные: определяют тему промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 4. Изучение нового материала Выполнение упражнения №1стр.9-10 учебника. Цель: повторит изученные орфограммы. Обратить внимание детей на окончания существительных в Р.п. в таблице на с.6. 1.Дети списывают текст, вставляя нужные буквы в следующих словах: чудный, цвет, нет печки, нет лестниц, живёт и объясняя их написание. 2.Затем учащиеся находят в тексте упражнения существительные в форме Р.п. ед.ч: нет спальни(1 скл), нет кухни (1 скл), нет кабинета (2скл), нет камина (2скл), нет печки (1 скл), нет забора (2скл),нет калитки(1скл), нет собаки (1скл). 3.Выделенные словосочетания дети записывают в форме ед.ч, отмечая окончания: нет лестницы, нет колонны. 4.Учащиеся подтверждают данные таблицы примерами из упражнения. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) Выполнение упражнения №2 стр. 10 учебника. Цель: дальнейшее формирование умения правильно писать безударные окончания существительных 1 скл. В форме Р.п. (в том числе с предлогом). Дети списывают предложения, вставляя пропущенные буквы в окончаниях слов, определяют их склонение, падеж, число: у Ивашки (1скл,Р.п,ед.ч), выделки (1скл,р.п,ед.ч),му-хи (1скл, Р.п,ед.ч), у Федорки (1скл,р.п, ед.ч), у старухи (1скл., Р.п, ед.ч), из чашки (1скл, Р.п, ед.ч), кочерги (1скл, Р.п,ед.ч), без шапки (1 скл, Р.п,ед.ч). Дети объясняют написание подчёркнутых орфограмм. 5.Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты влево, вправо) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение. 6. Первичное осмысление и закрепление Упражнение 3 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: учить писать безударные падежные окончания имён существительных. Рассуждения ученика: « В предложении На чужбине собака тоскует в словоформе на чужбине.. пропущено безударное окончание. Чтобы правильно написать букву, надо: 1. Поставить слово в начальную форму и определить склонение: чужбина –ж.р., окончание а – 1 скл. 2. Определить в каком падеже стоит слово в предложении: Тоскует (на ком? на чём?) на чужбин…(П.п.); 3. Посмотреть в таблице в учебнике (с.6) , какое окончание имеют существительные 1 скл. В П.п.(окончание е), или подобрать опорное слово того же склонения, нос ударным окончанием, например: земля (думаю о земле). 4. Написать нужное окончание: На чужбине. Личностные: проявляют интерес к учебному предмету Познавательные: умеют ориентироваться в учебной тетради; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сами задают вопросы; определяют, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания 7. Итоги урока и рефлексия Мне все ясно Я сомневаюсь Я многое не понял Оценивают свои успехи на уроке. Вклеивают жетон на поля в тетрадь. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 8.Домашнее задание Упражнение 4 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 стр.5-6 Слушают комментарий к домашнему заданию. Записывают его.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 3 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ