Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.05.2017
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Урок № 94 Тема: Значения слов. Повторение старого и открытие нового Цели урока: Повторить и систематизировать знания о синонимах, антонимах и омонимах. Тип урока комбинированный; Виды деятельности Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения. Планируемые результаты Предметные : Научатся в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. метапредметные : регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. познавательные – подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. коммуникативные –умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах; материально- техническое оборудование Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 3 , стр. 6-10 упражнения № 114,115; Тетрадь для самостоятельных работ №2, стр. 3 упражнение № 1 Организационная структура урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Если вы любите свою школу, хлопните в ладоши. Если хотите получить удовольствие от урока , прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полно. Сообщают о готовности к уроку Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться 2.Актуализация опорных знаний Чистописание Каллиграфически правильно выполняют упражнения в написании букв и их элементов. Словарная работа Упражнение 1 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «хоккей»; правописание слов с изученными орфограммами. Рассуждение ученика «В последнюю строчку четверостишия вписываю новое словарное слово и подчёркиваю буквы, написание которых надо запомнить» Вставляю пропущенные буквы: загадка (загадочка), нелегка (легонько), пишусь (пишет), мяч (м.р- без ь), клюшкой (клюшечка)». Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки безударных гласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.) Упражнение 2 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «Декабрь»; учить находить основу предложения. Рассуждение ученика «В упражнении зашифрована поговорка: Декабрь год кончает ,зиму начинает. В новом словарном слове декабрь подчёркиваю букву. написание которой надо запомнить. Основа предложения: декабрь (подлежащее) кончает, начинает (сказуемое)». Работа с плакатом. 1. Какие окончания у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.П? 2. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в П.п.? 3. У существительных какого склонения в П.п. такие же окончания? 4. У каких существительных 2 склонения одинаковые окончания в И.п, и В.п., а у каких – в Р.п., и В.п? Вспоминают, какие они знают падежи и типы склонений имен существительных. При рассмотрении таблицы обращают внимание на падежные окончания. 3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Чтение материала на с.7-9 -Таблицу не следует учить наизусть. Она будет помогать вам в выборе правильного безударного окончания существительных: к ней нужно обращаться для уточнения написания букв окончаний и для самопроверки. -Сегодня нам необходимо вспомнить общее правило написания безударных падежных окончаний существительных в единственном числе. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. 1.Необходимо понять, что окончания слов одного и того же склонения в одних и тех же падежах под ударением и без ударения пишутся одинаково. 2.Научиться пользоваться инструкцией – алгоритмом написания безударных окончаний Ученики знакомятся с текстом инструкции и с конкретным примером её применения, проговаривая каждый шаг алгоритма. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, Регулятивные: определяют тему промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 4. Изучение нового материала Выполнение упражнения №1стр.9-10 учебника. Цель: повторит изученные орфограммы. Обратить внимание детей на окончания существительных в Р.п. в таблице на с.6. 1.Дети списывают текст, вставляя нужные буквы в следующих словах: чудный, цвет, нет печки, нет лестниц, живёт и объясняя их написание. 2.Затем учащиеся находят в тексте упражнения существительные в форме Р.п. ед.ч: нет спальни(1 скл), нет кухни (1 скл), нет кабинета (2скл), нет камина (2скл), нет печки (1 скл), нет забора (2скл),нет калитки(1скл), нет собаки (1скл). 3.Выделенные словосочетания дети записывают в форме ед.ч, отмечая окончания: нет лестницы, нет колонны. 4.Учащиеся подтверждают данные таблицы примерами из упражнения. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) Выполнение упражнения №2 стр. 10 учебника. Цель: дальнейшее формирование умения правильно писать безударные окончания существительных 1 скл. В форме Р.п. (в том числе с предлогом). Дети списывают предложения, вставляя пропущенные буквы в окончаниях слов, определяют их склонение, падеж, число: у Ивашки (1скл,Р.п,ед.ч), выделки (1скл,р.п,ед.ч),му-хи (1скл, Р.п,ед.ч), у Федорки (1скл,р.п, ед.ч), у старухи (1скл., Р.п, ед.ч), из чашки (1скл, Р.п, ед.ч), кочерги (1скл, Р.п,ед.ч), без шапки (1 скл, Р.п,ед.ч). Дети объясняют написание подчёркнутых орфограмм. 5.Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты влево, вправо) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение. 6. Первичное осмысление и закрепление Упражнение 3 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: учить писать безударные падежные окончания имён существительных. Рассуждения ученика: « В предложении На чужбине собака тоскует в словоформе на чужбине.. пропущено безударное окончание. Чтобы правильно написать букву, надо: 1. Поставить слово в начальную форму и определить склонение: чужбина –ж.р., окончание а – 1 скл. 2. Определить в каком падеже стоит слово в предложении: Тоскует (на ком? на чём?) на чужбин…(П.п.); 3. Посмотреть в таблице в учебнике (с.6) , какое окончание имеют существительные 1 скл. В П.п.(окончание е), или подобрать опорное слово того же склонения, нос ударным окончанием, например: земля (думаю о земле). 4. Написать нужное окончание: На чужбине. Личностные: проявляют интерес к учебному предмету Познавательные: умеют ориентироваться в учебной тетради; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сами задают вопросы; определяют, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания 7. Итоги урока и рефлексия Мне все ясно Я сомневаюсь Я многое не понял Оценивают свои успехи на уроке. Вклеивают жетон на поля в тетрадь. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 8.Домашнее задание Упражнение 4 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 стр.5-6 Слушают комментарий к домашнему заданию. Записывают его.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК ПНШ
урок 94 Значение слов.docx
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Урок № 94 Тема: Цели урока: Тип урока Виды  деятельности Планируемые  результаты Методы и  формы  обучения материально­  техническое  оборудование Значения слов. Повторение старого и открытие нового  Повторить и систематизировать знания о синонимах, антонимах и омонимах.  комбинированный;  Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения. Предметные : Научатся в самостоятельно  созданных ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения. метапредметные : регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного  обсуждения; ­ учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; ­ составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. познавательные – подводить под понятие (формулировать правило) на основе  выделения существенных признаков; ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и  явления; определять причины явлений, событий. коммуникативные –умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение  и позицию, допускают  существование  различных точек зрения. личностные : осознают свои возможности в  учении; способны адекватно  судить о причинах своего  успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями , трудолюбием. Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах; Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 3 , стр. 6­10 упражнения № 114,115; Тетрадь для самостоятельных работ №2, стр. 3 упражнение № 1 Организационная структура урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД  1.Организационный момент Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и  плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Если вы любите свою школу, хлопните в ладоши. Если хотите получить удовольствие от урока , прошу вас быть  моими активными помощниками, слушать меня внимательно,  отвечать правильно и полно. 2.Актуализация опорных знаний Сообщают о готовности к уроку Личностные: понимают  значение знаний для  человека, имеют желание учиться Чистописание  Словарная работа  Упражнение 1 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «хоккей»;  правописание слов с изученными орфограммами. Упражнение 2 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «Декабрь»;  учить находить основу предложения. Работа с плакатом. 1. Какие окончания у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п.,   П.П? 2. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в П.п.? 3. У существительных какого склонения в П.п. такие же окончания? 4. У каких существительных 2 склонения одинаковые окончания в  И.п, и В.п., а у каких – в Р.п., и В.п? 3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Чтение материала на с.7­9 ­Таблицу не следует учить наизусть. Она будет помогать вам в  выборе правильного безударного окончания существительных: к ней нужно обращаться для уточнения написания букв окончаний и для  самопроверки. ­Сегодня нам необходимо вспомнить общее правило написания  безударных падежных окончаний существительных в единственном  числе.  Каллиграфически   правильно   выполняют   упражнения   в написании букв и их элементов. Рассуждение ученика  «В   последнюю   строчку   четверостишия   вписываю   новое словарное слово и подчёркиваю буквы, написание которых надо запомнить» Вставляю   пропущенные   буквы:   загадка   (загадочка), нелегка   (легонько),   пишусь   (пишет),   мяч  (м.р­   без   ь), клюшкой (клюшечка)». Рассуждение ученика  «В   упражнении   зашифрована   поговорка:  Декабрь   год кончает   ,зиму   начинает.   В   новом   словарном   слове декабрь  подчёркиваю   букву.   написание   которой   надо запомнить.   Основа   предложения:  декабрь  (подлежащее) кончает, начинает (сказуемое)». Вспоминают, какие они знают падежи и типы склонений имен   существительных.   При   рассмотрении   таблицы обращают внимание на падежные окончания. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы  учителя, формулируют цель урока. 1.Необходимо понять, что окончания слов одного и того  же склонения в одних и тех же падежах под ударением и  без ударения пишутся одинаково. 2.Научиться пользоваться инструкцией – алгоритмом   написания безударных окончаний    Ученики знакомятся с текстом инструкции и с  конкретным примером её применения, проговаривая  каждый шаг алгоритма. Познавательные:  общеучебные –  осознанно строят  речевое высказывание в  устной форме о  способах проверки  безударных гласных;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации.  Коммуникативные:  участвуют в учебном  диалоге; строят  понятные речевые  высказывания;  формулируют и  аргументируют  собственное мнение.)  Личностные:  устанавливают связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом,  Регулятивные:  определяют тему  промежуточных целей с  учётом конечного  результата; Коммуникативные: умеют с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли  в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации    в  чудный,   цвет,  нет   печки,   нет 1.Дети   списывают   текст,   вставляя   нужные   буквы   следующих   словах: лестниц, живёт и объясняя их написание. 2.Затем   учащиеся   находят   в   тексте   упражнения существительные в форме Р.п. ед.ч:  нет спальни(1 скл), нет   кухни   (1   скл),   нет   кабинета   (2скл),   нет   камина (2скл),   нет   печки   (1     скл),   нет   забора   (2скл),нет калитки(1скл), нет собаки (1скл). 3.Выделенные словосочетания дети записывают в   форме ед.ч, отмечая окончания: нет лестницы, нет колонны. 4.Учащиеся подтверждают данные таблицы примерами из упражнения. Дети   списывают   предложения,   вставляя   пропущенные буквы   в   окончаниях   слов,   определяют   их   склонение, падеж,   число:  у   Ивашки   (1скл,Р.п,ед.ч),   выделки (1скл,р.п,ед.ч),му­хи (1скл, Р.п,ед.ч), у Федорки (1скл,р.п, ед.ч), у старухи  (1скл.,  Р.п,  ед.ч), из чашки (1скл,  Р.п, ед.ч), кочерги (1скл, Р.п,ед.ч), без шапки (1 скл, Р.п,ед.ч). Дети объясняют написание подчёркнутых орфограмм. (Познавательные:  общеучебные –  осуществляют поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием  учебника и словаря;  логические – дополняют  и расширяют имеющиеся знания и представления  о чередовании согласных в корне. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу при  выполнении заданий;  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров.) Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение. 4. Изучение нового материала Выполнение упражнения №1стр.9­10 учебника. Цель: повторит изученные орфограммы. Обратить   внимание   детей   на   окончания   существительных   в   Р.п.   в таблице на с.6. Выполнение упражнения №2 стр. 10 учебника. Цель:   дальнейшее   формирование   умения   правильно   писать   безударные окончания   существительных   1   скл.   В   форме   Р.п.   (в   том   числе   с предлогом). 5.Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты влево, вправо) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. 6. Первичное осмысление и закрепление Упражнение 3 в «Тетради для самостоятельных работ» №2  Цель:  учить писать безударные падежные окончания имён  существительных. 7. Итоги урока и рефлексия Мне все ясно Я сомневаюсь Рассуждения ученика: « В предложении На чужбине собака тоскует в  словоформе  на чужбине.. пропущено безударное  окончание. Чтобы правильно написать букву, надо: 1. Поставить слово в начальную форму и определить  склонение: чужбина –ж.р., окончание а – 1 скл. 2. Определить в каком падеже стоит слово в  предложении: Тоскует (на ком? на чём?) на  чужбин…(П.п.); 3. Посмотреть в таблице в учебнике (с.6) , какое  окончание имеют существительные 1 скл. В П.п. (окончание е), или подобрать опорное слово того  же склонения, нос ударным окончанием, например:  земля (думаю о земле). 4. Написать нужное окончание: На чужбине. Личностные:  проявляют интерес к  учебному предмету Познавательные:  умеют  ориентироваться в  учебной тетради;  отвечают на простые и сложные вопросы  учителя; сами задают  вопросы; определяют,  в каких источниках  можно найти  информацию для  выполнения задания Оценивают свои успехи на уроке. Вклеивают жетон на поля в тетрадь. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу при  выполнении заданий;  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров.  Я многое не понял 8.Домашнее задание Упражнение 4 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 стр.5­6 Слушают комментарий к домашнему заданию. Записывают  его.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017