Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.05.2017
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Урок № 94
Тема: Значения слов. Повторение старого и открытие нового
Цели урока: Повторить и систематизировать знания о синонимах, антонимах и омонимах.
Тип урока комбинированный;
Виды деятельности Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения.
Планируемые результаты Предметные :
Научатся в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
метапредметные :
регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
познавательные – подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
коммуникативные –умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. личностные :
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием.
Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах;
материально- техническое оборудование Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 3 , стр. 6-10 упражнения № 114,115;
Тетрадь для самостоятельных работ №2, стр. 3 упражнение № 1
Организационная структура урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент
Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.
Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
Если вы любите свою школу, хлопните в ладоши.
Если хотите получить удовольствие от урока , прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полно. Сообщают о готовности к уроку Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться
2.Актуализация опорных знаний
Чистописание
Каллиграфически правильно выполняют упражнения в написании букв и их элементов.
Словарная работа
Упражнение 1 в «Тетради для самостоятельных работ» №2
Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «хоккей»; правописание слов с изученными орфограммами.
Рассуждение ученика
«В последнюю строчку четверостишия вписываю новое словарное слово и подчёркиваю буквы, написание которых надо запомнить»
Вставляю пропущенные буквы: загадка (загадочка), нелегка (легонько), пишусь (пишет), мяч (м.р- без ь), клюшкой (клюшечка)». Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки безударных гласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
Упражнение 2 в «Тетради для самостоятельных работ» №2
Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «Декабрь»; учить находить основу предложения. Рассуждение ученика
«В упражнении зашифрована поговорка: Декабрь год кончает ,зиму начинает. В новом словарном слове декабрь подчёркиваю букву. написание которой надо запомнить. Основа предложения: декабрь (подлежащее) кончает, начинает (сказуемое)».
Работа с плакатом.
1. Какие окончания у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.П?
2. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в П.п.?
3. У существительных какого склонения в П.п. такие же окончания?
4. У каких существительных 2 склонения одинаковые окончания в И.п, и В.п., а у каких – в Р.п., и В.п? Вспоминают, какие они знают падежи и типы склонений имен существительных. При рассмотрении таблицы обращают внимание на падежные окончания.
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока
Чтение материала на с.7-9
-Таблицу не следует учить наизусть. Она будет помогать вам в выборе правильного безударного окончания существительных: к ней нужно обращаться для уточнения написания букв окончаний и для самопроверки.
-Сегодня нам необходимо вспомнить общее правило написания безударных падежных окончаний существительных в единственном числе. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.
1.Необходимо понять, что окончания слов одного и того же склонения в одних и тех же падежах под ударением и без ударения пишутся одинаково.
2.Научиться пользоваться инструкцией – алгоритмом написания безударных окончаний
Ученики знакомятся с текстом инструкции и с конкретным примером её применения, проговаривая каждый шаг алгоритма. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом,
Регулятивные: определяют тему промежуточных целей с учётом конечного результата;
Коммуникативные:
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
4. Изучение нового материала
Выполнение упражнения №1стр.9-10 учебника.
Цель: повторит изученные орфограммы.
Обратить внимание детей на окончания существительных в Р.п. в таблице на с.6.
1.Дети списывают текст, вставляя нужные буквы в следующих словах: чудный, цвет, нет печки, нет лестниц, живёт и объясняя их написание.
2.Затем учащиеся находят в тексте упражнения существительные в форме Р.п. ед.ч: нет спальни(1 скл), нет кухни (1 скл), нет кабинета (2скл), нет камина (2скл), нет печки (1 скл), нет забора (2скл),нет калитки(1скл), нет собаки (1скл).
3.Выделенные словосочетания дети записывают в форме ед.ч, отмечая окончания: нет лестницы, нет колонны.
4.Учащиеся подтверждают данные таблицы примерами из упражнения. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
Выполнение упражнения №2 стр. 10 учебника.
Цель: дальнейшее формирование умения правильно писать безударные окончания существительных 1 скл. В форме Р.п. (в том числе с предлогом). Дети списывают предложения, вставляя пропущенные буквы в окончаниях слов, определяют их склонение, падеж, число: у Ивашки (1скл,Р.п,ед.ч), выделки (1скл,р.п,ед.ч),му-хи (1скл, Р.п,ед.ч), у Федорки (1скл,р.п, ед.ч), у старухи (1скл., Р.п, ед.ч), из чашки (1скл, Р.п, ед.ч), кочерги (1скл, Р.п,ед.ч), без шапки (1 скл, Р.п,ед.ч).
Дети объясняют написание подчёркнутых орфограмм.
5.Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты влево, вправо)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение.
6. Первичное осмысление и закрепление
Упражнение 3 в «Тетради для самостоятельных работ» №2
Цель: учить писать безударные падежные окончания имён существительных. Рассуждения ученика:
« В предложении На чужбине собака тоскует в словоформе на чужбине.. пропущено безударное окончание. Чтобы правильно написать букву, надо:
1. Поставить слово в начальную форму и определить склонение: чужбина –ж.р., окончание а – 1 скл.
2. Определить в каком падеже стоит слово в предложении: Тоскует (на ком? на чём?) на чужбин…(П.п.);
3. Посмотреть в таблице в учебнике (с.6) , какое окончание имеют существительные 1 скл. В П.п.(окончание е), или подобрать опорное слово того же склонения, нос ударным окончанием, например: земля (думаю о земле).
4. Написать нужное окончание: На чужбине. Личностные: проявляют интерес к учебному предмету
Познавательные: умеют ориентироваться в учебной тетради; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сами задают вопросы; определяют, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания
7. Итоги урока и рефлексия
Мне все ясно Я сомневаюсь
Я многое не понял Оценивают свои успехи на уроке. Вклеивают жетон на поля в тетрадь. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
8.Домашнее задание
Упражнение 4 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 стр.5-6
Слушают комментарий к домашнему заданию. Записывают его.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК ПНШ
урок 94 Значение слов.docx
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Урок № 94
Тема:
Цели урока:
Тип урока
Виды
деятельности
Планируемые
результаты
Методы и
формы
обучения
материально
техническое
оборудование
Значения слов. Повторение старого и открытие нового
Повторить и систематизировать знания о синонимах, антонимах и омонимах.
комбинированный;
Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения.
Предметные :
Научатся в самостоятельно
созданных ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила
поведения.
метапредметные :
регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
познавательные – подводить под понятие (формулировать правило) на основе
выделения существенных признаков;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий.
коммуникативные –умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
личностные :
осознают свои возможности в
учении; способны адекватно
судить о причинах своего
успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями , трудолюбием.
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах;
Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 3 , стр. 610 упражнения № 114,115;
Тетрадь для самостоятельных работ №2, стр. 3 упражнение № 1
Организационная структура урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент
Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и
плодотворную работу.
Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
Если вы любите свою школу, хлопните в ладоши.
Если хотите получить удовольствие от урока , прошу вас быть
моими активными помощниками, слушать меня внимательно,
отвечать правильно и полно.
2.Актуализация опорных знаний
Сообщают о готовности к уроку
Личностные: понимают
значение знаний для
человека, имеют желание
учиться Чистописание
Словарная работа
Упражнение 1 в «Тетради для самостоятельных работ» №2
Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «хоккей»;
правописание слов с изученными орфограммами.
Упражнение 2 в «Тетради для самостоятельных работ» №2
Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «Декабрь»;
учить находить основу предложения.
Работа с плакатом.
1. Какие окончания у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п.,
П.П?
2. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в П.п.?
3. У существительных какого склонения в П.п. такие же окончания?
4. У каких существительных 2 склонения одинаковые окончания в
И.п, и В.п., а у каких – в Р.п., и В.п?
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока
Чтение материала на с.79
Таблицу не следует учить наизусть. Она будет помогать вам в
выборе правильного безударного окончания существительных: к ней
нужно обращаться для уточнения написания букв окончаний и для
самопроверки.
Сегодня нам необходимо вспомнить общее правило написания
безударных падежных окончаний существительных в единственном
числе.
Каллиграфически правильно выполняют упражнения в
написании букв и их элементов.
Рассуждение ученика
«В последнюю строчку четверостишия вписываю новое
словарное слово и подчёркиваю буквы, написание которых
надо запомнить»
Вставляю пропущенные буквы: загадка (загадочка),
нелегка (легонько), пишусь (пишет), мяч (м.р без ь),
клюшкой (клюшечка)».
Рассуждение ученика
«В упражнении зашифрована поговорка: Декабрь год
кончает ,зиму начинает. В новом словарном слове
декабрь подчёркиваю букву. написание которой надо
запомнить. Основа предложения: декабрь (подлежащее)
кончает, начинает (сказуемое)».
Вспоминают, какие они знают падежи и типы склонений
имен существительных. При рассмотрении таблицы
обращают внимание на падежные окончания.
Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы
учителя, формулируют цель урока.
1.Необходимо понять, что окончания слов одного и того
же склонения в одних и тех же падежах под ударением и
без ударения пишутся одинаково.
2.Научиться пользоваться инструкцией – алгоритмом
написания безударных окончаний
Ученики знакомятся с текстом инструкции и с
конкретным примером её применения, проговаривая
каждый шаг алгоритма.
Познавательные:
общеучебные –
осознанно строят
речевое высказывание в
устной форме о
способах проверки
безударных гласных;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные:
участвуют в учебном
диалоге; строят
понятные речевые
высказывания;
формулируют и
аргументируют
собственное мнение.)
Личностные:
устанавливают связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом,
Регулятивные:
определяют тему
промежуточных целей с
учётом конечного
результата;
Коммуникативные:
умеют с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации
в
чудный, цвет, нет печки, нет
1.Дети списывают текст, вставляя нужные буквы
следующих словах:
лестниц, живёт и объясняя их написание.
2.Затем учащиеся находят в тексте упражнения
существительные в форме Р.п. ед.ч: нет спальни(1 скл),
нет кухни (1 скл), нет кабинета (2скл), нет камина
(2скл), нет печки (1
скл), нет забора (2скл),нет
калитки(1скл), нет собаки (1скл).
3.Выделенные словосочетания дети записывают в форме
ед.ч, отмечая окончания: нет лестницы, нет колонны.
4.Учащиеся подтверждают данные таблицы примерами из
упражнения.
Дети списывают предложения, вставляя пропущенные
буквы в окончаниях слов, определяют их склонение,
падеж, число:
у Ивашки (1скл,Р.п,ед.ч), выделки
(1скл,р.п,ед.ч),мухи (1скл, Р.п,ед.ч), у Федорки (1скл,р.п,
ед.ч), у старухи (1скл., Р.п, ед.ч), из чашки (1скл, Р.п,
ед.ч), кочерги (1скл, Р.п,ед.ч), без шапки (1 скл, Р.п,ед.ч).
Дети объясняют написание подчёркнутых орфограмм.
(Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
учебника и словаря;
логические – дополняют
и расширяют имеющиеся
знания и представления
о чередовании согласных
в корне. Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу при
выполнении заданий;
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров.)
Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение.
4. Изучение нового материала
Выполнение упражнения №1стр.910 учебника.
Цель: повторит изученные орфограммы.
Обратить внимание детей на окончания существительных в Р.п. в
таблице на с.6.
Выполнение упражнения №2 стр. 10 учебника.
Цель: дальнейшее формирование умения правильно писать безударные
окончания существительных 1 скл. В форме Р.п. (в том числе с
предлогом).
5.Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты влево, вправо)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. 6. Первичное осмысление и закрепление
Упражнение 3 в «Тетради для самостоятельных работ» №2
Цель: учить писать безударные падежные окончания имён
существительных.
7. Итоги урока и рефлексия
Мне все ясно
Я сомневаюсь
Рассуждения ученика:
« В предложении На чужбине собака тоскует в
словоформе на чужбине.. пропущено безударное
окончание. Чтобы правильно написать букву, надо:
1. Поставить слово в начальную форму и определить
склонение: чужбина –ж.р., окончание а – 1 скл.
2. Определить в каком падеже стоит слово в
предложении: Тоскует (на ком? на чём?) на
чужбин…(П.п.);
3. Посмотреть в таблице в учебнике (с.6) , какое
окончание имеют существительные 1 скл. В П.п.
(окончание е), или подобрать опорное слово того
же склонения, нос ударным окончанием, например:
земля (думаю о земле).
4. Написать нужное окончание: На чужбине.
Личностные:
проявляют интерес к
учебному предмету
Познавательные:
умеют
ориентироваться в
учебной тетради;
отвечают на простые и
сложные вопросы
учителя; сами задают
вопросы; определяют,
в каких источниках
можно найти
информацию для
выполнения задания
Оценивают свои успехи на уроке. Вклеивают жетон на поля
в тетрадь.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу при
выполнении заданий;
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров.
Я многое не понял
8.Домашнее задание
Упражнение 4 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 стр.56
Слушают комментарий к домашнему заданию. Записывают
его.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.