ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Анна Жмурова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов.  Повторение старого и открытие нового"

технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Значение слов. Повторение старого и открытие нового"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Урок № 94 Тема: Значения слов. Повторение старого и открытие нового Цели урока: Повторить и систематизировать знания о синонимах, антонимах и омонимах. Тип урока комбинированный; Виды деятельности Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения. Планируемые результаты Предметные : Научатся в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. метапредметные : регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. познавательные – подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. коммуникативные –умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах; материально- техническое оборудование Учебник «Русский язык» 3 класс , часть 3 , стр. 6-10 упражнения № 114,115; Тетрадь для самостоятельных работ №2, стр. 3 упражнение № 1 Организационная структура урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент Начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Если вы любите свою школу, хлопните в ладоши. Если хотите получить удовольствие от урока , прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полно. Сообщают о готовности к уроку Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться 2.Актуализация опорных знаний Чистописание Каллиграфически правильно выполняют упражнения в написании букв и их элементов. Словарная работа Упражнение 1 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «хоккей»; правописание слов с изученными орфограммами. Рассуждение ученика «В последнюю строчку четверостишия вписываю новое словарное слово и подчёркиваю буквы, написание которых надо запомнить» Вставляю пропущенные буквы: загадка (загадочка), нелегка (легонько), пишусь (пишет), мяч (м.р- без ь), клюшкой (клюшечка)». Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах проверки безударных гласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.) Упражнение 2 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: познакомить с написанием нового словарного слова «Декабрь»; учить находить основу предложения. Рассуждение ученика «В упражнении зашифрована поговорка: Декабрь год кончает ,зиму начинает. В новом словарном слове декабрь подчёркиваю букву. написание которой надо запомнить. Основа предложения: декабрь (подлежащее) кончает, начинает (сказуемое)». Работа с плакатом. 1. Какие окончания у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.П? 2. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в П.п.? 3. У существительных какого склонения в П.п. такие же окончания? 4. У каких существительных 2 склонения одинаковые окончания в И.п, и В.п., а у каких – в Р.п., и В.п? Вспоминают, какие они знают падежи и типы склонений имен существительных. При рассмотрении таблицы обращают внимание на падежные окончания. 3. Сообщение темы урока. Определение целей урока Чтение материала на с.7-9 -Таблицу не следует учить наизусть. Она будет помогать вам в выборе правильного безударного окончания существительных: к ней нужно обращаться для уточнения написания букв окончаний и для самопроверки. -Сегодня нам необходимо вспомнить общее правило написания безударных падежных окончаний существительных в единственном числе. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. 1.Необходимо понять, что окончания слов одного и того же склонения в одних и тех же падежах под ударением и без ударения пишутся одинаково. 2.Научиться пользоваться инструкцией – алгоритмом написания безударных окончаний Ученики знакомятся с текстом инструкции и с конкретным примером её применения, проговаривая каждый шаг алгоритма. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, Регулятивные: определяют тему промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 4. Изучение нового материала Выполнение упражнения №1стр.9-10 учебника. Цель: повторит изученные орфограммы. Обратить внимание детей на окончания существительных в Р.п. в таблице на с.6. 1.Дети списывают текст, вставляя нужные буквы в следующих словах: чудный, цвет, нет печки, нет лестниц, живёт и объясняя их написание. 2.Затем учащиеся находят в тексте упражнения существительные в форме Р.п. ед.ч: нет спальни(1 скл), нет кухни (1 скл), нет кабинета (2скл), нет камина (2скл), нет печки (1 скл), нет забора (2скл),нет калитки(1скл), нет собаки (1скл). 3.Выделенные словосочетания дети записывают в форме ед.ч, отмечая окончания: нет лестницы, нет колонны. 4.Учащиеся подтверждают данные таблицы примерами из упражнения. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) Выполнение упражнения №2 стр. 10 учебника. Цель: дальнейшее формирование умения правильно писать безударные окончания существительных 1 скл. В форме Р.п. (в том числе с предлогом). Дети списывают предложения, вставляя пропущенные буквы в окончаниях слов, определяют их склонение, падеж, число: у Ивашки (1скл,Р.п,ед.ч), выделки (1скл,р.п,ед.ч),му-хи (1скл, Р.п,ед.ч), у Федорки (1скл,р.п, ед.ч), у старухи (1скл., Р.п, ед.ч), из чашки (1скл, Р.п, ед.ч), кочерги (1скл, Р.п,ед.ч), без шапки (1 скл, Р.п,ед.ч). Дети объясняют написание подчёркнутых орфограмм. 5.Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты влево, вправо) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение. 6. Первичное осмысление и закрепление Упражнение 3 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 Цель: учить писать безударные падежные окончания имён существительных. Рассуждения ученика: « В предложении На чужбине собака тоскует в словоформе на чужбине.. пропущено безударное окончание. Чтобы правильно написать букву, надо: 1. Поставить слово в начальную форму и определить склонение: чужбина –ж.р., окончание а – 1 скл. 2. Определить в каком падеже стоит слово в предложении: Тоскует (на ком? на чём?) на чужбин…(П.п.); 3. Посмотреть в таблице в учебнике (с.6) , какое окончание имеют существительные 1 скл. В П.п.(окончание е), или подобрать опорное слово того же склонения, нос ударным окончанием, например: земля (думаю о земле). 4. Написать нужное окончание: На чужбине. Личностные: проявляют интерес к учебному предмету Познавательные: умеют ориентироваться в учебной тетради; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сами задают вопросы; определяют, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания 7. Итоги урока и рефлексия Мне все ясно Я сомневаюсь Я многое не понял Оценивают свои успехи на уроке. Вклеивают жетон на поля в тетрадь. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 8.Домашнее задание Упражнение 4 в «Тетради для самостоятельных работ» №2 стр.5-6 Слушают комментарий к домашнему заданию. Записывают его.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 3 кл.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК ПНШ
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: