Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе."
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе."

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе."
Технологическая урока русского языка разработана в соответствии ФГОС НОО по образовательной системе "Школа России" для 4 класса. Урок включает материал, раскрывающий личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсально- учебные действия.Этапы урока включают в себя: минутка чистописания, словарная работа, актуализация знаний, создание проблемной ситуации, работу в паре,первичное закрепление учебного материала, работа с учебником, домашнее задание, рефлексия.Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен существительных во множественном числе."Урок составлен в соответствии ФГОС НОО по образовательной системе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе..docx

Технологическая карта урока.

Класс: 4 класс УМК " Школа России".

Предмет: русский язык.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Тема

Склонение имен существительных во множественном числе.

Цель

 

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, с их происхождением и значением, формировать умения образовывать форму и правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже, учить правильно употреблять данные существительные в речи.

Планируемый результат

Предметные:

знать и уметь различать несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи;

правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

 и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 4 класса В. П. Канакина, В.Г. Горецкий

ноутбук, презентация в программе Power Point, карточки с заданиями, стихотворение, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, лесенки успеха, сигнальные карточки.

Организация пространства

учебный кабинет

 

 

 

 

 

Этап

урока

Цель

Содержание

Методы
и приемы работы


 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный
Проверка дом.зад.

 Позитивно настроить на работу 

Все друг к другу повернулись.

Все друг другу улыбнулись.

Гости? Рады им всегда.

Так начнем работать? Да!

 

 
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Минутка чистописания.
 

Развивать навык каллиграфического письма

 Утре…ик, ва…а, то…а, те…ис, А…а,оди…адцать, медле…о, путешестве…ик.

- Ребята, как вы думаете, что объединяет эти слова?

- Написание какой буквы мы будем повторять?

- Запишите элементы в тетрадь, нн.

 

 Наблюдение.
 

Указывает объект наблюдения.
 

Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

 

Словарная работа

Знакомство с новым словарным словом

- Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами. Отгадайте их.

Ездит, ходит и летает,
Много видит, много знает,
Ночью он в пути и днем,
Как мы все его зовем? ( Путешественник).

Это слово мы все знаем,
часто ,,это" совершаем.
Состоит оно с двух слов 
Вроде ,, по пути идем ". ( Путешествие)

-

Как узнать лексическое значение данных слов? (Надо обратиться к толковому словарю).

- Запишите слова, выделите орфограмму, стр.132.

 

Работа со словарем

Загадывает загадку

Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем

Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. Подготовка к восприятию нового материала.

 

Активизировать имеющиеся знания,  определить тему и задачи урока

- Внимание на экран.

(Дерево, птица,  арбуз, мышь, река, поле, зима,  ветер, вьюга, дорога, вещь, тень.)

- Что объединяет эти слова? Почему так решили? Что вы знаете об имени существительном?

- На какие группы можно их разделить? Расскажите правило. Итак, давайте запишем их по склонениям.

    1 скл.        2 скл.               3 скл.

Образуйте от данных слов форму множественного числа.

 

 

Проблемный вопрос

Организует диалог

Определяют общие признаки слов,  классифицируют их на группы, записывают в тетрадь.

Определяют тему урока и ставят задачи.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

 4. Открытие нового знания.

 

 


 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

 - Ну, а теперь вернемся к нашим словарным словам и тоже запишем их в какой-нибудь столбик.

- А теперь давайте попробуем эти слова просклонять, образуя форму множественного числа. Что значит просклонять? (изменить по падежам)

И.п. что? путешествия

Р.п. чего? путешествий

Д.п. чему? путешествиям

В.п. что? путешествия

Т.п. чем? путешествиями

П.п. о чём? о путешествиях

1 вариант

И.п. кто? путешественники

Р.п. кого? путешественников

Д.п. кому? путешественникам

В.п. кого? путешественников

Т.п. кем? путешественниками

П.п. о ком? о путешественниках

2 вариант

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи ставите перед собой?

 

 Проблемная ситуация

Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации.

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное закрепление нового материала
 

Развитие умения распознавать несклоняемые существительные

Беседа о птицах в зимнее время года. Помощь им.

Дифференцированная работа сигнальные карточки- зелёный

- с.131 упр. 248 (в учебнике-письмо по памяти),

синий – с. 131, упр.248- списать, подчеркнуть имена существительные во множественном числе.

 

 

Физминутка

- - Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – встаёте, если во мн. ч. – садитесь.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.

 

Если услышите неправильно образованное слово, хлопаете в ладоши.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Что интересного заметили? Можно ли данные слово отнести к какому-нибудь склонению?

- Как вы думаете, как называется такое слово?

Почему их назвали несклоняемыми? (Имена существительные, которые употребляются в разных падежах, но при этом не меняют форму слова называют несклоняемые имена существительные).

 

Самостоя-тельная дифференцированная работа, рефлексия, контроль

Организует дифференциро-ванную работу, проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения 

 

Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. 

 

Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результа-тов деятельности;

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Открытие нового знания.

 

Формировать умения образовывать форму множественного числа родительного падежа им.сущ.

- Ребята, поднимите руки, кто помогает дома своим родителям. Что вы делаете?

- Представьте, что мама отправила вас в магазин и сказала купить продукты. Внимание на экран.

 

Определите склонение у существительных множественного числа. На выполнение данного задания даю 5 минут. Время пошло.

 

Сформулируйте правило.

Проблемная ситуация.

 

Организует диалог, подводит к решению проблемы. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации.

Рассказ о домашних обязанностях. Решение проблемной ситуации (работа в группах).

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Первичное закрепление нового материала

Формировать умения определять у сущ-х множественного числа склонение.

С. 131 Чтение и запись правила в узелки на память.

 

Работа в группах.

 

Дает инструкцию

Составляют и  записывают предложения, используя слова для справок

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

-составление плана и последовательности действий

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Из текста, стр.129, упр.245, выписать существительные множественного числа. Определить склонение, используя ваш алгоритм действия.

 Восприятие  информации

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

 

Заключительный этап и рефлексия.

 

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

- Продолжите фразы:

- было интересно…

· было трудно…

· я понял, что…

· теперь я могу…

· я почувствовал, что…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

· я попробую…

· меня удивило…

· мне захотелось…

 

 

Рефлексия.

Оценивание, используя лесенки успеха.

 

Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этап урока Цель Содержание

Этап урока Цель Содержание

Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами

Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами

Образуйте от данных слов форму множественного числа

Образуйте от данных слов форму множественного числа

Проблемная ситуацияОрганизует подводящий диалог, уточняет правило

Проблемная ситуацияОрганизует подводящий диалог, уточняет правило

Физминутка - - Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе

Физминутка - - Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе

Что интересного заметили? Можно ли данные слово отнести к какому-нибудь склонению? -

Что интересного заметили? Можно ли данные слово отнести к какому-нибудь склонению? -

Первичное закрепление нового материалаФормировать умения определять у сущ-х множественного числа склонение

Первичное закрепление нового материалаФормировать умения определять у сущ-х множественного числа склонение

Этап разъяснения домашнего задания

Этап разъяснения домашнего задания
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей