Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
русская литература +1
5 кл
25.04.2018
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Публикация является частью публикации:
презентация Фразеологизмы МОЙ УРОК.ppt

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Урок  Урок  русского языка  русского языка  в 5 классе  в 5 классе  по теме :  по теме :  «Фразеологизмы» «Фразеологизмы» Пошис Л.В. Пошис Л.В. 2016 г. 2016 г.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Терминологический  Терминологический  диктант диктант

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Ответы Ответы Лексикология 1.1. Лексикология Многозначные слова 2.2. Многозначные слова Синонимы 3.3. Синонимы Антонимы 4.4. Антонимы Омонимы 5.5. Омонимы Паронимы 6.6. Паронимы

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Мое наставление : Мое наставление :                             Зарубите себе на носу:  Сегодня вам придётся   работать засучив  рукава.  В случае временной  неудачи не падайте  духом, а возьмите   себя в руки и заново  принимайтесь за дело. Ручаюсь: в конечном  счёте вас ждёт успех!

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Запишите, пользуясь шифром, слово, которое  кроется под следующими номерами,  и вы узнаете тему нашего урока 11 55 11 11 11 33 11 22 33 44 55 66 77 88 99 11 00 11 88 ее уу кк тт рр фф аа оо яя мм дд лл зз гг ыы ээ бб ии 11 22 11 44 11 66 11 77 6,  5,  7,  13,  1,  8,  12,  8,  14,  18,  13,  10,  15

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Тема урока Тема урока ФРАЗЕОЛОГИЗМ,  ФРАЗЕОЛОГИЗМ,  или  или  Фразеологический оборот Фразеологический оборот Задание №3 ОГЭ, №24 ЕГЭ!!!

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Формирование навыка целеполагания   Формирование навыка целеполагания              Слова –помощники: Слова –помощники:               Повторим Узнаем Оценим

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Что нарисовано на картинках? Что нарисовано на картинках?

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Записать определение фразеологизмов  в тетрадь  Устойчивые неделимые  сочетания, в которых нельзя  заменить слова без  изменения смысла,  называются  фразеологизмами

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Как рождаются фразеологизмы Живут­поживают слова, ими постоянно  пользуются люди в своей речи. В какой­ то момент слова сливаются в неделимые     сочетания­фразеологизмы.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Как отличить фразеологизмы от слов  Как отличить фразеологизмы от слов  и свободных словосочетаний? и свободных словосочетаний? Фразеологизмы: Фразеологизмы: Переносное значение;  Переносное значение; В их составе слова нельзя   В их составе слова нельзя  изменять по своему  изменять по своему  желанию; желанию; Смысл имеет все   Смысл имеет все  выражение в целом; выражение в целом; Не создаются в речи, а   Не создаются в речи, а  используются готовыми,  используются готовыми,  требуют запоминания. требуют запоминания. Словосочетание: Словосочетание: Прямое значение слов;  Прямое значение слов; Любое из слов можно   Любое из слов можно  заменить другим; заменить другим; Слова сохраняют свою   Слова сохраняют свою  самостоятельность; самостоятельность; Создаются в процессе   Создаются в процессе  речи, не требуют  речи, не требуют  запоминания.  запоминания.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Фразеологический практикум Фразеологический практикум В каких предложениях употреблены        В каких предложениях употреблены         фразеологизмы, а в каких эти же сочетания слов  фразеологизмы, а в каких эти же сочетания слов  являются свободными? Ответ дайте в цифровом  являются свободными? Ответ дайте в цифровом  виде.    виде.  Засучив рукава, женщина полоскала белье в мерзлой воде.  1)1) Засучив рукава, женщина полоскала белье в мерзлой воде.  Все мы  работали засучив рукава. 2)2) Все мы  работали засучив рукава. Кот схватил кусок рыбы, и его как ветром сдуло из комнаты.  3)3) Кот схватил кусок рыбы, и его как ветром сдуло из комнаты.  Ветром сдуло снег с крыши. 4)4) Ветром сдуло снег с крыши. Я хотел было рассказать о том, что случилось, но зашел Мишка, и я  5)5) Я хотел было рассказать о том, что случилось, но зашел Мишка, и я  прикусил язык. прикусил язык. Он с такой жадностью жевал хлеб, что даже прикусил язык. 6)6) Он с такой жадностью жевал хлеб, что даже прикусил язык. «Ты будешь старостой класса – моей правой рукой», сказал  7)7) «Ты будешь старостой класса – моей правой рукой», сказал  учитель. учитель. «Он не может писать: него сломана правая рука.  8)8) «Он не может писать: него сломана правая рука.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Ответы  Ответы  Предложения  с   Предложения  с  фразеологизмами: фразеологизмами: 2, 3, 5, 7  2, 3, 5, 7 Предложения со   Предложения со  свободными  свободными  сочетаниями  слов: сочетаниями  слов: 1,4, 6, 8  1,4, 6, 8

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
«Найди соответствие»  «Найди соответствие»  Подберите верное значение следующих фразеологических оборотов.  Подберите верное значение следующих фразеологических оборотов.  1.     Без году неделя ­ 2.    Во весь дух ­ 3.    Белыми нитками шито ­ 4.    Беречь как зеницу ока ­ 5.    Делать большие глаза ­ 6.    Жребий брошен ­ 7.    Заговаривать зубы ­ 8.    Заколдованный круг ­ 9.     Капля в море ­ 10.   Махнуть рукой ­ 11.   Вдоль и поперёк ­ 1.     тщательно, заботливо. 2.    очень удивляться, недоумевать. 3.     во всех направлениях, повсюду. 4.     недавно, в течение короткого срока. 5.    очень быстро, с большой скоростью. 6.     отвлекать внимание. 7.     безвыходное положение. 8.     принято окончательное решение. 9.      перестать обращать внимание. 10.   очень малое количество. 11.   неловко, неумело.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Ответы  Ответы  7 – 6  7 – 6 8 – 7  8 – 7 9 – 10  9 – 10 10 – 9  10 – 9 11 – 3  11 – 3  1 ­ 41 ­ 4 2 – 5  2 – 5 3 – 11  3 – 11 4 – 1  4 – 1 5 – 2  5 – 2 6 – 8  6 – 8

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении  Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении  человека с животными, пользуясь картинкой­подсказкой человека с животными, пользуясь картинкой­подсказкой Хитер как...   Хитер как...  Белая…  Белая… Труслив как...   Труслив как...   … … лапчатый лапчатый Изворотлив как...   Изворотлив как...  Надут как...   Надут как...  Нем как...   Нем как...  Упрям как...   Упрям как...  Голоден как...  Голоден как...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Итоги урока Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Итоги урока Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Оцени свою работу на уроке Оцени свою работу на уроке В поте лица Рука об руку Ни шатко ни валко Не покладая рук

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Рефлексия Рефлексия      Своей работой на уроке я… Своей работой на уроке я…         Урок для меня показался…   Урок для меня показался…    За урок я…    За урок я…    Мое настроение…    Мое настроение…       Материал урока мне был… Материал урока мне был…              У меня получилось… У меня получилось…              Жаль, что… Жаль, что…

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Домашнее задание: Домашнее задание: Подготовить проект по группам.  Подготовить проект по группам. План проекта..  План проекта Значение фразеологизма. 1.1. Значение фразеологизма. Его происхождение. 2.2. Его происхождение. Использование в речи. 3.3. Использование в речи. Рисунок. 4.4. Рисунок.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Надеюсь, что все  Надеюсь, что все  чувствовали  себя  чувствовали  себя  на уроке удобно,  на уроке удобно,  были в своей  были в своей  тарелке и кое­что  тарелке и кое­что  зарубили себе на  зарубили себе на  носу. носу.   А я на седьмом небе  А я на седьмом небе  от общения с  от общения с  вами!!! вами!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018