Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.05.2019
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы" содержит цели урока, формирование УУД.описание деятельности и учителя, и учеников на всех этапах урока, Рефлексия урока, т.е. подведение итогов. На этой стадии учитель создает условия для рефлексии, а ученики сравнивают, соответствует ли самая главная цель урока тому, чего они достигли.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема:  Глаголы переходные и непереходные Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. М/п   (метапредметные   познавательные:  использовать   умения аудирования;   извлекать,   перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из одной формы в другую (в схему, алгоритм, таблицу), анализировать, сравнивать, делать выводы. Познавательные:   знание   о   языке   как   основе   речевой   деятельности: распознавать   переходные   и   непереходные   глаголы,   устанавливать   различия между ними. Коммуникативные:   овладение   умениями   различного   вида   устной   и письменной речи: составлять рассказ на лингвистическую тему. Ход урока Этапы урока I. Оргмомент II. Актуализац ия изученного с элементами проверки домашнего задания. Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.     1.  Устный   рассказ   на лингвистическую тему. Проводится   по   домашнему  упр. 543  –   развитие   устной   учебно­ научной речи.   Учащиеся с сообщениями   по   теме   «Способы словообразования глаголов».  выступают   Коммуникативные УУД:  1. Владеть монологической речью; адекватно   использовать   речевые средства для решения учебных задач. 2. Выступать с сообщениями перед 3. аудиторией сверстников.   Осуществлять речевой самоконтроль   в   процессе   речевой деятельности.   Самооценивание или взаимооценивание   по   алгоритму самооценки.   2.  Вспомнить   пунктуацию   в предложениях   с   Прямой   речью.   Владеть   разными   видами (ознакомительным, Познавательные УУД:  1.  аудирования выборочным, детальным). 2.    подводить объекты   (языковые   факты)   под модели, группировать. Анализировать, III.   Введение   в тему с постановко й   проблемы урока. Проверка по слайду 3. Доказать, что данное слово   ­ глагол. Презентация к уроку 1.  –   Назовите   среди   признаков глагола новые для вас: спряжение, время,   переходность,   число,   лицо, непереходность, род. –   Запишите   эти   слова. Прочитайте тему урока § 67. – Какие возникают вопросы? 2. Актуализация изученного. Работа   по   вопросам   после названия § 67. 3. Проблемный вопрос урока. Формулируется учениками после выполнения   заданий   рубрики «Определяем   проблему   урока»: подчёркивают сказуемые, выписывают только словосочетания с   дополнениями,   устанавливают, что   не   при   всех   глаголах   есть дополнения, среди словосочетаний есть словосочетание  с предлогом и без предлога.    Регулятивные УУД: 1.  Высказывать предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать проблему (цель,  задачи) урока. Проблемный вопрос: «Какие это или это переходные как         глаголы: непереходные, определить?» IV. Открытие новых знаний.  1.   Образование   форм   глагола видеть в сочетании с дополнением в В.п. без предлога. –   Как   называется   такое дополнение? (Прямым.) 2.  Работа   над   определением   в рамке. а) Чтение определения. Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУД:  1.    преобразовывать Выделять   информацию, главное, – Какую новую информацию вы получили? – Из скольких частей состоит это определение?     – Сколько признаков обязательно   должно   быть   у дополнения,   чтобы   глагол   был переходным? –   Только   ли   в   винительном падеже может быть дополнение при переходном глаголе? – Какое место в таблице «Глагол как   часть   речи»   займёт   новый морфологический признак глагола? Дополните   таблицу     изученным признаком.. б)   Проверка   понимания:   ответы на вопросы после текста в рамке.   переходные 1. Упр. 545 – развивается умение отличать и непереходные   глаголы,   устно   и графически объяснять свой выбор. 1)   Коллективно   составляется   алгоритм.  а) Найти глагол в предложении. б)   Установить,   возможно   ли дополнение при нём. да        нет непереходный глагол в) Определить падеж  (поставить вопрос кого? что?). V. Развитие учебно­ языковых   и речевых умений. представлять информацию в разных формах (таблица). 2. Анализировать, сравнивать, делать устанавливать выводы,   закономерности, рассуждения.   строить Познавательные УУД:  1.  Владеть   приемами   отбора   и систематизации материала. 2.  Анализировать,   сравнивать, устанавливать   сходства   и   различия, группировать. 3.  Преобразовывать   информацию (текст в алгоритм).  4.  Владеть   разными   видами (выборочного, аудирования   детального).  Коммуникативные УУД: 1. Владеть разными видами монолога и диалога. 2. Слушать и слышать других, быть  готовым корректировать свою точку  зрения. 3. Оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимный речевой  контроль. В.п. (Р.=В.)                                  кроме В.п. любой другой,                                         Установит ь, есть ли предлог. нет        есть переходныйнепереходный            глагол  глагол По   алгоритму   разбираются   2–3   под   руководством   затем   выполняется примера учителя, упражнение самостоятельно. 2)   Словарная   работа   (слово ракета). – Отгадайте загадку: Закручу, зажурчу, В космос улечу. (Ракета.) – Найдите это слово в рамке упр. 546.       Ожегова, –   Как   вы   объясните   значение слова  ракета?   Одиндва   ученика работают   с   «Толковым   словарём» проверяют С.И. предположения   учащихся. (1) Применяемый   для   фейерверков   и сигнализаций   снаряд   с   гильзой, начинённой   пороховым   составом, который   после   выстрела   ярко  Сигнальная светится   в   воздухе. ракета.     Беспилотный   летательный 2) аппарат с реактивным двигателем. Боевая   р.  Космическая   р. Крылатая   р.  3)   Быстроходное речное   пассажирское   судно   на подводных   крыльях.  Плыть   на ракете.) –   Сколько   значений   имеет   это слово?   Как   называется   такое слово? (Многозначным.) – Подберите однокоренные слова разных   частей   речи.   (Ракетный (прил.), (сущ.),  ракетчик ракетоносец  (сущ.).)  ракетница  (сущ.), –   Составьте   предложение   с любым из однокоренных слов. (На космодроме   состоялся   запуск ракеты.) 2.  Записать   под   диктовку предложения, обозначить графически переходность глаголов и падеж зависимых слов.   1)  Бригадир   Сергей   Кузьмич лучше всех кладёт кирпич.  2)  Он выкладывает   стенку,   строит дом   для   москвичей.  3)  Грузовик подвозит доски, ходит кошка вся в извёстке.  4)  Вот маляр идёт с ведром. Мы идём за маляром, мы подходим   к   штукатуру.  5)  Все бригадиры   знают   Юру   –   Юра въедет в этот дом. (А. Барто) 3. Творческий диктант. а)   Составьте   и   запишите словосочетания. Обозначьте переходные   глаголы   буквой  п, непереходные –  буквой н.    (что?); Строить  поднимать  не   размешал  (чего?);  помогать (на   чём?);  не (что?); подавать (кому?); руководить  чувствовать (чего?);  (что?);  стоять  (кем?); б)   Составьте   и   запишите глаголами словосочетания   с Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты  своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности  работы. белеть   –   белить,   чернеть   –   синеть   –   синить. чернить, Укажите переходность глаголов. –   Какую   закономерность   вы заметили? (У переходных глаголов –   суффикс  и,   у   непереходных   – суффикс е.) Взаимопроверка задания. VI.   Итог урока. –   Прочитайте   ключевые   слова урока.   Дайте   толкование   каждого из них. – Найдите ошибки в определении глаголов переходности (представлены на слайде):   1)  Постучались   в   дверь (непереходный). 2) Открыл дверь (переходный). 3) Спросил их (непереходный). 4) Открыл им (переходный). 5)  Отвечают   мне (непереходный). Ошибки в п. 3 и 4. ­   С   какими   трудностями столкнулись? С чем это связано? ­   Что   нужно   сделать,   чтобы избежать ошибок в дальнейшем? ­ Оцените свою работу на уроке (по   желанию,   т.к.   изучался   новый материал). ­   По   каким   критериям   будете оценивать себя? 1.  Составить   схемуопору   для определения   переходных   и непереходных глаголов. 2.   предложение,   Необходимый   уровень. Придумать в котором  встречаются  2–3  глагола, определить,   переходными   или непереходными являются глаголы.   VII. Домашнее задание. Повышенный уровень. Подобрать из учебников по другим предметам предложения, в которых встречаются   и непереходные глаголы.     переходные Уровень   задания   обучающиеся выбирают сами

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Переходные и непереходные глаголы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019