Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
09.09.2018
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.
Материал представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5 классе со всеми требованиями ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагога-словесника и его ученика на развитие регулятивных универсальных учебных действий . На мой взгляд, эта работа очень успешно может осуществляться при обучении написания продолжения текста с заданным стилем и типом речи . Данный материал может быть использован как на уроке развития речи, так и в качестве фрагмента урока при работе с текстом.
технологическая карта..docx
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ­ СОШ №8 г. Клинцы Коновалова Е.А. Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с  коммуникативной задачей. 1 Образовательная: формировать у обучающихся понятие о тексте на основе осознания  его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста Воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к языку,  стремлению к речевому самосовершенствованию  Развивающая: развивать умение связного устного высказывания, логическое  мышление, мотивацию к обучению. Урок развития речи. Предметные: знать понятия «текст», «тема» текста, применять полученные знания и  умения в речевой практике.  Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и  навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное  отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию. Учебник, иллюстрация. Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы­ составители: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. Просвещение, 2016. Памятки, раздаточный материал. Знать: что такое текст, его отличительные особенности, понятия «широкая» и «узкая» тема Уметь: определять тему текста, составлять текст по заданной теме Цель  деятельности учителя Тип урока Планируемы е  образователь ные  результаты Оборудовани е УМК Наглядно­ демонстрати вный  материал Основные  требования к  ЗУН  обучающихс я Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и Деятельность учителя Деятельность обучающихся упражнения Промежу точный контроль Приветствует  обучающихся. 2 Наблюден ие Готовятся к  уроку.  Настраиваются  на работу. 1.   Обучающийся  выразительно  читает  ПРАВИЛА  ОБЩЕНИЯ. 1)  Организ ационн ый этап. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок.  Усердно будем мы трудиться,  чтобы чему­то научиться. Правила общения на уроке 1.При разговоре не перебивай  собеседника. 2.Того, кто говорит, нужно  поддерживать добрым  взглядом.  3.Если говорящий ошибся или о чем­то не сказал, дадим ему  договорить, а потом   исправим  или дополним.  4.Исправляя или дополняя  ответ, нужно стараться делать  это вежливо,  не обижая. Говорим всегда на выдохе:  четко, ясно и неторопливо. Приложение 1. 2)  Актуализац ия знаний.  ­ Сегодня, ребята, я предлагаю  вам забыть, что вы ученики и  представить, что мы с вами  писатели, которые пишут для  детей вашего возраста.  Представили? ­ Ребята, а какое качество  является самым важным  качеством для   детского  писателя? (умение мыслить,  анализировать, думать) ­ Вы обладаете такими  качествами?  И, конечно же, не забываем и  соблюдаем правила общения.  Сегодня у нас урок развития  речи. Каждый человек, говорящий и  пишущий на русском языке  должен уметь выражать свои  мысли грамотно.  Давайте вспомним отрывок из  мультфильма «Трое из  Простоквашино», где родители получают письмо дяди Федора. ­ Почему родители не поняли  послания сына? Отвечают на  вопросы. Устные  ответы Приходят к  выводу, что  текст должен  создаваться по  определенным  правилам Вывод: текст не  получился Чтение письма   «Трое из  Простоквашино». Приложение 2,3. 3)  Постановка цели и  задач  урока.  Мотивация учебной  деятельнос ти  учащихся. Задание : Является  ли данный отрывок  текстом? 4)  Первичное  усвоение  новых  знаний.  А какими же признаками  обладает текст?  Какие типы текста вы  помните? Стр.10,12 учебник. ­Тему мы определи, а теперь  мне хотелось бы вас попросить  определить цель нашего урока.  На какие вопросы нам  необходимо сегодня ответить? (Что такое  текст? Каковы  признаки текста?  Как определить тему текста?) ­ Для чего нам это нужно  знать? Где мы найдем  применение данным знаниям? Работа с учебником упр.185. Подготовить выразительное  чтение. ­Прочитайте выразительно. Тематическое и смысловое  единство – необходимые  признаки текста.  Текст вместе с заголовком  представляет собой единое  целое.  ­ Что нужно сделать, чтобы  озаглавить текст? (Надо  поставить два вопроса: о чем  говорится? Что именно?) ­ Какой заголовок подходит  нашему тексту? Запись темы,  даты Устные  ответы 3 Устные  ответы Отвечают на  вопросы. Вывод об  актуальности  знаний. Научиться  самим создавать тексты. В ходе  обсуждения  обучающиеся  приходят к  выводу, что  текстом можно  назвать второй  отрывок, т.к. в  нем ведется  речь об одном  предмете речи,  предложения  связаны между  собой единой  темой.  Наши шедевры. Невероятное  приключение. 5)  Первичная  проверка  понимания  Придумайте  продолжение  рассказа. Что могло произойти с  учениками, какая невероятная  история могла произойти с  ними? Подберите к слову  невероятная синонимы 4 Выполняют  задания. Работа в парах. Устная  работа. ( неестественный неимоверный противоестественный сверхъестественный неправдоподобный немыслимый фантастичный) Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.  Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать и отвечать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,                Отдохнули мы слегка. Как вы понимаете слово  шедевры? Подберите  синонимы. ( достижение, творение) 6)  Динамичес кая пауза 7)  Первичное  закреплени е.  Предложите свои  истории. Запишите их на  черновик. ( 10­12  предложений) СМАЙЛИК стр.85. 8)  Информаци я о  домашнем  задании  Закончить рассказ о  невероятном  приключении,  переписать в тетрадь. Поясняет задание Запись Тема – это то, о  чем говорится в  тексте. Устные  ответы Работают по  тексту  упражнения. Записывают  задание 9)  Рефлексия  (подведени е итогов  занятия) 10)Дом.зад ание Записать рассказ в  тетрадь. 5 Оценки за урок Анализируют и  оценивают свою  деятельность на  уроке Итак, давайте подведем итог  нашим исследованиям текста ­ Назовите признаки текста ­ Какой вопрос поможет  определить тему текста? ­ Где пригодятся полученные  знания? ­ Все ли получилось на уроке? Приложение1. Приложение 3. Правила общения на уроке 1.При разговоре не перебивай собеседника. 2.Того, кто говорит, нужно поддерживать добрым взглядом.  3.Если говорящий ошибся или о чем­то не сказал, дадим ему договорить, а потом   исправим или  дополним.  4.Исправляя или дополняя ответ, нужно стараться делать это вежливо,  не обижая. Говорим всегда на выдохе: четко, ясно и  неторопливо. Приложение 2. Как ­ то дядя Федор надумал письмо  родителям написать... Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто  замечательно... У меня все есть, есть свой дом ­ он теплый. В нем одна комната и кухня. Я без  вас очень скучаю, особенно по вечерам.  А здоровье мое не очень... то лапы ломит, то  хвост отваливается.    А на днях я линять начал. Старая шерсть с  меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато  новая растет – чистая, шелковистая.. Так что  лохматость у меня повысилась.   До свидания, ваш сын ­ дядя Шарик 6

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС . Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС .                          Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.
Скачать файл