Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
06.06.2018
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"
Цель урока заключается в том, чтобы создать условия для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи: 1. осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте; 2. осознать ценность совместной деятельности; 3. развивать монологическую и диалогическую речь; 4. осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; 5. задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении творчества местных авторов. Формируемые УУД Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Основные понятия: Морфологические, синтаксические признаки имени прилагательного, морфемы, словообразование. Ресурсы: Доска, мультимедиа система. Организация пространства: Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа, презентация.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с.Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края Урок русского языка в 6 классе  для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение  по теме:  « Имя прилагательное». Автор:  учитель  русского языка и  литературы МКОУ СОШ №7              с.Старомарьевка               Акинина Е. В. 2018. Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Предмет: русский язык                                                                                                                                                                                                         Класс: 6 класс                                                                                                                                                                                                                         Тип урока: обобщение                                                                                                                                                                                                           Тема Цель Задачи Формируемые  УУД Основные  понятия Ресурсы Организация  пространства Обобщающий  урок по теме «Имя прилагательное» Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие  задачи 1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.                            2.Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                 3.Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                         4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.                                                 5.Задуматься о красоте родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении и изучении  творчества местных авторов. Личностные: учебно­ познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной  деятельности.                                                                                                                                                                         Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по  способу действия, планирование учебного сотрудничества.                                                                                             Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение  логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                             Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет  разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Морфологические, синтаксические признаки  имени прилагательного, морфемы, словообразование. Доска, мультимедиа система. Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа, презентация. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Организационн ый момент. Цель этапа:  включение  учащихся в  деятельность  на личностно –  значимом  уровне. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой. 1.Здравствуйте, ребята! Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу  улыбнитесь Откройте тетради, запишите число,  классная работа. Мотивация к  учебной  деятельности. Цель этапа:  определение  содержательн ых рамок урока. 1.Включает презентацию. Слайд №1 А сейчас внимание на экран.  Я  предлагаю вам посмотреть отрывок  из мультфильма «Цветик­ семицветик».  Обратите внимание  на слова, с помощью которых  бабушка описывает цветок. 2.Просит выдвинуть предположение о  Общеобразовательна я программа 1.Приветствуют  учителя, друг друга,  проверяют готовность  к уроку,  психологически  настраиваются на  урок. Адаптированная программа для детей с ЗПР 1.Приветствуют  учителя, друг  друга, проверяют  готовность к  уроку под  руководством  учителя,  психологически  настраиваются на  урок.  Коммуникативные УУД:   планирование учебного сотрудничества. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль. 2.Работают с  презентацией. 2.Работают с  презентацией. 2.Записывают   тему  урока в тетрадях.  Ученики пытаются  вспомнить все,  что  2. Записывают    тему урока в  тетрадях, под  Личностные УУД: жизненное,  личностное самоопределение, ценностно­смысловая  ориентация; нравственно­этическое оценивание, толерантность Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в  соответствии с поставленными задачами., инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации,  умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, владение монологической теме  урока, о целях и задачах, которые предстоит решить на уроке.  Рассказывает о системе оценки знаний   на уроке.  ­ Мы увидели необычный цветок.   Назовите слова, которые так ярко  описывают его.      К какой части речи они относятся? Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы повторим   изученное об имени прилагательном. Вспомнить все, что знаем об имени  прилагательном , чтобы доказать, что  это удивительная часть речи.  знают об имени  прилагательном как  части речи. Формулируют тему  урока. Фиксируют возникшее  затруднение. Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания; в  сотрудничестве с  учителем и одно­ классниками делают  вывод.  Запишите тему урока. Слайд 2. контроллем  учителя. Ученики  вспомнают все,   что знают об  имени  прилагательном  как части речи.  Фиксируют  возникшее  затруднение. Отвечают на  вопросы.  ( с помощью  учебника). и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами  языка.   Познавательные УУД:  постановка,  формулирование и решение проектной  задачи, поиск и выделение необходимой  информации.   Регулятивные УУД: Организованность во времени, самооценка, определение последовательности промежуточных  целей с учетом конечного результата; составление  плана и последовательности действий. 3.Предлагает решить  проектную   задачу  «Верно ли, что в высказывании  номер 3 слово «знание»­ имя  прилагательное?». Слайд №3 4.  Предлагает зачитать работы  двум  ученикам, остальным – внимательно  слушать и оценить работу. Пример  рассуждения ­ Слайд №4 3.Записывают в   тетради свое мнение (5 мин) 4. Внимательно  слушают, дополняют и  оценивают работу. 3. Записывают в   тетради «верно»  или «неверно»,  устно  обосновывают  свой ответ. III.Актуализ ация   знаний.     Цель этапа:  5. Предлагает найти на слайде имена  прилагательные и обозначить их роль в  тексте 5. Анализируют текст 5.Выписывают  имена  прилагательные и  Регулятивные УУД: ориентирование  в ситуации,    прогнозирование, ориентироваться в  своей системе знаний (определять границы актуализация и  углубление  изученного,  актуализация   мыслительных  операций:  сравнение,  анализ,  обобщение; зафиксировать  затруднение при  выполнении  учащимися  пробного учебного действия Физминутка Цель:снять  эмоциональную  усталость,  предупредить  утомление.  Самостоятель ная работа с  взаимопроверк ой. Цель этапа:  тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке. Слайд №5­6   6. Предлагает сравнить их по  лексическому значению  Слайд №7  6. Сравнивают имена  прилагательные по  степени проявления  признака, делают  выводы, чем они  отличаются     определяют род  имен  прилагательных. знания/незнания). Познавательные УУД: выбор критериев  для сравнения, критическое оценивание,  построение речевого высказывания, остановка и  формулирование проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении  проблем поискового характера Коммуникативные УУД:  умение вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, владение монологической и  диалогической формами речи. Выполняют  упражнение увлечённо  и внимательно. Выполняют  упражнение  увлечённо и  очень внимательно. «Если слышите имя прилагательное  –  тянете руки вверх, слышите имя  существительное –  встаёте на  носочки, глагол –  приседаете: Лес  точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. 7. Организует самостоятельную  деятельность учащихся по карточкам  с взаимопроверкой; выборочно проверяет несколько тетрадей, предлагает  устранить недочеты индивидуально или в паре (с консультантами); организует  индивидуальную работу. 7. Самостоятельное  выполнение карточек;  взаимопроверка,  проверка по образцу  под контролем  учителя 7. Выполнение  карточек  по  образцу под  контролем  учителя. Личностные УУД: самоопределение,  сравнение, умение применять нужные знания Регулятивные УУД:  контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона; коррекция; оценка, способность к  мобилизации сил и энергии; способность к волевому  усилию – выбору к преодолению препятствий, 8.Организует   работу   в   группах   по составлению таблицы. Слайд №8 8.Работают в 4­х  группах по заполнению таблицы. Пользуются  учебником,  справочниками. По  окончании на  интерактивной доске  заполняют таблицу,  комментируя процесс Выполняют работу в  группах,  руководствуясь  правилами. 8.Работают  в  группах по  заполнению  таблицы по  руководством  консультантов.  Пользуются  учебником,  справочниками.  Устный ответ. Выполняют работу в группах,  руководствуясь  правилами. отличать верно выполненное задание от неверного.  Личностный результат УУД:  способность к самооценке своих действий, осуществлять самоконтроль Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку,  его богатству и выразительным возможностям; Познавательные УУД: ориентироваться в  своей системе знаний; находить ответы  на вопросы в тексте, преобразовывать  информацию из одной формы в другую:  составлять ответы на вопросы, подведение под  понятие, выведение следствий.   Коммуникативные УУД: формирование навыков речевой деятельности.  Освоение способов совместной деятельности. Уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации. VI. Обобщен ие и  систематизация знаний по теме. Работа в  группах. (разноуровневы е задания). Цель:  воспитывать  личность со  сформированны ми  коммуникативн ыми навыками,  умеющими  работать в  команде, брать на себя  ответственнос ть; прививать  чувство  уважения к  общечеловеческ им ценностям  (социальная  компетенция),  научить  использовать  уже имеющиеся  знания в других  условиях VII.   Рефлексия  деятельност и. Цель этапа: оценить  результаты  собственной  деятельности VIII. Домашнее  задание 9. «А сейчас каждый оценит себя  сам, всё ли у вас получилось,  довольны  ли вы своей работой? Урок был …  На уроке чувствовал себя….  Я доволен (не доволен) своей  работой на уроке… Оцените свою работу на уроке. Работу  класса. 10.Предлагает дифференцированное  задание: 1. Составить кроссворд по теме «Имя  прилагательное»   ИЛИ 2. Самостоятельно составить  словарный диктант по орфограммам  прилагательного (15­20 слов) в форме  карточки. 9.Оценивают свою работу Личностный результат УУД:  способность к самооценке   9. Осуществляют  самооценку  собственной учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их соответствия.  Подводят итоги.  Выставляют оценки.  10.Выбирают и   записывают домашнее  задание. 10.Записывают  домашнее  задание. Личностный результат УУД:  формировать привычку к самоконтролю. Познавательные УУД:  применение полученных знаний на практике

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе для категории детей с ОВЗ (ЗПР). Обобщение по теме "Имя прилагательное"
Скачать файл