Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
05.12.2018
Данный урок первый в теме Деепричастие. На уроке идет знакомство с Деепричастием как частью речи. Соблюдены все требования к современному уроку. Это урок Освоения новых знаний. Обучающиеся работают в группах, индивидуальная и самостоятельная работа. В течение всего урока дети или сами себя оценивают, или оценивают друг друга.
Деепричастие.docx
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие как часть речи»
Подготовила Агафонова С.И. – учитель русского языка и литературы МКОУ «Частоозерская СОШ»
№ п\п Этап урока
1.
Организационный
момент
2.
Мотивация к
учебной
деятельности
Деятельность
учителя
Посмотрите,
пожалуйста, в окно.
Какая прекрасная
погода! А сейчас
друг на друга и
улыбнитесь. Вы
рады видеть друг
друга, я рада видеть
вас всех. А когда
мы все вместе, все у
нас получится.
Садитесь,
пожалуйста.
Начнём урок,
хотите попробовать
можете ли вы уже
сегодня выполнить
одно из заданий на
ОГЭ?
Используемые
методы, приемы,
формы
Наглядные
Формируемые УУД
коммуникативные
(умение слушать).
Деятельность ученика
Ученики смотрят в
окно, потом друг на
друга, улыбаются.
Создается атмосфера
доброжелательности и
творческой активности.
Беседа.
Наглядные
Ученики слушают и
решают, конечно, да!
Выполняют задание
Проверяют –
взаимопроверка.
коммуникативные
(умение слушать,
аргументированно
отвечать, оценивать себя
и товарища по парте). На доске записано
предложение,
проанализируйте
его и скажите, на
месте каких букв
пишется 2 нн.
Многие
совреме..ики (1)
причисляли А.К.
Толстого к
сторо..икам (2)
«чистого
искусства», однако,
такое мнение ничем
не обоснова..о (3).
Молодцы.
Ребята, давайте
поможем Коле.
Ему нужно было
распределить слова
в 3 столбика. Коля
распределил слова
верно? Почему
Коля не может
озаглавить 3
(проектор)
Познавательные (Анализ
объекта)
Познавательные (Анализ
объекта
коммуникативные
Участие в коллективном
обсуждении
Ребята отвечают
Создание
проблемной
ситуации
Открывают учебник и
знакомятся с названием столбик?
Может быть, ктото
знает, что это за
часть речи?
Давайте
сформулируем
новую тему.
Запишите тему в
тетрадях:
Деепричастие как
часть речи
Ребята, какими
будут цели нашего
урока?
3.
Сообщение темы
урока, постановка
целей
4.
Работа по теме
урока
новой части речи.
Ответ учеников.
Записывают тему
урока в тетрадях.
Создание
проблемной
ситуации.
Наглядные
Определяют цели
урока.
1)регулятивные умение
ставить и адекватно
формулировать цель
деятельности;
2) познавательные
умение строить
логическую цепь
рассуждения;
3)коммуникативные
умение точно,
правильно и логично
излагать свою точку
зрения.
Каждая группа
получает карточку
Ученики работают в
Все
высвечивается на
1) регулятивные: уметь
оценивать цель учебной Работа в группах
Защита своих
суждений
группах ( минуты)
экране.
Беседа.
Доказывают
Слушают, приводят
примеры
с заданиями
Дать определение
деепричастия.
чем деепричастия
отличаются от
причастий?
Какие признаки
глагола имеют
деепричастия?
Расскажите о
признаках наречия.
Делаем вывод, что
такое причастие?
деятельности, уметь
слушать собеседника,
формулировать
собственное мнение.
2) познавательные: уметь
ориентироваться в
учебнике, находить
нужную информацию 3)
коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме, отвечать
на вопросы учителя,
слышать и понимать речь
других.
5
6.
Физкультминутка
Первичное
закрепление
новых знаний
выборочное письмо
из данных слов
Читают п.28 и делают
вывод все ли сказано
правильно
Выполняем упражнения
для глаз, небольшая
разминка
Индивидуальная работа
Взаимопроверка
Исследование,
выбор
правильного
1) регулятивные умение
планировать
последовательность выпишите
деепричастие
(улыбаясь,
улыбаться,
улыбающийся,
говорить, читать,
говорящий, говоря,
читав, читающий,
читая, читать)
Упр. 181
Ответ
высвечивается на
экране
Молодцы!
7.
Самостоятельная
работа
варианта ответа.
действий; осуществлять
самоконтроль,
самооценку;
Выполняют
упражнения
Индивидуальная
Самопроверка
.
самокоррекцию;
2)познавательные умени
е строить логическую
цепь рассуждения,
перерабатывать,
систематизировать
информацию и
предъявлять её разными
способами;
3)
коммуникативные умени
е строить продуктивное
речевое взаимодействие
со сверстниками по ходу
выполнения задания,
соблюдать правила Наглядные
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Эвристическая
беседа
8.
Включение нового
знания в с систему
знаний
работа в группах
Представьте, что вы
находитесь в
цветущей
оранжерее.
Опишите, что вы
видите, используя
причастия и
деепричастия
9.
Подведение
итогов.
Обобщение
информации:
Что узнали на уроке
Приведите примеры
дее причастий
Какую роль играют
деепричастия в
художественной
речевого этикета.
регулятивные умение
планировать
последовательность
высказывания.
2)познавательные
умение определять
основную и
второстепенную
информацию,
осмысливать значение
высказывания,
систематизировать
информацию..
1) регулятивные
планирование своих
действий; коллективная
обсуждение.
2) познавательные модел
ирование логической
цепи рассуждений, речи?
10.
Домашнее
задание.
П. 28
На «5» упр. 182
На «4» = упр.180
Записывают в дневник
Индивидуальная
11.
Оценки за урок
Совместное выставление
и комментирование
Выставляют в дневник
Учащиеся отвечают на
вопросы, предложенные
учителем.
Индивидуальная
12.
Рефлексия.
Что было трудным на
уроке?
Что вызвало интерес?
Стоило ли вам сегодня
приходить на урок?
Запишите буквы, если
это утверждение к
концу занятия к вам
относится:
доказательство,
выдвижение гипотез и
обоснование.
3) коммуникативные
инициативное
сотрудничество в поиске
и выборе информации.
1)регулятивныеоценка
(выделение и
осознание учащимися того,
что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения).
2)познавательные рефлексия
способов и условий
действия, контроль и оценка Р работал с
удовольствием
У у меня многое
получилось
К коечто казалось
сложным, но я старался
найти ответ
О одноклассники
доставили
удовольствие.
Из этих слов сложите
слово, что получилось?
Спасибо за урок, вы
мне тоже доставили
удовольствие!
Улыбнемся друг другу!
процесса и результатов
деятельности.
3)коммуникативные
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью, формулирование
и аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации,
использование критериев для
обоснования своего
суждения.
4)личностные самооценка на
основе критерия успешности,
адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности. .
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Деепричастие как часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.