Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.08.2018
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".
1. Тема раздела: Орфография. Тема урока: «Правописание суффикса –ек- и суффикса -ик-». 2. Место урока в изучаемой теме: первый урок по изучаемой теме. 3. Тип урока: изучение нового материала. Цель:содействовать формированию умения правильно писать слова с суффиксами–ек- и –ик-, создавая условия для развития критического мышления на уроке. Предметные планируемые результаты: -учащиеся познакомятся с правилом и алгоритмом его применения; -учащиеся научатся правильно писать слова с применением разных правил (развитие орфографической зоркости); -учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; -учащиеся научатся писать каллиграфически правильно. -учащиеся научатся определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной деятельности.Данный урок представлен в форме технологической карты.
Урок. Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- .docx
Технологическая карта урока. Ф.И.О. учителя: Рякина Светлана Владимировна, г. Печора, Республика Коми, МОУ «СОШ № 3» Класс: 2 «Б». Предмет: «Русский язык». Тема раздела: Орфография. Тема урока: «Правописание суффикса –ек­ и суффикса ­ик­». 1. 2. 3. 4.       Место урока в изучаемой теме: первый урок по изучаемой теме. 5. Тип урока: изучение нового материала. Цель:содействовать формированию умения правильно писать слова с суффиксами–ек­ и –ик­, создавая условия для  развития критического мышления на уроке. Предметные планируемые результаты: ­учащиеся познакомятся с правилом и алгоритмом его применения; ­учащиеся научатся правильно писать слова с применением разных правил (развитие орфографической зоркости); ­учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; ­учащиеся научатся писать каллиграфически правильно.  ­учащиеся научатся определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной  деятельности. Познавательные УУД: ­доказывать, аргументировать свою точку зрения; ­уметь обнаруживать ошибки, отклонения; вносить соответствующие коррективы;  ­самостоятельно создавать способы решения проблем; ­понимать смысл информации. Регулятивные УУД: ­формулировать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату, дополнять и уточнять  высказанные мнения по существу поставленного задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки  и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: ­понимать и воспринимать на слух ответы учащихся; ­уметь работать в группе, помогать друг другу;учитывать мнение других;  ­осуществлять рефлексию своих действий. Личностные УУД: ­соответствие поведения норм морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений. Список литературы: 1. Поурочные разработки по курсу «Русский язык», 2 класс. Васильева Н.В. –М.: ВАКО,2013. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. –М.: Просвещение,2013. 3. Окружающий мир. Тесты. 3 класс. Плешаков А.А. –М.: Просвещение,2013. 4. Рабочая тетрадь.3 класс. Плешаков А.А.  –М.: Просвещение,2013. 5. http://videouroki.netИсточник: http://reftrend.ru/832243.html Приложение 1. Что такое СИНКВЕЙН? Один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Происходит от французского слова  «ПЯТЬ» и означает «СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 5 СТРОК», написанное по определённым правилам:  1 строка: одно слово – существительное. Это тема урока. 2 строка: надо записывать два прилагательных по теме. 3 строка: три глагола, описывающих действия по теме. 4 строка: Целая фраза, предложение. 5 строка: Это слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Синквейн по теме урока: 1.Суффиксы –ек­, ­ик­. 2.Гласный, уменьшительно­ласкательный. 3.Изменяем, выпадает, не выпадает. 4.Если ты изменишь слово, то узнаешь, какой суффикс надо писать. 5.Внимание! Приложение 2. Стихотворения используемые на слайдах для распознавания слов с суффиксами –ек­, ­ик­. Замечательные книжки. Посреди любой страницы Оживают чудеса. Не слипаются ресницы,  Разбегаются глаза. Но читая дни и ночи И плывя по морю строчек, Курса верного держись! И тогда откроют книжки,  Замечательные книжки, Замечательную жизнь.                                       Л.Крутько Баллада о конфете. Однажды, роскошно одета, По полю гуляла Конфета. На ней был хорошенький фантик И белый с ромашками бантик, На ней было платье в горошек. И день был ужасно хороший.                                          А.Усачёв Два орешка. Два орешка бурундук Положить хотел в сундук. Только он не утерпел И один орешек съел. Съел один орешек только Наш голодный бурундук. Ты ответь: орешков сколько Он положит в свой сундук.                                            В.Степанов. Подарок. Я любимой мамочке Подарю подарочки: Вышью ей платочек, Как живой цветочек. З.Орлова В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок. Он очень нужен мне.                               Т.Лаврова Из гнезда при сильном ветре Птенчик выпал как­то И увидел в полуметре Жёлтый блеск кошачьих глаз.                                 Н.Самоний Мы корабль – оригами Будем вместе запускать, У ручья скажу я маме: «Дай тебя расцеловать!» Посмотри, плывёт кораблик И спокойно, и легко – В водном небе, как журавлик,  Что взлетает высоко.                                Н.Самоний Приложение 3 3 уровня заданий по степени сложности для работы в паре: 1 уровень (самый лёгкий): *Сравни пары слов и сделай вывод: когда в слове пишется суффикс – ик­, когда суффикс –ек­. есть арбузик – нет арбузика есть барашек – нет барашка есть бантик – нет бантика есть горошек – нет горошка 2 уровень (средней сложности): *Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс – ик­, когда суффикс –ек­. билетик (нет) кармашка садик   (нет) пенёчка кармашек   (нет) садика пенёчек   (нет) билетика 3 уровень (самый сложный): *Измени форму данных слов, подставляя к ним слова НЕТ, МНОГО. Сделай вывод: когда в слове пишется суффикс –  ик­, когда суффикс –ек­. ключик – кораблик – замочек – сыночек – Приложение 4. Работа с суффиксами. *Найди верное утверждение: Суффикс – маленькое слово. Суффикс – это часть слова. Суффикс служит для связи слов в предложении. Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. Суффикс не имеет значение в слове. Суффикс имеет значение в слове. Приложение 5. 1 уровень (самый лёгкий) Единственное число Множественное число кузнеч*к сыноч*к мяч*к ореш*к кузнечики сыночки мячики орешки 2 уровень (средний уровень) Единственное число Множественное число кузнеч*к сыноч*к мяч*к ореш*к 3 уровень (сложный уровень) кузнеч*к                                                          сыночки                                       мячики                              сыноч*к                                                                           кузнечики мяч*к                                                      орешки                       ореш*к Единственное число Множественное число Основные этапы  урока (цели этапа) 1.Организационный Цель: мотивировать  учащихся к учебной  деятельности посредством  создания эмоциональной  обстановки. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Содержание педагогического взаимодействия ­Проверка готовности к  уроку. Чтоб работа закипела,  Приготовьте всё для дела,  Будем думать, говорить  – Всё должно в порядке  быть. ­На уроках русского языка  нужно решать много  вопросов, чтобы узнать что­ нибудь нового. Как вы  думаете, потребуется ли  вам взаимопомощь для  решения этих вопросов?  Как этого можно достичь? Учащиеся оценивают свою готовность к  уроку. Предполагаемые ответы детей: ­спросить учителя; ­работать в парах; ­работать в группах. Личностные: ­включение в учебную  деятельность; ­создание эмоционального  настроя Регулятивные: ­ оценивание организации  своей учебной  деятельности Создание эмоционального  настроя.  Повернитесь друг к другу,  *Учащиеся создают эмоциональный  настрой в классе. посмотрите друг другу в  глаза, улыбнитесь друг к  другу, пожелайте друг  другу хорошего рабочего  настроения на уроке.  Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать  дружно, открыть что­то  новое. Фронтальный опрос: ­ Расскажите, из чего может состоять слово? ­Приведите примеры: ­произнесите слово, называя звуки; ­ произнесите слово,  называя буквы; ­назовите слово, состоящее  *из корня и окончание; *из корня и суффикса,  *из корня и приставки. 2.Актуализация знаний.  Цель: повторить  материал  предыдущих уроков и   создать условия для  активизации опорных  знаний. *Предполагаемые ответы учащихся: ­из звуков; ­из букв; ­из корня, суффикса, приставки,  окончания. Регулятивные: ­ принятие и сохранение  учебной задачи; ­различать способ и  результат действия; ­слушать в соответствии с  целевой установкой. ­Чтобы урок русского  языка начать, Предлагаю  вам стихи прочитать. На выделенные слова  посмотрите, В свою тетрадь их  запишите. (Слайды 2­6) ­Прочитайте все слова,  которые записали. (Слайд 7) ­Выделите корень в этих  словах и поставьте  ударение. (Слайд 8) ­В данных словах в какой  части слова поставлены  ударения? ­ Положите перед собой  карточки жёлтого цвета. ­Какая часть слова осталась в выписанных словах после  выделения корня? (О суффиксах Слайд 9) Настраиваются на предстоящую  деятельность. *Учащиеся читают со слайдов стихи.  Ребёнок, который прочёл стихотворение,  называет ещё раз слово, которое нужно  записать Коммуникативные: Понимать и воспринимать  на слух ответы учащихся. Личностные: ­стремиться к  самоизменению –  приобретению новых  знаний и умений. *Предполагаемый ответ детей: ­В корне слова. *Учащиеся в группах выбирают из  карточки верные утверждения о  суффиксе. *Предполагаемый ответ детей: ­приставка; ­окончание; ­суффикс. 3.Постановка учебных  ­Какое значение имеют  суффиксы ­ек­, ­ик­? ­ Сформулируйте тему  *Предполагаемый ответ детей: ­уменьшительно­ласкательное. *Предполагаемый ответ детей: Личностные: задач, целей и определение темы урока. Цель: создание  проблемной ситуации.  Фиксация новой учебной  задачи определение темы. 4.Физминутка. Цель: сохранение здоровья  учащихся ( двигательная активность) урока. (Тема появляется на  слайде после ответов  детей). (Слайд 10) ­Можно ли путать их  написание при письме слов? ­ Сформулируйте цель. Чем мы будем заниматься на  уроке? (Слайд 11) ­Что нужно сделать, чтобы  выполнить поставленную  цель. (Слайд 11) Музыкальная танцевальная   физминутка. (Слайд 12) «Правописание суффиксов –ек­, ­ик­. Учащиеся объясняют, что для них уже  известно, а что является новым и  неизвестным. Учащиеся выполняют движения ­мотивировка на  достижение цели; Регулятивные: ­планирование своей  деятельности; Коммуникативные : ­ формировать речь в  режиме высказывания; Познавательные: ­ ориентирование в своей  системе знаний,поиск и  выделение необходимой  информации; Личностные: ­осознание важности  сохранения и улучшения  своего здоровья. 5.Совместное  исследование  проблемы. Цель: создание условий  для открытия детьми  нового учебного материала по теме урока. Поиск  решения учебной задачи. 6.Моделирование. Познавательные: ­ формировать умения  воспроизводить простые  логические действия  (анализ, сравнение). Регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Коммуникативные: ­учитывать мнение других; ­владеть диалогической  формой речи; ­строить понятное для  собеседника высказывание Беседа. (Слайд 13) ­Каким путём будет  интереснее идти для поиска правила написания? *взять готовое правило; *самим изобрести правило. У вас на столах лежат   карточки разных степеней  сложности (1, 2, 3 уровни).  Посовещайтесь и решите,  какой уровень сложности  вы выберете. Они с одним и  тем же вопросом: когда  нужно писать суффикс ­ек­, а когда суффикс ­ик­? Практическая работа. Цель работы: определить, в  каких случаях будет  писаться суффикс ­ек­, в  каких суффикс ­ик­. ­Не забывайте правила  работы в группе. Послушаем сообщение пар. *Предполагаемый ответ детей: ­самим изобрести правило. Работа по карточкам. Каждая пара  выбирает себе задания разных уровней  сложности. *Выполняют задания, записывают в  тетрадь. (работа в парах) *Вспоминают правила работы в паре. *Слушают  сообщения выступающего из  пар. *Смотрят на слайды, сверяют свои 7. Первичная проверка  понимания. Работа по  учебнику. 8. Первичное закрепление  (самостоятельное  использование  сформированных знаний и  УУД). 9.Физминутка. Применение общего  ­Давайте сформулируем  правило. (Слайд 14) ­Проверьте по учебнику. ­Достаточно ли одного  упражнения, чтобы уметь  правильно писать слова с  этими суффиксами? ­Попробуем  потренироваться в  написании слов. *Некоторым сильным парам предлагается поработать на  ноутбуках с аналогичными  заданиями. Проверка, обсуждение  прочитанного. ­ Что узнали нового? ­Что уже было известно? ­ Что было непонятным? (Слайд 17) работы со слайдами. *Формулируют правило по сделанным  выводам. *Работа по учебнику. Учащиеся открывают учебник и читают  правило. *Учащиеся берут карточку с выбранным  уровнем сложности. (Слайды 15, 16) *Некоторые пары выполняют задания на  ноутбуках. Познавательные: ­выделять существенную  информацию из текста. Регулятивные: ­планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Коммуникативные: ­грамотно формулировать  свои предложения; ­задавать вопросы, уточняя непонятное. Выполняют упражнения по слайдам  презентации, вспоминая и применяя  Личностные: ­осознание важности правило написания. *Проставляют себе отметки в таблицу. способа действия для  решения частных задач. Цель: коррекция  отработки способа и  создание условий для  сохранения здоровья  учеников. 10.Рефлексия.  Самооценка. Цель: осознание  учащимися своей  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и всего класса 11. Обобщение усвоенного  и включение его в систему  результатов УУД. Контроль на этапе  окончания учебной темы. Цель: контроль ­Давайте с вами поговорим  о ваших чувствах и  впечатлениях. Легко ли вы  справились со всеми  заданиями? В чем вы  испытали затруднения?  ­Поставьте себе отметки в  предложенные вам таблицы. Выполнили цель урока?  (Слайд 19) ­Я тоже довольна вашей  работой, работали  продуктивно. (Слайд 20) ­Нужно ли знать правило,  выведенное нами для  написания слов с  безударными суффиксами – ек­, ­ик­? ­ Что нового вы узнали на  уроке? ( ­ Какие моменты  сохранения и улучшения  своего здоровья. Познавательные: ­закрепляют навык  написания, применяя  правила; ­делают обобщения и  выводы; Личностные: ­формировать представление   о   значении полезных   ископаемых   в жизни человека. Познавательные: ­под руководством учителя осуществлять   обобщение, анализ, выводы. Регулятивные: ­умение оценивать  результат своих действий; Познавательные: ­ ориентирование в системе знаний; особенно запомнились? ­Подведём   итоги.   На протяжении показа слайдов, вы   видели   буквы.   Собрали ли вы слово? ­На   столах   у   вас   лежат листочки,   в   которых напоминается   о   том.   Как составить синквейн. ­Попробуйте составить синквейн. парами   *Предполагаемый ответ детей: СИНКВЕЙН. *Составляют синквейн в парах. 12.Домашнее задание. (Образец синквейна  Слайд 18) По выбору: Учебник с.38, упр. 16. Или Учебник с.38, упр. 17  (повышенной сложности).  Учащиеся определяют степень усвоения  учебного материала и делают  самостоятельно выбор в определении  домашнего задания с учётом их  особенностей. Коммуникативные: ­учитывают мнения других; ­формулируют своё мнение и позицию; ­учатся договариваться и  приходить к общему  мнению; Регулятивные: ­осуществлять итоговый  контроль по результату. Личностные: ­формирование границ  собственного знания и  «незнания» ­развитие «самооценки».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.