Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.03.2018
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,2012. Технологическая карта уроку на тему:Распространённые и нераспространённые предложения. На этом уроке обучающиеся научатся различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.
Открытый урок 2 класс .docx
Дата:   Класс Программа УМК Тип урока Тема Планируемые  предметные  результаты Личностные  результаты Метапредметные  результаты Технологическая карта урока русского языка  17.03.2015г. 2 класс Программа развивающего обучения Л.В.Занкова Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Фёдоров»,2012 Сообщение новых знаний Распространённые и нераспространённые предложения. различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые  предложения;  распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.  Положительная мотивация к учебной деятельности;  Адекватная самооценка;  Осознание ответственности за общее дело;  Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;  Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;  адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осуществлять самоконтроль. высказывать своё предположение;       формулировать тему и цель деятельности на уроке  оценивать совместно с учителем результат своих действий.  Познавательные УУД:     анализировать, сравнивать объекты; определять свои границы знания / незнания сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД:     оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им; учиться работать в парах (группе); выполнять различные роли. Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение Ресурсы У учителя : мультимедиа­проектор, экран, ноутбук, словарь Ожегова, словарь синонимов.  У учащихся:  1.Учебники                            2.Рабочие тетради                     3. Листы самооценки                                    4.Карточки. Форма использования   мультимедиа – проектора:  проецирование на  экран при фронтальной работе с классом. Организация  пространства Работа фронтальная, индивидуальная, парами Этап урока Содержание учебного материала Характеристика этапов урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку   Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к уроку.  Эмоциональный  настрой на урок.  Самоопредел ение  к  деятельности 2 мин  1. Организационный момент. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс,  И для меня уже награда­ Вниманье умных ваших глаз!!! ­   Каждый   новый   день   нужно   начинать   с   хорошим настроением.   А   чтобы   настроение   было   хорошим   и веселым, давайте закроем глаза и передадим друг другу ту искорку   тепла,   что   живёт   в   вашем   сердце.   А   теперь откроем   глаза,   улыбнёмся   и   улыбкой   передадим   друг другу радостное настроение. Пусть оно сопровождает вас весь урок.              Слайд 1. ­Моё настроение + тепло ваших рук = солнце!!!! 2. Мотивирование к учебной деятельности Универсальные  Учебные действия Личностные:   мотивация учения. Регулятивные:  организовывать свое  рабочее место под  руководством  учителя. Коммуникативные:  активное  использование  речевых средств для  решения Актуализация и фиксация  затруднения. 5 мин ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто  учитель и ученики, мы ­ детективное агентство. А как  называется наше агентство?   Слайд 2. 3. Актуализация и фиксация затруднения.  ­ Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы).    Правильно, и мы с вами будем вести детективное  расследование. Наше агентство состоит из 5 групп  (отделов). Что означает слово «детектив»? А где можно  узнать о лексическом значении слова? ­ Давайте посмотрим толкование этого слова в разных  словарях.  (Дети знакомятся со значением слова в разных словарях)  Слайд 3. ­ Итак, мы тщательно ознакомились с информацией.  Теперь, пора ознакомиться с материалами дела. ­ Неизвестное лицо прислало нам материал для   расследования. О нём  известно, что  с ним не любят  встречаться прохожие на улицах. Думаю, к  концу урока  нам удастся узнать, кто это.  ­ Давайте посмотрим, что находится в конверте?     ­ Какое странное письмо. ­Сначала  было написано вот это предложение:   «Воришки похитили!!!»   Слайд 4.  ­Но автор почему­то зачеркнул его и написал следующее:  «Воришки похитили все продукты из моей кладовки!!!» ­Объясните действия автора, зачем он это сделал? ­ Почему автор зачеркнул первое предложение? ­ Чем отличаются эти предложения друг от друга?   (Если дети не ответят наводящие вопросы) ­ Какое из двух предложений распространено? А какое  совсем не распространено? коммуникативных и  познавательных  задач; Готовность слушать  собеседника и вести  диалог.  Учитель организует  коммуникативную  деятельность  учащихся по  исследованию  возникшей  проблемной ситуации в форме  эвристической  беседы.  Распределяют  обязанности в  группах. Выявляют и  фиксируют во  внешней речи  причину  затруднения,  обнаруживают  недостаток знаний. Познавательные:   самостоятельное  выделение  познавательной цели,  поиск и выделение  информации, анализ  объектов, с целью  выделения признаков,  выбор основания для  сравнения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе  соотнесения с уже  известной информацией,  планирование действий, прогнозирование. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе информации.  Личностные: Оценивание усваимого  содержания. Постановка  темы и цели  ­ Сформулируйте тему нашего урока.  Слайд 5. Организует диалог с  обучающимися, в  Совместно с  учителем   Познавательные:  подведение под понятие, урока 3 мин Открытие  нового знания 5 мин ­ Какую цель поставите?  Слайд 6. ­ Для чего нам нужно это знать? Где нам это может  пригодиться? ­ А теперь давайте разработаем план урока. Слайд 7. 1. Чистописание. 2. Словарная работа. 3. Работа над темой. 4.  Закрепление.  5. Итог. 6.Рефлексия. ­ Листы самооценки у вас лежат на столах, в которых вы  будете фиксировать результаты своей  розыскной   деятельности на каждом этапе урока. Какую систему  самооценки мы используем на уроках?  Слайд 8. Пальчиковая гимнастика 1) Минутка чистописания. ­ Откройте тетради и запишите дату начала нашего дела о  похищении.   12 марта.                  Классная работа. Детективы должны уметь разборчиво и правильно писать.  Давайте произнесём первое предложение орфографически  верно. Подчеркните красным карандашом опасные места.    ­ Уважаемые коллеги! У нас появился первый свидетель. ­ К нам в агентство прилетала птица, в народе её называют  вещунья. Эта птица всё знает, но быстро забывает. Она  хотела нам подсказать, кто является автором письма, но  пока она летела, то запомнила только одну букву из имени  и длинный хвост – (о и верхняя петля).    вввввввввввв ­ Давайте её запишем, чтобы не забыть. ­Оцените себя. Слайд 8. 2) Словарная работа. ­ Как вы думаете, какая птица к нам прилетала? (сорока)  Слайд 9. ­ А как пишется это слово? Где можно проверить  правописание данного слова? (в орфографическом  словаре) Назовите орфограммы. формулируют  тему и задачи урока. ходе которого  выясняют тему урока, . формулирует  некоторые задачи  урока выведение следствий,  смысловое чтение. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе информации.  Регулятивные: постановка учебной задачи на основе  соотнесения с уже  известной информацией,  планирование действий, прогнозирование. Пишут  каллиграфически  правильно образцы, сверяют с  образцами на  доске. Совместно с  учителем  актуализируют  опорные знания по  теме предыдущего  урока. Познавательные:  выделение цели,  смысловое чтение, анализ  объектов, с                            целью выделения  признаков, выбор  основания для сравнения,  построение логической  цепи рассуждения. Коммуникативные:  деловое сотрудничество,  выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка  способов разрешения,  принятие решения, умение  выражать свои мысли. Регулятивные:  контроль,  коррекция, оценка  результата. Личностные: оценивание  усваимого содержания.  Работают с  информацией,   сравнивают и  анализируют. Участвуют в  обсуждении  Формулируют собс твенное мнение и  аргументируют его. Делают выводы. ­ Запишите слово три раза.  Слайд 10.                                     ­ А как сороку можно назвать по­другому? Подберите  синонимы. Что такое синонимы? (Белобока, балаболка,  трещотка, вещунья.) ­Оцените себя.  Слайд 11. ­ Что такое грамматическая основа? ­ Какие главные члены предложения вы знаете? ­ Как они подчёркиваются?  ­ Составьте  со словом сорока предложение, которое  содержит только грамматическую основу: подлежащее и  сказуемое. Запишите. (Один учение у доски.) ­ Выделите  грамматическую основу. ­ Исходя из темы урока,  определите, какое это  предложение: распространённое или нераспространённое?  ­ А теперь распространите это предложение, дополните его второстепенными членами предложения.  Запишите. (Один учение у доски.) ­ Выделите  грамматическую основу. ­ Исходя из темы урока,  определите, какое это  предложение: распространённое или нераспространённое?  ­ Давайте сделаем выводы.  ­Какие предложения называются нераспространёнными? ­Какие распространёнными? ­ Какие предложения чаще встречаются в речи? (Распространённые предложения  выразительнее, точнее и  чаще встречаются в нашей речи. С помощью  распространенных предложений наша речь становится  богаче, ярче.)   (Дети делают выводы). Слайд 12. ­Оцените себя. Слайд 13. Первичное  закрепление 10 мин ФИЗ­КА ДЛЯ ГЛАЗ.  Слайды 14­20. 1) Работа в парах. ­  К нам только что пришло СМС от автора письма, в  котором выясняются новые улики преступления. А СМС­ Указывает объект  наблюдения Формулирует  Работают с  представленной  информацией, ки, всем известно, очень краткие. ­Текст СМС вы видите на карточках. Прочитайте его.                                   Слайд 21. Изодрали! Разбросали! Разлили! Украли! Укатили! ­ Какие предложения по наличию второстепенных членов  вы получили на карточках? (нераспространенные).  Докажите. ­Какие главные члены предложения присутствуют? ­ У нас накопилось достаточно материалов по  расследуемому делу, пора выдвигать ваши версии. ­ Каждый отдел (пара) должен распространить данные  предложения второстепенными членами, записать их и  подчеркнуть в них грамматические основы. Время работы  ограничено. 2) Проверка работы в парах с фронтальным обсуждением. ­ Выдвиньте свои версии о совершённом преступлении. ­ Назовите синонимы, которые вам встретились в задании. ­ Оцените себя.  Слайд 22. ­ Ну вот, мы и приближаемся к завершению  нашего  расследования. Данное упражнение поможет нам  расставить все точки над «i».  Упражнение 256. 1) Дети, опираясь на слова и рисунки, составляют  нераспространённые предложения (подлежащее и  сказуемое). Подчёркивают главные члены. 2) Взаимопроверка самостоятельной работы в парах. ­ Кого пропустил художник? (поросёнок) ­Правильно. Вот мы и узнали, кто совершил преступление. ­ Это поросята. Слайд 23. ­ Но наше дело ещё не окончено. Надо выяснить, кто автор  анонимного письма. ­ Появилась новая зацепка в деле. ­ Давайте сопоставим факты и вспомним всё, что мы знаем Самостоятель ная работа 7 мин задание, включает  учащихся в  обсуждение.  Организует  деятельность  учащихся (работа в  группах) и  взаимопроверку  результатов  групповой  деятельности. Осуществляют в  группах поиск  решения учебной  задачи. Участвуют в  обсуждении  Формулируют выво д  и  аргументируют его.  Представляют  результаты  групповой работы. Коммуникативные:  деловое сотрудничество,  выявление,  идентификация  проблемы, поиск и оценка способов разрешения,  принятие решения,  умения выражать свои  мысли. Организует   самостоятельную  работу  по учебнику. Указывает объект  наблюдения. Включает учащихся в обсуждение после  самостоятельной   работы. Самостоятельно   работают с  информацией,  представленной в  учебнике,  сравнивают и  анализируют. Участвуют в  обсуждении  Формулируют собст венное мнение и  аргументируют его.  Познавательные:  выделение цели,  смысловое чтение, анализ объектов,  с целью  выделения признаков,  выбор основания для  сравнения, построение  логической цепи  рассуждения. Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка  результата. Задает вопросы  о цели урока.  Спрашивает, какая  цель останется  на следующие уроки. . Устанавливают  связь между целью  деятельности и её  результатом. Коммуникативные:  деловое сотрудничество. Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка  результата. об авторе. ­ А может быть вы догадались, кто он? ­ Посмотрите на слайд. (Чёрный кот) Слайд 24. ­ А почему кота сторонятся люди? ­ Как вы думаете, почему кот не афишировал себя и  не  хотел, чтобы мы узнали о нём? ­А вот как всё было на самом деле? Кот хочет сам  рассказать. Слайд 25. Ночью сторожил в кладовке И заснул у мышеловки. Сон прошёл, кругом гляжу.  Припасы я не нахожу! Мешки все изодрали, Зерно поразбросали. Масло из банки разлили, А банку куда­то укатили! ­ Да, похозяйничали маленькие поросята! ­ Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте  самооценку.  Слайд 26. ­ Вы, ребята, молодцы! Настоящие детективы.  ­ Как вы думаете, какими умениями должен обладать  детектив, чтобы быть успешным? (Быть внимательным,  наблюдательным, уметь анализировать, устанавливать закономерности, уметь логически мыслить.)                                     Слайд 27. ­ Ребята, мы сегодня не только играли и вели  расследование, но ещё и получили новые знания. ­ Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? ­ Мы достигли её? ­ Зачем нам нужно уметь распространять  предложения? ­ Каким путём мы двигались к цели? (план) Слайд 28. ­ Давайте проанализируем этапы урока.  ­ Какой этап урока был самым сложным? ­ Какой самый интересный? ­ Что было самым лёгким?    Подведение  итогов 4 мин Организует  рефлексию. Высказывают свои  впечатления от  урока. Личностные: признавать  собственные ошибки.  Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой ее товарищами,  учителем. Рефлексия 4 мин По времени. Катя играла ( морфологический разбор)в куклы, а Костя играл в машинки.(фонетический) ­ Поставьте самооценку за весь урок. Слайд 29. ­ Выберите ту пословицу, которая  наиболее соответствует вашему настроению, вашим мыслям.  Слайд 30. Если за день ничему не научился — зря прожил день.  Всякое уменье трудом дается. Терпение и труд всё перетрут. Чем больше говоришь, тем краше речь. Если спорится работа — спать неохота. Уменье везде найдет примененье. Каков ум­ такова и речь. Знания и труд рядом живут. В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе — одолеешь  и гору. Учитель выставляет оценки за урок!!!  ­А теперь посмотрите как я оцениваю нашу работу на  уроке…… ­ Перед вами портфель и корзина. Если вы получили  радость познания на уроке и вся полученная информация  для вас важна и пригодится в будущем, то положите ваши  листы самооценки в портфель знаний? Если  вы считаете,  что полученные знания вам не нужны, и вы их с лёгкостью  забудете, выбросите листы самооценки в корзину.  Слайд  31.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018