Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.03.2018
Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,2012. Технологическая карта уроку на тему:Распространённые и нераспространённые предложения. На этом уроке обучающиеся научатся различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.
Открытый урок 2 класс .docx
Дата:
Класс
Программа
УМК
Тип урока
Тема
Планируемые
предметные
результаты
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Технологическая карта урока русского языка
17.03.2015г.
2 класс
Программа развивающего обучения Л.В.Занкова
Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Фёдоров»,2012
Сообщение новых знаний
Распространённые и нераспространённые предложения.
различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые
предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.
Положительная мотивация к учебной деятельности;
Адекватная самооценка;
Осознание ответственности за общее дело;
Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
осуществлять самоконтроль.
высказывать своё предположение;
формулировать тему и цель деятельности на уроке
оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать объекты;
определять свои границы знания / незнания
сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им;
учиться работать в парах (группе); выполнять различные роли.
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы
У учителя : мультимедиапроектор, экран, ноутбук, словарь Ожегова, словарь синонимов.
У учащихся: 1.Учебники
2.Рабочие тетради
3. Листы самооценки
4.Карточки.
Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Организация
пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, парами
Этап урока
Содержание учебного материала
Характеристика этапов урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя,
проверяют свою
готовность к уроку
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к уроку.
Эмоциональный
настрой на урок.
Самоопредел
ение
к
деятельности
2 мин
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз!!!
Каждый новый день нужно начинать с хорошим
настроением. А чтобы настроение было хорошим и
веселым, давайте закроем глаза и передадим друг другу ту
искорку тепла, что живёт в вашем сердце. А теперь
откроем глаза, улыбнёмся и улыбкой передадим друг
другу радостное настроение. Пусть оно сопровождает вас
весь урок.
Слайд 1.
Моё настроение + тепло ваших рук = солнце!!!!
2. Мотивирование к учебной деятельности
Универсальные
Учебные
действия
Личностные:
мотивация учения.
Регулятивные:
организовывать свое
рабочее место под
руководством
учителя.
Коммуникативные:
активное
использование
речевых средств для
решения Актуализация
и фиксация
затруднения.
5 мин
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто
учитель и ученики, мы детективное агентство. А как
называется наше агентство? Слайд 2.
3. Актуализация и фиксация затруднения.
Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы).
Правильно, и мы с вами будем вести детективное
расследование. Наше агентство состоит из 5 групп
(отделов). Что означает слово «детектив»? А где можно
узнать о лексическом значении слова?
Давайте посмотрим толкование этого слова в разных
словарях.
(Дети знакомятся со значением слова в разных словарях)
Слайд 3.
Итак, мы тщательно ознакомились с информацией.
Теперь, пора ознакомиться с материалами дела.
Неизвестное лицо прислало нам материал для
расследования. О нём известно, что с ним не любят
встречаться прохожие на улицах. Думаю, к концу урока
нам удастся узнать, кто это.
Давайте посмотрим, что находится в конверте?
Какое странное письмо.
Сначала было написано вот это предложение:
«Воришки похитили!!!» Слайд 4.
Но автор почемуто зачеркнул его и написал следующее:
«Воришки похитили все продукты из моей кладовки!!!»
Объясните действия автора, зачем он это сделал?
Почему автор зачеркнул первое предложение?
Чем отличаются эти предложения друг от друга?
(Если дети не ответят наводящие вопросы)
Какое из двух предложений распространено? А какое
совсем не распространено?
коммуникативных и
познавательных
задач;
Готовность слушать
собеседника и вести
диалог.
Учитель организует
коммуникативную
деятельность
учащихся по
исследованию
возникшей
проблемной ситуации
в форме
эвристической
беседы.
Распределяют
обязанности в
группах.
Выявляют и
фиксируют во
внешней речи
причину
затруднения,
обнаруживают
недостаток знаний.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
познавательной цели,
поиск и выделение
информации, анализ
объектов, с целью
выделения признаков,
выбор основания для
сравнения.
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе
соотнесения с уже
известной информацией,
планирование действий,
прогнозирование.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Личностные:
Оценивание усваимого
содержания.
Постановка
темы и цели
Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 5.
Организует диалог с
обучающимися, в
Совместно с
учителем
Познавательные:
подведение под понятие, урока
3 мин
Открытие
нового знания
5 мин
Какую цель поставите? Слайд 6.
Для чего нам нужно это знать? Где нам это может
пригодиться?
А теперь давайте разработаем план урока. Слайд 7.
1. Чистописание.
2. Словарная работа.
3. Работа над темой.
4. Закрепление.
5. Итог.
6.Рефлексия.
Листы самооценки у вас лежат на столах, в которых вы
будете фиксировать результаты своей розыскной
деятельности на каждом этапе урока. Какую систему
самооценки мы используем на уроках? Слайд 8.
Пальчиковая гимнастика
1) Минутка чистописания.
Откройте тетради и запишите дату начала нашего дела о
похищении. 12 марта.
Классная работа.
Детективы должны уметь разборчиво и правильно писать.
Давайте произнесём первое предложение орфографически
верно. Подчеркните красным карандашом опасные места.
Уважаемые коллеги! У нас появился первый свидетель.
К нам в агентство прилетала птица, в народе её называют
вещунья. Эта птица всё знает, но быстро забывает. Она
хотела нам подсказать, кто является автором письма, но
пока она летела, то запомнила только одну букву из имени
и длинный хвост – (о и верхняя петля). вввввввввввв
Давайте её запишем, чтобы не забыть.
Оцените себя. Слайд 8.
2) Словарная работа.
Как вы думаете, какая птица к нам прилетала? (сорока)
Слайд 9.
А как пишется это слово? Где можно проверить
правописание данного слова? (в орфографическом
словаре) Назовите орфограммы.
формулируют тему
и задачи урока.
ходе которого
выясняют тему урока,
. формулирует
некоторые задачи
урока
выведение следствий,
смысловое чтение.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе
соотнесения с уже
известной информацией,
планирование действий,
прогнозирование.
Пишут
каллиграфически
правильно образцы,
сверяют с
образцами на
доске.
Совместно с
учителем
актуализируют
опорные знания по
теме предыдущего
урока.
Познавательные:
выделение цели,
смысловое чтение, анализ
объектов, с
целью выделения
признаков, выбор
основания для сравнения,
построение логической
цепи рассуждения.
Коммуникативные:
деловое сотрудничество,
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка
способов разрешения,
принятие решения, умение
выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка
результата. Личностные: оценивание
усваимого содержания.
Работают с
информацией,
сравнивают и
анализируют.
Участвуют в
обсуждении
Формулируют собс
твенное мнение и
аргументируют его.
Делают выводы.
Запишите слово три раза. Слайд 10.
А как сороку можно назвать подругому? Подберите
синонимы. Что такое синонимы? (Белобока, балаболка,
трещотка, вещунья.)
Оцените себя. Слайд 11.
Что такое грамматическая основа?
Какие главные члены предложения вы знаете?
Как они подчёркиваются?
Составьте со словом сорока предложение, которое
содержит только грамматическую основу: подлежащее и
сказуемое.
Запишите. (Один учение у доски.)
Выделите грамматическую основу.
Исходя из темы урока, определите, какое это
предложение: распространённое или нераспространённое?
А теперь распространите это предложение, дополните его
второстепенными членами предложения.
Запишите. (Один учение у доски.)
Выделите грамматическую основу.
Исходя из темы урока, определите, какое это
предложение: распространённое или нераспространённое?
Давайте сделаем выводы.
Какие предложения называются нераспространёнными?
Какие распространёнными?
Какие предложения чаще встречаются в речи?
(Распространённые предложения выразительнее, точнее и
чаще встречаются в нашей речи. С помощью
распространенных предложений наша речь становится
богаче, ярче.)
(Дети делают выводы). Слайд 12.
Оцените себя.
Слайд 13.
Первичное
закрепление
10 мин
ФИЗКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайды 1420.
1) Работа в парах.
К нам только что пришло СМС от автора письма, в
котором выясняются новые улики преступления. А СМС
Указывает объект
наблюдения
Формулирует
Работают с
представленной
информацией, ки, всем известно, очень краткие.
Текст СМС вы видите на карточках. Прочитайте его.
Слайд 21.
Изодрали!
Разбросали!
Разлили!
Украли!
Укатили!
Какие предложения по наличию второстепенных членов
вы получили на карточках? (нераспространенные).
Докажите.
Какие главные члены предложения присутствуют?
У нас накопилось достаточно материалов по
расследуемому делу, пора выдвигать ваши версии.
Каждый отдел (пара) должен распространить данные
предложения второстепенными членами, записать их и
подчеркнуть в них грамматические основы. Время работы
ограничено.
2) Проверка работы в парах с фронтальным обсуждением.
Выдвиньте свои версии о совершённом преступлении.
Назовите синонимы, которые вам встретились в задании.
Оцените себя. Слайд 22.
Ну вот, мы и приближаемся к завершению нашего
расследования. Данное упражнение поможет нам
расставить все точки над «i». Упражнение 256.
1) Дети, опираясь на слова и рисунки, составляют
нераспространённые предложения (подлежащее и
сказуемое). Подчёркивают главные члены.
2) Взаимопроверка самостоятельной работы в парах.
Кого пропустил художник? (поросёнок)
Правильно. Вот мы и узнали, кто совершил преступление.
Это поросята. Слайд 23.
Но наше дело ещё не окончено. Надо выяснить, кто автор
анонимного письма.
Появилась новая зацепка в деле.
Давайте сопоставим факты и вспомним всё, что мы знаем
Самостоятель
ная работа
7 мин
задание, включает
учащихся в
обсуждение.
Организует
деятельность
учащихся (работа в
группах) и
взаимопроверку
результатов
групповой
деятельности.
Осуществляют в
группах поиск
решения учебной
задачи.
Участвуют в
обсуждении
Формулируют выво
д и
аргументируют его.
Представляют
результаты
групповой работы.
Коммуникативные:
деловое сотрудничество,
выявление,
идентификация
проблемы, поиск и оценка
способов разрешения,
принятие решения,
умения выражать свои
мысли.
Организует
самостоятельную
работу по учебнику.
Указывает объект
наблюдения.
Включает учащихся в
обсуждение после
самостоятельной
работы.
Самостоятельно
работают с
информацией,
представленной в
учебнике,
сравнивают и
анализируют.
Участвуют в
обсуждении
Формулируют собст
венное мнение и
аргументируют его.
Познавательные:
выделение цели,
смысловое чтение, анализ
объектов, с целью
выделения признаков,
выбор основания для
сравнения, построение
логической цепи
рассуждения. Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка
результата.
Задает вопросы
о цели урока.
Спрашивает, какая
цель останется
на следующие уроки.
. Устанавливают
связь между целью
деятельности и её
результатом.
Коммуникативные:
деловое сотрудничество.
Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка
результата.
об авторе.
А может быть вы догадались, кто он?
Посмотрите на слайд. (Чёрный кот) Слайд 24.
А почему кота сторонятся люди?
Как вы думаете, почему кот не афишировал себя и не
хотел, чтобы мы узнали о нём?
А вот как всё было на самом деле? Кот хочет сам
рассказать.
Слайд 25.
Ночью сторожил в кладовке
И заснул у мышеловки.
Сон прошёл, кругом гляжу.
Припасы я не нахожу!
Мешки все изодрали,
Зерно поразбросали.
Масло из банки разлили,
А банку кудато укатили!
Да, похозяйничали маленькие поросята!
Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте
самооценку.
Слайд 26.
Вы, ребята, молодцы! Настоящие детективы.
Как вы думаете, какими умениями должен обладать
детектив, чтобы быть успешным? (Быть внимательным,
наблюдательным, уметь анализировать, устанавливать
закономерности, уметь логически мыслить.)
Слайд 27.
Ребята, мы сегодня не только играли и вели
расследование, но ещё и получили новые знания.
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Мы достигли её?
Зачем нам нужно уметь распространять предложения?
Каким путём мы двигались к цели? (план) Слайд 28.
Давайте проанализируем этапы урока.
Какой этап урока был самым сложным?
Какой самый интересный?
Что было самым лёгким?
Подведение
итогов
4 мин Организует
рефлексию.
Высказывают свои
впечатления от
урока.
Личностные: признавать
собственные ошибки.
Сопоставлять
собственную оценку
своей деятельности с
оценкой ее товарищами,
учителем.
Рефлексия
4 мин
По времени.
Катя играла ( морфологический разбор)в куклы, а Костя
играл в машинки.(фонетический)
Поставьте самооценку за весь урок. Слайд 29.
Выберите ту пословицу, которая наиболее соответствует
вашему настроению, вашим мыслям. Слайд 30.
Если за день ничему не научился — зря прожил день.
Всякое уменье трудом дается.
Терпение и труд всё перетрут.
Чем больше говоришь, тем краше речь.
Если спорится работа — спать неохота.
Уменье везде найдет примененье.
Каков ум такова и речь.
Знания и труд рядом живут.
В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе — одолеешь
и гору.
Учитель выставляет оценки за урок!!!
А теперь посмотрите как я оцениваю нашу работу на
уроке……
Перед вами портфель и корзина. Если вы получили
радость познания на уроке и вся полученная информация
для вас важна и пригодится в будущем, то положите ваши
листы самооценки в портфель знаний? Если вы считаете,
что полученные знания вам не нужны, и вы их с лёгкостью
забудете, выбросите листы самооценки в корзину. Слайд
31.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Распространённые и нераспространённые предложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.