Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."
конспект.docx

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

 

Тема:

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- знать буквы, которые обозначают мягкость и твердость согласных звуков;

Умения:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный твердый-мягкий;

- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам;

- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- определять функции букв  и, е, ё, ю, я, ь в словах;

- определять способы обозначения буквами твердости-мягкости согласных звуков.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебника;

- анализировать объекты с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности;

- контролировать выполнение плана;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в паре.

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к учебному предмету.

Задачи:

Закрепление умения обозначать  мягкость и твердость согласных звуков буквами  и, е, ё, ю, я, ь.

Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать звуки и слова по заданным параметрам.

Технологии:

ТРКМ, деятельностного подхода, ИКТ, формирующее оценивание.

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

Мотивационно-ориентировочный этап

1.      Создание мотивационной основы учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Прочитайте число, классная работа.

- Откройте тетради.

             Тетрадь наклонно положу,

             Ручку правильно возьму,

             Сяду ровно, не согнусь

             За работу я возьмусь.

- Запишем число, классная работа (1 ученик с комментированием)

          

Проверка готовности к уроку,

эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке

Л

2.      Создание проблемной ситуации, постановка целей.

Кластер (на доске):

?
 


ЗВУКИ

?гласные              согласные

 


             парные    непарные

 

                                                              тв.-мзв.           .    тв.    мягк.

?
 

 


- На какую тему кластер?

- У каких звуков возникли проблемы?

- Какие бывают гласные звуки?

- Подумайте, какую еще работу могут выполнять гласные звуки?

- Что мы должны вспомнить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

?- Посмотрите на кластер. У нас еще есть             . Как вы думаете , что здесь?

- Почему он нам нужен на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

- Звуки.

- Гласных.

- Ударные и безударные.

- Обозначать тв. и мягк. согласных.

- Какие буквы обозн. тв. и мягк.согл.?

- Тв. и мягк.согл. и буквы для их обозн..

- Мягкий знак.

- Ь – обозн. мягкость согл. зв.

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

К

 

Р

 

Поисковый этап

- Что мы должны достигнуть к концу урока, к какому результату прийти? Составим план работы по опорным словам:

- научимся различать…твердые и мягкие согласные звуки;

- знать буквы,…. которые  обозначают  твердость и мягкость согласных звуков;

- уметь писать ….слова с твердыми и мягкими согласными звуками.

- Эта тема новая для вас или вы уже знакомы с ней?

- Нарисуйте шкалу и оцените, насколько хорошо вы знакомы с этой темой.

- Результаты своей работы будете фиксировать в Оценочных листах.

Планируют свою деятельность на уроке.

 

 

 

 


Оценивают знания по теме.

 

Оценочный лист

 1

Минутка чистописания

 

2

Кластер (работа в парах)

 

3

Словарная работа (раболта в паре)

 

4

Игра «Превращение»

 

5

Вставьте пропущенные буквы.

 

6

БУКВОТЕСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Практический этап

Минутка чистописания.

- На минутке чистописания напишем буквы, которые окажутся «лишними» в ряду.

П  Т  Р  Ж

Ч  Щ  Ф  Й

Ж  Ц  Щ  Ш

Ю  Я  А  Е  Ё  И

- Составьте с этими буквами слоги СОГЛ.+ ГЛАС.

 (1 ученик пишет на доске) ЖА  ФА  ЩА  ЖИ  ФИ  ЩИ

 

- Обведите зеленым карандашом слоги, в которых согласные мягкие.

- Почему не выделили слог ЖИ, ведь буква И обозначает мягкость согласного звука? Оценочный лист.

 

 

Анализируют ряды букв, находят «лишнюю», записывают в тетрадь заглавную и строчную буквы.

 

Составляют слоги и записывают под диктовку.

 

Определяют функции букв А, И в словах. Делают выводы.

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

Р

 

 

«Дополнить кластер» -  работа в парах.

- У каждой пары есть буква, подумайте, куда в кластере вы добавите её.

  (Я,  У,  Ю,  ,  Ш,  Ч,  Ь,  Б,  К)

- Вывод. От чего зависит твердость и мягкость согласных звуков?

- с. 121 – вспомним правило.

- Чего мы достигли из того, что запланировали? ( знать буквы,….)  Оценочный лист.

 

Выходят к доске, прикрепляют букву в нужное место в кластере, объясняют.

 

 

 

Контролируют выполнение плана.

Р

 

К

Словарная работа.

- Какой праздник мы ждем с вами?

- Что происходит на Новый год? (чудеса)

- Отгадайте, о ком пойдет речь:

         Чудеса творят любые

         И совсем они не злые.

         Им не нужны учебники

         Ведь их зовут ….(волшебники)

- Волшебников, которые появились у нас на уроке, зовут ТИМ и ТОМ.

- Как вы думаете, какие согласные звуки любит ТИМ? ТОМ?

- Как мы будем различать их? (по цвету)

- Вы любите подарки?

- ТИМ и ТОМ тоже. ТИМ любит подарки, которые начинаются с мягкого согласного звука, ТОМ – с твердого согласного.
- Какое задание надо выполнить? (вставить буквы, соединить тв. и мягк.согл.)

 

КАРТОЧКА – работа в паре.

http://www.maam.ru/upload/blogs/712b2dd467f78e115a05d85e2e5263be.jpg.jpgВ_Р_БЕЙ

http://www.maam.ru/upload/blogs/925b94201a7ab2d91a21956b8fe5fb01.jpg.jpg                                                                        ЗА_Ц                         

                                                                    М_ДВЕДЬ

Л_ГУШКА

С_БАКА

Л_СИЦА

 

- Проверяем по слайду.

- Оценивание.  Оценочный лист.

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают написание словарных слов, вставляют буквы, анализируют первый звук, соединяют волшебника и слово.

 

 

 

 

Оценивают результат деятельности.

 

 

Л

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 Р

Физминутка.

- Волшебники предлагают сыграть в игру «Снежки». Встаньте. Снежок – это слово, которое начинается с твердого или мягкого согласного звука.

Если слово начинается с мягкого согласного – снежок ловим – хлопок,

Если с твердого – уворачиваемся – приседаем.

 

          Лужа, люстра, речка, руки, тюль, туфли, зебра, забор, кот, кит, баран, белка.

 

Играют в игру. Определяют качественную характеристику звука.

 

П

Р

К

Л

 

Игра «Превращение»

- ТИМ и ТОМ любят превращения и предлагают вам слова, записанные звуками, превратить в слова, записанные буквами.

 

 


На слайде:    М А Л      -     М, А Л

 


                      Н О С      -      Н, О С

 


                      Л У К      -      Л, У К

 


                      У Г О Л   -      У Г О Л,

- Почему у волшебников слова записаны одинаково, а у нас по-разному?

Оценочный лист.

 

- Что научились делать? (различать твердые и мягкие согласные звуки)

 

Анализируют звуковую схему слова.

 

 

Записывают слова столбиком на доске и в тетради.

 

Фронтальная работа.

 

 

 

- После мягкого согласного слышим звук О, а пишем Ё; звук У – пишем Ю, мягкий согласный обозначается Ь.

Контролируют выполнение плана.

 

П

 

Р

- Что осталось выполнить в нашем плане? (научиться писать слова с тв. и мягк.согл.)

- Волшебники приготовили вам последнее задание. Они хотят посмотреть , как вы умеете писать слова с твердыми и мягкими согласными звуками.

 

Вставьте пропущенные буквы. (слайд)

(ю-у) Я взял пил_  и доску пил_ .

(а-я) Дяд_  Вас_  поймал окун__  и сом__.

(о-ё) П_с Шарик грыз_т к_сть.

- Прочитайте предложения.

- Какое задание выполним?

- 1 ряд – три предложения, 2 ряд – 2 предложения.

- Самопроверка по доске (на обратной стороне доски карточка со вставленными буквами).

- Самооценка.  Оценочный лист.

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

Самопроверка и самооценка.

 

 

 

 

К

 

 

 

Р

 

Рефлексивно – оценочный этап

- Каждому из вас волшебники оставили послание. Если вы внимательно сегодня слушали и выполняли задание, то вы его получите.

БУКВОТЕСТ (в каждом ряду обвести нужную букву)

1.      Выберите букву, которая обозначает два звука – твердый и мягкий.

2.      Выбери букву, которая обозначает твердость  согласного  звука.

3.      Выберите букву, у которой звук согласный, непарный, мягкий.

4.      Выберите букву, которую нужно вставить в слове К_РОВА.

5.      Выберите букву, у которой звук согласный, парный по тв.-мягк., звон.-глух..

6.      Выберите букву, которая обозначает звук Э.

7.      Выберите букву, которая обозначает всегда твердый звук.

- Какое послание оставили волшебники?     Оценочный лист.

- Все ли пункты плана выполнили?

- Что мы для этого делали?

- Посмотрите на шкалу, которую рисовали в начале урока. Как бы вы оценили себя в конце урока по этой теме?

- Посмотрите, как вы оцените себя в конце урока.

 

Д/з  с.121 № 196 – выполнить по инструкции, раскрасить рисунок анализируя первый звук в словах.

Оценивают результат деятельности, осуществляют рефлексию, работают индивидуально.

1.      У  Ь  Ч  М

2.      О  Я  Ю  Ь

3.      Л  И  С  Т  О  К

4.      К   О  Р  О  В  А

5.      Д  О  М

6.      Д  Е  Н  Ь

7.      Т  П  Ц  Ф

 

Оценивают знания по теме.

 

 

 Р

 

 

К

 

П

 

Л

 


 

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

ЭТАПЫ УРОКА Деятельность учителя

ЭТАПЫ УРОКА Деятельность учителя

Поисковый этап - Что мы должны достигнуть к концу урока, к какому результату прийти?

Поисковый этап - Что мы должны достигнуть к концу урока, к какому результату прийти?

Словарная работа. - Какой праздник мы ждем с вами? -

Словарная работа. - Какой праздник мы ждем с вами? -

На слайде: М А Л -

На слайде: М А Л -

Все ли пункты плана выполнили? -

Все ли пункты плана выполнили? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017