Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.01.2017
Данный урок разработан для 1 класса в соответствии требованиям ФГОС. Цель урока: формирование умения писать строчную букву т, способствовать развитию мелкой моторики, фонематического звука, глазомера. Основные задачи:
Предметные: выполнять слого-звуковой анализ слов, в которых есть звуки [т] и [т'], правильно писать строчную букву т, соединять ее с другими буквами, писать слова с этой буквой.
Метапредметные:
- Регулятивные: осуществлять контроль своей учебной деятельности, умение ставить цель своей деятельности, рефлексия и самооценка своей работы.
- Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме, конструирование букв, сравнение с образцом.
- Коммуникативные: умение строить диалогические высказывания, дополнять рассказ, работать в парах.
Личностные: осознание значимости полученных на укоре знаний, их практической необходимости в жизни.
Урок русского языка.docx
Технологическая карты урока
Собянина Анна Владиславовна
Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 173 Петроградского района
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык.
Класс: 1
Тема урока: «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Тема: «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Педагогическая технология
Цель урока: формирование умения писать строчную букву т, способствовать развитию мелкой моторики, фонематического
звука, глазомера.
Тип: комбинированный
Проблемное обучение
Предметные: выполнять слого
звуковой анализ слов, в которых есть
звуки [т] и [т'], правильно писать
строчную букву т, соединять ее с
другими буквами, писать слова с этой
буквой.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять контроль
своей учебной деятельности, умение
ставить цель своей деятельности,
рефлексия и самооценка своей работы.
Познавательные: построение речевых
высказываний в устной форме,
конструирование букв, сравнение с
образцом.
Коммуникативные: умение строить
диалогические высказывания, дополнять
рассказ, работать в парах.
Ресурсы урока:
Личностные: осознание значимости
полученных на укоре знаний, их
практической необходимости в жизни.
Учитель: ПК, проектор, презентация, школьная доска, магнитные карточки слогислияния, «звуковичок» и значки на магнитах
(гласный – согласный, твёрды мягкий, звонкийглухой, парныйнепарный), стенд «Словарик чувств».
Ученики: наличие на столе тетради «Прописи2», остроконечного простого карандаша, ластика, точилки, карточек «Слоги
слияния», зеркала, альбома с бархатными буквами.
Ход урока. Содержание деятельности учителя.
Содержание деятельности обучающегося.
Актуализация необходимых знаний.
Приветствие. Проверка готовности к урок. Эмоциональный
настрой на урок, используя «Словарик чувств».
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность у уроку.
Выражают свой эмоциональный настрой, используя слова из
«Словарика чувств».
Игра «Найди противоположность» (учитель называет слово,
кидает мяч ученику, ученик отвечает и кидает мяч обратно).
Светлый …
Громко …
Просторный …
Шум …
Называют слова противоположные по значению (тёмный, тихо,
тесный, тишина).
С какого звука начинаются все эти слова (тёмный, тихо,
тесный, тишина). Этот звук твердый или мягкий? Назовите его
пару по твёрдостимягкости.
Расскажите, что вы знаете о звуках [т] и [т']?
Докажите, что он согласный.
Нарядите Звуковичка «Т».
Называют первый звук в словах [т']. Определяют, что это звук
мягкий. Называют его твёрдую пару [т].
Работа над артикуляцией. Произносят звуки, смотря в зеркало,
наблюдая за положением губ и языка.
Доказывают, что этот звук согласный (звук встречает
препятствие язык ударяет в верхние зубы, губы узко, звук не
поется, состоит из шума). Расскажите сказку про звуки [т] и [т'].
На основе имеющихся знаний (по аналогии с предыдущими
уроками) рассказывают сказку про звуки [т] и [т'], используя
иллюстрации.
Физминутка
Что можно подарить нашему Звуковичку?
Учитель кидает мяч ученикам, ученики называют слово со
звуками [т] и [т'].
А можно ли нашему Звуковичку подарить КАНАТ?
Составление схемы слова КАНАТ.
А можно ли нашему Звуковичку подарить КИТА?
Составляем схему слова КИТ.
Ловят мяч, называют слова, в которых есть звуки [т] и [т'].
Выполняют звуковой анализ слов: делят на слоги, ставят
ударение, находят слогислияния, называют только гласные
звуки, только согласные звуки, составляют схему из карточек
слоговслияний.
Сравнивают свою схему с образцом на доске.
Оценивают свою самостоятельную работу по шкале
самооценки (какое задание выполнял? Справился ли с
заданием? Справился сам или с помощью? Справился с
ошибками или без?
Мотивация к деятельности
Наш Незнайка тоже очень внимательно слушал учителя и
многое может рассказать про звуки [т] и [т']? И он уже знает
много букв, умеет даже записывать слова и предложения.
Вот, что он решил написать своему другу, так он начал писать
свое предложение:
Исправляют предложение, проговаривают правило написания
предложений («В начале предложений пишется заглавная
буква») «у нас …
Учитель намеренно допускает ошибку и пишет предложение со
строчной буквы. В предложении использованы все изученные
ранее буквы, которые ученики уже умеют писать.
«У нас ко…» Но не дописал слово до конца, потому что не
знал, как пишется следующая буква. «Ничего страшного и так
сможет разобраться».
Как вы думаете, какие варианты завершения этого слова могут
быть?
На самом деле Незнайка хотел написать слово КОТ. Какой
букву он не знал? Здесь нужная строчная или заглавная? А
может вообще можно обойтись и без этой буквы?
Постановка цели урока. Приходят к выводу, что необходимо
знать, как пишется эта буква.
Организация познавательной деятельности.
Учитель пишет образец буквы т на доске, проговаривая свои
действия:
Ставим ручку на верхнюю рабочую строку, делаем прямую
наклонную, возвращаемся по секретику до серединки,
закругляем вправо, прямая наклонная, снова возвращаемся по
секретику до серединки, закругляем, прямая наклонная,
туфелька балерины. Если все сделано правильно, то можно
увидеть два гнездышка для птичек.
Конструирование буквы. Давайте разберемся, как же эта буква
устроена.
Работа в альбомах, где приклеены бархатные буквы. Ставят
палец на то место, где начинается письмо буквы, водят по ней
пальцем и проговаривают написание этой буквы сначала с
учителем, затем самостоятельно.
Работа с конвертиками и разрезным материалом.
Выбираем элементы, из которых состоит буква т.
Конструируем из них букву.
Работа в прописях на странице 20 (1 строка), прописывают
элементы, из которых состоит буква т.
Пальчик толстый и большой,
В сад за сливами пошёл,
Пальчиковая гимнастика.
Проговаривают стихи и показывают движения:
Руки сжаты в кулак, большие пальцы вверх соединяются и
разъединяются.
Большие пальцы разно направленно движутся вперед и назад. Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий,
Сливы он сбивает с ветки,
Безымянный поедает,
А мезинчик господин в землю косточки бросает.
Давайте посмотрим, как эту буквы писал наш Незнайка.
Учитель записывает на доске неправильные варианты
написания букв.
Давайте покажем Незнайке, как правильно писать эту букву.
А в 3 строке ваша задача заключатся в том, чтобы научить
Незнайку писать буквы на одинаковом расстоянии.
Показываем указательным пальцем вперед, на себя.
Средний палец выставлен вперед, вращаем кисть по кругу,
соединяем два средних пальца.
Безымянны пальцы разгибаем и сгибаем.
Мизинчики делают «поклон».
Сравнивая с образцом, определяют ошибки в написании букв:
нет наклона, буквы выходит за пределы рабочей строки, буква
слишком растянутая, не симметричная.
Работа в прописях с. 20 (вторая строка), запись букв,
проговаривание из написания.
Запись третей строчки: буква – «прыжок» вперёд (рисуем
стрелку) – буква «прыжок» вперёд на одинаковом расстоянии
(рисуем стрелку) и т.д.
Проводится в парах.
Игра «Подружи два звука, образуй слог».
Давайте теперь запишем звуки, которые мы подружили,
объединим их в слоги.
Физминутка
Один ученик поворачивается спиной, другой пишет у него на
спине букву т, первый ученик проверяет написание буквы.
Меняются в парах.
Каждый ученик становится какимто звуком [т], [а], [у] , [о],
[ы], [и].
Выходят к доске подвое, называют себя: «Я звук…», другие
ученик читают, получившиеся слоги.
Запись в прописях на странице 20 (45 строки).
Давайте вернемся к цели нашего урока. Достигли ли мы её.
Сможем ли мы теперь помочь незнайке записать предложение:
«У нас кот.»
Запись предложения в прописях: «У нас кот.»
*те, кто быстрее справился с заданием составляют схему этого
предложения.
Рефлексия деятельности. Незнайке так понравилось писать, что он решил записать ещё
одно предложение. Прочитайте в прописях, что у него
получилось.
Посмотрите на вашу работу на сегодняшнем уроке, найдите
среди букв королеву сегодняшнего урока.
А какую букву мы можем назвать королевой?
Читаю предложение: «А кот тут как тут», обводят буквы т в
этом предложении.
Составляют схему этого предложения.
Называют правила, по которым выбирают лучшую букву: она
должна быть написана под наклоном, без отрыва руки, на
нарушать пределы рабочих строк, не растягивая ее элементы и
т.д.
Рисуют над выбранной буквой корону или красную точку.
Показывают своих «королев» одноклассникам.
Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Технологическая карта урока русского языка «Звуки [т], [т'. ]Строчная буква т».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.