Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.10.2018
Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения – Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.Технологическая карта
технологическая карта урока русского языка.docx
Технологическая карта урока русского языка  МЕСТОИМЕНИЕ  «Местоимение как часть речи» Учитель Класс  Предмет Вечко Наталья Илдаровна 3 «а» Русский язык Тема урока «Местоимение как часть речи» Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения  – Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Русский язык Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Упражнение   «Узнай   предмет».   Учитель   показывает   жестом   на   предметы. Ученики записывают слова, обозначают орфограммы: карандаш, фломастер, девочка, телевизор. – Укажите род имён существительных. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. – Какие слова я могла бы употребить вместо имени существительного? (Они, он, она.) II. Формулирование  проблемы.  III. Открытие новых  знаний.   Работа в паре по учебнику. Упр. 289.  После чтения текста выполняют задания «по шагам». – Какие слова называют в тексте героя? – А какие – о чём он мечтает? – Выпишите эти слова в две группы. – Сформулируйте основной вопрос урока. (Как называются выписанные слова, кого они называют, заменяют в тексте, как сделать текст понятным?) – Сравните с формулировкой в учебнике (с. 196). – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. 1. Наблюдение. Упр. 290. Ученики   читают   предложения   в   упражнении   и   подставляют   необходимые местоимения. – Почему вам легко было справиться с этим заданием? –   Как   называются   слова,   которые   были   вашими   помощниками?   (Имена существительные.) – А без этих существительных­подсказок можно будет что­то понять? (Нет.) –   Вспомните   задание   в   предыдущем   упр.   289.   Проведите   эксперимент:   закройте первые части предложений. – Для чего были нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? (Они заменяли эти существительные.) 2. Работа над понятием «местоимение». – Прочитайте информацию в рамке после упр. 290 и скажите, как называются такие слова. – Почему же они получили такое название – местоимения? – На какие вопросы отвечают местоимения? (кто? что?) –   Попробуйте   провести   «обратный»   эксперимент.   Вставить   «известные» существительные вместо местоимений. Что получится? – Зачем же нужны местоимения? (Чтобы избежать повторов.) Ответ на вопрос после вывода. (Ученики перечисляют местоимения, выделенные жирным шрифтом.) – Почему местоимения выделены жирным шрифтом? (Их нужно запомнить.) 3. Первичное закрепление – нахождение местоимений в тексте. Упр. 291. Сначала   ученики   ищут   местоимения,   потом   существительные,   которые   они заменяют. Запись в тетрадях: Гусь – он, берега – на них; гусь – я; гусь, гусёнок, гусыня – мы. 4. Работа с определением (с. 63). 1. Чтение определения про себя. 2. Беседа на выявление понимания. – Местоимение – это самостоятельная или служебная часть речи? – В чём особенность этой части речи? – Какие части речи заменяют местоимения? – Что значит «не называют, а указывают»? (Если нет существительных, мы не можем понять, что именно называется, но знаем, что речь идёт о человеке или предмете.) – Назовите ещё раз личные местоимения. – Сколько их? (8.) 5. Продолжение наблюдений над местоимениями. Упр.   292.   Выполняется   по   вопросам   в   задании.   Ученики   наблюдают,   какие местоимения указывают на участников диалога. Тот, кто начинает разговор, называет себя я. Это первое лицо, которое участвует в диалоге. На второго участника (второе лицо) диалога указывает местоимение  ты. Эти двое говорят о ком­то ещё, кто не участвует в диалоге (т.е. о третьих лицах): Маша – она, Саша – он. Работа со схемой (с. 64). –   Рассмотрите   силуэты   человечков.   Что   они   иллюстрируют?   (Кто   участники диалога.) – Прочитайте местоимения 1­го лица, 2­го лица, 3­го лица. – Сделайте вывод. 6. Работа с определением (с. 64). 1. Самостоятельное чтение про себя. 2. Беседа по вопросам: – Почему местоимения я, ты, он, мы и т.д. называют личными? (Они указывают на лицо или лица.) – Сколько местоимений 3­го л. ед.ч.? (3.) – Как вы думаете, с чем это связано? (С родом.) – Назовите местоимение 3­го л. ед.ч. ж.р. Какое у него окончание? (­а.) – А какое окончание у местоимений оно, он? (­о и нулевое.) Какая ещё информация о местоимениях содержится в тексте в рамке? (В предложениях местоимения изменяются.) – Как это проверить? Вспомните, на какие вопросы отвечают местоимения? (Задать вопросы.) –  Меня,   мне  –   это   новые   местоимения   или   формы?   (Это   формы,   так   как   так изменяется местоимение я: задаём вопросы кто? кого? кому?) – Попробуйте назвать формы местоимения ты. (Тебя, о тебе.) Ответы на вопросы после вывода. Работа в учебнике. 1.  Упр. 293 – развивается умение подбирать имена существительные, которые могут заменять личные местоимения 3­го л. ед.ч. Методическая   рекомендация  :  местоимения   3­го   л.   ед.ч.   м.р.   и   ж.р.   называются   лично­предметными, т.е. могут заменять как лица, так и предметы. Поэтому при подборе имён существительных важно подбирать названия не только предметов, но и лиц: он – мальчик, друг; она – ученица, красавица. Выполняется самостоятельно. Проверка коллективная. 2.  Упр.   294   –   развивается   умение   отличать   местоимения   от   других   слов,   а также местоимения единственного и множественного числа. Сначала   ученики   называют   лишнее   слово   и   объясняют,   почему   оно   лишнее. Потом записывают местоимения и указывают род и число. Запись: 1) Я (1 л., ед.ч.), ты (2 л., ед.ч.), он (3 л., ед.ч.). 2) Мы (1 л., мн.ч.), вы (2 л., мн.ч.), они (3 л., мн.ч.). 3) Он (3 л., ед.ч.), она (3 л., ед.ч.), оно (3 л., ед.ч.). 4) Ока, окно, око. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. IV. Развитие умений. 4. Умение работать в паре. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что нового вы узнали на уроке? – Запишите ключевые слова урока. (Местоимения, личные местоимения, 1­е, 2­е, 3­е лицо.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. VI. Домашнее  задание. Упр. 1, с. 70–71. Представить информацию в рамках любыми удобными способами (опора, рифма, рисунок, схема), выучить таблицу личных местоимений на с. 64. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.   Писать предлоги с местоимениями раздельно. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"

Технологическая карта урока русского языка"Местоимение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018