Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история +1
4 кл
01.03.2018
Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)
Всероссийский день семьи, любви и верности - 8 июля. Отмечается с 2008 г. этот день неслучайно. Православная церковь чтит память Святых Петра и Февронии. Несмотря на то, что это день памяти православных святых, его охотно приняли представители традиционных религий России, и люди не религиозные. В российских городах началась кампания по установке памятников Петру и Февронии. В Екатеринбурге открыли сквер, который выражает идею дружбы народов и торжества семейных ценностей. Подготовьте рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумайте и нарисуйте герб своей семьи
ОРКСЭ, Семья. 4 кл.doc
Технологическая карта урока Модуль: Класс: Тема: Цель: Задачи: Основы мировых религиозных культур.  4 кл. Семья.          Дать представление об отношении к семье традиционных религий. 1.Образовательные: ­   Знакомство   с   понятиями  семья,   семейные   ценности;   раскрытие   отношения   к   семье   в   традиционных   религиях;   формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других; 2.Развивающие: ­ Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения полной информации; развивать познавательный интерес  3.Воспитательные: ­ формировать уважительное отношение к семье; ­ воспитывать ответственность по отношению к членам семьи; Комбинированный, (интегрированный).  Тип урока: Методы обучения: Проблемно­поисковые. Практические (проектный). Словесные, ИКТ. Предметные умения Предметные:  Личностные:  ­ формировать умение выявлять основные ценности семейной жизни в различных религиях. ­ формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспитывать уважение и трудолюбие. Коммуникативные УУД:   Метапредметные  Регулятивные УУД  Познавательные УУД:   ­ слушать и понимать речь других; уметь договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. ­   содействовать   формированию   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   определять   и формулировать   цель   деятельности   на   уроке;   цель   задания,   корректировать   работу   по   ходу   его выполнения, высказывать   свое   предположение;   контролировать   и   оценивать   свои   действия   при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. ­   учиться   анализировать   текст,   выстраивать   логическую   цепь   рассуждений;   развивать   умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основные понятия Семья, семейные ценности, семейные традиции Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литературное чтение,  окружающий мир, музыка, изо,  технология Индивидуальная, фронтальная, групповая. Учебник:  А.Л.   Беглов,   Е.В.   Саплина,   Е.С.   Токарева,   А.А.   Ярлыкапов;   мультимедийный проектор,   музыка,   видеозапись     (стихотворение,   притча),   синквейн   «Семья»,   фотоальбом   и рисунки   «Моя семья», презентация, листы ­ опросники, словари Ожегова, Ушакова; Большая Советская   энциклопедия;   краски,   ромашки.   Кластер   «Задачи   семьи»,   проекты   детей   «Моя № п/п 1. 2.  Этапы урока Мотивация к деятельности Постановка учебной задачи.     Цель:  Создание условий для постановки   учебной   задачи через организацию совместной   деятельности, решающей проблемную ситуацию;  активизация мыслительной   деятельности развитие учащихся, творческой активности заинтересованность в предстоящей работе.       3. Изучение темы. Цель:   ­   Создание   условий   для выявления   обучающимися новых знаний о семье,  об   отношении   основных Деятельность учителя семья»: а) Венчание б) Крещение г) Свадебные обряды, схема «Моя семья», карта России, РБ. Формируемые УУД Деятельность учащихся ­Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада   видеть   вас, своих добрых и умных учеников! Посмотрите, как удивительно   ласково   и   нежно   улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему, друг другу и гостям,   чтобы   поделиться   теплом   и   добрым настроением.  Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа и пожелайте ему успехов. 1.Песня «Дружная семейка» ­Понравилась ли вам песня? ­ О ком идет речь в этой песне? ­ Как одним словом можно их назвать? 2. Постарайтесь определить тему урока. Осмотритесь внимательно и попробуйте определить тему   нашей   встречи.   Будем   говорить   о   семье   и семейных   ценностях   в   различных   религиозных традициях   народов   мира   и   Республики   Бурятия. Какие вопросы вам хочется задать? 3. Видеозапись (стихотворение читает ученик) Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток».  Почему погиб Лепесток? Как мы можем применить  эту сказку к жизни человека?  Наша сила в единстве  семьи. 4.   Работа   со   справочной   литературой   (словари, БСЭ). «Семья»   ­   мы   слышим   это   слово   каждый   день   и настолько   к   нему   привыкли,   что   порой   не задумываемся,   что   оно   обозначает.   Попытайтесь объяснить   значение   слова   «Семья»,   для   этого воспользуйтесь   справочной   литературой   (словари Ожегова   и   Ушакова,   Большая   советская Ребята   приветствуют   учителя   и друг   друга   и   рассаживаются   по группам. ­ О маме, папе, бабушке, брате,  Сестре. – Семья. Семья ­ словечко странное, хотя не иностранное. Как слово получилось, неясно нам совсем. Ну, «Я» ­ мы понимаем, а почему их семь? Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать: Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!      ­   Словарь   Ожегова   1   группа С.И.:      1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2.   сплочённых интересами. людей, общими  Объединение   Психологический настрой совместную работу   на логические: Познавательные УУД: ­   установление причинно­ следственных связей,  Регулятивные УУД: ­ целеполагание Личностные УУД: ­   развитие   интереса   к изучению   предмета, формирование понятия важности   семьи,   её значение.  Коммуникативные УУД: развитие умения работать   в   группе, принимать   совместное решение   Познавательные: Развитие познавательной активности; Развитие способности анализировать   систематизировать и материал. Регулятивные: умения Развитие принимать   смысл поставленной задачи.   Личностные УУД: ­ развитие интереса к родному языку, осознание   семейных ценностей.     умения   в Коммуникативные УУД: развитие работать коллективе, принимать высказывания других. мировых  религий  к понятию «семья»,   ­ развития умений находить ответы   на   проблемные вопросы;  ­   определение   основных семейных ценностей.   Историческая   справка   (лингвистическое энциклопедия) Ответы (выбор общих по смыслу позиций)   Вывод:  Семья­   это   люди,   которые   живут   вместе, они   заботятся   друг   о   друге,  любят,   понимают, берегут, воспитывают и защищают друг друга. имеют общими интересами.  А самое главное ­ они родные друг другу.  5. исследование). Почему же общность близких людей стали называть семьёй? ­ Первое значение слова «Семья» восходит к корню «сем»,   имеющему   отношение   к   семени   и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно во всех религиях, у всех народов   планеты   Земля   считается   основным предназначением создания семьи. ­Второе значение связано со средним числом детей в семье.  Раньше   семьи   всегда   были   большими, многодетными. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.  6. Презентация, «Качества».    ­   По   каким   внешним   признакам   вы   определяете дружную, крепкую семью?    ПОНИМАНИЕ,   ЛЮБОВЬ,   ДОВЕРИЕ,   ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА. ­   Если   каждый   член   семьи   будет   следовать   этим правилам,   то   в   семье   будут   и   мир,   и   согласие,   и счастье. 7.  Групповая   исследовательская   работа   (текст: брак, венчание). Именно   в   семье   многие   дети   узнают   о   традициях своего народа, об основах своей веры. В священных книгах   всех   религий   мира   семья   является   первым союзом,   который   благословил   Бог.   Семья   –   это любовь.   Невозможно   познать   мир,   если   не   умеешь любить ближних.       ­ Ушаков Д.Н.  2 группа   Семья – группа людей, состоящая из   родителей,   детей,   внуков   и ближних родственников, живущих вместе.      ­   «Большая   советская 3   группа   энциклопедия» Семья – группа людей, состоящая из   родителей,   детей,   внуков   и ближних родственников, живущих вместе   Д/З: консультация языковеда Этимология слова «Семья» Личный (наблюдение).    опыт   детей     высказывают Дети предположения (можно создать слайды в каждой группе или схематичные рисунки свои Групповая работа. 1)   В   Христианстве:   брак   ­   это школа любви. 2)   В   Иудаизме:   брак   ­   одна   из главнейших заповедей 3) В исламе ­ обязанность. 4) В буддизме ­ ответственность. Проекты «Моя семья»:  а) Венчание б) Крещение  г) Свадебные обряды,  д) Традиции моей семьи. Работа с трудными и  непонятными словами  (взаимообучение) ­   Исследуйте   текст   учебника,   чтобы   выяснить особенности   отношения   традиционных   религий России   к   семье.   ­   Объясните   значение   слова «брак».­ Каковы особенности отношения  к браку в разных религиях?  ­Если семья создана людьми разных религий, какие традиции   должны   быть   главными?   ­   Непонятные слова выпишите в словарик (для поиска совместного ответа или найти объяснение в словаре (по выбору)). 8. Презентация и оценивание ответов по группам. Вывод:   Все   традиционные   религии   мира   уделяют огромное значение семье, гармоничным отношениям в ней. Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться. Мы ­ счастливая семья, Мама, папа, брат и я. 9.  Сравнительная   таблица  «Основные   ценности семейной жизни в различных религиях».  Вывод: Общие ценности…………. 10. Презентация. Пословицы (дополнить).  «Народная мудрость»  «Согласную семью и горе не берет»  «Семья   в   куче   –   не   страшна   и   туча» «На что клад, когда в семье лад» 11. Рисуночный тест «Радуга, ромашка».  Изобразите красками свою семью и себя в ней в виде радуги (цветка) и подпишите, кого каким цветом вы обозначили. Вывод: Семья важна для всех народов. Семьи всего мира ценят ……, и не принимают ……….  12. Синквейн «Семья». Учебник стр. 74­75,  ­Особенности   семьи:   радость   от общения друг с другом и доброта ­Схожи:   обязанности   членов семьи ­Семейные традиции основаны на заповедях Божьих ­ Семья ­ основа жизни  ПК.   На   экране   заполняется сводная таблица. Синквейн. Семья Любимые, добрые Заботиться, защищать,  Семья ­ это школа любви. Понимание.  воспитывать,   Познавательные:  осуществляют   поиск и выделение необходимой информации.    Коммуникативны е:  используют новый способ   действия, взаимодействуя   в парах,  вырабатывают решение   в   рамках учебного диалога Физминутка 4.  Закрепление Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Цель:  самооценка своей учебной деятельности результатов Коммуникативные: умение с достаточной и полнотой точностью   выражать свои мысли. Регулятивные:  оценка­осознание уровня   и   качества усвоения   учебного материала. 5. Почему   для   каждого   народа   важно   отношение   к семье?   Должно   ли   общество   и   государство заботиться   о семье,   помогать ей,   или  члены  семьи сами могут решить все проблемы? (Забота о семье, оказание   ей   помощи   ­   обязанность   государства. Звание и награда «Мать ­героиня». Ребята,   давайте   возьмем   наши   домики.   Какие   они красивые.   Каждый   цветок   тянется   к   солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья нуждается в любви   и   защите.   Дом   это   и   есть   защита.   Давайте беречь   эту   величайшую   ценность   –   нашу   семью. Прикрепим   же   символы   нашей   маленькой   семьи   к карте большой семьи Бурятии (России), и пусть она крепнет   и   процветает.   Ведь   крепкая   семья   ­   это сильная страна, сильный и мужественный народ. Д/З: Рассказ о праздниках, посвящённых семье. Всероссийский день семьи,  любви и верности ­ 8 июля. Отмечается с 2008г. этот день неслучайно. Православная церковь чтит память Святых Петра и Февронии. Они были мужем и женой. Несмотря на то, что это день памяти православных  святых, его охотно   приняли   представители   традиционных религий   России,   и   люди   не   религиозные.   В российских городах началась кампания по установке памятников Петру и Февронии. ­ В Екатеринбурге открыли сквер, который выражает идею   дружбы   народов   и   торжества   семейных ценностей.   На   гранитной   «стене   желаний»   на   52 языках   выгравировано   слово   «семья»   и   отпечаток ладони, прикоснувшись к которому, можно загадать сокровенное. Символом праздника стала ромашка (символ любви на   Руси),   поэтому,   каждый   получается   в   подарок ромашку, как символ нашего уважения вашей семье. Вывод   (обобщение):   Где   можно   найти   ответ,   как построить счастливую семью?   2008   год   Указом   Президента России   объявлен  Годом   Семьи. Владимир Путин подчеркнул, что проведение   Семьи «позволит   объединить   усилия государства,   общества,   бизнеса вокруг   важнейших   вопросов укрепления   и   поддержки   семьи, базовых семейных ценностей» Года   покупки,   приятные Карта Бурятии, России. Домики.  Семья­это   счастье,   любовь   и удача, Семья­это летом поездки на дачу. Семья­это   праздник,   семейные даты, Подарки, траты. Семья­это   труд,   друг   о   друге забота Семья­это   много   домашней работы. Семья ­это важно! Семья ­это сложно! Но   счастливо   жить   одному невозможно! Всегда   будьте   вместе,   любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим,   чтоб   про   вас   говорили друзья: «Какая хорошая эта семья!»  ­Учиться у родителей ­ читать книги, смотреть  художественные фильмы,  ­   наблюдать   за   отношениями   в других семьях, 6. Домашнее задание Подготовьте рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумайте и нарисуйте герб своей семьи.  Я попрошу вас оценить нашу работу на уроке. Кому понравился урок, изобразите в центре ромашки улыбку, а у кого возникли вопросы, и он не получил сегодня ответы на них ­ нарисуйте вопросительный знак. Мы вместе найдём ответы.

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья. (Основы мировых религиозных культур. 4 кл.)

Технологическая карта урока. Семья.  (Основы мировых религиозных культур.  4 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018