Технологическая карта урока Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.( Русский язык. 1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.03.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класса
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Тип урока: Комбинированный
Задачи:
• познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь
• формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов
Межпредметные связи: Русский язык, окружающий мир, наблюдения из жизни.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класса
Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класса
Тип урока: Комбинированный
Тема: Слова – названия предметов, признаков
предметов, действий предметов
Задачи:
познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий
предметов; развивать речь
формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов,
действий предметов
Планируемые результаты
Предметные
Научатся
классифицировать и
объединять слова в
тематические группы
устанавливать связи между
предметами, признаками,
действиями и словами их
обозначающими
Научатся
Личностные
проявлять учебно
познавательный интерес к
новому учебному материалу;
понимать причины успеха в
учебной деятельности;
формировать чувство
сострадания и
сопереживания; воспитывать
любовь к природе,
наблюдательность
уметь строить
Метапредметные
определять цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
учиться работать по
предложенному учителем
плану;
речевые высказывания,
использовать слова –
предметы, слова – признаки
предметов, слова –
действия предметов
приходить к общему
решению в совместной
деятельности с
одноклассниками
договариваться и
Межпредметные связи: Русский язык, окружающий мир, наблюдения из жизни.
Ресурсы урока, оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, карточкибилеты, карточки с
загадками, мелодия «Голубой вагон…», электронное приложение к учебнику, карточки
для работы в парах.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающихся
ХОД УРОКА
Мотивация познавательной деятельности
Нука проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и
тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозе.
Чтобы отправиться в путь, поиграем в игру «Закончи
предложение».
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение содержит…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
Проверяют готовность к
уроку
Отвечают на вопросы
Закрепляют полученные
знания Актуализация необходимых знаний
Какое сегодня число? Запишите.
Запишем несколько словарных слов.
( Учитель, пенал, директор, ворона)
Прочтите слова.
(На доске записаны слова: щенок, весёлые,
ребята, бегает, маленький, играют).
На какие группы можно разделить данные слова?
Что общего у слов щенок, ребята? (Называют предметы).
Что общего у слов весёлые, маленький?
(Называют признаки предметов).
Что общего у слов бегает, играют?
(Называют действия предметов).
Какие предложения можно составить из этих слов?
Сколько слов в каждом предложении?
Назовите тему урока.
Записывают число с
доски
Записывают словарные
слова под диктовку
Читают слова на доске
Отвечают на
поставленные вопросы
Организация познавательной деятельности
Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)
Рассмотрите схему. Что могут называть слова?
На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и
явления? Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки
предметов? Приведите примеры.
На какие вопросы отвечают слова, называющие действия
предметов. Приведите примеры.
учебнике
к ним
вопрос
Рассматривают схему в
Читают слова и вопросы
Соотносят слово и
На нашем паровозике мы отправляемся в заочное
путешествие по лесу. Чтобы сесть в вагон,
надо заполнить «билет».
Учитель загадывает загадки о животных леса (лиса, волк,
заяц, медведь…).
Учитель раздаёт «билеты» (карточки с заданиями для
работы).
Звучит мелодия «Голубой вагон», ученики делают
задание на билетах.
Проверьте себя по слайду.
Картина «В лесу».
Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите
неживые предметы. Что вы видите?
Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них
своя жизнь, которую никто не вправе нарушать.
Физминутка «По дорожке…»
Заполняют карточки
Отгадывают загадки
Проверяют свою работу
по слайду
Отвечают на вопросы
учителя
Рассматривают картинку
(лес, деревья, небо, куст, ветка,
ствол…) Групповая работа.
Работаем все вместе. Вам надо отгадать загадки и
выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого
ещё можно встретить зимой в лесу.
Выполняют физминутку
Отвечают на вопросы
Заполняют таблицу
«Спинкою зеленовата,
животиком желтовата.
«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в
дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».
«Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он
охотится на зайцев, все в лесу его боятся».
«Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост,
как упор».
«Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на
нём громадные рога».
Предмет
Признак
предмета
Действие
предмета
Подведение итогов
которые обозначают действие
Назовите слова, которые обозначают предметы. На
какие вопросы они отвечают?
Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?
Назовите слова, которые обозначают признак предмета.
На какой вопрос они отвечают?
Назовите слова,
предмета. На какой вопрос они отвечают?
Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.
Так давайте без задержки подведём всему итог.
Оцените свою работу на уроке.
Мне было с вами интересно. Спасибо за урок!
Дополнительный материал:
Карточки с заданиями.
Диагностика достижений планируемых результатов:
Рабочая тетрадь на печатной основе.
Дополнительное творческое задание:
Нарисовать лесных жителей.
Достижения
Самоанализ
Затруднения
Отвечают на вопросы
Закрепляют новые
понятия
Отвечают
Оценивают свою работу
на уроке
Предложения
Технологическая карта урока Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.( Русский язык. 1 класс)
Технологическая карта урока Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.( Русский язык. 1 класс)
Технологическая карта урока Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.( Русский язык. 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.