Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
31.03.2017
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку
1 класс (50 ч)
Разработано на основе:
-авторской программы В.П. Канакина В. Г.Горецкий М. В Бойкина «Русский язык« УМК «Школа России»
- примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
рус яз 1 кл.docx
Календарно тематическое планирование к учебнику русский язык 1 класс под редакцией В.П.Канакиной,
Приложение к рабочей программе
ФГОС
№
ДАТА
ТЕМА
НАША РЕЧЬ (2 ч)
Язык и речь (стр. 6 )
Устная и письменная речь (стр. 7 )
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст и предложение. (стр. 10 )
Знаки препинания в конце предложения (стр.12 )
Диалог. (стр.14 )
1
2
3
4
5
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом
достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к
языкам других народов.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных предложений.
Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному
Находить информацию (текстовую, графическую,
началу и концу.
изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать
предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять
предложения из речи.
Определять
границы предложения в деформированном тексте,
выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной
речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений,
соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении
предложения по рисунку и заданной схеме.
Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении
учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно
читать текст по ролям.
Употреблять заглавную букву в начале
предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении
раздельно. 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(4 ч)
Слово. Роль слов в речи. (стр.18 )
Слованазвания предметов, признаков, действий
предметов. Тематические группы слов. (стр. 21 )
Вежливые слова. (стр.25 )
Слова однозначные и многозначные.(стр. 26 )
Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из
Различать предмет (действие, признак) и слово,
предложения.
называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Приобретать опыт в различении словназваний предметов, признаков
предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные,
растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые
слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а
также слов, близких и противоположных по значению в речи,
приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника:
толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в
Работать со страничкой для
них нужную информацию о слове.
любознательных.
пенал,
здравствуйте, благодарю Выполнять тестовые задания электронного
приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Составлять текст по рисунку и опорным словам
над этимологией слов
Наблюдать
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч)
Слог как минимальная произносительная единица.
( стр. 32 )
Деление слов на слоги. ( стр. 34 )
Перенос слов (стр. 36)
Перенос слов (стр.37)
Ударение. ( стр.39 )
Ударные и безударные слоги (стр.40 )
Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных
слов. Определять количество в слове слогов.
Находить новые способы определения слогов в слове через проведение
Анализировать модели слов,
лингвистического опыта со словом.
сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным
моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных
и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них
слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с
заданным количеством слогов.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на
другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы
переноса слов с одной строки на другую (василёк, василёк ).
Переносить слова по слогам.
Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они
использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая
свои примеры сравнений.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Наблюдать над ролью
и электронному приложению к учебнику.
осознавать его значимость в речи.
словесного ударения в слове,
Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы
определения ударения в слове.
Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок
и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели
слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять
простейшие слогоударные модели слов.
Произносить слова в соответствии с нормами литературного
произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
находить в нём нужную
Работать с орфоэпическим словарём,
информацию о произношении слова.
результаты
выполненного задания «Проверь себя»
Оценивать
Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на
основе проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаковосимволические действия при моделировании
звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять
звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для
любознательных.
Знакомство с принятыми в русском языке
обозначениями звуков.
16
17
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)
Звуки и буквы (стр. 46)
Звуки и буквы (стр. 49 ) 18
19
20
21
22
23
24
25
Русский алфавит, или Азбука (стр.52 )
Русский алфавит, или Азбука (стр.56 )
Гласные звуки и буквы (стр.58 )
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в
слове. (стр.60 )
Гласные звуки .Слова с буквой э (стр. 61 )
Ударные и безударные гласные звуки (стр.63
)
Особенности проверяемых и проверочных
слов. (стр. 65 )
Правописание гласных в ударных и
безударных слогах. (стр. 67 )
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт
звуки природы.
Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой
«Алфавит» в учебнике.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике
звука, который они называют.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Различать в слове гласные звуки по их признакам.Правильно
произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы,
обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо
городок звуков» и «Чудогородок букв», а также с памяткой в учебнике
«Гласные звуки и буквы».Определять «работу» букв, обозначающих
гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка,
мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в
слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков,
одинаковых гласных звуков и др..
Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского
языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по
толковому словарю.
Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки
Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный
ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в
слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём
планирования учебных действий: определять с опорой на заданный
алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в
двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой 26
27
28
29
30
31
32
Правописание гласных в ударных и
безударных слогах. (стр. 71 )
Согласные звуки буквы (стр. 74 )
Удвоенные согласные. (стр. 77 )
Слова с буквами й и и (стр.78 )
Твёрдые и мягкие согласные звуки (стр.81 )
Парные и непарные по твердостимягкости
согласные звуки. (стр. 84 )
Парные и непарные по твердостимягкости
согласные звуки. (стр. 85 )
надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
Использовать приём планирования учебных действий при подборе
проверочного слова путём изменения формы слова (слоны— слóн, трáва
— трáвы).
Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их
правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного
гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.
Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём
информацию о правописании слова.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их
произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу»
Наблюдать над
букв, обозначающих согласные звуки в слове.
написанием и произношением слов с удвоенными согласными и
определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванна, кас
са).
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные
согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать
получать новые сведения о согласных звуках. Работа с
таблицу,
форзацем учебника «Чудогородок звуков» и «Чудогородок букв».
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и
мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений
твёрдых и мягких согласных [м], [м’].
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного
звука.
Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. 33
34
35
36
37
38
Мягкий знак как показатель мягкости согласного
звука (стр. 87 )
Перенос слов с мягким знаком (стр.89 )
Звонкие и глухие согласные звуки (стр. 92 )
Звонкие и глухие согласные звуки (стр. 94 )
Правило обозначения буквой парного по
глухостизвонкости согласного звука на конце
слова. (стр.96 )
Правописание слов с парным по глухости
звонкости согласным звуком на конце слова.
(стр.98 )
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день,
деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком
(ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком
(пальцы, пальто).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в
середине слова перед согласным (день, коньки).
Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.
Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость,
жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека,
как взаимовыручка, взаимопомощь.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,
определять последовательность повествования с опорой на рисунок,
составлять текст из предложений.
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные)
Работать со страничкой для любознательных.
согласные звуки.
Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по
Определять и правильно
глухостизвонкости согласных звуков.
произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем
учебника «Чудогородок звуков» и «Чудогородок букв» и с памяткой
«Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать 39
40
41
42
43
44
45
46
Правописание слов с парным по глухости
звонкости согласным звуком на конце слова.
(стр.100 )
Шипящие согласные звуки. (стр.104 )
Проект «Скороговорки». (стр.108 )
Буквосочетания чк,чн,чт (стр. 110 )
Буквосочетания чк,чн,чт (стр. 112 )
Буквосочетания жиши,чаща,чущу (стр.115
Буквосочетания жиши,чаща,чущу (стр.
118 )
Контрольный диктант с грамматическим
заданием по разделу «Звуки и буквы»
звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со
знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для
любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.
Определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на
конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого
согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука,
написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём
изменения формы слова.
Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб —
дубы, снег — снега).
Писать двусложные слова с парным по глухостизвонкости согласным
звуком на конце, объяснять их правописание.
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные
звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со
страничками для любознательных: знакомство с происхождением
названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.Создавать
совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный
информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в
презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт,
подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем
учебника «Чудогородок звуков» и «Чудогородок букв». Произносить
слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с
нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения
произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда
неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить
произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—
ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением
шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.
Работать с форзацем учебника «Чудогородок звуков» и «Чудогородок
букв».
Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её
содержание. 47
48
49
50
Работа над ошибками, допущенными в
диктанте
Заглавная буква в словах (стр. 122 )
Наши проекты «Сказочная страна»
(стр.129 )
Повторение и обобщение изученного (стр.
130 )
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах
Работать со страничкой для любознательных.
собственных.
Знакомство с происхождением названий некоторых русских
городов. Находить информацию о названии своего города или
Писать имена
посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Работать с форзацем учебника «Чудогородок звуков» и «Чудо
городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ
по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы
вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию
о любимой сказке. Участвовать в её презентации.
Контроль
Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Звуки и буквы»
Проекты 2 ч
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс " Школа России" В.П.Канакина ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.