Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».
Оценка 5

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
25.02.2018
Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».
«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места». Планируемые образовательные результаты: Предметные: Знать: знать группы СПП по значению и строению, виды придаточных; Уметь: ориентироваться в тексте; определять виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями; выполнять синтаксический разбор, ставить знаки препинания; использовать СПП в устной и письменной речи. Метапредметные: развитие навыков монологической речи, парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
урок 9 А класс.docx
Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с Технологическая карта урока по русскому языку в 9 А классе придаточными времени и места». Цель: совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять придаточные предложения времени и места от других придаточных.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: Знать: знать   группы   СПП   по   значению   и   строению,   виды   придаточных;  Уметь: ориентироваться   в тексте;   определять   виды   придаточных   предложений   по   характеру   смысловой   связи   между   частями;   выполнять синтаксический разбор, ставить знаки препинания; использовать СПП в устной и письменной речи.  Метапредметные:    развитие   навыков   монологической   речи,   парной   и   групповой   работы,   развитие   навыков   и способностей   критического   мышления   (навыков   сопоставления,   формулирования   и   проверки   гипотез,   умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию.  Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого­то с утра хорошее настроение, у кого­то, может быть,   немного   грустное.   Поэтому   давайте   улыбнёмся   друг   другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.  ­  Открываем тетради, записываем число.  2 3 Актуализация знаний  ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. ­ Какие предложения называются сложными? ­ На какие виды они делятся? ­ Чем отличаются ССП и СПП? ­ Рассмотрим схему на странице 82. Создание проблемной ситуации   Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов.   цель Формулируют учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание. ­ Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений? (Делают вывод, что придаточные обстоятельственные делятся на три основные группы: а) придаточные времени и места; б) придаточные причины, следствия, условия, уступки, цели; в) придаточные образа действия, меры, степени, сравнения).  ­   Рассмотрим   предложения   и   поставим   вопросы   к   выделенным придаточным предложениям.  ­ На что указывают придаточные предложения под цифрой 1? (Указывают на время протекания действия в главном предложении) ­ На какие вопросы отвечают придаточные под цифрой 1? (Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?) ­ Какой вид придаточных обстоятельственных мы рассмотрели? (Сложноподчиненные предложения с придаточными времени) ­ На что указывают придаточные предложения под цифрой 2? (Указывают на место, где совершается то, о чем говорится в главном предложении) ­ На какие вопросы отвечают придаточные под цифрой 2? (Где? Куда? Откуда? ­ Какой вид придаточных обстоятельственных мы рассмотрели? (Сложноподчиненные предложения с придаточными места) (Запись в тетрадь темы урока) ­ Ребята, вы уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке русского языка? ­ Да, вы правы. Тема нашего  урока сегодня «Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места». - Посмотрите еще раз на тему урока. Что вы уже знаете? А что должны узнать нового? – Зная тему сегодняшнего урока, давайте попробуем определить, какие цели мы  должны поставить перед собой, чтобы эту тему усвоить.   Можно использовать плакат со следующим текстом: Цели урока:        учиться находить …; узнать способы связи …; закрепить умения ставить ...; учиться правильно употреблять …. Проблемный   вопрос:  Как   мы   ориентируемся   при   определении   вида придаточного предложения?  (по союзу/ союзному слову и по вопросам). ­   Можно   ли   только   по   союзу/   союзному   слову   определить   вид придаточного? 4 Открытие нового знания ЗАДАНИЕ №1:  Восстановление предложений. Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения.  І. Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу союзы с  тех пор как, пока, едва. Расставьте пропущенные запятые и буквы.  Какие орфографические правила вы повторили, выполняя это  упражнение? ІІ. От главной части к придаточной задайте вопрос. Определите вид  придаточной части. 1. ... я начал пр..подавать литературу в университете у меня очень сильно изменилось мироощущение (В. Аксёнов).  2. Катерина глядела на них ... оба исчезли за поворотом (В. Белов).  3. Тропинка начала подн..маться между дубов и берёз ... не пр..вела нас  на большой луг окаймлённый справа лесом (Ю. Казаков).  4. ... я на пенсии я соб..раю все редкие книги (Ф. Искандер).  5. Дома ... я пр..шёл из школы тотчас начались приготовления к отъезду. ЗАДАНИЕ №2. Упражнение 124. ЗАДАНИЕ №3. КОНСТРУИРОВАНИЕ. На доске записаны предложения. 1) В Москве ложатся спать. На Камчатке уже встают. 2)  Раздался   сигнал   к   отправлению   поезда.   Провожающие   стали прощаться. 3) Мой друг почти не изменился. Мы виделись в последний раз. 4) Начались занятия. Мы решили организовать свой оркестр. З а д а н и е: составьте из двух простых предложений сложноподчинённое предложение с придаточным времени. ЗАДАНИЕ №4. Тестовые задания. (Работа в парах). 1. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места (знаки препинания не расставлены). а) Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место. б) Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке. в) Настоящего человека всегда тянет туда где трудно. г) Близкого человека только тогда поймёшь когда с ним расстанешься. Ответ: в. 2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. а) Я вернусь, когда раскинет ветви по­весеннему наш белый сад. б) Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. в) Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. г) Молодёжь должна быть достойна эпохи, в которой она живёт. Ответ: а. 3. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором союз  как находится в главном предложении. а) Как приду я на гулянье, / Он танцует и поёт... б) Только я вошёл в гостиную, как вдруг дверь бильярдной распахнулась. в) Я помню, бедный, он слезами обливался, / Как с вами расставался! г)   Уже   более   трёх   часов   прошло   с   тех   пор,   как   я   присоединился   к мальчикам. Ответ: б. ЗАДАНИЕ №5. Синтаксический разбор предложений. Составить схемы предложений.    1. Пока я ходить умею, пока глядеть я умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед.     2.    Только   что   сумрак   на   землю   упал,   по   корням   упругим   топор застучал.    3.  Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.  ­ Расскажите о признаках придаточного времени, используя  материалы схемы: ИТОГ: ­ Расскажите о признаках придаточных времени, используя  материалы схемы: 5 6 Рефлексия Домашнее задание ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? ­ Как вы их преодолевали? ­ Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?   §25 , упражнение 128. Определяют свое эмоциональное   состояние на уроке.   Открывают записывают задание.     дневники, домашнее

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».

Технологическая карта урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018