Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».
Оценка 4.7

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
25.02.2018
Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».
Цель: закрепить знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять придаточные обстоятельственные предложения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные: Знать: знать группы СПП по значению и строению, виды придаточных; Уметь: ориентироваться в тексте; определять виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями; выполнять синтаксический разбор, ставить знаки препинания; использовать СПП в устной и письменной речи. Метапредметные: развитие навыков монологической речи, парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.
урок 9 А класс.docx
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Технологическая карта урока по русскому языку в 9 А классе Цель:  закрепить   знания   учащихся   о   типах   сложноподчиненных   предложений   и   умения   определять   придаточные обстоятельственные предложения.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: Знать: знать   группы   СПП   по   значению   и   строению,   виды   придаточных;  Уметь: ориентироваться   в тексте;   определять   виды   придаточных   предложений   по   характеру   смысловой   связи   между   частями;   выполнять синтаксический разбор, ставить знаки препинания; использовать СПП в устной и письменной речи.  Метапредметные:    развитие   навыков   монологической   речи,   парной   и   групповой   работы,   развитие   навыков   и способностей   критического   мышления   (навыков   сопоставления,   формулирования   и   проверки   гипотез,   умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию.  Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  3 Создание проблемной ситуации ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого­то с утра хорошее настроение, у кого­то, может быть,   немного   грустное.   Поэтому   давайте   улыбнёмся   друг   другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.  ­  Открываем тетради, записываем число.  ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.   Чем   отличаются   сложноподчиненные   предложения   от ­ Чем отличается сложное предложение от простого предложения? ­ На какие виды делятся сложные предложения? ­ сложносочиненных? ­ Какие виды сложноподчиненных предложений вам известны? ­   Что   собой   представляют   сложноподчиненные   предложения   с придаточными определительными? ­   Что   собой   представляют   сложноподчиненные   предложения   с придаточными изъяснительными? ­   Мы   уже   познакомились   с   тремя   группами   придаточных обстоятельственных. Первая группа – придаточные времени и места.  Вторая – причины, цели, следствия, условия, уступки.  И третья группа – образа действия, меры и степени и сравнения.    Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов.   Формулируют цель учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание. 4 Открытие нового знания ­ Ребята, вы уже догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке русского языка? ­ Да, вы правы. Тема нашего урока сегодня  «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».  (Запись в тетрадь темы урока) – Зная тему сегодняшнего урока, давайте попробуем определить, какие цели мы  должны поставить перед собой, чтобы эту тему усвоить.   Можно использовать плакат со следующим текстом: Цели урока:        учиться находить …; узнать способы связи …; закрепить умения ставить ...; учиться правильно употреблять …. ЗАДАНИЕ №1. КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО. Задание: записать, расставляя знаки препинания. Определить вид придаточного. 1.  Трудился   так   крестьянин   мой,   что   градом   пот   с   него   катился. (обр.дей) 2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод. (места) 3. Там, где уходят горы вдаль, свободнее вздыхают степи. (места) 4. Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем. (услов) 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (услов) 6. Мишутка не ходит в школу, оттого что он босой. (причин) 7. Для того чтобы перейти реку, надо было крепко держаться на ногах. Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения. (цели) 8. Чтоб эту истину понять еще ясней, прослушай басенки моей. (цели) 9.  Листья на деревьях не желтели и не облетали, сколько ни свистел ветер по ночам. (уступки) 10. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (след) ЗАДАНИЕ№ 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Весна. Весна. Задание: записать текст, расставив знаки препинания, указав вид придаточного. Самопроверка. Когда пр…шла весна наступили теплые дни. Там где раньше л…жал снег весело бегут ручьи. Куда н… взглян… шь всюду расцветают подснежники. Если посмотр…шь на весеннее небо увид…шь стаи птиц летящих с юга. Когда просыпает(?)ся природа от зимнего сна лес наполняет(?)ся весенней суетой. Люди приходят туда чтобы насладит(?)ся красотой родной природы. Когда пришла весна, наступили теплые дни. (времени) Там, где раньше лежал снег, весело бегут ручьи. (места) Куда ни взглянешь, всюду расцветают подснежники. (места) Если посмотришь на весеннее небо, увидишь стаи птиц, летящих с юга. (условия) Когда просыпается природа от зимнего сна, лес наполняется весенней суетой. (времени) Люди приходят туда, чтобы насладиться красотой родной природы. (цели) 1-2 ош – «4», 3-5 ош – «3», 6 и более – «2» ЗАДАНИЕ №3. ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. Задание:  прослушать  предложения  и  записать  в  2 столбика  номера  предложений: в 1­й столбик СПП с придаточными обстоятельственными, во 2­й ­ простые предложения с обстоятельствами. 1. Если  жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.  2. Войдя в лес, человек чувствует дыхание пробудившейся земли.   (С придаточным условным) (Простое предложение) 3.  Зимой, когда  все  водоёмы  замерзают, водоплавающая птица может погибнуть.  (С придаточным времени) 4.  Природа   с   глубокой   древности   используется   для   оздоровления   и лечения человека.  5. Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы.  (Простое предл.) (С придаточным цели) 6. Люблю грозу в начале мая.  7. Дорогою свободною иди, куда влечёт тебя свободный ум.   (Простое пр.) 8. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (С придаточным места) 9.  Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить.  (Простое предл.) (С придаточным причины) 10. Подлинное большое искусство возвышает ум и душу народа.  (Простое предл.)    Ключ: сложноподч. предл.                    простые предл.                         1, 3, 5, 7, 9                                    2, 4, 6, 8, 10 ­ Назовите  номера сложноподчиненных предложений и номера простых предложений. ­ На что ориентировались, выполняя задание?  (Вопросы, союзы, союзные слова, количество грамматических основ) ЗАДАНИЕ № 4.  СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Задание: учащиеся чертят их схемы, определяют вид придаточных. 1)  В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячу лет.  2) Нужно учиться писать о людях и жизни так, чтобы каждое слово пело, светилось.  3) Многие русские слова сами по себе излучают таинственный блеск.  4) Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.  5)  Крутясь,  плывут  они [вьюнки] вместе  с  водой,  как  недавно  плыли льдины.  6) Сегодня я чувствую себя так, как будто гора свалилась с моих плеч.  7) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.  8)  Левитан   стремился   писать   так,   чтобы   был   ощутим   воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.  ИТОГ: ­ Как будем различать виды придаточных обстоятельственных? Вывод   учителя: Итак,   мы   сегодня   ещё   раз   убедились,   что сложноподчиненные предложения – это огромная и ещё малоизученная страна, поэтому мы посвятим изучению этой темы ещё ни один урок. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? ­ Как вы их преодолевали? ­ Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?   §24−27,союзывыучитьнаизусть. , упражнение 163 5 6 Рефлексия Домашнее задание свое Определяют эмоциональное   состояние на уроке.   Открывают записывают задание.     дневники, домашнее

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Технологическая карта урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018