Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
31.03.2018
Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока по технологии 7 класс по разделу "Конструирование поясного изделия". Разработку технологической карты урока дополняют приложения с заданиями по теме. В конце урока составляется интеллект-карта и сверяется с шаблоном.Технологическая карта урока по технологии по теме "Снятие мерок для построения чертежа юбки".В ходе урока применяется много приемов и методов ("черный ящик", интеллект-карты, игровые приемы и др.)
Урок.docx
Класс 7 Автор УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Технологическая карта урока Тема урока: Конструирование поясной одежды. Практическая работа « Снятие мерок для построения чертежа юбки» Тип урока: общеметодологической направленности  Планируемые результаты: Предметные: знания о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа юбки; умения снимать мерки и  записывать с помощью условных сокращений. Метапредметные:   Регулятивные­ сохранение учебной задачи урока; осуществление итогового контроля выполнения работы по принятым критериям;  адекватное оценивание правильности выполнения операции; внесение необходимых корректив в действия после их завершения на основе  их оценки и учета характера сделанных ошибок.  Коммуникативные­ желание и умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение и приходить к общему решению в  совместной деятельности, умение работать в парах.  Познавательные­ выбор для решения познавательных задач различных источников информации.   Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла  учения; формирование основных морально­этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету; самооценка умственных и  физических способностей при трудовой деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Методы обучения: объяснительно­наглядный; поисковый; проблемный. Дидактическая структура Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД урока Этап   актуализации   пробного действия Этап   выявления   места   и причины затруднения Проводит игра «Черный ящик»(в ящике  находится сантиметровая лента ) приложение 1  На доске зашифровано слово–подсказка (ребус)  приложение2 Пробуют угадать, что находится в черном ящике и параллельно  разгадать ребус, в котором  содержится правильный ответ Проблемные вопросы : 1. Для чего (почему) этот  предмет в ящике; Проводится игра «Мозаика» по истории юбок         (Сложив разрезанную  модель юбки  разных эпох  на обратной стороне дети читают информацию по  истории этой модели) Приложение 6 2. Какие мерки необходимы для построения  чертежа желаемой модели юбки Представьте себе что мне, как закройщику  необходимо сделать расчет для построения и  пошива юбки на манекен. Выполнив заказ, я  предоставила готовое изделие. Учитель предлагает на манекен одеть две юбки  (первая ­ маленькая, вторая ­  большая). Проведём эксперимент, оденем каждую Работа в парах(группах) Пытаются ответить на  проблемный вопрос и  сформулировать тему и цели  урока Отвечают на вопросы.   Врем я 15мин Познавательная: обсуждение и  уточнение ранее изученного Коммуникативная: участие в  коллективном обсуждении  проблемы Регулятивная: целеполагание 10мин Познавательная:  Рассуждение, анализвыбор  способов решения задачи Коммуникативная: выслушивание мнения других,  умение вступать в диалог  Регулятивная: анализ  ситуации из юбок на манекен. Что было нарушено при  изготовлении этих изделий? Чтобы одежда была удобной и красивой, надо  шить её по определённому размеру. Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть  красивым и привлекательным. Это не только  естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется  внутренним миром человека, оказывает влияние на чувства, настроение, и даже на характер. Поэтому  эпиграфом к нашему уроку я взяла слова  персидского поэта: « Всегда особенно ценна Бывает внешность той, Чья красота озарена Душевной красотой». (наглядные методы, проблемные вопросы) Предлагает выполнить пробное снятие мерок на  манекене. Стимулирует участие детей в поисковой деятельности. Сохраняет интерес к теме урока.  Возникают затруднения: с чего начать; как  измерять; какие знания необходимы. Вывод: необходимы знания правил снятия мерок Анализируют. Трансформируют известные знания о мерках в  новой ситуации. Слушают друг  друга, пытаются принимать  другую точку зрения.  Корректировка поставленных  целей. Этап   построения   проекта выхода из затруднения Используя наглядный материал,ИКТ выделяют  решение проблемы: Необходимо соблюдать  правила снятия мерок для построения чертежа  юбки Читают на слайдах правила и  записывают правила снятия  мерок Познавательная: Делать  15мин выводы. Коммуникативная:  организация учебного Приложение 3 сотрудничества Этап реализации построенного проекта Метод «Ролевая игра» Учитель предлагает Ролевую игру «Ателье» Работа в парах в виде игры  «Ателье»­ заказчик, закройщик). Познавательная: анализ,  синтез, обобщение, выполнение 20мин действий по алгоритму Коммуникативная:  умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со  сверстниками Регулятивная:   Взаимоконтроль. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи Метод «Обучения в сотрудничестве» Учитель следит за правильностью снятия мерок,  помогает исправить неточности, даёт  дополнительные пояснения. Приложение 4 Познавательная: владение  10мин способами научной  организации труда. Каждый учащийся в ходе работы заполняет таблицу измерений,  которая используется для  построения чертежа.   Коммуникативная:   инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем Этап   самостоятельной   работы с проверкой по эталону Метод интеллект­ карт  для  систематизации  знаний по теме( Приложение 7) Работают индивидуально.  Сравнивают выполненное  задание с эталоном на слайде  презентации. Регулятивная:  определение  последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательная: умение  классифицировать, делать  выводы. Регулятивная: оценка и  самооценка Коммуникативная:  организация учебного  сотрудничества 8мин Этап   включения   в   систему знаний и повторения Метод «Убери  лишнее»  и «Чего не достает» Приложение 5 Работа по карточкам.  Взаимопроверка. Фиксируется новое содержание  урока. Самооценка учащимися  собственной учебной  деятельности. Фиксируется  степень соответствия цели и  результата ,выполненной  работы. Этап   рефлексии   учебной деятельности.   Игровое упражнение Мы с вами нарисуем «Дерево – ожидания». Я  предлагаю вам написать на цветках, ваше  отношение к уроку, продолжив фразу:     было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась…  меня удивило…  мне захотелось… и прикрепить цветочек к « Дереву – ожидания». Посмотрите, какое красивое у нас получилось  дерево! Я желаю, чтобы ваша жизнь была такой же цветущей и красивой! Удачи вам! 5мин 7мин Познавательная: умение  классифицировать, делать  выводы. Регулятивная: оценка и  самооценка Коммуникативная:  организация учебного  сотрудничества Регулятивная: оценивание  своей способности и  готовности по данной теме  урока. Личностная: Самооценка  успешности, адекватное  понимание причин успеха  и  неуспеха в учебной  деятельности Приложение 2 Ребус (сантиметровая лента) 4  = Т 4  = В Приложение1 «Черный ящик» В ящике находится некий предмет Некое подобие этого предмета в виде узких полосок кожи было известно еще в Древнем Риме. Но в привычном виде— изобретение относительно молодое. По одним данным она была изобретена в 1810 году, по другим —изобрел в 1847 году Алексис Лавинь. Англичане также указывают на своих изобретателей . Сохранились документы, указывающие на то, что в 1838 году молодой англичанин Чарльз Уайт привез в Австралию этот предмет , хранящуюся в металлическом футляре и извлекаемый с помощью деревянного колечка на конце ленты. Сначала этот предмет производили из текстиля, шелка и гибкой стали ,с метками, нанесенными чернилами, в ряде случаев вручную, и конечно футляр с возвратным механизмом обеспечивал большую сохранность. Футляры иногда были довольно занятные —в виде кота-попрошайки, головки девушки, и самого сэра Уинстона Черчиля Приложение 3 Приложение 5 Приложение 4 Наименование Буквенное обозначение Порядок снятия измерения Таблица измерений: Фактическая величина, см Полуобхват талии Полуобхват бедер Длина спины до талии Длина изделия Прибавка к обхвату талии Прибавка к обхвату бедер Ст Сб Дтс Ди Пт Пб 1 2 3 4 Приложение 6 Все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.      Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.      Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить. Заглянем в словарь  Юбка ­ женская одежда от пояса книзу Ожегов Сергей Иванович, «Толковый словарь русского языка» Название «юбка» произошло от арабского слова «джубба», что в переводе означает туника без рукавов. Одежду  не сразу стали подразделять на мужскую и женскую.  У древних цивилизаций фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу и возрасту  И только  в Средние века, мужская одежда стала значительно отличаться от женской. В XVI веке юбки изготавливали необъятных размеров. Их набивали конским волосом для создания объема.  Тяжесть от такого «наполнения» была не под силу хрупкой девушке. Тогда придумали обручи. Юбки тех времен надевали при помощи служанок Вердугадо – юбка тех времен.  Это целое сооружение Установив её на полу, в неё просто «входили»,  а потом пристёгивали   к  корсету Вердугадо – испанское название кринолина Басквине – испанская клешевая  юбка на каркасе из обручей,  спереди распахнутая. Каркасные юбки  были очень тяжелые. Например, вес свадебного платья мог доходить до 100 кг (!). Невесту вносили в Церковь на руках, так как идти самостоятельно она не могла. В XVII веке одежда стала более удобной. Эффект пышности получался от надевания нескольких юбок. Их число могло доходить до 15. Нижняя юбка была одна и пока ее стирали, хозяйка лежала в кровати. В XVІІ веке  пришла пора удобной одежды. Знатным дамам  понравилось как поступают  во время работы со своими юбками прачки. Во время работы те,  не церемонясь, затыкали подол юбки за пояс.  В моду вошла «юбка прачки» Теперь не было грехом показать ножки,  а заодно  красивые нижние юбки. В XVIII веке вернулась мода на купола. Сооружались каркасы из металлических или деревянных ободков, на которые натягивалась ткань. При походке юбка издавала характерный шум. Юбки в то время называли «кричащими». С середины XIX в. пышность юбок пошла на спад. Юбки стали менее объемными, но в заде подкладывали специальные подушечки. В последней трети XIX века место кринолина занимает турнюр, который вместе с туго затянутым корсетом создает «S»—образный силуэт. Турнюр украшается воланами, кружевом и лентами.  Турнюр  ­ сзади от пояса отстающая юбка,  снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса.  С верху турнюр пышно декорированный воланами или лентами Приложение 7

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)

Технологическая карта урока "Снятие мерок" ( 7класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018