Технологическая карта урока "Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.07.2017
Тема: Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.
Цели: Формировать умение выделять звуки [б], [б,] в речи, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой б.
Оборудование: электронное приложение, схема – человечек, «город звуковичков», тетради для печатанья.Технологическая карта урока "Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б".
Урок.docx
Тема: Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.
Цели: Формировать умение выделять звуки [б], [б,] в речи, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со
словами с буквой б.
Оборудование: электронное приложение, схема – человечек, «город звуковичков», тетради для печатанья.
Этапы урока
Деятельность учителя
Организацион
ный момент
Настрой, психологическая установка на работу «Согреем бабочку»
(релаксация через дыхательную технику)
. Ι
Актуализация
знаний
Работа со словами. Выделение звуков [б], [б`] из слов.
– Ребята, посмотрите на схемучеловечка. Как вы думаете, какой у нас сегодня
урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?
Что же сегодня мы будем «открывать»? (Новые звуки и новую букву)
Послушайте слова. бабочка, бант, бусы, барсук.
– Что общего в этих словах? ( Слова начинаются на звук [б])
Какой это звук? Почему? (Согласный, звонкий, твёрдый звук [б].)
– Послушайте внимательно слова: белка, бегемот, берёза бисер. Что вы заметили?
– Что общего в этих словах? (Слова начинаются на звук [б’].)
Какой это звук? Почему? (Согласный, звонкий, мягкий звук [б ,].)
Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [б], [б,]?
– Сформулируйте тему урока.
– Составьте план работы на уроке.
Составляем план работы на уроке.
1. Знакомство со звуками [б], [б`].
2. Знакомство с новой буквой.
3. Чтение слогов, слов.
4. Работа с предложением и текстом.
– Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу.)
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Диалог учителя и
учеников.
Составляют план
работы.
Познавательные:
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) формируем умение
ориентироваться на
развороте учебника;
Регулятивные:
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные:
2) формируем мотивации к
обучению и
1 . ΙΙ
Постановка
учебной
проблемы.
Открытие
нового
знания.
1. Работа со звуковичком.
Ребята, какую шапочку и ботиночки наденем звуковичку?
Откройте тетради для печатанья.
Раскрасьте звуковичка у себя на листе.
ЭП
На что похожи буквы Б, б.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Посмотрите, как правильно напечатать буквы Б, б.
Напечатайте по три буквы в тетради.
2. Игра «Поймай звук».
Хлопните в ладоши, если услышите звуки [б], [б,]
ТАПАБАКОБИПОБУДАНОБЫКАТИБО
3. Игра «Твёрдый – мягкий».
Звук твёрдый или мягкий определите,
Кружок синий или зелёный покажите.
КОБРА, БЕЛКА, БЫК, БАРСУК, БЕГЕМОТ, ОБЕЗЬЯНА, БАБОЧКА, ЛЕБЕДЬ,
ГОЛУБЬ, БАРАН.
4. Найди слова на картинке. ЭП
Ребята, найдите слова со звуками [б], [б`].
Бусы, бант, берёза, небо, белка, бельчата, юбка, бабочка (галстук), рубашка,
брюки, безрукавка, блуза, брошь.
1. Чтение слогов. ЭП
Работа в учебнике
2. Звуко буквенный анализ слов ЗЕБРА, ГОЛУБИ.
3. Чтение слогов
III.
Применение
нового знания
Раскрашивают
схему – человечка
Находят и
показывают буквы
Б, б
Выделяют слоги с
новыми звуками.
Определяют звуки
по твёрдости –
мягкости.
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Познавательные:
1). Формирование умения
извлекать информацию из
схем иллюстраций текстов.
4). Формирование умения на
основе анализа объектов
делать выводы.
7). Формирование умения
находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Регулятивные:
2). Формирование умения
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
4). Формирование умения
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные:
2). Формирование умения
оформлять свои мысли в
устной форме.
Составляют
звуковой анализ
слова.
Самоанализ.
Личностные:
1). Формирование умения
высказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
Познавательные:
2 Прочитайте слоги с твёрдым звуком [б].
– Прочитайте слоги с мягким звуком [б`].
4. Чтение слов
Найдите и прочитайте слова в которых есть мягкие согласные звуки
Найдите и прочитайте слова в которых все согласные звуки твёрдые
Физминутка.
5. Работа с текстом
1) Работа с текстом до чтения.
Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на иллюстрации?
– Предположите о ком будет текст.
2) Работа с текстом во время чтения.
а) Чтение текста цепочкой детьми.
б) Выявление первичного восприятия.
– Какие картины представили?
3) Обобщающая беседа.
– Где были дети?
– Какие деревья в парке?
– Кого увидели дети в парке?
– Чем угощали дети белку?
Как озаглавите текст?
Доводилось ли вам видеть белочек на воле, угощать их?
6. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
1)
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 96. Что можете рассказать об этой белочке?
Из какой она сказки?
Кто автор?
Кто изображён слева от белки? (Стражник, у него секира – боевой топор)
3) формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы;
5) формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) формируем умение
ориентироваться на
развороте учебника;
7) формируем умение
находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Коммуникативные:
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
Личностные:
1) формируем умение
выказывать своё отношение
3
Рассматривают
иллюстрацию.
Высказывают
предположения о
содержании
текста.
Читают и
объясняют
лексическое
значение слов.
Рассматривают
иллюстрацию.
Диалог учитель –
ученики
Объясняют
непонятные слова. Кто изображён справа от белки? (Писарь, подсчитывает золотые скорлупки,
изумруды)
2) Выразительное чтение.
3) Чтение наизусть.
7. Игра «Собери слово»
ЛЫБУКА / 234156 (УЛЫБКА)
– Что интересного было сегодня на уроке? Что узнали нового?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Все ли пункты планы выполнили?
Кто доволен своей работой?
Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Покажите смайлики.
VI. Итог
Рефлексия.
Самооценка.
к героям, выражать свои
эмоции
Читают отрывок
из сказки.
.
Познавательные:
4). Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Регулятивные:
4). Формировать умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Самооценка деятельности.
4
Технологическая карта урока "Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б".
Технологическая карта урока "Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б".
Технологическая карта урока "Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б".
Технологическая карта урока "Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.