ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Стилевое форматирование текста"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок формирования новых знаний. Цель: создать условия для создания представлений о создания текстовых документов. Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями ввода и редактирования текстового документа. Задачи урока для учителя: 1) формирование представлений о стилевом форматировании; 2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы); 3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов
Иконка файла материала стилевое.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Учитель: Кунгурова Н.А.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: «Форматирование текста. Стилевое форматирование».

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель: создать условия для создания представлений о создания текстовых документов.

Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями ввода и редактирования  текстового документа.

 

Задачи урока для учителя:

1)  формирование представлений о стилевом форматировании;

2)  расширение  и  систематизация  представлений  о  форматировании  страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);

3)  формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов

Задачи урока для учащихся:

1.    актуализировать основные правила стилевого форматирования текста;

2.    сформировать умения форматировать текст реферата.

 

Планируемые образовательные результаты

предметные – представление  о  форматировании  текста  как  этапе  создания текстового  документа;  представление  о  стилевом  форматировании;

представление о различных текстовых форматах;

метапредметные  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  создания текстовых  документов;  навыки  рационального  использования  имеющихся инструментов;

личностные  –  понимание  социальной,  общекультурной  роли  в  жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

·         форматирование;

·         стиль;

·         параметры страницы;

·         форматы текстовых файлов.

Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, лист оценивания,  Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., Л.Л. Босова Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация  «Форматирование  текста»  из  электронного  приложения  к учебнику.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно -познавательных мотивов

 

6 мин

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности). Вывести на проблемы и затруднения

·   Что такое  форматирование?

·                    Какие способы форматирования текста вы знаете? (прямое, стилевое)

·   Назовите элементы текста? (символ, абзац, слово)

Задание: оформить реферат?

Творчество и созидание

Регулятивные:

целеполагание и

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Прогностическое оценивание:

Составить кластер

Смотивированы  на решение проблемы (нахождение способов познания окружающего мира), выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

Действие целеполагания

 

5 мин

 

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока.

(Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик - ученик)

Сформулируйте вопрос урока? 

Нам нужно найти ответ на вопрос урока? Зачем? -Поставьте перед собой цель на этот урок.

Что будет продуктом урока? (алгоритм)

Сформулируйте тему.

Целеустремленность и настойчивость.

 Каждый учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока, значимость формулирования темы урока.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

Личностные УУД:

-развитие внимания Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивать свою точку зрения.

По 1 баллу за правильный ответ

Учащиеся формулируют вопрос урока: Как оформить реферат?

Учащиеся формулируют тему урока: «Стилевое форматирование текста»

Учащиеся формулируют цель.

 

Планирование и организация деятельности

 

7 мин

Обеспечить  разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока.

Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели.

Что нам с вами необходимо сделать для поиска ответа на вопрос?

Совместный выбор плана урока.

Творчество и созидание

Коммуникативные УУД:

Умение распределять роли, планировать свою деятельность и деятельность других участников группы

Регулятивные УУД: Создавать различные виды планов.

По 1 баллу за правильный ответ

Составили план действий по достижению цели.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

 

20 мин

 

 

Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания

Работа с текстом. Прочитайте в учебнике на п. 4.3. и составьте алгоритм.

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.

Предлагает проанализировать полученную схему на и/доске, сделать выводы.

Давайте воспользуемся и выполним практическую работу.

Во время практической работы за компьютерами контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Оцените свою работу!

Кто справился?

У кого были проблемы?

На каком этапе?

Какие знания понадобились для выполнения работы.

Трудолюбие, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность  по отношению к другим

Познавательные УУД:

-формирование главных  понятий урока «Способы создания текстовых документов, оформление, смысл документа»

-развитие навыков исследовательской деятельности;

Личностные УУД:

- развитие логического мышления

- формирование умения составлять алгоритм

Познавательные:

Анализ содержания параграфа.

Структурирование знания, обобщение, аналогия.

Коммуникативные:

Умение  строить речевое высказывание.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

- Лист самооценки работы в группе.

- самооценка деятельности по эталону на и/доске.

- Оценочное задание «форматирование  текста» (реферат).

 

Работа в парах с текстом.

Представляют продукт.

Анализируют, делают выводы.

Выполняют оценочное задание (индивидуальная работа за компьютером).

Демонстрация работ на интерактивной доске (по локальной сети на компьютере учителя)

Рефлексивно оценочные действия

 

7 мин

 

Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного  продукта

Анализ и оценка способов достижения цели, самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

«Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

- Что было главным на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- Что было интересным?

- Что было непонятным?

- Что вызвало затруднения?

Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.

Запишите домашнее задание (комментарии)

Выдача домашнего задания: базовый -№201, повышенный –оформленное сообщение «Текстовый редактор».

 

 

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.

Владение понятиями. Личностные:

Умение формулировать собственное мнение.

Развитие способности к самооценке.

 

Оценочный лист

 

 Оценивают свою работу

Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями.

 

Записывают д/з.

 

 

 


 

Оценочный лист

 

 

Вопрос

 

баллы

·         форматирование;

 

·         стиль;

 

·         параметры страницы;

 

·         форматы текстовых файлов.

 

Знаю, где можно применить полученные знания

 

Умею оформлять большой текст

 

Итого:

 

3 балла - знаю, умею определять, могу объяснит

2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить

1 балл - не знаю, не умею, не могу