Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Тема урока: «Форматирование текста. Стилевое форматирование».
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Цель: создать условия для создания представлений о создания текстовых документов.
Цель урока для учащихся: познакомиться с особенностями ввода и редактирования текстового документа.
Задачи урока для учителя:
1) формирование представлений о стилевом форматировании;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);
3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов
Задачи урока для учащихся:
1. актуализировать основные правила стилевого форматирования текста;
2. сформировать умения форматировать текст реферата.
Планируемые образовательные результаты
предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании;
представление о различных текстовых форматах;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
· форматирование;
· стиль;
· параметры страницы;
· форматы текстовых файлов.
Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, лист оценивания, Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., Л.Л. Босова Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Форматирование текста» из электронного приложения к учебнику.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
|||
Создание учебно -познавательных мотивов
6 мин |
Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности). Вывести на проблемы и затруднения |
· Что такое форматирование? · Какие способы форматирования текста вы знаете? (прямое, стилевое) · Назовите элементы текста? (символ, абзац, слово) Задание: оформить реферат? |
Творчество и созидание |
Регулятивные: целеполагание и нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - умение слушать и выделять главное, запоминать - формирование умения формулировать мысль - развитие речи - формирование способностей анализа высказываний. |
Прогностическое оценивание: Составить кластер |
Смотивированы на решение проблемы (нахождение способов познания окружающего мира), выхода из затруднения.
|
|
Действие целеполагания
5 мин
|
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока. |
(Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик - ученик) Сформулируйте вопрос урока? Нам нужно найти ответ на вопрос урока? Зачем? -Поставьте перед собой цель на этот урок. Что будет продуктом урока? (алгоритм) Сформулируйте тему. |
Целеустремленность и настойчивость. Каждый учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока, значимость формулирования темы урока. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу Личностные УУД: -развитие внимания Познавательные УУД: Строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения. |
По 1 баллу за правильный ответ |
Учащиеся формулируют вопрос урока: Как оформить реферат? Учащиеся формулируют тему урока: «Стилевое форматирование текста» Учащиеся формулируют цель.
|
|
Планирование и организация деятельности
7 мин |
Обеспечить разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока. |
Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели. Что нам с вами необходимо сделать для поиска ответа на вопрос? Совместный выбор плана урока. |
Творчество и созидание |
Коммуникативные УУД: Умение распределять роли, планировать свою деятельность и деятельность других участников группы Регулятивные УУД: Создавать различные виды планов. |
По 1 баллу за правильный ответ |
Составили план действий по достижению цели. |
|
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели
20 мин
|
Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания |
Работа с текстом. Прочитайте в учебнике на п. 4.3. и составьте алгоритм. Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Предлагает проанализировать полученную схему на и/доске, сделать выводы. Давайте воспользуемся и выполним практическую работу. Во время практической работы за компьютерами контролирует соблюдение правил техники безопасности. Оцените свою работу! Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились для выполнения работы. |
Трудолюбие, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим |
Познавательные УУД: -формирование главных понятий урока «Способы создания текстовых документов, оформление, смысл документа» -развитие навыков исследовательской деятельности; Личностные УУД: - развитие логического мышления - формирование умения составлять алгоритм Познавательные: Анализ содержания параграфа. Структурирование знания, обобщение, аналогия. Коммуникативные: Умение строить речевое высказывание. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. |
- Лист самооценки работы в группе. - самооценка деятельности по эталону на и/доске. - Оценочное задание «форматирование текста» (реферат).
|
Работа в парах с текстом. Представляют продукт. Анализируют, делают выводы. Выполняют оценочное задание (индивидуальная работа за компьютером). Демонстрация работ на интерактивной доске (по локальной сети на компьютере учителя) |
|
Рефлексивно оценочные действия
7 мин
|
Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта |
Анализ и оценка способов достижения цели, самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня на уроке?» - Что было главным на уроке? - Чему вы научились на уроке? - Что было интересным? - Что было непонятным? - Что вызвало затруднения? Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу. Запишите домашнее задание (комментарии) Выдача домашнего задания: базовый -№201, повышенный –оформленное сообщение «Текстовый редактор». |
|
Коммуникативные: Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: Умение делать выводы. Рефлексия способов и условий действий. Владение понятиями. Личностные: Умение формулировать собственное мнение. Развитие способности к самооценке.
|
Оценочный лист
|
Оценивают свою работу Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями.
Записывают д/з.
|
|
Оценочный лист
Вопрос |
баллы |
· форматирование; |
|
· стиль; |
|
· параметры страницы; |
|
· форматы текстовых файлов. |
|
Знаю, где можно применить полученные знания |
|
Умею оформлять большой текст |
|
Итого: |
|
3 балла - знаю, умею определять, могу объяснит
2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить
1 балл - не знаю, не умею, не могу
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.