Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
03.06.2018
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока по теме «Стороны горизонта» Урок географии в 5 классе Цель урока: научить определять стороны горизонта. Задачи: -обучающие: углубить знания о сторонах горизонта; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником; -воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе. Планируемые результаты: уметь объяснять значение понятий: «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса и местных предметов. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Метапредметные: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта. Предметные: научиться определять стороны горизонта.конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока по теме «Стороны горизонта»  Урок географии в 5 классе  определять горизонта»,   «ориентирование»; Цель урока: научить определять стороны горизонта. Задачи: ­обучающие: углубить знания о сторонах горизонта;  ­развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником; ­воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе. Планируемые   результаты:   уметь  объяснять  значение   понятий:   «стороны  (измерять)   направления   на местности;  ориентироваться  на   местности   при   помощи   компаса   и   местных предметов. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Метапредметные: Коммуникативные:   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с учителем и одноклассниками. Регулятивные:  проектировать   маршрут   преодоления   затруднений   в   обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта. Предметные: научиться определять стороны горизонта. Тип урока: «открытия» новых знаний. Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах. Виды деятельности: работа с текстом учебника, групповая работа, работа с  тетрадью, с презентацией. Техническое оборудование: мультимедийная установка, брусочки разной длины  (4 шт. – 50 см, 2шт. – 25 см) Технологии: здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно –  коммуникационные, игровая. Учебник: География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. ­ М.: Дрофа. 2014 г. Этапа урока № 1 Структура и ход урока. Деятельность учителя Приветствие   учеников. Психологический настрой. Деятельность ученика Приветствие учителя,  подготовка к уроку. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать. Ученики берутся за руки и  мысленно желают себе и  Мотивация. Организационный своим одноклассникам  удачи. Отвечают.  Выдвигают предположения. Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать  Наша любознательность. ­ Ребята, посмотрите на  иллюстрацию. ­ Что изображено на  картинке? ­ Как может быть цветик  ­семицветик связан с нашим сегодняшним уроком? 2 Актуализация ­ Дети, поднимите руку, кто Демонстрируют знания.  темы   вас из путешествовать?   любит Ответ учеников: ­   А   что   нужно   знать,   для того,   чтобы   отправиться   в Ответы учеников путешествие? Отвечают (на севере) Как   находят   путь ­ путешественники? ­   Кто   помнит,   где   была девочка Женя, загадав одно Отгадывают слово (горизонт) Ответы учащихся из желаний? ­ Отгадайте ребус и узнайте Формулируют тему урока Ответы учеников. Учащиеся выдвигают  различные предположения и  формулируют цель урока;  затем записывают тему в  тетрадь. тему сегодняшнего урока. ­Знакомо ли вам это слово? ­ Кто слышал его раньше? ­ Так какой же будет тема  сегодняшнего урока? ­ Ребята, а как вы думаете,  чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? ­ Давайте немного  3 Этап изложения. Совместное открытие новых поэкспериментируем.  ­ Посмотрите в окно вдаль.  Смотрят в окно.  Отвечают на поставленные  знаний. И я посмотрю.  ­Что видите вы? вопросы. ­Как называется увиденное  нами место? ­Откройте  учебник стр. 78  сравните картину за окном  и рис.91 в учебнике. ­ Что между ними общего?  ­Чем они различаются?  ­Вдали небо как бы  Работают с учебником. Отвечают на вопросы Выдвигают предположения Читают текст учебника стр.  78­79 сходится с землёй.  Соединяет их линия ­ это  Отвечают (земля  шарообразная) линия горизонта.  ­   Как   вы   думаете,   а   такая Отвечают (нет, т.к. это  воображаемая линия)   линия существует? действительно Отвечают ­Прочитайте текст в  учебнике. Запомните. ­Почему на Земле  существует горизонт? ­Можно ли добраться до  линии горизонта? ­ Давайте посмотрим ещё  раз в окно. ­ Я вижу… ­ Что видите вы? ­ Почему я вижу больше,  чем вы? ­ Какой вывод можно  сделать? ­   Ребята,   какие   бывают стороны горизонта?   И   что ­ ориентироваться?   значит ­ Изучите информацию в  презентации, выясните  какие бывают стороны  горизонта и что значит  Делают вывод (разный рост,  поэтому учитель видит  дальше) Предположения учащихся Работают с презентацией Чертят схему, подписывают  ориентироваться. стороны горизонта (работа по вариантам) Записывают определение в  тетрадь ­   Подпишите   на   схеме основные и промежуточные стороны горизонта 4 Физ. минутка ­ Запишите: что значит  ориентироваться? Гимнастика для глаз. Выполните   упражнения, Поют   песенку,   выполняют упражнение: описанные в песенке моргают глазами Лети, лети лепесток Через запад на восток. глаза описывают запад –  восток Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг! глаза описывают север­юг круговое движение глазами Лишь коснешься ты земли Быть по­моему вели глаза опускают вниз закрывают глаза   Ребята, ­   из   какого произведения   я   взяла Отвечают (Сказка «Цветит­ семицветик», В. Катаев) 5 Закрепление  строки   для   физ.минутки? Кто автор произведения? 7 ­ Сколько желаний загадала Женя? ­ А какое же желание было  первым? ­ Выполним задание и  узнаем.  ­ Проверим вашу смекалку  Берут брусочки и выполняют задание и внимательность. ­ Выходим в центр класса,  берём инвентарь и  выполняем задание по  карточке: Поставьте точку отсчёта –  Домик проложите направление на  юг, потом на запад, далее на Отвечают (Чтобы мальчик  Витя был здоров) север, потом немного на  северо­восток по диагонали, немного на юго­восток и  снова на запад. ­ Что у вас получилась? 6 ­ Ребята, кто помнит  последнее желание Жени? ­ Я вам тоже желаю быть  всегда здоровыми и  счастливыми. ­ Продолжаем работу. ­   Выполните   задания   на определение сторон горизонта,   предложенные   в   Выполняют задания Самостоятельное слайдах презентации  применение знаний 7 Повторение ­   Ребята,   при   изучении Ответы учащихся «Открытые какой   темы,   вы   сможете использовать   открытые   на знания нам понадобятся при  изучении темы  сегодняшнем уроке знания?  ­ Выполнение тест: «Ориентирование» или же  «для того, чтобы  ориентироваться на  местности». Выполняют тест. Проверяют тест друг у друга  1. Видимое глазом  пространство  называется: А) горизонт  Б) линия горизонта 2. Назовите основные  стороны горизонта: а) ЮВ, СВ;  б) Ю, С; в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ 3. Ориентирование это­ а) это линия соединяющая  небо с землёй Ответы: 1. а б) умение определять  стороны горизонта 4. Найди ошибку.  К промежуточным сторонам 2. б 3. б 4. б горизонта относятся: а) С­В, С­З, Ю­В б) Ю­В, В, С­В в) С­В, Ю­З, Ю­В ­ Как Вы считаете, достигли Оценивают свою работу на  ли   вы   в   ходе   урока поставленной   в   начале уроке, продолжают  предложения 8 Рефлексия. Домашнее задание урока цели? ­ Продолжите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… урок дал мне для жизни… ­ Запишите домашнее  задание: 1.Параграф 16, пересказ . Записывают домашнее  задание в дневник, берут  2.Согласно направлениям  постройте фигуру. карточку –задание на  построение фигуры 2 клетки на С, 2 клетки на  З, 2 клетки на ЮЗ, 2 клетки  на СЗ, 2 клетки на запад, 2  клетки на Ю, 2 клетки на  ЮВ, 3 клетки на ЮЗ, 2 клетки на ЮВ, 2 клетки на  СВ, 1 клетка на ЮВ, 1  клетка на СЗ, 2 клетки на  ЮВ, 2 клетки на СВ, 3  клетки на СЗ, 2 клетки на  СВ ­ (обязательное  задание); 3. Задание на выбор (по  Берут по лепестку, крепят на ступеньки «Лесенки успеха». желанию) ­ подготовить сообщение по теме: а) Появление компаса и его  устройство; б) Ориентирование на  местности по местным  признакам. ­А   теперь   возьмите   по лепестку   с   нашего   цветика и ­семицветика расположите лепесточки на   «Лесенке успеха» ­   Если   мы   будет подниматься   по   лестнице вверх,   на   какие   стороны горизонта   будет   указывать Объясняют свой выбор. У ч а щ и е с я   о т в е ч а наше   направление?   И наоборот,   если   будем спускаться вниз? ­ Молодцы! Урок окончен. ю т .

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс

Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018