Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
03.06.2018
Технологическая карта урока по теме «Стороны горизонта»
Урок географии в 5 классе
Цель урока: научить определять стороны горизонта.
Задачи:
-обучающие: углубить знания о сторонах горизонта;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником;
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.
Планируемые результаты: уметь объяснять значение понятий: «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса и местных предметов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Метапредметные:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта.
Предметные: научиться определять стороны горизонта.конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока по теме «Стороны горизонта»
Урок географии в 5 классе
определять
горизонта», «ориентирование»;
Цель урока: научить определять стороны горизонта.
Задачи:
обучающие: углубить знания о сторонах горизонта;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в
группе с учебником;
воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.
Планируемые результаты: уметь объяснять значение понятий: «стороны
(измерять) направления на
местности; ориентироваться на местности при помощи компаса и местных
предметов.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе
алгоритма выполнения задачи.
Метапредметные:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении
через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта.
Предметные: научиться определять стороны горизонта.
Тип урока: «открытия» новых знаний.
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах.
Виды деятельности: работа с текстом учебника, групповая работа, работа с
тетрадью, с презентацией.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, брусочки разной длины
(4 шт. – 50 см, 2шт. – 25 см)
Технологии: здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно –
коммуникационные, игровая. Учебник: География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков,
Н. И. Сонин. М.: Дрофа. 2014 г.
Этапа урока
№
1
Структура и ход урока.
Деятельность учителя
Приветствие учеников.
Психологический настрой.
Деятельность ученика
Приветствие учителя,
подготовка к уроку.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Ученики берутся за руки и
мысленно желают себе и
Мотивация.
Организационный
своим одноклассникам
удачи.
Отвечают.
Выдвигают предположения.
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Ребята, посмотрите на
иллюстрацию.
Что изображено на
картинке?
Как может быть цветик
семицветик связан с нашим
сегодняшним уроком?
2
Актуализация
Дети, поднимите руку, кто
Демонстрируют знания.
темы
вас
из
путешествовать?
любит
Ответ учеников:
А что нужно знать, для
того, чтобы отправиться в
Ответы учеников
путешествие?
Отвечают (на севере) Как находят путь
путешественники?
Кто помнит, где была
девочка Женя, загадав одно
Отгадывают слово (горизонт)
Ответы учащихся
из желаний?
Отгадайте ребус и узнайте
Формулируют тему урока
Ответы учеников.
Учащиеся выдвигают
различные предположения и
формулируют цель урока;
затем записывают тему в
тетрадь.
тему сегодняшнего урока.
Знакомо ли вам это слово?
Кто слышал его раньше?
Так какой же будет тема
сегодняшнего урока?
Ребята, а как вы думаете,
чем мы будем заниматься на
сегодняшнем уроке?
Давайте немного
3
Этап изложения.
Совместное
открытие новых
поэкспериментируем.
Посмотрите в окно вдаль.
Смотрят в окно.
Отвечают на поставленные
знаний.
И я посмотрю.
Что видите вы?
вопросы.
Как называется увиденное
нами место?
Откройте учебник стр. 78
сравните картину за окном
и рис.91 в учебнике.
Что между ними общего?
Чем они различаются?
Вдали небо как бы
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы
Выдвигают предположения
Читают текст учебника стр.
7879 сходится с землёй.
Соединяет их линия это
Отвечают (земля
шарообразная)
линия горизонта.
Как вы думаете, а такая
Отвечают (нет, т.к. это
воображаемая линия)
линия
существует?
действительно
Отвечают
Прочитайте текст в
учебнике. Запомните.
Почему на Земле
существует горизонт?
Можно ли добраться до
линии горизонта?
Давайте посмотрим ещё
раз в окно.
Я вижу…
Что видите вы?
Почему я вижу больше,
чем вы?
Какой вывод можно
сделать?
Ребята, какие бывают
стороны горизонта?
И
что
ориентироваться?
значит
Изучите информацию в
презентации, выясните
какие бывают стороны
горизонта и что значит
Делают вывод (разный рост,
поэтому учитель видит
дальше)
Предположения учащихся
Работают с презентацией
Чертят схему, подписывают
ориентироваться.
стороны горизонта (работа по вариантам)
Записывают определение в
тетрадь
Подпишите на схеме
основные и промежуточные
стороны горизонта
4
Физ. минутка
Запишите: что значит
ориентироваться?
Гимнастика для глаз.
Выполните
упражнения,
Поют песенку, выполняют
упражнение:
описанные в песенке
моргают глазами Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
глаза описывают запад –
восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг!
глаза описывают северюг
круговое движение глазами
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели
глаза опускают вниз
закрывают глаза
Ребята,
из какого
произведения я взяла
Отвечают (Сказка «Цветит
семицветик», В. Катаев)
5
Закрепление
строки для физ.минутки?
Кто автор произведения?
7
Сколько желаний загадала
Женя?
А какое же желание было
первым?
Выполним задание и
узнаем.
Проверим вашу смекалку
Берут брусочки и выполняют
задание
и внимательность.
Выходим в центр класса,
берём инвентарь и
выполняем задание по
карточке:
Поставьте точку отсчёта –
Домик
проложите направление на
юг, потом на запад, далее на
Отвечают (Чтобы мальчик
Витя был здоров)
север, потом немного на
северовосток по диагонали,
немного на юговосток и
снова на запад.
Что у вас получилась? 6
Ребята, кто помнит
последнее желание Жени?
Я вам тоже желаю быть
всегда здоровыми и
счастливыми.
Продолжаем работу.
Выполните задания на
определение
сторон
горизонта, предложенные в
Выполняют задания
Самостоятельное
слайдах презентации
применение знаний
7
Повторение
Ребята, при изучении
Ответы учащихся «Открытые
какой темы, вы сможете
использовать открытые на
знания нам понадобятся при
изучении темы
сегодняшнем уроке знания?
Выполнение тест:
«Ориентирование» или же
«для того, чтобы
ориентироваться на
местности».
Выполняют тест.
Проверяют тест друг у друга
1. Видимое глазом
пространство
называется:
А) горизонт
Б) линия горизонта
2. Назовите основные
стороны горизонта:
а) ЮВ, СВ;
б) Ю, С;
в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ
3. Ориентирование это
а) это линия соединяющая
небо с землёй
Ответы:
1. а
б) умение определять
стороны горизонта
4. Найди ошибку.
К промежуточным сторонам
2. б
3. б
4. б
горизонта относятся:
а) СВ, СЗ, ЮВ
б) ЮВ, В, СВ
в) СВ, ЮЗ, ЮВ
Как Вы считаете, достигли
Оценивают свою работу на
ли вы в ходе урока
поставленной в начале
уроке, продолжают
предложения
8
Рефлексия.
Домашнее задание
урока цели?
Продолжите предложения:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
урок дал мне для жизни…
Запишите домашнее
задание:
1.Параграф 16, пересказ .
Записывают домашнее
задание в дневник, берут
2.Согласно направлениям
постройте фигуру.
карточку –задание на
построение фигуры
2 клетки на С, 2 клетки на
З, 2 клетки на ЮЗ, 2 клетки
на СЗ, 2 клетки на запад, 2
клетки на Ю, 2 клетки на
ЮВ, 3 клетки на ЮЗ, 2 клетки на ЮВ, 2 клетки на
СВ, 1 клетка на ЮВ, 1
клетка на СЗ, 2 клетки на
ЮВ, 2 клетки на СВ, 3
клетки на СЗ, 2 клетки на
СВ (обязательное
задание);
3. Задание на выбор (по
Берут по лепестку, крепят на
ступеньки «Лесенки успеха».
желанию)
подготовить сообщение по
теме:
а) Появление компаса и его
устройство;
б) Ориентирование на
местности по местным
признакам.
А теперь возьмите по
лепестку с нашего цветика
и
семицветика
расположите лепесточки на
«Лесенке успеха»
Если мы будет
подниматься по лестнице
вверх, на какие стороны
горизонта будет указывать
Объясняют свой выбор.
У
ч
а
щ
и
е
с
я
о
т
в
е
ч
а наше направление? И
наоборот,
если будем
спускаться вниз?
Молодцы! Урок окончен.
ю
т
.
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Технологическая карта урока "Стороны горизонта" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.