Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
01.06.2018
Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС) Цель урока Формирование первичных представлений об ориентировании на местности на основе учебной деятельности учащихся. Умение самостоятельно находить нужную информацию.Задачи урока (планируемые результаты) Приобретение сведений об истории ориентирования в разных странах. (Предметный результат). Работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. (Метапредметный результат). Высказывать свое мнение о роли ориентирования в пространстве для разных профессий. ( Личностный результат).конспект
конспект.docx
Урок географии в 5  классе По теме: «Ориентирование на местности» Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)          Предмет Тип урока Тема урока Цель урока География 5  Предметная   линия   учебников   «Русское   слово»   Введение   в   географию.   5   класс;   учебник   для   общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких и др. – М.; Русское слово, 2015г. Урок открытия новых знаний. Ориентирование на местности Формирование первичных представлений об ориентировании на местности на основе учебной деятельности учащихся.  Умение самостоятельно находить нужную информацию. Задачи урока (планируемые результаты) Приобретение сведений об истории ориентирования в разных странах. (Предметный результат). Работать   с   различными   источниками   информации,   выделять   главное   в   тексте,   структурировать   учебный   материал. (Метапредметный результат). Высказывать свое мнение о роли ориентирования в пространстве для разных профессий.    ( Личностный результат). Методы обучения Формы организации  познавательной  деятельности  обучающихся Средства обучения Регулятивные – оценка достижения результата деятельности. Коммуникативные – выражать свою точку зрения по данной проблеме Коллективный, поисковый. Учебник, компьютер, атлас, презентация Ход урока Деятельность учителя   Организационный момент. 2.   Постановка   цели   и задач урока 3. Актуализация  4. Первичное усвоение  новых знаний 5. Первичная проверка понимания Приветствие учителя,  высказывание пожелания  плодотворной работы.  Давайте узнаем с каким  настроением мы пришли на  урок. Раскрывает цели урока.  Предлагаю вам подумать и  ответить на вопрос:  В  древнем Китае   соответственно этому  были окрашены городские  ворота .  Они были:  красные, чёрные, зелёные,  голубые.                         Что это значило?   На латыни ориент ­   ВОСТОК  сведения  о первичных  сведениях об  ориентировании. Называют предполагаемую  тему урока  «Ориентирование на  местности  Знакомство с названиями   сторон горизонта Даёт задания обучающимся  по работе с учебником стр. 30 Задание. Составьте  план действий при  определения других сторон горизонта  и запишите его   в тетрадь Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществля емые учебные действия Взаимодейст вие с  учителем. Формируем ые способы действий Слушают  учителя. Регулятивная Осуществля емые учебные действия Прогнозирую т результат и  уровень  усвоения. Выделение  главного из  слов учителя. Взаимодейст вие с  учителем. .Слушание  учителя и  высказывани е учеников. Контроль  ответов  обучающихся . Познавательная Формируем ые способы действий Выделение  существенно й  информации  из слов  учителя. Осуществля емые учебные действия Отвечают на  приветствие  учителя. Отвечают на  вопросы  учителя.  Называют  тему урока.  Слушают  учителя. Систематизи руют  полученную  информацию. Делают  выводы. Сотрудничаю т с учителем  и  одноклассни ками.  Работают с  тетрадями. Читают  параграф,  выделяют  информацию, систематизир уют. Выделяют  информацию, делают  логическое  умозаключен ие. В   группах  решают  поставленны е задачи.  Обсуждают  выводы. Участвуют в  групповом  режиме и  сотрудничаю т в поиске и  сборе  информации. Приходят к  общему  мнению  Регулирован ие своего  поведения.  Слушание  учителя и  сверстников. Учитывают  мнение  других.. Приходят к  общему  мнению Взаимоконтр оль  выполнения  задания в  группах. Самоконтрол ь и  взаимоконтр оль по  выполнению  работы в  группах. Формируют  собственное  мнение и  позицию. Осуществля ют  самоконтрол ь. Воспроизвод ят изученный материал. Оценивание  ответов и их  корректиров ка. Показывают  владение  речевой  диалогическо й речи. Используют  речь для  регулировани я своего  действия. Самоконтрол ь, понимание  вопросов и  компетентно сть  правильных  ответов. 6.Первичное закрепление  Наблюдет за работой  обучающихся. Слушает и  проверяет ответы. Добыть информацию из  текста учебника. Знакомит учащихся с  работой древнего компаса.  Подтолкнув черенок  ложки, ее приводили во  вращательное движение.  Успокоившись, компас  указывал черенком  (который играл роль  магнитной стрелки) точно  на юг. Форма ковшика  была выбрана не  случайно. Она копировала  форму созвездия Большой  Медведицы, называемого в Китае «Небесным  Ковшом” (Тянь доу).   Организует деятельность  учащихся.  Лучшими картографами  прошлого были голландцы,  поэтому румбы часто  называются по­голландски. Задание 2.Распределите  способы на «север» и на  «юг» Кора берез светлее, более  крутая сторона  муравейника, обильнее  смола на стволах  хвойных деревьев, снег  раньше таит весной на  склонах, гуще лишайник  на стволах, грубее кора  деревьев, годовые кольца  на пнях шире.  Задание 3.  Задание. Допишите  названия сторон  горизонта  противоположных  данным:  1. север ­ 2. юго ­ восток ­ 3.северо – восток­ Задаёт вопрос: Где вам может  пригодиться изученный  материал? 7. Домашнее задание 8. Итог урока 9. Рефлексия Формирует домашнее  задание. Проводит  инструктаж по его  выполнению.  Всему классу Параграф №16 Вариант 1   Узнайте какими  ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа  «Кладовая солнца» М.М.  Пришвина и запишите в  тетради  Вариант 2            С помощью  чего ориентировались  участники высокоширотной  экспедиции «Комсомольская правда ­79» под  руководством  Д. Шпаро в  условиях полярной ночи? И  запиши в тетради Самым любознательным         Где на земном шаре есть  только северное  направление? Формулирует вопросы,  Почуму в древнем Китае  городские ворота красили в  разные цвета? Подводит итог учебного  занятия. Проводит рефлексию.   Слушают  учителя и  записывают  домашнее  задание. Выделяют  нужную  информацию  из слов  учителя. Взаимодейст вуют с  учителем. Слушают  учителя. Составляют  план и  последовател ьность. Ответы на  вопросы. Строят  высказывани я в устной  форме. Обсуждение  содержание  урока. Понимание  на слух  ответы  обучавшихся. Проводят  самоконтрол ь. Рефлексирую т. Делают  выводы. Взаимодейст вуют с  учителем. Формируют  собственное  мнение. Проводят  само  регуляцию  эмоциональн ого  состояния. 1. География. Примерные программы по учебным предметам: 6­9 классы. –  Список использованной литературы: М.: Просвещение, 2010. ­ (Стандарты второго поколения). 2. Громыко Н.В. Метапредметный подход как ядро российского образования  [электронный ресурс] 3. Громыко Н. В. Как сценировать учебное «метапредметное» занятие? – М.:  Институт опережающих исследований, 2010. 4. Галеева  Н.Л. , Мельчук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на  уроках географии: ­ М.: «5 за знание»,  2006. 5. Заир­ Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.:  Просвещение, 2011. 6. Загашев И.О., Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить  критически.­ СПб: Изд­во «Альянс­Дельта», 2003.

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018