Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
01.06.2018
Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс
Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С Кучменко, Биология 7 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2013 Тема урока Строение и передвижение инфузории-туфельки. Тип урока Закрепление нового материала. Лабораторная работа №1. Урок – исследование. Цели урока в соответствии с планируемыми результатами Привить навыки исследовательской самостоятельной работы школьникам. Задачи: изучить особенности строения и передвижения инфузории-туфельки (предметные) Уметь наблюдать, сравнивать, зарисовывать, обращаться с лупой, микроскопом; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью (метапредметные). Проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ (личностные).конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока биологии Предмет Класс Учебник   Тема урока Тип урока  Цели урока в  соответствии с  планируемыми  результатами  Межпредметные связи Виды используемых  ИКТ, интернет­ресурсы  Материалы и  оборудование Методы обучения Список используемой  литературы биология 7 класс В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С Кучменко, Биология 7 класс, Москва,  «Вентана­Граф» 2013   Строение и передвижение инфузории­туфельки. Закрепление нового материала. Лабораторная работа №1. Урок – исследование. Привить навыки исследовательской самостоятельной работы школьникам.  Задачи: изучить особенности строения и передвижения инфузории­туфельки  (предметные) Уметь наблюдать, сравнивать, зарисовывать, обращаться с лупой, микроскопом;  уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью  (метапредметные). Проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ  (личностные).  Химия, физика http://school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов (ЦОР по биологии). Микроскоп, лупа, предметное и покровное стёкла, пипетка, вата, культура  инфузории­туфельки в пробирке, тетрадь, учебник, мультимедийное  оборудование Словесный метод обучения, наглядный. Исследовательский, практический метод, частично поисковый. Самостоятельная работа, зарисовывание. Метод логических рассуждений, анализ. http://licey.net/free/6­biologiya/24­laboratornyi_praktikum_po_zoologii/stages/214­ stroenie_i_zhiznedeyatelnost_infuzorii_na_primere_infuzorii_tufelki.html лабораторная работа  http://studopedia.ru/15_1318_klass­resnichnie­infuzorii.html  картинка Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Структура и ход лабораторной работы Планируемые  результаты,   УУД Вежливость,  точность. Постановка  учебных целей Перевод  познавательной  задачи  ­  в    практическую. Составление  плана  последовательн ых действий. Анализ  выделение  объектов и  процессов: рассмотрение  объектов с  точки зрения  целого и частей; рассмотрение  Организационн ый этап. 2 мин. Приветствует учащихся, раздаёт  лупы, пробирки, микроскопы и др. Показывает, как настроить  микроскоп, поясняет, зачем Приветствуют учителя,  проверяют комплектацию  раздаточных материалов Настраивают микроскоп,  определяют цель работы Подготовка к  лабораторной  работе. 5 мин Самостоятельн ая работа  учеников. 25  мин. Координирует деятельность  учащихся: наблюдайте за  движением инфузорий. Каковы  внешний вид, окраска, форма тела  инфузории­туфельки? Каким  концом тела она движется вперед?  Как отличить передний конец тела  от заднего? Инструктирует: Присмотритесь к поверхности тела инфузории. Найдите реснички на её теле. Понаблюдайте за ними. Все  ли реснички имеют одинаковую  длину? Как работают реснички?  Найдите в передней половине тела  желобок — околоротовую впадину. Найдите мерцающую полоску  ­ это глотка, в которую ведет ротовое  отверстие.  1.Наблюдают движение  инфузорий в пробирке через 4­х кратную лупу. 2.Экспериментируют. В каплю с инфузориями помещают  кристаллик соли. Что  происходит, разглядывают под  микроскопом. Для замедления  движения  инфузорий, в каплю помещают  пару волокон ваты. Инфузории  задерживаются между  волокнами ваты. Это позволяет  рассмотреть внутреннее  строение инфузорий. 3.Изучают внутреннее  строение инфузории­туфельки,  и что происходит внутри тела. 4.Зарисовывают внешнее и Найдите пищеварительные  вакуоли. Понаблюдайте за  процессом их образования и  движением в цитоплазме. Понаблюдайте за опорожнением  пищеварительных вакуолей. Где и  как происходит удаление  непереваренных частиц? Найдите у инфузории  сократительные вакуоли,  понаблюдайте за их работой.  Сколько сократительных вакуолей  у инфузории? Где они  располагаются? Каковы функции? Изучите ядерный аппарат  инфузорий. Сколько ядер у  инфузории? Где они  располагаются? Каков их внешний  вид? Каковы функции?  Задает вопросы:  Почему  инфузория­туфелька так названа? Как проявляется более сложное,  чем у других простейших, строение инфузории­туфельки в процессах  питания и выделения? Проверяет рисунки учеников:  контурную правильность формы  тела инфузории, схематичную  правильность органелл, их  местоположение; правильность  подписей частей клетки. Корректирует, исправляет  рисунки Дополняет любопытными фактами информацию об инфузориях. Отвечает на вопросы школьников.  Подводит итог работы, отмечает,  что успели, что не получилось.  Выделяет успешных учеников. Проверка  усвоения  знаний. 5 мин. Закрепление  знаний. 5 мин. Рефлексия. 2  мин. Домашнее  задание. 1 мин. Читать параграф 11 учебника «Тип инфузории». Отвечать на вопросы в конце параграфа.  внутреннее строение  инфузории­туфельки, пользуясь большим увеличением  микроскопа. 5.Делают выводы, что это  –  сложно организованные  простейшие. Они сохраняют  постоянную форму. Двигаются  в воде с помощью ресничек.  Поглощают пищу клеточным  ртом, а выделяют остатки через  порошицу. Имеют вакуоли,­  пищеварительные и  сократительные. Имеют в  клетке два ядра: большое и  малое.  Делятся пополам.  Сравнивают инфузорию­ туфельку с ранее изученными  амёбой протеем и эвгленой  зелёной.  Отвечают на вопрос: Что  доказывает более сложную  организацию инфузории­ туфельки? Сверяют свой рисунок с  рисунком в учебнике. Ученики должны уметь  показать на рисунке у  инфузории­туфельки:  ресничный покров; глотку и  рот; пищеварительные вакуоли  и их путь в цитоплазме;  порошицу; сократительные  вакуоли; ядерный аппарат  инфузорий. Делятся впечатлениями друг с другом, что увидели в  микроскоп, а что не удалось  увидеть, но хотелось. записывают домашнее задание количества  объектов и их  частей. Умение  находить  взаимосвязь  формы и  функции.   Умение  выражать смысл различными  средствами, в  т.ч. символами  на рисунке. фиксирование  результатов  своей  деятельности в  тетради. Умение задавать вопросы. Умение слушать  учителя.  Умение отвечать на вопросы. Перевод    практической  задачи  ­ в   теоретическую. Соотнесение  предметного  содержания с  действиями. Оценочные  умения Внимательность  и аккуратность

Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс

Технологическая карта урока "Строение и передвижение инфузории-туфельки" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018