Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"
Технологическая карта урока 5 классе в разделе "Кулинария" "Сервировка стола к завтраку". На уроке учащиеся знакомятся с понятием сервировка стола, столовая посуда, столовые приборы. Последовательность сервировки стола к завтраку изучается с помощью презентации и закрепляется во время практической работы. Планируемые образовательные результаты:Предметные: научатся сервировать стол; усвоят правила поведения за столом Метапредметные: • регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; • коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; • познавательные УУД - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия. Материал соответствует требованиям ФГОС.
ТК урока Сервировка стола к завтраку 5 кл.doc
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока технологии в 5 классе   Данные об учителе: Юрченко Валентина Александровна ­ учитель технологии высшей категории МОБУ СОШ № 25,    МО Кореновский район   Предмет: Технология ведения дома. Кулинария.     Класс: 5   Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко   Тема урока: «Сервировка стола к завтраку» Тип урока Планируемые образовательные   результаты Изучения и первичного закрепления новых знаний Предметные: научатся сервировать стол; усвоят правила поведения за столом Метапредметные:  регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок;  коммуникативные УУД ­ научатся оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других;   познавательные УУД ­ научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные ­ воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, Методы обучения   Формы работы учащихся Образовательные ресурсы уметь проверять свои действия. Объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения Индивидуальная, групповая УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор, презентация  «Сервировка  стола»; набор столовой посуды и приборов для сервировки стола; салфетки Структура и ход урока Деятельность учащихся Обсуждают  задаваемые  вопросы;  пытаются  формулировать тему и цель  урока Формируемые УУД Виды контроля Устные ответы Личностные:     развитие мотивов  учебной  деятельности. Регулятивные ­   научатся определять цель и задачи урока Этапы урока Цель  Деятельность учителя 1.Организационный  момент и мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности Включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом уровне. 1)Организовать  актуализацию  требований к  ученику со стороны учебной  деятельности  («надо»). 2)Организовать  деятельность  учащихся по  установке  тематических  рамок  ( «могу»). 3) Создать условия  Проверка готовности к уроку;  создание эмоционального настроя  на изучение новой темы. (Слайд  1) Постановка проблемного  вопроса, связующего  предыдущий урок и новую тему. На предыдущих уроках мы  научились готовить много разных  блюд для нашего проекта  «Приготовление воскресного  завтрака для всей семьи». Но  будет ли достаточно только  приготовить их, чтобы приятно  удивить своих родных?  Посмотрите на этот слайд. для возникновения  у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность  («хочу»).  (Слайд 2).Что собираются делать  члены этой дружной семьи?  Кто  сможет сформулировать тему  нашего сегодняшнего урока?  Запишите её в тетрадь. (Слайд  3).Чему же мы должны научиться  на этом уроке, какова его цель? 2.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии и  выход из него Готовность  мышления и  осознание  потребности к  построению нового  способа действия.  1)Организовать  актуализацию  изученных способов действий,  достаточных для  построения нового  знания. 2)Организовать  актуализацию  мыслительных  операций,  достаточных для  построения нового  знания. Что же такое сервировка? (Слайд 4) Запишите это определение в  тетрадь. Как же нам правильно  сервировать стол к завтраку? Что  для этого необходимо? (Слайды  5­8)Давайте подумаем, в какой  последовательности лучше  сервировать стол. Для ответа на  этот вопрос мы поработаем в  группах. Каждая из четырёх групп  должна представить свой вариант  решения этого вопроса.  Выслушиваем варианты ответов  одного представителя от каждой  группы. Какие возникли  затруднения? Давайте сравним  ваши ответы  с ответами,  предложенными на слайде 9.  Высказывают  предположения на  поставленные  вопросы Обсуждают  заданный  вопрос и  пытаются  выполнить  предложенное  задание в  группе Познавательные:   общеучебные ­  извлекают  необходимую  информацию из  беседы с учителем;  логические ­  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания  по изучаемой теме. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении. Коммуникативны е: научатся вступать в речевое общение;    Устные ответы;  работа в группах и  индивидуальная  самостоятельная работа 3)Мотивировать к  пробному   учебному действию («надо» – «могу» ­  «хочу»). 4) Организовать  самостоятельное  выполнение  пробного учебного  действия. 5) Организовать  фиксацию  индивидуальных  затруднений в  выполнении  учащимися  пробного учебного. Организовать  соотнесение работы с эталоном для  самопроверки Найдите в последовательности  сервировки то, что вы упустили.  А теперь, зная правильную  последовательность сервировки,  давайте попробуем сервировать  стол к завтраку. Продолжаем  работу в группах. Дежурных  просим раздать необходимую  посуду и приборы, салфетки.  Какие у вас возникли проблемы и  затруднения? Почему?   Посмотрите на слайды 9, 10, 11.  Найдите и исправьте те ошибки,  которые допустили в своей работе. Помимо столовой посуды и  приборов у вас на столах  находятся салфетки. Каково их  предназначение? Правильно,  салфетки не только предмет  гигиены, они служат и для  выражать свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точностью; слушать  друг друга Регулятивные:  планирование  последовательности  действий) контроль­  нахождение отличий своего результата с  заданным эталоном;  коррекция­внесение  необходимых  дополнений и  корректив в план. Выполняют  предложенное  задание.  Советуются с  членами своей  группы. Сравнивают  свою работу с  представленны ми слайдами, с  материалами в  учебнике Обсуждают  заданный  вопрос Устные ответы;  самостоятельная работа в  тетрадях;  самоконтроль по образцу 3. Выявление места  и причины  затруднения. Пытаются  выполнить  предложенное  задание каждый самостоятельно украшения стола. Приходилось ли  вам красиво складывать салфетки? Если «да», то покажите нам.  Если  «нет», то попытайтесь придумать  любой способ складывания,  который, на ваш взгляд, украсит  стол. Посмотрим, всё ли у вас  получилось, и в чём возникли  затруднения. Давайте  попробуем  сложить салфетки по  предложенному образцу. (Слайды 12 ­15).  Корректирует деятельность  обучающихся  4. Игровая пауза Осуществить  здоровьезбереже ние, смена рода  деятельность. 5. Первичное  осмысление и  закрепление  Самопроверка  умения применять  новое знание в  типовых условиях. 1)Организовать  самостоятельное  выполнение  Работа с учебником по вопросу  этикета за столом. (Слайды 16­ 17) Самостоятельная работа по тестам (Слайды 18­24) Самостоятельн ая работа по  тестам Коммуникативны е: умения  ориентироваться,  слаженно работать в группе Познавательные:  структурирование  знаний, логическое  мышление Познавательные:  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания  по изучаемой теме.   Регулятивные:  Самоконтроль  по образцу 6. Рефлексия  учебной  деятельности 7. Домашнее  задание учащимися типовых заданий на новый  способ действия. 2)Организовать  соотнесение работы с эталоном для  самопроверки. Соотнесение цели  урока и его  результатов,  самооценка работы  на уроке, осознание метода построения  нового знания. Оцени свою работу на уроке (Слайд 25) Определяют  своё  эмоциональное  состояние на  уроке. Решать  проблему –  сервировать стол к воскресному  семейному  завтраку Дома вам предлагается провести  исследование предпочтений  членов семьи. Рассмотреть  различные идеи по сервировке  стола. По окончании завтрака  проведите оценку своей работы.  Выяснить, понравилось ли  оформление стола членам семьи. Предлагается  записать  отзывы  родителей в  рабочих  тетрадях. Самоконтроль;  оценивание  учащихся за  работу на уроке ­  прогнозируют   результаты уровня  усвоения  изучаемого  материала Личностные:  понимают значение  знаний для человека Регулятивные:  прогнозируются  результаты уровня  усвоения  изучаемого  материала Коммуникативны е обсуждение всей  семьей оформления  стола, спланировать  свою деятельность; Познавательные:  поиск необходимого материала в  журналах или  кулинарных книгах; Регулятивные:  самостоятельное украшение стола  салфетками; Личностные:  самооценка своего  результата.

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Сервировка стола к завтраку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017