Технологическая карта урока технологии (мальчики) 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока технологии (мальчики) 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
технология
5 кл
17.04.2017
Технологическая карта урока технологии (мальчики) 5 класс
Тема урока: "Понятие о механизме и машине". Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак. Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся: предметные УУД: умеют обрабатывать древесину ручным инструментом; умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины; умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности.Познавательные УУД: умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы.Технологическая карта урока. Предмет: технология (мальчики) 5 класс
ТК урока технологии 5кл.doc

Технологическая карта урока.

Предмет: технология ( мальчики)

Класс:  5 

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Понятие о механизме и машине"

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

 

Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:

 

• предметные УУД:

ü  умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

ü  умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;

ü  умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности

• познавательные УУД:

ü  умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучение профилей различных пиломатериалов, способов их изготовления и область применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

 

Организационный момент.

Организация.

Самоопределение детей  к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Беседа

 

Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1

Сегодня мы будем обсуждать интересную тему

Воспринимают наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному действию

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения

Фронтальная

Предлагает ответить на вводные вопросы , слайд 2:

1.  Какими инструментами обрабатывается древесина

2.  Как правильно выполнить разметку заготовки из древесины

 

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов

 

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

 

Вызвать эмо-циональный настрой  и познаватель-ный интерес к теме

 

Беседа

Фронтальная, групповая

 

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы, слайд 3:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

 Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение". Слайд 4

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные:   владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

 

Фронтальная

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. Слайд 5

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис).слайд 6

Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения.

 

 

 

 

 

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает  выполнить задание (по вариантам, по карточкам):

1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. Слайд 7

2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение.

3.Начертить кинематическую схему выбранного механизма. Слайд 8

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные:

Определять пиломатериалы. Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу в паре. Слайд 9.

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Мне пригодится это…..

Я узнал……

Я научился….

1.      Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

2.      Оценивают  степень достижения цели,

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Мотивационно-целевой этап Мотивация (встреча с проблемой)

Мотивационно-целевой этап Мотивация (встреча с проблемой)

Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017