Технологическая карта урока.
Предмет: технология ( мальчики)
Класс: 5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о механизме и машине"
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:
• предметные УУД:
ü умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;
ü умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;
ü умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности
• познавательные УУД:
ü умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Изучение профилей различных пиломатериалов, способов их изготовления и область применения. |
1 уровень — узнавание |
Регулятивные |
Планирование собственной деятельности. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные |
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
|
Организационный момент. |
Организация. Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. |
Беседа |
|
Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1 Сегодня мы будем обсуждать интересную тему |
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному действию |
Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения |
Фронтальная |
Предлагает ответить на вводные вопросы , слайд 2: 1. Какими инструментами обрабатывается древесина 2. Как правильно выполнить разметку заготовки из древесины
|
Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов
|
|
Мотивационно-целевой этап |
Мотивация (встреча с проблемой)
|
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме
|
Беседа |
Фронтальная, групповая
|
Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы, слайд 3: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение". Слайд 4
|
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. |
Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследовательский этап |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Рассказ
|
Фронтальная |
1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. Слайд 5 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис).слайд 6 |
Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения.
|
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. |
|
Практический этап |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Практическая работа |
Индивидуальная, фронтальная |
Предлагает выполнить задание (по вариантам, по карточкам): 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. Слайд 7 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему выбранного механизма. Слайд 8 |
Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. |
Предметные: Определять пиломатериалы. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания |
Беседа. |
В парах, фронтальная |
Предлагает оценить работу в паре. Слайд 9. Предлагает оценить факт достижения цели урока. Мне пригодится это….. Я узнал…… Я научился…. |
1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. 2. Оценивают степень достижения цели, |
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.