ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство +1
5 кл
28.04.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)
Представленный материал содержит универсальный (для мальчиков и девочек) методический прием введения этнокомпонента при изучении мотивов и символов татарского орнамента, пути реализации по методду народной педагогики - от задумки до конечного продукта. В техническом творчестве у мальчиков это изготовление настенной полки, а у девочек - действующая модель вышитого головного убора - КАЛФАКА. И там и там в основе - построение объемного образа продукта и декора через симметрию и полихромность, через растительную символику и традиционные мотивы.Представлена разработка урока по ФГОС в 5 классе по предмету технология ( мальчики и девочки), что позволяет считать ее универсальной методической разработкой по введению этнокомпонента в типовую программу по технологии в рамках учебных часов в общеобразовательной школе. Насыщенный дидактический материал к уроку позволяет использовать данную разработку на уроках ИЗО в 5 классе и во внеурочной деятельности, и в системе дополнительного образования.
ТЕХКАРТА 5 класс- ЦВЕТКОВ.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по технологии в 6 классе общеобразовательной школы Цветков Юрий Владимирович – учитель Высшей категории                                                       ИЗО Выполнил : и технологии МБОУ «СОШ №27» Предмет Класс Тип урока Технология  построения        урока Тема Цель Основные термины  и  понятия Технология 6 Комбинированный Проблемно­диалогическая « КАЛФАК» 1. Ознакомить учащихся с мотивами и символами в традиционной татарской вышивке и аппликации и  нестандартными приемами её выполнения в различных  материалах. 2. Способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью;  3. Освоить основные виды татарского растительного орнамента . 4. Развивать ассоциативно­образное мышление, творческую фантазию, технологические особенности  обработки различных материалов. Орнамент, мотив, символ, языковая терминология, симметрия, полихромность, солярные знаки, накладная  аппликация, композиция. Планируемый результат. Личностные  УУД Воспитание российской гражданской идентичности:  патриотизма, любви и  уважению к Отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящие  многонационального народа России; осознание своей этнической при­ надлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного  наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  традиционных ценностей многонационального российского общества;   Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  Татарского народа, народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.   Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение,  эстетически оценивать произведения Татарских народных  мастеров вышивки и апплиации. . Метапредметные  УУД Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности,  развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;  Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее   решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.   Предметные УУД формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства  организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ценностного  видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к  сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,  художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и  нравственном пространстве культуры;  Регулятивные: планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий  Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  планирование учебного сотрудничества, Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения мастеров вышивки и  аппликации. Иметь представление о видах калфаков, мотивах и  символах татарского растительного узора,                различать их. Создавать композицию в резном и вышитом декоре в  единстве с формой, используя основные элементы  растительного мотива и декоративной символики.  Формы работы Фронтальная Работа в парах Организация пространства. Ресурсы ТСО: м\м проектор, экран, ноутбук, презентация «Золотая хохлома». Книгопечатная продукция: Просмотр ­ анализ работ Этапы урока 1.Организационн ый (этап  мотивации). Создание  эмоционального  настроя 2. Актуализация  опорных знаний  и умений. Формируемые  умения Осуществляется  самоконтроль по  организации  рабочего места. Метапредметные   УУД:  регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; Подготовка  учащихся к работе  на уроке: выработка на  личностно­значимом  уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований Активизация  мыслительных  операций анализ,обобщение,  классификация   познавательных  процессов мышления,  Универсальная технология изучения. Цели этапа Деятельность учителя ­Приветствие.  Проверка готовности  учащихся к уроку. мальчики Деятельность обучающегося девочки Настрой на урок,  самооценка готовности  к уроку. Учащиеся  самостоятельно  проверяют готовность  к уроку. Настрой на урок,  самооценка  готовности к уроку.  Учащиеся  самостоятельно  проверяют  готовность  к уроку. Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно­ прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская  под ред. Б.М. Неменского А. для учителя: репродукции с изображениями произведений хохломской  росписи, карта Центральной России, раздаточный материал с  изображением элементов хохломской росписи и орнаментальных  композиций. Таблица с изображением предметов хохломской росписи,  хохломские изделия, мел, доска, гуашь, кисти, лист бумаги, баночка с  водой, ноутбук, экран. Б. для детей: альбом, краски гуашевые, кисти, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка.  Актуализация знаний  полученных на прошлом  уроке 1.Как называется общая тема курса? 2.Что обозначает  декоративно прикладное  Ответы учащихся Дети высказывают  своё мнение в  ответах на заданные  вопросы учителя. Ответы учащихся Дети высказывают своё  мнение в ответах на  заданные вопросы  учителя. Ответы учащихся Ответы учащихся Дети высказывают  своё мнение в  ответах на заданные  вопросы учителя. Дети высказывают  своё мнение в ответах на заданные вопросы  учителя. 3.Постановка  учебной  проблемы. внимание, память Обеспечение  мотивации для  принятия цели  учебно­позна­ вательной  деятельности  творческого  характера  учащимися коммуникативные: ­обсуждать задание ­выражать в  творческой работе  своё отношение к  истории Познавательные  УУД       ­ действия  по исследованию,  поиску и отбору  необходимой  информации, моделированию  изучаемого  материала; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  характера. Метапредметные  УУД регулятивные: ­ отличать различные  виды объектов  выполняемого  задания; ­осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; предметные: ­ правильно владеть  искусство? 3. Что же такое народные  промыслы? 4.Давайте вспомним, о каких народных промыслах мы с  вами говорили на  предыдущих уроках? К  женским  головным  уборам   украшавшимся  вышивкой    относится  калфак.  Рельефность  мотивов   дополненная  переливчатостью  бархатистых  нитей  самой  синельки,  создавала  объемные, с игрой  света  и  тени,   растительные  изображения. Судя  по  вышивкам  прошлого   столетия    татары   преимущественно украшали   предметы  бытового  назначения:  полотенца,   салфетки,  скатерти,   наволочки,  подзоры,   покрывала,  оконные занавески.  Традиционные  жилища  татар   не  знало  деления  на  комнаты. У  татар  как  и  у  других   тюркоязычных  народов  обилие перин  подушек    свидетельствовало  о  достатке  дома.  Наиболее  ценные  из   этих  вышивок  хранились на   дне  сундуков,  извлекаясь  по   случаю  больших  праздников.  Особенно  красочным художественными  терминами; ­ сравнивать образцы; ­находить общее и  разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­умение грамотно  ( точно, понятно и  развёрнуто) выражать  свои мысли   с  помощью разговорной речи, во время  ответов. становился  дом  во  время   свадебных торжеств,  ибо все  что только  можно  занавесить    украшалось   вышивками  и   ткаными   изделиями   новобрачной.   Вышивка  ­ один  из  древнейших  и  популярных  видов  женского   художественного  ремесла.  С   незапамятных  времен   игла  в  умелых  женских  руках   помогала  мастерить удобную   защищавшую от  холода  или   жары  одежду,  но  и  расшивала ее орнаментом. Это  наследие отмечено   богатством  и самобытностью   орнаментальных  цветовых   композиций,  многообразием   и  совершенством  техники   исполнения.  Все это –  Приметы  зрелого  искусства,   свидетельствующие  о   древности  и  популярности   вышивки  в быту  татар. На  протяжении  многих  веков   татарский  народ сообразно   своему национальному  складу   материальной  и  духовной   жизни, создал   устойчивый   круг  вещей,  украшаемых   вышитым  узором, выделил,  в   качестве  традиционных,  определенные  орнаментальные композиции,  а  также   отдельные  способы,  приемы   их  исполнения. Прямые  и ломанные   линии,   точки,  кружки,  треугольники,   ромбы  древнего   орнамента   служили  первобытному   человеку  не  только   украшением вещи.  Для  него   были  условными  знаками   комбинацией   которых  он   передавал  свои  наивные     представления  о  мире,   необходимую  для  жизни     информацию. Вышитый  на   различных  частях  одежды   знак  ­  узор  позволял   установить  принадлежность   его  обладателя  к   определенной  родовой  группе, его  социальное  и  даже   семейное положение,  возраст,   языком  вышитого  орнамента   человек  общался  с  душами  и   охранял  себя  от  злых духов  и сил. 4.Формулирован ие  учебной  проблемы,  планирование  действий. регулятивные: ­ определять и  формулировать цель  деятельности на  уроке; Создание условий  для формулировки  цели урока и  постановки учебных  задач ­Как мы с вами можем  определить характерные  особенности растительно­ цветочного декора в  татарской вышивке и  Ответы учащихся: Это симметричность мотивов и символов, многоцветие  Ответы учащихся: Это симметричность  мотивов и символов,  многоцветие ­под руководством  учителя планировать  свою деятельность на  уроке. Личностные УУД Устанавливать связь  между целью и  мотивом (зачем?)  учебной  деятельности,  обсуждать здание; ­создание творческого и реалистичного   объекта. Задания; ­ уметь выражать в  своей работе   отношение к  создаваемому  объекту. Оснащение  урока:       1.Выставка  изделий,   вышитых различными  видами  вышивки,  декоративно­ прикладных изделий  из древесины и  керамики                       2.Иллюстрация    предметов  старинной одежды,  быта   татарской  деревни,  куклы  в татарских  народных  костюмах.   3.Образцы   материалов  и  инструментов  для   вышивки.                       4.Таблицы:1).   «Композиционные   особенности   татарской народной   вышивки                        2). «Виды швов  в   вышивке».                     5.Раздаточный   материал:                      1) Карточка  ­ задание «Составление    технологической    цепочки    изготовления     татарского   национального   головного   убора».      аппликации? ­Ребята, посмотрите  внимательно на эти изделия и скажите, какой орнамент  здесь изображен? Но прежде  давайте вспомним, что же  означает слово орнамент? ­Какие виды орнамента вы  знаете?  ­А теперь подумайте, какие  виды орнамента встречаются  Орнамент ­ это  украшение, узор,  состоящий из  ритмически  повторяющихся  элементов. Орнамент ­ это  украшение, узор,  состоящий из  ритмически  повторяющихся  элементов. Геометрический ­  узор, состоящий из  геометрических  фигур (ромбы,  круги и т. д.).  Растительный –  узор, состоящий из  растительных  элементов (цветы,  травы, листья).  Орнитоморфный –  узор, где основным  мотивом является  изображение образа  птицы.  Зооморфный –  узор, где  Основным мотивом  является  изображение   растительного,  геометрического,  солярного характера Геометрический ­  узор, состоящий из  геометрических  фигур (ромбы, круги  и т. д.).  Растительный –  узор, состоящий из  растительных  элементов (цветы,  травы, листья).  Орнитоморфный –  узор, где основным  мотивом является  изображение образа  птицы. Зооморфный  – узор, где  Основным мотивом  является изображение растительного,  геометрического,  солярного характера в татарской вышивке и  аппликации? 2). Инструкционная   карта  «Оборудование и  материалы для   вышивки». и  выпиливания                 6. Образцы рисунков   для   вышивки   различных   видов.       7.Для  лабораторно­ практической   работы:  альбом,   карандаш,  линейка,   краска  или  цветные   карандаши,  образец   рисунка  свободного   контура     (для    каждого  учащегося).   Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов  и неверных  представлений , их коррекция. Дети высказывают  своё мнение в  ответах на заданные  вопросы учителя. 5.Открытие  нового знания познавательные: ­ ориентироваться в  своей системе знаний  ( определение границ  знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать  речь других; ­ ориентироваться в  учебнике, находить  ответы на вопросы  с  помощью своего  жизненного опыта,   имеющихся в наличии  иллюстраций и таблиц презентации; ­ уметь точно и в  полном объёме воспринимать и  осознавать  получаемую  информацию; ­владеть опытом  обобщения по теме  урока; регулятивные: ­уметь планировать  свою деятельность на  уроке под  руководством  учителя и определять  её  последовательность; ­анализировать свою  творческую  деятельность; ­ определять  критерии  сравнения  изучаемого и  усвоенного   в  правильном  восприятии  материала( знаний) на  уроке и проводить  его. регулятивные: ­ определять и  формулировать  деятельность на  уроке; ­ под руководством  учителя, планировать  свою деятельность на  6. Первичная  проверка  понимания Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов  и неверных  ­Теперь давайте посмотрим,  какие цвета используют  художники в хохломской  росписи.  ­Почему хохломские изделия золотыми называют? Ответы учащихся В хохломской  росписи основные  цвета красный и  черный и совсем  немного желтого и  зеленого для мелкой представлений , их коррекция. прорисовки­ приписок.  Обеспечение  усвоение новые  знаний и способов  действий на уровне  применения в  изменённой  ситуации. Придумайте интересную  форму бытового изделия,  например поставца или вазы,  тарелки, бокала и т.д.  распиши его травным  орнаментом с ягодами или  цветами, не забудь, что  работу начинаем со стебля  “криуля” он проводится  тонкой, плавной линией,  затем располагаем по обе  стороны ягоды или цветы.  Заканчиваем работу  припиской к стеблю травкой  и осочкой. (слайд 12,13) Дети, соблюдая  определённый план  своих действий,  работают над  композицией  рисунка, выполняют практическую  работу, рассказываю друг другу о  приобретённых  на  уроке знаниях.  Уборка класса. 7.Применение  новых знаний. уроке и определять  последовательность  своих действий; ­проводить анализ  творческой  деятельности; ­ определять  критерии  сравнения  изучаемого и  усвоенного   в  правильном  восприятии материала (знаний) на уроке и  проводить его. регулятивные: ­ определять и  формулировать  цель  деятельность на  уроке; ­ определять  последовательность  своих действий на  уроке; предметные: ­ владение  худ.материалами Метапредметные  УУД регулятивные: ­ анализировать  правильность  выполнения задания; ­осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ проводить анализ 8.Рефлексия  учебной  деятельности своей творческой  деятельности; ­проводить сравнение  объясняя его  критерии; ­ умение пользоваться разнообразными  графическими  материалами; коммуникативные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ умение развёрнуто и  точно( понятно и  доступно) выражать  свои мысли во время  ответов. Личностные УУД ­ установление связи  между целью   деятельности и её  результатом; ­ обсуждать  творческие работы  одноклассников и  давать оценку своей  деятельности на  уроке; ­ уметь критически  оценивать творческие  работы  ( свои и  одноклассников),  определять лучшие и   разделять их по  уровню качества; Метапредметные  В конце урока  выставка   результатов с  обсуждением  работ. Анализ и оценка  успешности  достижения цели.  Выявление качества и  уровня овладения  знаниями. ­С каким народным  промыслом мы сегодня  познакомились?  ­Как называется роспись и  почему у неё такое название? ­Из каких элементов состоит  данная роспись?  ­Как называются изделия  расписанные мастерами  народного промысла? Как вы думаете, ребята, все  ли у вас получилось? Если  нет, то, каких знаний или  умений вам было  недостаточно? Учитель озвучивает оценки  учащихся и задает домашнее  задание. УУД регулятивные : ­ осуществлять  самоконтроль; ­давать оценку  деятельности на  уроке( совместно с  учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно,  развёрнуто и  грамотно выражать  свои мысли. « Дерево красно  плодами,  а  человек  ­ трудами»          (Татарская  народная пословица) на изготовление в масштабе шаблонов настенной полки (мальчики) и сценического макета (девочки)                     в Дидактический материал­приложение к технологической карте урока  Маршрутная карта стиле «КАЛФАК» № п/п Последовательный вид Выполняемая операция № п/п Последовательный вид Выполняемая операция 1 2 3 11 12 13 Все операции выполняются  из сложенного по  вертикальной осевой линии  листа бумаги формата А4,  при этом сохраняется  «зеркальность» каждого  мотива и элемента. Используя чертежные  инструменты, наносим  внешний контур калфака (городской вариант). Наносим контурный  рисунок будущего декора  поверхности, учитывая  композиционный принцип:  чередование крупных,  средних и мелких  элементов. Вырезаем из основы  тканевой или фанерной  заготовки внешний контур, приступаем к черновой  отделке кромок и  поверхностей. Вырезаем (выпиливаем)  отднльные модули: Девочки – из цветного  накладного материала  согласно эскиза, Мальчики – однотонное  контурное пиление. Проводим чистовую  зачистку и отделку кромок  и поверхностей  вырезанных отдельных  деталей полки (мальчики) И элементов декора –  девочки. 4 5 6 14 15 16 Вырезаем внешний контур  на сложенном листе,  формируя размерный  контур будущего изделия. Выполняем «разживку» ­  оживление внешнего  контура растительного  декора, вводим мотивы  сердечка, трилистника,  мотива «КУЗ» ­ глаз. Формируем заполнение  свободного пространства  мотивом «пальметта» ­  парным элементом общего  центрального декора. Тонируем основу  красками, морилкой,  цветными лаками –  мальчики, Наклеиваем декор на фон,  пришиваем в технике  накладной  аппликации. Производим монтаж  отдельных деталей полки  шипами и проушинами  (мальчики), Формируем сценический  макет головного убора в  объемной сшивке  (девочки). Проводим чистовую  отделку поверхности  собранного изделия 7 8 9 17 18 19 Вырезаем отдельные  модули, не нарушая при  этом внешний контур,  определяем согласно  цветовых таблиц  полихромность отделки. Переводим внешний контур  на материал: Мальчики – на фанеру 8, 10 Девочки – на ткань, войлок,  кожу по выбору. Переводим отдельные накладные модули на материал Проводим чистовую  цветовую отделку декора, соблюдая акцент на  цветовые таблицы Используемые материалы,  инструменты и  принадлежности (девочки)  – швейные машинки,  ножницы, иголки и  цветные нитки. Мальчики используют  ручной  электроинструмент: для  контурного выпиливания – электрический лобзик с  поворотной пилкой типа  Т101 АО для фигурного  чистового пиления 10 20 Формируем модули на  плоскости рациональным  образом, соблюдая правило  малоотходности материала. Чистовая отделка  поверхности отдельных  деталей и самого изделия  на шлифовальном станке  или электрической  шлифовальной машинкой. Творческое  задание « Татарские  загадки». Учитель  предлагает  учащимся  разгадать  татарские  народные  загадки  об  одежде. 1.Сверху голо,  снизу  лохмато,  а  теплом богата,  что  твоя  хата.  ( Шуба). 2.Рукава  сеть ­  не  платье ,  завязка  есть­  не фартук.  (  халат). 3.В круглом  озере – четыре  проруби.  (пуговица) 4.Одна  сторона ­  поле, другая  сторона –лес  (шуба). 5.В  одну   дверь  войдешь ­  из  трех  дверей  выйдешь. (платье  одевать) 6.Впереди хвост  и сзади  хвост. (шарф). 7.Голова  есть ­  рта нет .  тепло  есть ­  печки  нет. (валенки). 8.Две  курицы  в одном  гнезде – не разойдутся  нигде. ( брюки) 9.Два  конца  два   кольца  ­   посередине  гвоздик.  ( ножницы). 10.Одной  мышки  два  хвоста. Голова  есть  ­ ума   нет, хвост  есть  ­  шерсти  нет, сам  идет – но  не  живой. (лапти). ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Старинные  символы  в  татарской  народной  вышивке: Символ  круг ­  солнце, огонь  символ  благополучия Символ  ромб ­  засеянная  пашня символ  сытной  жизни Символ  две  полоски  линий  ­ земля Символ  змейка  ­ дождь  или  вода  вообще Символ  черные  штрихи ­ дерево  символ жизни и  обновления  природы КАРТОЧКА  ОБРАТНОЙ  СВЯЗИ  «СОСТАВЛЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ЦЕПОЧКИ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО  ГОЛОВНОГО УБОРА»   ДЛЯ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ. Ваша  задача  ­  составить  технологическую  цепочку,  проставив  соответствующие  номера от  1  до 15 в окошках Перед  вами  этапы  изготовления  калфака напротив каждого  этапа. Карточка  для  учащегося                                            Правильный  ответ Дергание  льна с корнем                  3 Трепка  льна                                      8 Прядение кудели в  нитку               10 Посев  льна                                        1 Мятие  льна                                        7 Шитье калфака                                 14 Прополка льна                                    2 Кройка льна                                        13                             Отделение  коробочек  с семенами от стебля                            4 Выбеливание полотна                          12 Вышивание узоров                        15 Чесание  льна                                           9 Вымачивание  льна                                  5 Ткание  полотна  на    кроснах               11 К  женским  головным  уборам  украшавшимся  вышивкой   относится  калфак. Рельефность  мотивов  дополненная   переливчатостью бархатистых  нитей  самой синельки,  создавала  объемные, с игрой  света  и  тени,  растительные   изображения. Судя  по  вышивкам  прошлого  столетия    татары  преимущественно украшали  предметы  бытового назначения:   полотенца,  салфетки,  скатерти,  наволочки,  подзоры,  покрывала,  оконные занавески.  Традиционные  жилища  татар  не  знало  деления  на  комнаты.  У  татар  как  и  у  других  тюркоязычных  народов  обилие  перин  подушек    свидетельствовало  о  достатке  дома.  Наиболее  ценные  из  этих  вышивок  хранились на  дне  сундуков,  извлекаясь   по  случаю  больших  праздников. Особенно  красочным становился  дом  во  время  свадебных торжеств,  ибо все что  только  можно  занавесить   украшалось   вышивками  и  ткаными   изделиями  новобрачной.             Вышивка  ­ один  из древнейших  и  популярных видов  женского  художественного  ремесла.  С  незапамятных   времен   игла  в умелых  женских  руках  помогала  мастерить удобную  защищавшую от  холода  или  жары  одежду,   но  и  расшивала  ее орнаментом. Это  наследие отмечено  богатством  и самобытностью  орнаментальных  цветовых  композиций,  многообразием   и   совершенством  техники  исполнения.  Все это –  Приметы  зрелого  искусства,  свидетельствующие  о  древности  и  популярности  вышивки  в быту  татар.  На  протяжении  многих  веков  татарский  народ сообразно  своему национальному  складу  материальной  и   духовной  жизни, создал   устойчивый  круг  вещей,  украшаемых  вышитым  узором, выделил,  в  качестве   традиционных, определенные  орнаментальные  композиции,  а  также  отдельные  способы,  приемы  их  исполнения. Прямые  и ломанные   линии,  точки,  кружки,  треугольники,  ромбы  древнего   орнамента  служили  первобытному   человеку  не  только  украшением вещи.  Для  него  были  условными  знаками  комбинацией   которых  он  передавал   свои  наивные    представления  о  мире,  необходимую  для  жизни    информацию. Вышитый  на  различных  частях   одежды  знак  ­  узор  позволял  установить  принадлежность  его  обладателя  к  определенной  родовой  группе,  его   социальное  и  даже  семейное положение,  возраст,  языком  вышитого  орнамента  человек  общался  с  душами  и   охранял  себя  от  злых духов  и  сил. Гимнастика для пальцев рук перед практической работой Наши алые цветки­Ладони соединены в форме цветка тюльпана Распускают лепестки ­ Пальцы медленно раскрываются Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – Производятся плавные покачивания кистями рук Наши алые цветки закрывают лепестки – Кисти рук медленно смыкаются, образуя бутон тюльпана Тихо засыпают, головой качают – Медленно покачивают кистями рук из стороны в сторону

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС В 5 КЛАССЕ (универсальная)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017