Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
труд
7 кл
19.02.2018
Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Данный урок по технологии разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок можно отнести к уроку рефлексии. На данном уроке используется кейс-технология. Идет повторение через получение новых знаний, уточнение сведений о комнатных растениях. В конце урока используется на этапе рефлексии "Кубик"
Технологическая карта урока 2.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» Технологическая карта урока технологии   «Комнатные растения в интерьере квартиры»  7 класс Кутная Татьяна Ивановна  учитель технологии г. Александровск Технологическая карта урока 14 апреля 2015 года Комнатные растения в интерьере квартиры. Урок ­ рефлексии по ФГОС Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина  Обобщение сведений о комнатных растениях, о способах размещения их в интерьере. образовательная – обобщить сведения учащихся о роли комнатных растений в жизни человека, о способах их размещения в интерьере; развивающая ­ развивать пространственное воображение и внимательность; воспитательная ­  воспитывать эстетический вкус,  трудолюбие, аккуратность Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.  Интеллектуальная   активность  ­   интеллектуальные   навыки,   позволяющие   учащемуся   самостоятельно   и   ответственно Обобщение сведений о комнатных растениях. Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных способностей. Закрепление   умения   работать   с   различными   источниками   информации,   организовывать   собственную   информационную Личностные:   принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.  Предметные:      деятельность и планировать её результаты. Метапредметные:   умение анализировать, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение.  Коммуникативные действия  – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.  11 девочек Активны, хорошо работают в группах, парах. Могут решать различные проблемные ситуации. С удовольствием работают с текстом, Познавательные действия – умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы, структурировать; Закрепление умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию. умеют анализировать текст. уровень развития – выше среднего. Компьютер, проектор,  УМК,   презентация   к   уроку   «Комнатные   растения»,   карточки­задания   (найди   ошибку,   проблемные   ситуации,   заполни   интерьер квартиры по группам «Расположите растения в комнате», оценка урока «Подари букет»), памятка, «Куб» (ответы на вопросы). Тема урока: Тип урока: 1 2 3 Авторы УМК 4 Цели урока: 5 Задачи урока: 6 Планируемые  результаты 7 Характеристика  класса (количественная,  социальная, психологи­ ческая, по уровню разви­ тия): 8 Оборудование: 9 Образовательные  ресурсы: Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты УУД Дидактическая структура урока 1.   Мотивация   к коррекционной   дея­ тельности 2.   Актуализация   и фиксация   затруднений в индивидуальной дея­ тельности Просматривают видеофильм о комнатных   растениях   в  сопро­ вождении музыки П.Чайковского     «Вальс цветов»,   формулируют   тему   и цели урока. Отвечают на вопросы учителя, устраняют   в   ходе   проверки обнаруженные   пробелы   в знаниях, готовятся к самостоятельной работе. Задание   №   1   «Где   живут растения»       к Проверяет   готовность уроку.   учащихся активизацию Организует познавательной   деятельности. Демонстрация видеофильма.   Выясняет   степень   усвоения изученного   материала;   опре­ деляет   типичные   недостатки  в знаниях   обучающихся   и   их причины;   создаёт   условия   по ликвидации обнаруженных недочётов.   Организация внимания Личностные: самоопределение, проявление интереса. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками. Выполняют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.  Личностные: анализирование своих знаний. Регулятивные: умение работать с учебными заданиями в группе Коммуникативные: умение выполнять работу в группе.. Умеют   представлять   конкретное   содержание   и   сообщать   его   в устной форме. Личностные: познавательная мотивация. Регулятивные: распределение времени на выполнение заданий Коммуникативные: умение работать в парах, группах. Умеют   представлять   конкретное   содержание   и   сообщать   его   в письменной   форме.   Структурируют   знания.   Выражают   смысл ситуации различными средствами. Личностные: восприятие заданий и успешное их выполнение. Регулятивные: проверка по эталону, выявление затруднений. . Умеют   представлять   конкретное   содержание   и   сообщать   его   в письменной и устной форме Личностные: адекватное восприятие ошибок, причины Регулятивные: самооценка. Коммуникативные: умение работать в парах, группах. 3.   Локализация   инди­ видуальных   затруд­ нений  Устанавливают   соответствие, определяют   границы   знания   и незнания изученного материала; Задание № 2 «Блиц опрос» выполнить   Предлагает карточки­задания, выявить индивидуальные   затруднения при выполнении задания   4.Построение   проекта коррекции   выявления затруднений   и   реали­ зация   построенного проекта работают   Отвечают   на   поставленные с вопросы,   раздаточным материалом, составляют кластер в группах и выполняют   аналогичный   на доске.    Задание   №   3   Кластер «Классификация   комнатных растений» Организует   проверку   по эталону. 5.Обобщение   затруд­ нений во внешней речи Производят   взаимопроверку, выявляют   ошибки,   анализи­ руют полученные ранее знания Задание № 4 «Найди ошибку»   Выявление ценностного отношения   учащихся   к полученному знанию и самому процессу познания Самостоятельная   работа   по плану. составленному Учащиеся, быстро справившиеся   с   заданием, выступают роли консультантов   и   помогают другим. в         Самостоятельная с по 6. работа   самопроверкой эталону   Задание   №   5   «Укрась комнату цветами»   Заполнение карточек «Оцени свою работу» Ответы на вопросы.  Задание № 6 «Кубик» Задание   №   7   «Составь букет настроения» 7.   Рефлексия   учеб­ ной деятельности на уроке ПРИЛОЖЕНИЯ: Учитель при необходимости   задает направляет   ученика, наводящие вопросы. Каждый ученик работает самостоятельно и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось, получилось ли вообще применять знания о комнатных растениях. Личностные: восприятие заданий и успешное их выполнение. Регулятивные: проверка по эталону, выявление затруднений. Коммуникативные: умение работать в парах, группах. Подведем итог урока. Личностные: соотнесение темы и целей урока Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. Чтобы жить, нужны: солнце, свобода и маленький цветок”, ­ говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.       А откуда они пришли к нам в Россию? Давайте проследим по физической карте мира. 3 мин Задание № 1 «Где живут растения» Герань Родина этого цветка – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Цветы белые, розовые, малиновые, ГЕРАНЬ красные, похожи на разноцветные шарики.    Жил в давние времена добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли свои секреты ему одному. Больше всех Флор любил журавля – строгую, серьезную птицу, большую и очень красивую. Подарил он журавлю нарядную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой и покой болот и лугов.  Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные эти края злой человек. То здесь, то там видели люди то зверька убитого, то раненую птицу. Страх и тревога поселилась в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл собой журавль верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень. А журавля превратил в цветок и назвал его «геранос», или герань. И снова поселились в душах людей мир, покой и любовь. А герань в память о журавле любят и всегда выращивают в своих домах. Красиво цветущее дерево родом из Китая, в народе так и называется «китайская роза». У большинства видов листья похожи по форме на листья нашей берёзы, но более крупные, глянцевые, блестящие. Цветёт часто, цветки крупные, красные или розовые, махровые действительно похожи на розу. В природе из их лепестков заваривают чай, у нас такой чай продаётся в магазинах.  Драцена   Dracaena,   в   переводе   означает   «самка   дракона».   В   качестве   русского   названия   рода   обычно используется слово «драцена». В странах Южной и Центральной Америки драцену называют «деревом счастья».  Это название у драцены появилось благодаря ацтекской легенде, согласно которой, воин, полюбивший дочь верховного жреца, пытаясь получить согласие отца девушки на брак, вынужден был поливать палку, воткнутую в землю жрецом, чтобы на ней появились листья.  Если бы листья через 5 дней на палке не появились, воину бы грозила смерть. Но, к счастью листья появились, выросла драцена, и жрец был вынужден отдать свою дочь в жены воину.  С тех пор многие верят, что небольшая часть ствола драцены, срезанная в полночь в полнолуние, приносит счастье в любви.  Цветки фиалки нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков – их очень много на растении. Они бывают белые, розовые, голубые. Известно более 500 видов фиалок. Фиалка не переносит прямых солнечных лучей. Почему? Вот что думали об этом люди в далеком прошлом.  Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись попросила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось  фиалке  остаться  на  небесах.  Раз  Персефона,   дочь Зевса,  отправилась  за фиалками  в   лес.   Фиалки  она нарвала, но была похищена Аидом – богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают. Цветок Хлорофитум   (Chlorophytum)  имеет   200­250   (зависит   от   источника)   видов   растений   и   принадлежит семейству лилейных. Впервые растение было найдено в природной среде в Южной Африке. Хлорофитум сейчас широко распространен в тропических поясах Земли. Название растения происходит от слов «chloros» и «phyton», что в переводе означает зеленый и растение соответственно. Хлорофитум – травянистый многолетник с коротким стеблем и клубневидными корнями. Листья розеточные, овальные   или  ланцетные,  вырастают   чуть более   полуметра  в  длину.   Цветки  растения   белого цвета  и  небольших размеров. Растение   Хлорофитум   выращивают,   как   ампельный   вид,   а   также   группируют   с   другими   растениями   или выставляют   по   одному.   Те,   кто   желает   уменьшить   количество   угарного   газа,   могут   размещать   комнатный Хлорофитум на кухне, т.к. он очищает воздух от формальдегидов и угарного газа. ГИБИСКУС ДРАЦЕНА ФИАЛКА ХЛОРОФИТУМ  Какую роль играют комнатные растения в жизни человека? (Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, Задание № 2   Блиц­опрос (2 мин.) уничтожают вредоносные микробы.)  Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? (Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища.)  Как влияют комнатные растения на организм человека? (Ответ:  своей красотой,  окраской,  благоуханием   комнатные  растения  благоприятно   влияют  на  человеческий  организм,   улучшают настроение,   снимают напряжение и гасят нервозность.)   Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения? (Ответ:  Перевалка – земной ком не разрушается. Пересадка – земляной ком разрушается.)  Как правильно поливать растение? (Ответ:  Отстоявшейся (снеговой) теплой водой.) На основании полученных знаний мы  попробуем составить кластер.  На выполнение данного задания 7 мин. При выполнении данного задания учащимся предлагается фиксировать те сведения, которые он не смог вспомнить Задание № 3 Кластер «Классификация растений» сам и те, которые вообще не знал.  Чтобы составить кластер полностью необходимо расширить свои знания о комнатных растениях. У вас на столах лежат мини энциклопедии, в которых вы найдете: уход за растениями, размножение растений, посуда для растений, требования к освещенности, группы растений, разновидности, расположение в интерьере. Если сомневались в своих знаниях, то они могли воспользоваться собранным материалом. Задание состояло из маленьких карточек, которые они раскладывали на столе. Собрав небольшой участок, они строили на доске из больших карточек.  Затем сравнили полученный результат с эталоном. Девочкам   предлагается   текст,   в   котором   присутствуют   ошибки   ухода   за   комнатными   растениями.   Необходимо   найти   эти   ошибки   и   предложить рекомендации по устранению их. (3 мин.) Задание № 4 «Найди ошибку» Задание: Дома у Серёжи и Нади много красивых цветов. Чтобы растения хорошо росли, ребята поставили их  подальше от солнечного света, в тёмный угол комнаты. Они стараются поливать   их холодной водой, прямо из­под крана.   Летом они поливают цветы один раз в неделю, а зимой – каждый день.   Почву в цветочных горшках они не рыхлят, потому что боятся сломить растение. Один раз в год ребята протирают листья сухой тряпкой.  ЭТАЛОН:  Дома у Серёжи и Нади много красивых цветов. Чтобы растения хорошо росли, ребята поставили их  1.  подальше от солнечного света, в тёмный угол комнаты    . Они стараются поливать  2. их холодной водой, 3. прямо из­под крана. 4. Летом они поливают цветы один раз в неделю, а зимой – каждый день. 5. Почву в цветочных горшках они не рыхлят, потому что боятся сломить растение.  6. Один раз в год ребята протирают листья сухой тряпкой. (ошибки выделены в тексте) Девочки  пробуют себя в роли фитодизайнера, выполняя практическую работу: Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и  Задание № 5 «Украсить интерьер комнаты цветами» (5 мин.) обосновать свой выбор. Работают по группам:    1 группа – спальня; 2 группа –  гостиная; 3 группа – кухня. Задание № 6 «Куб» ­ 5 мин. Это красивый куб с яркими гранями, на которых написано: 1 грань (желтый) – сегодня я узнала… 2 грань (фиолетовый) – за что ты себя похвалила бы на уроке…. 3 грань (зеленый) – где ты применишь полученные знания…. 4 грань (голубой) – что тебе понравилось на уроке больше всего…. 5 грань (розовый) – с кем тебе было интереснее всего работать… почему… 6 грань (белый) ­ в какой момент урока ты почувствовала себя особенно успешно… Предлагаю подбросить кубик и ответить на вопрос, который им выпал. Девчонки с удовольствием отвечали на вопросы.  В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку. А о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета,  который вы Задание № 7 «Составь букет настроения» ­ 2 мин. сейчас составите. На доске пустая ваза – это сосуд, его надо заполнить. Предлагаю взять цветы и украсить ими вазу. Фиолетовый – было не комфортно Фиолетовый Оранжевый ­ радостное, теплое  Оранжевый Голубой  ­ прекрасно. Голубой Желтый ­ светлое, приятное Желтый ПРАВИЛА ФИТОДИЗАЙНА  1. Растения  не  должны  забирать  пространство у других обитателей дома.  2. Растения  должны  располагаться  живописными  компактными  группами  и  не  должны  быть  хаотично  «раскиданными»  по  комнате. композиция  3.   Цветочная  должна  соответствовать размеру помещения, где она  находится.  Чем  больше  помещение  тем,  соответственно,  большую  группу  растений  можно в нем представить. 4. Растения  "смягчают"  углы,  оживляют  недостатки  скрывают  стены,  скучные  ремонта. 5. Чем  наряднее  обстановка,  тем  проще  должны быть растения. И наоборот.   В конце урока каждый получил памятку о цветах МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 6» ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ 1. Не заливайте растения. 2. Предоставьте им покой. 3. Примиритесь с потерей некоторых растений. 4. Создайте им влажную атмосферу. 5. Вовремя принимайте необходимые меры. 6. Группируйте растения. 7. Научитесь пересаживать. 8. Выбирайте правильно. 9. Обзаведитесь необходимым инвентарём. Правильно ухаживайте  за каждым растением. Десять растений,  которые принесут в ваш  дом любовь   Кутная Татьяна Ивановна учитель технологии МБОУ «СОШ № 6» Александровск—2015

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Технологическая карта урока технологии по теме   «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018